Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Черемошкиной В.В.
судей Глазкова Е.Г., Слобожаниной В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Коробейниковой Е.Ю.,
при участии:
от истца (заявителя): Королева С.А., доверенность от 30.11.2012,
от ответчика (должника): Нестерова Ю.А., доверенность от 22.03.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20734/2012) Жилищного комитета (ОГРН 1047839009129, место нахождения: 191011, Санкт-Петербург г., Островского пл., 11) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2012 по делу N А56-44361/2012 (судья Астрицкая С.Т.), принятое
по иску Жилищного комитета Санкт-Петербурга
к ООО "Жилкомсервис г. Петродворца"
о взыскании 32 994 руб. 45 коп.,
установил:
Жилищный комитет Санкт-Петербурга обратился в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис г. Петродворца" о взыскании 32 994 руб. 45 коп., составляющих сумму завышения стоимости оплаченных, но фактически невыполненных работ по договорам N КР-62/10 от 04.05.2010, N КР-153/10 от 08.07.2010.
Решением суда от 12 сентября 2012 года в иске отказано.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ссылается на то обстоятельство, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции.
Законность судебного акта проверена апелляционным судом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ООО "Жилкомсервис г. Петродворца" (получатель) и Жилищным комитетом Санкт-Петербурга (распорядитель) были заключены договоры N ФКР-307 от 15.09.2010, N ФКР-028 от 30.06.2010 о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в целях возмещения части затрат в счет оплаты за выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: Петергоф, ул. Путешественника Козлова, д. 7, ул. Дашкевича, д. 11а/9 по договорам N КР-62/10 от 04.05.2010, N КР-153/10 от 08.07.2010.
Указанные договоры N КР-62/10 от 04.05.2010, N КР-153/10 от 08.07.2010 были заключены ответчиком с подрядчиками - ООО "Невское ремонтно-строительное управление" и ООО "Мастер-Строй-Сервис" соответственно, которые выполнили и сдали результаты работ 26.11.2010.
В ходе проведения проверки Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в г. Санкт-Петербурге, были выявлены ряд нарушений, связанных с оплатой фактически не выполненных работ, что привело к излишним расходам бюджета в размере 32 994 руб. 45 коп.
Ссылаясь на нецелевое использование ответчиком бюджетных денежных средств в виде завышения стоимости фактически невыполненных работ по договорам N КР-62/10 от 04.05.2010, N КР-153/10 от 08.07.2010, истец обратился в суд с настоящим иском.
Свои требования истец основывает на акте N 72-04/163-А от 15.09.2011, которым установлены факты нецелевого использования бюджетных денежных средств, что в соответствии с п. 4 Порядка возврата предоставленных в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных распоряжением Жилищного комитета от 19.05.2010 N 173-р, является основанием для возврата получателем субсидий указанных в акте проверки денежных средств.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, оценив представленный истцом акт проверки с учетом ст. 289 БК РФ наряду с другими доказательствами, подтверждающими принятие результата работ без замечаний со стороны ответчика относительно качества, объемов и содержания их выполнения, а также учитывая условия договоров применительно к ст. 309, 310, 708, 709, 711 ГК РФ, регламентирующих правоотношения их сторон в сфере строительного подряда, пришел к выводу о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты, в связи с чем правовых оснований для возложения на ответчика обязанности возвратить денежные средства в спорном размере не имеется.
Апелляционный суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 38 Бюджетного Кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
По смыслу ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380 "О предоставлении в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2009 N 605-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" утвержден Порядок предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Жилищному комитету постановлено утвердить форму заявления на предоставление субсидий, перечень представляемых в Комитет документов, порядок принятия решений о предоставлении субсидий в соответствии, а также порядок возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в случае нарушения условий их предоставления.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2010 N 166-р "О Порядке принятия решений о предоставлении в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок принятия решений о предоставлении в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Распоряжением Жилищного комитета от 19.05.2010 N 173-р "О Порядке возврата предоставленных в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок возврата предоставленных в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с Порядком предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380, предоставление субсидии осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидии, заключаемых между Жилищным комитетом и получателем субсидии.
Договором, заключенным между Жилищным комитетом и ООО "Жилкомсервис города Петродворца" определено взаимодействие Жилищного комитета и ООО "Жилкомсервис города Петродворца как получателя субсидии, при предоставлении субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов по адресам согласно приложения к договору, включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденную Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1578 "О Региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на 2010 год".
Согласно пунктам 4.1.1. договоров Жилищный комитет вправе проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий.
Согласно пункту 3.1.8 Договора получатель субсидий обязан осуществлять возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме в течение срока, указанного в требовании или уведомлении о возврате предоставленных субсидий, в случае выявления нарушений условий их предоставления и (или) нецелевое использование.
Факт нарушения пункта 3.1.8 Договора подтвержден актом N 72-04/163-А от 15.09.2011, и не оспаривается ответчиком.
То обстоятельство, что ответчиком оплачены не выполненные по договорам работы, ответчик не оспаривает.
Следовательно, полученные субсидии, ответчик использовал на не направленные цели, то есть нарушил условия выше названного законодательства и положения заключенного между сторонами договора.
Таким образом, судом первой инстанции неверно сделан вывод о ненадлежащем способе защиты, выбранном истцом, следовательно, решение суда подлежит отмене, а исковые требования удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2012 по делу N А56-44361/2012 отменить.
Принять новый судебный акт.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис г. Петродворца" (адрес: 198504, Россия, Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Петергофская, д. 13, ОГРН: 1089847236247, ИНН 7819309041) в пользу Жилищного комитета Санкт-Петербурга (адрес: 191011, Россия, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, ОГРН: 1047839000129, ИНН 7840013199) 32 994 руб. 45 коп.
Взыскать общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис г. Петродворца" (адрес: 198504, Россия, Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Петергофская, д. 13, ОГРН: 1089847236247, ИНН 7819309041) в доход федерального бюджета 4 000 рублей расходов по иску и по апелляционной жалобе.
Председательствующий
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА
Судьи
Е.Г.ГЛАЗКОВ
В.Б.СЛОБОЖАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.12.2012 ПО ДЕЛУ N А56-44361/2012
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2012 г. по делу N А56-44361/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Черемошкиной В.В.
судей Глазкова Е.Г., Слобожаниной В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Коробейниковой Е.Ю.,
при участии:
от истца (заявителя): Королева С.А., доверенность от 30.11.2012,
от ответчика (должника): Нестерова Ю.А., доверенность от 22.03.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20734/2012) Жилищного комитета (ОГРН 1047839009129, место нахождения: 191011, Санкт-Петербург г., Островского пл., 11) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2012 по делу N А56-44361/2012 (судья Астрицкая С.Т.), принятое
по иску Жилищного комитета Санкт-Петербурга
к ООО "Жилкомсервис г. Петродворца"
о взыскании 32 994 руб. 45 коп.,
установил:
Жилищный комитет Санкт-Петербурга обратился в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис г. Петродворца" о взыскании 32 994 руб. 45 коп., составляющих сумму завышения стоимости оплаченных, но фактически невыполненных работ по договорам N КР-62/10 от 04.05.2010, N КР-153/10 от 08.07.2010.
Решением суда от 12 сентября 2012 года в иске отказано.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ссылается на то обстоятельство, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции.
Законность судебного акта проверена апелляционным судом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ООО "Жилкомсервис г. Петродворца" (получатель) и Жилищным комитетом Санкт-Петербурга (распорядитель) были заключены договоры N ФКР-307 от 15.09.2010, N ФКР-028 от 30.06.2010 о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в целях возмещения части затрат в счет оплаты за выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: Петергоф, ул. Путешественника Козлова, д. 7, ул. Дашкевича, д. 11а/9 по договорам N КР-62/10 от 04.05.2010, N КР-153/10 от 08.07.2010.
Указанные договоры N КР-62/10 от 04.05.2010, N КР-153/10 от 08.07.2010 были заключены ответчиком с подрядчиками - ООО "Невское ремонтно-строительное управление" и ООО "Мастер-Строй-Сервис" соответственно, которые выполнили и сдали результаты работ 26.11.2010.
В ходе проведения проверки Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в г. Санкт-Петербурге, были выявлены ряд нарушений, связанных с оплатой фактически не выполненных работ, что привело к излишним расходам бюджета в размере 32 994 руб. 45 коп.
Ссылаясь на нецелевое использование ответчиком бюджетных денежных средств в виде завышения стоимости фактически невыполненных работ по договорам N КР-62/10 от 04.05.2010, N КР-153/10 от 08.07.2010, истец обратился в суд с настоящим иском.
Свои требования истец основывает на акте N 72-04/163-А от 15.09.2011, которым установлены факты нецелевого использования бюджетных денежных средств, что в соответствии с п. 4 Порядка возврата предоставленных в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных распоряжением Жилищного комитета от 19.05.2010 N 173-р, является основанием для возврата получателем субсидий указанных в акте проверки денежных средств.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, оценив представленный истцом акт проверки с учетом ст. 289 БК РФ наряду с другими доказательствами, подтверждающими принятие результата работ без замечаний со стороны ответчика относительно качества, объемов и содержания их выполнения, а также учитывая условия договоров применительно к ст. 309, 310, 708, 709, 711 ГК РФ, регламентирующих правоотношения их сторон в сфере строительного подряда, пришел к выводу о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты, в связи с чем правовых оснований для возложения на ответчика обязанности возвратить денежные средства в спорном размере не имеется.
Апелляционный суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 38 Бюджетного Кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
По смыслу ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380 "О предоставлении в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 484-81 "О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2009 N 605-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" утвержден Порядок предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Жилищному комитету постановлено утвердить форму заявления на предоставление субсидий, перечень представляемых в Комитет документов, порядок принятия решений о предоставлении субсидий в соответствии, а также порядок возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в случае нарушения условий их предоставления.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2010 N 166-р "О Порядке принятия решений о предоставлении в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок принятия решений о предоставлении в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Распоряжением Жилищного комитета от 19.05.2010 N 173-р "О Порядке возврата предоставленных в 2010 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" утвержден Порядок возврата предоставленных в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с Порядком предоставления в 2010 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 380, предоставление субсидии осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидии, заключаемых между Жилищным комитетом и получателем субсидии.
Договором, заключенным между Жилищным комитетом и ООО "Жилкомсервис города Петродворца" определено взаимодействие Жилищного комитета и ООО "Жилкомсервис города Петродворца как получателя субсидии, при предоставлении субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов по адресам согласно приложения к договору, включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденную Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1578 "О Региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на 2010 год".
Согласно пунктам 4.1.1. договоров Жилищный комитет вправе проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий.
Согласно пункту 3.1.8 Договора получатель субсидий обязан осуществлять возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме в течение срока, указанного в требовании или уведомлении о возврате предоставленных субсидий, в случае выявления нарушений условий их предоставления и (или) нецелевое использование.
Факт нарушения пункта 3.1.8 Договора подтвержден актом N 72-04/163-А от 15.09.2011, и не оспаривается ответчиком.
То обстоятельство, что ответчиком оплачены не выполненные по договорам работы, ответчик не оспаривает.
Следовательно, полученные субсидии, ответчик использовал на не направленные цели, то есть нарушил условия выше названного законодательства и положения заключенного между сторонами договора.
Таким образом, судом первой инстанции неверно сделан вывод о ненадлежащем способе защиты, выбранном истцом, следовательно, решение суда подлежит отмене, а исковые требования удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2012 по делу N А56-44361/2012 отменить.
Принять новый судебный акт.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис г. Петродворца" (адрес: 198504, Россия, Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Петергофская, д. 13, ОГРН: 1089847236247, ИНН 7819309041) в пользу Жилищного комитета Санкт-Петербурга (адрес: 191011, Россия, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, ОГРН: 1047839000129, ИНН 7840013199) 32 994 руб. 45 коп.
Взыскать общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис г. Петродворца" (адрес: 198504, Россия, Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Петергофская, д. 13, ОГРН: 1089847236247, ИНН 7819309041) в доход федерального бюджета 4 000 рублей расходов по иску и по апелляционной жалобе.
Председательствующий
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА
Судьи
Е.Г.ГЛАЗКОВ
В.Б.СЛОБОЖАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)