Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2012 N 15АП-5005/2012 ПО ДЕЛУ N А53-27364/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2012 г. N 15АП-5005/2012

Дело N А53-27364/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галова В.В.,
судей Ломидзе О.Г., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шаовым Т.Д.,
при участии:
от истца: председатель ТСЖ Харитонова Л.В. (паспорт); представитель Харабаджахов В.А. (доверенность от 01.12.2011),
от ответчика: представитель Петрукович А.А. (доверенность от 14.05.2012),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона"
на решение Арбитражного суда Ростовской области (судья Шилова В.Д.) от 19 марта 2012 года по делу N А53-27364/2011
по иску товарищества собственников жилья "Возрождение 7" (ИНН 6166073766, ОГРН 1106193001826)
к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" (ИНН 616063133, ОГРН 1076166003792)
об обязании передать техническую документацию и иную документацию для осуществления управления жилым домом,

установил:

товарищество собственников жилья "Возрождение 7" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" (далее - общество) об обязании общества в тридцатидневный срок после вступления решения в силу восстановить и передать по акту приемки-передачи председателю ТСЖ "Возрождение 7" следующие документы на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Миронова, д. 7:
- - техническую документацию: технический паспорт, акт технического состояния дома на дату передачи, акт разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон сетей водопровода и канализации, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон сетей теплоснабжения, сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт с указанием даты произведенного ремонта, акт состояния кровли на момент передачи с указанием даты произведенного ремонта, схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения, схемы и акты установки и приемки в эксплуатацию всех общедомовых приборов учета ресурсов, акты об установке и принятии на учет индивидуальных приборов учета ресурсов, паспорта на инженерное, электрическое, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации, разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации, копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технический паспорт на лифт, ключи от технических помещений: подвального помещения, лифтовой комнаты, выходов на крышу;
- - иную документацию: поквартирные карточки, архив поквартирных карточек, карточки регистрации по месту жительства, копии лицевой стороны финансово-лицевых счетов со сведениями по собственникам и нанимателям (за последний отчетный месяц), копии историй начислений оплаты по жилым и нежилым помещениям, списки льготников и субсидиантов, копии договоров на аренду или на другое право на нежилые помещения в доме, кроме собственности, журнал учета заявлений, жалоб и предложений по вопросам качества содержания общего имущества в доме и предоставления коммунальных услуг на дату передачи (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.03.2012 исковые требования удовлетворены.
Суд указал, что общим собранием собственников реализовано право одностороннего отказа от договоров управления с обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона", и со ссылкой на положения части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и письма Министерства Регионального развития Российской Федерации N 14313-РМ/07 от 20.12.2006 удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы апеллянт указал следующие доводы:
- - из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от 31.08.2011 (протокол N 8) явно следует, что собственники помещений приняли решение о расторжении договора управления с 01.11.2011, что не давало право председателю правления ТСЖ "Возрождение 7" самостоятельно изменить дату расторжения договора. Уведомлений о расторжении договора управления с 01.11.2011 на основании протокола решения общего собрания от 31.08.2011 (протокол N 8) в адрес общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" не поступало. Поскольку решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с 01.12.2011 было принято председателем правления самостоятельно, без решения общего собрания, то у общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" отсутствовала обязанность передачи спорной документации на многоквартирный дом;
- ТСЖ "Возрождение 7" нарушило порядок расторжения договора, установленный пунктом 10.3 договора;
- - согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 в перечне технической и иной документации, подлежащий передаче, не значатся "копии историй начислений по жилым и нежилым помещениям", кроме того, документы об истории начислении по жилым и нежил помещениям относятся к внутренним документам организации и не относятся деятельности ТСЖ, поскольку товарищество, приступая к управлению домом начинает производить начисления ЖКУ с момента начала управления домом, в связи с чем, должно иметь свою историю начислении. На сегодняшний день действующее законодательство не предъявляет требований к организациям, занимающимся обслуживанием многоквартирных домов, требований о ведении журнала учета заявок и обращений граждан по каждому дому в отдельности, связи с чем, в обществе с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" ведется единый журнал заявлений (обращений) граждан, в котором отображаются сведения о поступивших заявлениях и обращениях граждан, проживающих во всех многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ответчик. Передав указанный журнал, общество с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" лишится сведений о заявлениях и обращениях граждан проживающих в иных многоквартирных жилых домах. Кроме того, журнал учета заявок и обращений граждан содержит персональные данные граждан, от которых поступили обращения (ФИО, адрес и др.), передача которых без согласия их обладателей запрещена действующим законодательством.
Кроме того, апеллянт указал, что 04.09.2011 собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 7 по ул. Миронова в г. Ростове-на-Дону на общем собрании было принято решение о ликвидации ТСЖ "Возрождение 7", а также решение об избрании способа управления многоквартирным домом - управление обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" и подтверждение юридической силы договоров управления многоквартирным домом заключенных ранее с обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона". Таким образом, решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 7 по ул. Миронова, принятое 31.08.2011, было изменено более поздним протоколом от 04.09.2011.14.03.2012 собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 7 по ул. Миронова в г. Ростове-на-Дону было проведено новое собрание собственников помещений многоквартирного дома, на котором собственники приняли решение о ликвидации ТСЖ "Возрождение 7".
В отзыве на жалобу товарищество просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали соответствующие позиции.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирным жилым домом, расположенным в г. Ростове-на-Дону по ул. Миронова, д. 7, осуществлялось обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" на основании договоров управления многоквартирным домом, заключенных с собственниками квартир многоквартирного жилого дома. В материалы дела истцом и ответчиком представлены копии договоров от 31.01.2008, 28.02.2008, 24.01.2008, 28.01.2008, 29.01.2008, 20.05.2010 заключенных с собственниками жилых помещений.
Согласно протоколу от 14.02.2010 N 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Миронова, 7, общим собранием было принято решение о создании товарищества собственников жилья "Возрождение 7" для управления многоквартирным домом.
ТСЖ "Возрождение 7" было зарегистрировано в Федеральной налоговой службе (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 61 N 006298744).
На общем собрании собственников жилья 31 августа 2011 года (протокол N 8 общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Миронова, 7) было принято решение об одностороннем расторжении договорных отношений с управляющей компанией - обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона", обслуживающей многоквартирный дом с 01.11.2011.
Приложение N 1 к протоколу N 8 от 31.08.2011 с итогами голосования приобщено к материалам дела.
27.09.2011 ТСЖ "Возрождение 7" направило в адрес общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" уведомление о создании в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Миронова, 7, товарищества собственником жилья "Возрождение 7" и расторжении договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке. В этом же уведомлении товарищество указало, что считает договор на управление жилым домом расторгнутым с 01.12.2011 и предложило обществу передать всю техническую документацию и иные связанные с управлением домом документы товариществу в срок до 01.11.2011.
Ответа на уведомление и передачи технической документации от общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" не последовало, что явилось основанием для обращения товарищества в арбитражный суд с соответствующим иском.
Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.
Пункт 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.
Пункт 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пункт 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличия таких особенностей, которые позволяли бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих организаций по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом.
При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса).
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 N 7677/11 по делу N А65-11798/2010-СГ3-14.
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Объем необходимой к передаче технической документации приведен в пунктах 24 и 26 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - правила). Обязанность передачи, хранения и ведения технической и иной документации жилых домов в силу пункта 27 правил лежит на управляющей организации.
Учитывая указанные нормы, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.
Доводы апеллянта об отсутствии у председателя права на изменение даты расторжения договора управления многоквартирным домом, а также нарушения товариществом порядка расторжения договора отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Указание председателем товарищества в уведомлении о расторжении договора на управление многоквартирным домом (т. 1, л.д. 20) более поздней даты, нежели указано в протоколе от 31.08.2011 N 8, не нарушает права общества, так как предоставляет последнему больший срок для передачи истребуемой документации.
К вышеуказанному уведомлению был приложен протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от 31.08.2011, таким образом, обществу было известно о волеизъявлении собственников помещений на расторжение договора управления.
Двухмесячный срок, установленный пунктом 10.3 договора, для уведомления управляющей компании о расторжении договора к моменту обращения товарищества в суд (19.12.2011) истек (дата направления обществу решения о расторжении договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке - 27.09.2011. В то же время доказательств возврата истребуемой документации к указанной дате обществом не представлено.
Указание апеллянта на то, что в обществе с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" ведется единый журнал заявлений обращений граждан, в котором отображаются сведения о поступивших заявлениях и обращениях граждан, проживающих во всех многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ответчик; передав указанный журнал, общество с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" лишится сведений о заявлениях и обращениях граждан проживающих в иных многоквартирных жилых домах; журнал учета заявок и обращений граждан содержит персональные данные граждан, от которых поступили обращения (ФИО, адрес и др.), передача которых без согласия их обладателей запрещена действующим законодательством, не может послужить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Общество не могло не осознавать того обстоятельства, что собственники квартир многоквартирного дома могут принять иное решение, связанное с управлением домом, а поэтому обязано было вести учет заявлений и обращений таким образом, чтобы не нарушать права других лиц.
Кроме того, общество не лишено возможности обратиться с заявлением о разъяснении порядка исполнения решения в указанной части (например, путем изготовления копии журнала с изъятием персональных данных по собственникам помещений в иных домах или выписки из журнала, касающейся только собственников помещений в спорном доме).
Правомерно удовлетворено и требование в части передачи поквартирных карточек, архива поквартирных карточек, карточек регистрации по месту жительства, копии истории начислений по жилым и нежилым помещениям, копии финансово-лицевых счетов, списков льготников и лиц, получающих субсидии.
Указанные финансовые документы необходимы для правильного расчета расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также в части исполнения обязательств перед организациями коммунального хозяйства.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных, связанных с управлением таким домом, документов. В соответствии с положениями ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Правил регистрации и учета граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, под иными документами, связанными с управлением многоквартирным домом, имеется в виду и учетно-регистрационная документация на граждан, проживающих в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713, ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Согласно Перечню должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713, а также п. 6 Административного регламента, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 г. N 208, данными лицами, в том числе, являются: собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.
Для осуществления процедуры регистрации граждане обращаются с предусмотренными Правилами регистрации документами к указанным должностным лицам, которые обязаны передать их вместе с адресными листками прибытия и формами учета в органы регистрационного учета (пункты 9, 11, 16, 17 Правил регистрации).
Введенными изменениями в Правила регистрации Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 N 885 предусмотрена возможность уведомления гражданами органа регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Однако эти изменения не отменяют последующей обязанности должностных лиц, ответственных за регистрацию, по передаче предусмотренных для регистрации документов в органы регистрационного учета.
Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов (п. 18 Правил).
Аналогичные положения предусмотрены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 20.09.2007 N 208, который осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации определяет как государственную услугу.
Согласно пунктам 56, 58 Административного регламента регистрация граждан по месту жительства состоит, в том числе, из оформления должностными лицами, ответственными за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, карточки регистрации по форме N 9 (карточка регистрации) и по форма N 10 (поквартирная карточка). На должностных лиц, ответственных за регистрацию, возложена обязанность по их хранению.
Системное толкование указанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации.
Учитывая, что регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (п. 1 Правил регистрации), невозможность выполнения указанных функций товариществом как должностным лицом, ответственным за регистрацию, в отсутствие истребуемых документов, не только нарушает права граждан - собственников помещений многоквартирного дома, которым товарищество не вправе отказывать в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета, но и создает условия для нарушения публичного порядка совершения указанных процедур, а, следовательно, требований закона.
Таким образом, поскольку, как было установлено судом первой инстанции, ответчик факт нахождения у него истребуемой документации не отрицает (ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации последний обязан с переходом обязанности по ведению регистрационного учета ТСЖ передать ему необходимые документы для выполнения обязанности определенной законом истцом.
Доводы истца о том, что требования истца направлены на передачу персональных данных граждан, которые свое согласие на это не выражали, и противоречат Федеральному закону от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; при этом передача функций, связанных с регистрацией граждан по месту жительства, начислением и учетом платежей истцу, требует обязательного получения согласия на то субъектов персональных данных, то есть каждого из собственников многоквартирного жилого дома, обоснованно не приняты судом первой инстанции на основании следующего.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статей 153 п. 1, 155 п. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации при начислении платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги должны использоваться персональные данные при выполнении договорных обязательств по предоставлению потребителям услуг, стороной в которых являются сами потребители - то есть субъекты персональных данных. Пунктом 38 Правил оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 установлено, что в платежном документе указываются, в том числе, почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя).
Персональные данные с целью начисления платежей за коммунальные услуги могут обрабатываться и без согласия оператора на основании пункта 1 ч. 2 ст. 6 Закона о персональных данных, поскольку указанные данные используются в целях осуществления расчетов за жилищные и коммунальные услуги.
Исполнителем по оказанию коммунальных услуг, в частности, является и товарищество собственников жилья (пункт 3 названных Правил).
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 5 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и(или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
При этом пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, установлено, что в платежном документе указываются, в том числе, почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя).
Кроме того, отсутствие поквартирных карточек учета регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства, архива регистрации граждан не позволяет истцу исполнять обязанности по управлению домом в части начисления платы за коммунальные услуги и в части взыскания задолженности по оплате коммунальных платежей.
Указание апеллянта на то, что 04.09.2011 собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 7 по ул. Миронова в г. Ростове-на-Дону на общем собрании было принято решение о ликвидации ТСЖ "Возрождение 7", а также решение об избрании способа управления многоквартирным домом - управление обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона" и подтверждение юридической силы договоров управления многоквартирным домом заключенных ранее с обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона", не было подтверждено председателем товарищества в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Отсутствуют также сведения о начале процедуры ликвидации в отношении товарищества в Едином государственном реестре юридических лиц.
Учитывая непредставление суду оригиналов протоколов, подтверждающих принятие членами товарищества решений о ликвидации ТСЖ "Возрождение 7" и избрании способа управления многоквартирным домом - управление обществом с ограниченной ответственностью "Коммунальщик Дона", опровержение указанных обстоятельств председателем товарищества, суд апелляционной инстанции оценивает соответствующие доводы апеллянта критически. Удостоверять копии документов, оригиналов которых у него нет и быть не может, ответчик не вправе, поэтому указанные копии документов не могут быть приняты судом в качестве доказательства. Кроме того, общее собрание членов ТСЖ не вправе принимать решение об изменении порядка управления домом, это право принадлежит только и исключительно общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 19 марта 2012 года по делу N А53-27364/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.

Председательствующий
В.В.ГАЛОВ

Судьи
О.Г.ЛОМИДЗЕ
Н.Н.МИСНИК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)