Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2012 N 15АП-521/2012 ПО ДЕЛУ N А32-9650/2010

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. N 15АП-521/2012

Дело N А32-9650/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Кузнецова С.А., Ковалевой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
при участии:
- от истца - представитель Филипьева С.А. по доверенности от 10.01.2012;
- от ответчика - представитель Ковалева А.И. по доверенности от 14.02.2012;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО УК "Новострой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2011 по делу N А32-9650/2010
по иску ООО "Титан"
к ответчику - общество с ограниченной ответственностью УК "Новострой"
при участии третьего лица - Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края
о взыскании задолженности
принятое в составе судьи Миргородской О.П.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Титан" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Новострой" о взыскании задолженности в размере 477582 руб. 91 коп.
Решением от 30.11.2011 иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца взыскана задолженность по договору от 03.03.2009 за горячее водоснабжение в размере 44282 руб. 89 коп., задолженность по договору от 03.06.2009 в размере 433300 руб. 02 коп.
Решение мотивировано тем, что в спорный период истец осуществлял поставку в жилые многоквартирные дома горячей воды и тепловой энергии. Оплата коммунальных ресурсов в полном объеме не произведена. Доводы ответчика на ненадлежащее качество коммунальных услуг не подтверждены надлежащими доказательствами.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения и просил его изменить.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что ООО "Титан" подавало тепловую энергию ненадлежащего качества. Ненадлежащее качество тепловой энергии для целей ГВС подтверждено распечаткой показаний прибора учета. По мнению заявителя жалобы, судом необоснованно не принят указанный документ как надлежащее доказательство и основанием для уменьшения взыскиваемой задолженности.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика жалобу поддержал.
Представитель истца доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 03.03.2009 между ООО "Титан" и ТСЖ "Новострой" заключены договоры на отпуск тепловой энергии для целей ГВС и на отпуск тепловой энергии (отопление) (т. 1 л.д. 7 - 12).
Во исполнение названных договоров, ООО "Титан" (энергоснабжающая организация) поставляла ООО УК "Новострой" (правопреемник ТСЖ "Новострой", потребитель) тепловую энергию для целей ГВС и отопление.
В связи с неисполнением обязательств по оплате тепловой энергии в полном объеме, ООО "Титан" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (пункт 1 статьи 541 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 544).
ТСЖ "Новострой" реорганизовалось в ООО УК "Новострой" с переходом всех прав и обязательств по оплате за отопление и ГВС к ООО УК "Новострой".
Согласно расчету исковых требований по договору от 03.03.2009 за ГВС задолженность составляет 44282 руб. 51 коп., по договору от 30.06.2009 в размере 433300 руб. 02 коп.
При расчете задолженности истцом применен тариф установленный приказом РЭК N 46/2008 от 31.12.2008.
Наличие и размер задолженности ответчиком не оспаривается.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на ненадлежащее исполнение ООО "Титан" по поставке тепловой энергии надлежащего качества.
В силу статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105).
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства, вытекающие из договора, должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
В пункте 9 Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, установленный разделом VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, истцом не соблюден.
В соответствии с пунктом 64 Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Согласно пункту 66 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг (пункт 67). По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
В пункте 68 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
В силу пункта 71 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (пункт 69 Правил).
Доказательства обращения абонента в аварийно-диспетчерскую службу ответчика в материалах дела отсутствуют. Представленные истцом в обоснование своих требований: акты непредоставления услуг (т. 1 л.д. 71 - 83) и распечатка показаний прибора учета (т. 3 л.д. 166-184) составлены без участия представителей ООО "Титан".
Доказательства извещения энергоснабжающей организации о составлении данных актов и снятия показаний прибора учета в материалах дела отсутствуют.
При таких условиях, вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в полном объеме правомерен, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2011 по делу N А32-9650/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.А.ЕРЕМИНА

Судьи
С.А.КУЗНЕЦОВ
Н.В.КОВАЛЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)