Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.11.2005 N А72-3853/05-6/294

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 30 ноября 2005 года Дело N А72-3853/05-6/294

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска
на решение от 12.07.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.09.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-3853/05-6/294
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска о взыскании с Комитета по управлению городским имуществом г. Ульяновска, Финансового управления Мэрии г. Ульяновска и Муниципального учреждения Жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" задолженности по налогам в сумме 35442808,67 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.07.2005, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 16.09.2005, отказано в удовлетворении заявленных требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска, уточненных в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Комитету по управлению городским имуществом г. Ульяновска (далее - КУГИ г. Ульяновска), Муниципальному учреждению Жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" (далее - МУ ЖКХ "ДЕЗ"), Финансовому управлению Мэрии г. Ульяновска, о взыскании задолженности по налогам, пени и налоговых санкций в общей сумме 35442808,67 руб.
В обоснование принятых судебных актов указано о том, что взыскание задолженности МУ ЖКХ "ДЕЗ" с КУГИ, являющимся учредителем, и Финансового управления Мэрии г. Ульяновска, следовательно, как с субсидиарных ответчиков, налоговым законодательством не предусмотрено, за исключением положений, предусмотренных п. 2 ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации, тогда как МУ ЖСК "ДЕЗ" не ликвидировано, к которому налоговым органом уже в соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации применены меры, предусмотренные п. п. 1, 2, 7 ст. 46 и п. 1 ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований.
По мнению заявителя жалобы, невозможно исполнение в принудительном порядке Постановления Службы судебных приставов по причине отсутствия средств у МУ ЖКХ "ДЕЗ", следовательно, задолженность налогоплательщика по налоговым платежам должна быть погашена учредителем в качестве субсидиарного должника.
Проверив материалы дела в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.
МУ ЖКХ "Дирекция единого заказчика" создано в соответствии с Постановлением Мэра г. Ульяновска от 20.11.97 N 3500 как муниципальное учреждение. В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Согласно ч. 2 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации к гражданско-правовым обязательствам относятся обязательства, возникающие из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к налоговым отношениям гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Обязательства по исполнению обязанностей по уплате налогов и сборов определены специальным нормативно-правовым актом - Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов исполняется налогоплательщиком.
Пунктом 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога или сбора в соответствии с п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Следовательно, обязанность по уплате налога может быть изменена, в том числе с привлечением в качестве плательщика налога учредителя лишь в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что погашение задолженности по налогам, сборам и пени учредителями организации возможно только при ликвидации организации.
Иных оснований для погашения задолженности по налогам в субсидиарном порядке Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит. На момент рассмотрения спора учредителем должника не принято решения о его ликвидации. Следовательно, требование заявителя о взыскании задолженности по налогам, сборам и пени в субсидиарном порядке с Комитета по управлению городским имуществом является незаконным, так же как и с муниципального учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.07.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 16.09.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-3853/05-6/294 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)