Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.04.2007 N Ф09-2382/07-С6 ПО ДЕЛУ N А60-34816/06

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 апреля 2007 г. Дело N Ф09-2382/07-С6
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Маликовой Э.М., судей Семеновой З.Г., Смирнова А.Ю. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего Белоярского муниципального унитарного предприятия "Управление муниципального заказчика" (далее - предприятие "Управление муниципального заказчика") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.2006 (резолютивная часть от 27.12.2006) по делу N А60-34816/06.
В судебном заседании приняли участие представители: предприятия "Управление муниципального заказчика" - Клементьев П.Ф. (доверенность от 13.06.2006); Пермикин В.В., конкурсный управляющий (решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2005 по делу N А60-11026/05); Белоярского городского округа - Черемина Е.Г. (доверенность от 18.05.2006).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Конкурсный управляющий предприятия "Управление муниципального заказчика" Пермикин В.В. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным распоряжения главы муниципального образования "Белоярский район" от 26.05.2004 N 323 "О передаче основных средств с баланса предприятия "Управление муниципального заказчика" на баланс муниципального унитарного предприятия "Баженовское Жилищно-коммунальное хозяйство".
Определениями Арбитражного суда Свердловской области от 27.11.2006 и от 14.12.2006 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: предприятие "Баженовское ЖКХ" и общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - общество "ЖКХ").
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.2006 (резолютивная часть от 27.12.2006; судья Гаврюшин О.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.




В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, конкурсный управляющий предприятия "Управление муниципального заказчика" просит решение отменить, дело передать на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судом ст. 49, 236, п. 3 ст. 299, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", неправильное применение ст. 103 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на основании доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, на основании договора от 01.07.2003 N 50, заключенного между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Белоярский район" и предприятием "Управление муниципального заказчика", по акту приема-передачи в хозяйственное ведение предприятия передано муниципальное имущество согласно приложению N 1.
В письме от 20.05.2004 предприятие "Управление муниципального заказчика" просило главу муниципального образования "Белоярский район" изъять из его хозяйственного ведения часть имущества, переданного по договору от 01.07.2003 N 50, обслуживающего территорию микрорайона Баженово, в связи с тем, что указанную территорию будет обслуживать вновь создаваемое муниципальное унитарное предприятие.
На основании данного заявления главой муниципального образования "Белоярский район" 26.05.2004 принято распоряжение N 323, в соответствии с которым указанные в приложении к заявлению жилищный фонд и основные средства сняты с баланса предприятия "Управление муниципального заказчика" и переданы на баланс предприятия "Баженовское ЖКХ".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2005 по делу А60-211026/05-С2 предприятие "Управление муниципального заказчика" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Пермикин В.В.
Ссылаясь на то, что указанное распоряжение не соответствует положениям ст. 49, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает его имущественные права и законные интересы, поскольку изъятие собственником спорного имущества из хозяйственного ведения предприятия произведено в нарушение действующего законодательства и это привело к невозможности осуществления предприятием уставной деятельности, предприятие "Управление муниципального заказчика" обратилось в арбитражный с соответствующим заявлением.
В силу п. 3 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
Действующим законодательством предусмотрена возможность унитарного предприятия отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, объявив об этом (п. 1 ст. 235, абз. 1 ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1, 2 ст. 295, п. 3 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие распоряжается имуществом, предоставленным ему на праве хозяйственного ведения, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия (п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как верно установлено судом, заявителем не представлено доказательств того, что изъятие имущества из хозяйственного ведения предприятия "Управление муниципального заказчика" привело к невозможности последнего осуществлять виды деятельности, определенные уставом данной организации, и впоследствии явилось причиной банкротства предприятия в 2005 г. Материалами дела подтверждается, что в распоряжении предприятия остались основные средства, достаточные для осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, намерение сохранить какие-либо права на это имущество у предприятия отсутствовало. Таким образом, отказ предприятия "Управление муниципального заказчика" от имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, произведен в соответствии с действующим законодательством.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным распоряжения главы муниципального образования "Белоярский район" от 26.05.2004 N 323.
Вывод суда об отсутствии оснований для восстановления срока для обращения в суд, установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следует признать обоснованным, поскольку конкурсным управляющим существенно нарушен трехмесячный срок на подачу заявления, исчисляемый с момента составления актов приема-передачи имущества (01.06.2004).
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных арбитражным судом, в связи с чем подлежат отклонению (ст. 71, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ссылка заявителя на то, что в письме от 20.05.2004 предприятие "Управление муниципального заказчика" не указало конкретное имущество, которое оно просит изъять из хозяйственного ведения, в связи с чем данное письмо нельзя признать отказом предприятия от имущества, не может быть принята во внимание. Учитывая, что в названном письме имеется ссылка на договор от 01.07.2003 N 50, в приложениях к которому перечислено имущество, подлежащее передаче, спор по поводу переданного имущества между сторонами отсутствует, а также то, что право хозяйственного ведения заявителя не было оформлено в установленном законом порядке, данные доводы кассационной жалобы следует отклонить.
Довод предприятия "Управление муниципального заказчика" о применении судом ст. 103 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не подлежащей применению, является правильным. Между тем ссылка суда на данную норму не привела к принятию неправильного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке, предусмотренном ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом при рассмотрении дела допущено не было.
С учетом изложенного обжалуемое решение отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.2006 (резолютивная часть от 27.12.2006) по делу N А60-34816/06 оставить без изменения, кассационную жалобу конкурсного управляющего Белоярского муниципального унитарного предприятия "Управление муниципального заказчика" - без удовлетворения.
Председательствующий
МАЛИКОВА Э.М.

Судьи
СЕМЕНОВА З.Г.
СМИРНОВ А.Ю.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)