Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Высоцкой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга
к обществу с ограниченной ответственностью "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" (ОГРН 1076658014597; ИНН 6658267237)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: К.В. Попова, помощник прокурора, удостоверение, доверенность N 2 от 19.04.2012;
- от заинтересованного лица: Т.Б. Сорокина, адвокат, удостоверение, доверенность от 10.07.2012.
Отводов суду не заявлено.
Заместитель прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга В.Ф. Курьякова обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" (далее - ООО "РК БИН") по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо заявленные требования отклонило, указывая на отсутствие состава правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга в период с 17.05.2012 по 29.06.2012 проведена проверка по обращению председателя правления ТСЖ "Техническая, 24" Солоповой Н.Ф. по вопросу нарушения законодательства о рекламе.
В ходе проверки установлено, что на фасаде жилого дома в границах квартиры N <...> по адресу: <...> размещена наружная рекламная конструкция (баннер), содержащая информацию о продаже помещения с указанием наименования ООО "РК БИН", контактных телефонов, без оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
По факту указанного нарушения прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга в отношении ООО "РК БИН" было вынесено постановление от 29.06.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и направлено настоящее заявление в Арбитражный суд Свердловской области.
В соответствии со ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частями 5, 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В силу п. 9, 13 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Пунктом 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
В соответствии с п. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п. 4 ст. 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Как видно из материалов дела, согласно свидетельствам N 66 АБ N 612731 о государственной регистрации права, N 66 АБ 739498 Покровская Надежда Викторовна владеет на праве собственности жилыми квартирами NN <...> расположенными на первом этаже по адресу: <...> (однокомнатной - общей площадью 38 кв. м. и двухкомнатной - общей площадью 53.2 кв. м.).
15.06.2011 Покровская Н.В. заключила два договора на оказание услуг по продаже объекта недвижимости с ООО "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" (далее - ООО "РК БИН"), согласно которому исполнитель в лице "РК БИН" обязуется совершить действия, направленные на продажу вышеуказанных объектов недвижимости.
На фасаде жилого дома в границах квартиры N <...> по адресу: <...> размещена наружная рекламная конструкция (баннер), содержащая информацию о продаже помещения с указанием наименования ООО "РК БИН", контактных телефонов, логотипа общества.
Согласно объяснений директора ООО "РК БИН" Соломина Г.Л., указанная наружная реклама (баннер) изготовлена и размещена самим собственником жилого помещения, носит лишь информационный характер. Подача объявления, не связанного предпринимательской деятельностью по поручению физического лица не является рекламной услугой агентств недвижимости. Согласование с ТСЖ "Техническая, 24" по вопросу размещения наружной рекламной конструкции на фасаде дома отсутствует, так как к председателю ТСЖ по вопросу размещения рекламы ООО "РК БИН" не обращалось.
Вместе с тем, при проведении проверки руководством ООО "РК БИН" представлено согласие Покровской Н.В. на размещение рекламной таблички-объявления (баннера) о продаже на фасад дома в границах принадлежащей ей квартиры.
Кроме того, согласно пп. 2.2, 2.3 вышеуказанных договоров на оказание услуг по продаже объектов недвижимости исполнитель - ООО "РК БИН" обязуется осуществлять поиск покупателя на отчуждаемые объекты недвижимости, разрабатывать и размещать рекламу. Также, согласно приложениям N 2 к договорам, в случае реализации объектов недвижимости заказчик - Покровская Н.В. обязуется выплатить вознаграждении исполнителю, всего в размере 170000 руб.
Решение о предоставлении части здания на размещение наружной рекламы ООО "РК БИН" общим собранием собственников жилья дома <...> не принималось, основание на размещение указанной рекламной конструкции отсутствует.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела видно, что правонарушение совершено обществом виновно: обществом не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, никаких действий для получения соответствующего разрешения не предпринято; контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе не был обеспечен.
Доказательств своевременного принятия Обществом мер, направленных на недопущение выявленного нарушения, в материалах дела не имеется.
Следовательно, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Вместе с тем согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
Совершенное Обществом правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства; правонарушение совершено Обществом впервые.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ. В настоящем случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа отказать.
2. По факту нарушения требований к установке рекламной конструкции в отношении общества с ограниченной ответственностью "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" ограничиться устным замечанием.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.08.2012 ПО ДЕЛУ N А60-28927/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2012 г. по делу N А60-28927/2012
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Высоцкой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга
к обществу с ограниченной ответственностью "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" (ОГРН 1076658014597; ИНН 6658267237)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: К.В. Попова, помощник прокурора, удостоверение, доверенность N 2 от 19.04.2012;
- от заинтересованного лица: Т.Б. Сорокина, адвокат, удостоверение, доверенность от 10.07.2012.
Отводов суду не заявлено.
Заместитель прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга В.Ф. Курьякова обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" (далее - ООО "РК БИН") по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо заявленные требования отклонило, указывая на отсутствие состава правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга в период с 17.05.2012 по 29.06.2012 проведена проверка по обращению председателя правления ТСЖ "Техническая, 24" Солоповой Н.Ф. по вопросу нарушения законодательства о рекламе.
В ходе проверки установлено, что на фасаде жилого дома в границах квартиры N <...> по адресу: <...> размещена наружная рекламная конструкция (баннер), содержащая информацию о продаже помещения с указанием наименования ООО "РК БИН", контактных телефонов, без оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
По факту указанного нарушения прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга в отношении ООО "РК БИН" было вынесено постановление от 29.06.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и направлено настоящее заявление в Арбитражный суд Свердловской области.
В соответствии со ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частями 5, 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В силу п. 9, 13 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Пунктом 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
В соответствии с п. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п. 4 ст. 36 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Как видно из материалов дела, согласно свидетельствам N 66 АБ N 612731 о государственной регистрации права, N 66 АБ 739498 Покровская Надежда Викторовна владеет на праве собственности жилыми квартирами NN <...> расположенными на первом этаже по адресу: <...> (однокомнатной - общей площадью 38 кв. м. и двухкомнатной - общей площадью 53.2 кв. м.).
15.06.2011 Покровская Н.В. заключила два договора на оказание услуг по продаже объекта недвижимости с ООО "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" (далее - ООО "РК БИН"), согласно которому исполнитель в лице "РК БИН" обязуется совершить действия, направленные на продажу вышеуказанных объектов недвижимости.
На фасаде жилого дома в границах квартиры N <...> по адресу: <...> размещена наружная рекламная конструкция (баннер), содержащая информацию о продаже помещения с указанием наименования ООО "РК БИН", контактных телефонов, логотипа общества.
Согласно объяснений директора ООО "РК БИН" Соломина Г.Л., указанная наружная реклама (баннер) изготовлена и размещена самим собственником жилого помещения, носит лишь информационный характер. Подача объявления, не связанного предпринимательской деятельностью по поручению физического лица не является рекламной услугой агентств недвижимости. Согласование с ТСЖ "Техническая, 24" по вопросу размещения наружной рекламной конструкции на фасаде дома отсутствует, так как к председателю ТСЖ по вопросу размещения рекламы ООО "РК БИН" не обращалось.
Вместе с тем, при проведении проверки руководством ООО "РК БИН" представлено согласие Покровской Н.В. на размещение рекламной таблички-объявления (баннера) о продаже на фасад дома в границах принадлежащей ей квартиры.
Кроме того, согласно пп. 2.2, 2.3 вышеуказанных договоров на оказание услуг по продаже объектов недвижимости исполнитель - ООО "РК БИН" обязуется осуществлять поиск покупателя на отчуждаемые объекты недвижимости, разрабатывать и размещать рекламу. Также, согласно приложениям N 2 к договорам, в случае реализации объектов недвижимости заказчик - Покровская Н.В. обязуется выплатить вознаграждении исполнителю, всего в размере 170000 руб.
Решение о предоставлении части здания на размещение наружной рекламы ООО "РК БИН" общим собранием собственников жилья дома <...> не принималось, основание на размещение указанной рекламной конструкции отсутствует.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела видно, что правонарушение совершено обществом виновно: обществом не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, никаких действий для получения соответствующего разрешения не предпринято; контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе не был обеспечен.
Доказательств своевременного принятия Обществом мер, направленных на недопущение выявленного нарушения, в материалах дела не имеется.
Следовательно, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Вместе с тем согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
Совершенное Обществом правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства; правонарушение совершено Обществом впервые.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ. В настоящем случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа отказать.
2. По факту нарушения требований к установке рекламной конструкции в отношении общества с ограниченной ответственностью "Риэлтерская компания "Бизнес, Инвестиции, Недвижимость" ограничиться устным замечанием.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ПРИСУХИНА Н.Н.
ПРИСУХИНА Н.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)