Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Грабко О.В.,
судей Камериловой В.А., Тимаева Ф.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой М.М.
при участии в судебном заседании представителя муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" Егоровой Н.А., действующей по доверенности от 11.01.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества "ЖилСоцГарантия" (г. Волгоград), департамента муниципального имущества администрации Волгограда (г. Волгоград), муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 марта 2010 года по делу N А12-22106/2009 (судья Беляева В.В.)
по иску закрытого акционерного общества "ЖилСоцГарантия" (г. Волгоград)
к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград)
третьи лица: департамент муниципального имущества администрации Волгограда (г. Волгоград),
департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (г. Волгоград),
администрация Волгограда (г. Волгоград),
управление по жилищной политике администрации Волгограда (г. Волгоград), товарищество собственников жилья "Строитель" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Заполярный" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На проспекте героев Сталинграда" (г. Волгоград), товарищество собственников жилья "Гарант" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Гарант плюс" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Канале" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Премиум" (г. Волгоград).
об обязании передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах, а также обязании передать техническую документацию на многоквартирные жилые дома.
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось закрытое акционерное общество "ЖилСоцГарантия" (далее - ЗАО "ЖилСоцГарантия", истец) с иском к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда", ответчик) об обязании передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах, а также обязании передать техническую документацию на многоквартирные жилые дома. Перечень жилых домов указан в исковом заявлении.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования и просил обязать ответчика передать в распоряжение ЗАО "ЖилСоцГарантия" документацию, относящуюся к учету и регистрации население в жилых домах (карточки регистрации Формы N 9, поквартирные карточки Формы N 10) по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмуртская 22, 24, 32, 45, 85, 87, 91, 93, 97, 99, 105,
- г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда 4, 8, 0, 26, 48,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская 116, 118, 126, 130, 152, 154,
- г. Волгоград, пр. Столетова 2, 2а, 32, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 48, 50,
- г. Волгоград, Пятиморская 9, 13, 17, 18, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 29, 35, 37, 39, 41, 41а,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 4, 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34,
- г. Волгоград, Фадеева 5, 11, 25, 27,
- г. Волгоград, ул. Остравская, 20
- г. Волгоград, ул. Изобильная, 6,
- г. Волгоград, ул. Марийская 8, 10, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1а,
- г. Волгоград, ул. Брестская, 3, 5, 7, 17, 23,
- г. Волгоград, ул. Якуба Коласа, 24.
Также истец просил обязать ответчика передать в распоряжение истца техническую документацию на многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмурская, 105,
- г. Волгоград, ул. Фадеева 3, 5, 11, 25,
- г. Волгоград, ул. Остравская, 20А,
- г. Волгоград, ул. 40 лет ВлКСМ, 4, 29,
- г. Волгоград, пр. Столетова, 37,
- г. Волгоград, ул. Марийская, 8, 10,
- г. Волгоград, ул. Пятиморская, 23, 25, 27, 29.
От требований в части обязания ответчика передать истцу техническую документацию на многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмурская, 22, 24, 32, 85, 87, 91, 93, 97, 99,
- г. Волгоград, ул. Фадеева, 27,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 303, 32, 34,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 116, 118, 126, 130, 152, 145,
- г. Волгоград, пр. Столетова, 2, 2А, 32, 34, 35, 38, 39, 41, 43, 48, 50,
- г. Волгоград, ул. Марийская, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская, 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Пятиморская, 9, 13, 17, 18, 20, 22, 26, 35, 37, 39, 41, 41А,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1А,
- г. Волгоград, ул. Изобильная, 6,
- г. Волгоград, ул. Бретская, 3, 5, 7, 17, 23,
- г. Волгоград, ул. Якуба Коласа, 24, истец частично отказался от иска.
Данный отказ судом первой инстанции был принят.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19 марта 2010 года исковые требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции обязал МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" передать в распоряжение ЗАО "ЖилСоцГарантия" документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах (карточки регистрации Формы N 9, поквартирные карточки Формы N 10) по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмурская, 91, 93, 97,99,
- г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, 48,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 152, 154,
- г. Волгоград, ул. Остравская 20а,
- г. Волгоград, пр. Столетова, 32, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 48, 50,
- г. Волгоград, ул. Изобильная, 6,
- г. Волгоград, ул. Пятиморская, 18, 20, 22, 35, 37, 39, 41, 41а,
- г. Волгоград, ул. Брестская, 3, 5, 7, 17, 23,
- г. Волгоград, ул. Якуба Коласа, 24.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Производство по делу в части требований о передаче технической документации на многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмурская, 22, 24, 32, 85, 87, 91, 93, 97, 99,
- г. Волгоград, ул. Фадеева, 27,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 303, 32, 34,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 116, 118, 126, 130, 152,145,
- г. Волгоград, пр. Столетова, 2, 2А, 32, 34, 35, 38, 39, 41, 43, 48, 50,
- г. Волгоград, ул. Марийская, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская, 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Пятиморская, 9, 13, 17, 18, 20, 22, 26, 35, 37, 39, 41, 41А,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1А,
- г. Волгоград, ул. Изобильная, 6,
- г. Волгоград, ул. Бретская, 3, 5, 7, 17, 23,
- г. Волгоград, ул. Якуба Коласа, 24 прекращено.
МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", не согласившись с принятым решением, обратилось с жалобой в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда, не согласившись с принятым решением, обратился с жалобой в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
ЗАО "ЖилСоцГарантия", не согласившись с принятым решением, обратилось с жалобой в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит удовлетворить заявленные исковые требования.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 24 78643 7, 410031 24 78608 6, 410031 24 80439 1, 410031 24 78645 1, 410031 78639 0, 410031 24 78604 8, 410031 24 78609 3, 410031 24 78644 4, 410031 24 78637 6, 410031 24 78610 9, 410031 24 78650 5, 410031 24 78615 4, 410031 24 80438 4, 410031 24 80428 5, 410031 24 80432 2, 410031 24 80442 1, 410031 24 78613 0, 410031 24 78607 9, 410031 24 78642 0, 410031 24 78640 6, 410031 24 78612 3, 410031 24 78648 2, 410031 24 78647 5, 410031 24 78605 5, 410031 24 80441 4, 410031 24 78614 7, 410031 24 78649 9, 410031 24 78611 6, 410031 24 78636 9, 410031 2478601 7, 410031 24 78646 8, 410031 24 78602 4, 410031 24 78606 2, 410031 24 80433 9, 410031 24 80429 2, 410031 24 80431 5, 410031 24 80434 6, 410031 24 78641 3, 410031 24 80437 7, 410031 24 80440 7, 410031 24 80436 0, 410031 24 80435 3, телеграммами, поданными по квитанциям N 02858, 02958, 03158, 03058.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Согласно статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 28 мая 2010 года до 09 час. 15 мин.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба ЗАО "ЖилСоцГарантия" подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Волгоград, ул. Удмурская, 22, 24, 32, 45, 85, 87, 91, 93, 97, 99, 105, пр. Героев Сталинграда - 26, 48, ул. Фадеева, 5, 3, 11, 25, 27, ул. Остравская 20А, ул. 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34, ул. Мачтозаводская 116, 118, 126, 130, 152, 154, пр. Столетова 2А, 32, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 48,50, ул. Марийская 8, 10, 12, ул. Олимпийская 40, 42, ул. Пятиморская 9, 13, 17, 18, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 29, 35, 37, 39, 41, 41А, ул. Копецкого 1А, ул. Изобильная 6, ул. Брестская 3, 5, 7, 17, 23, ул. Якуба Колоса 24, в качестве управляющей организации выбрано ЗАО "ЖилСоцГарантия".
Между ЗАО "ЖилСоцГарантия" и товариществами собственников жилья по всем вышеуказанным домам заключены договоры управления многоквартирными жилыми домами.
ЗАО "ЖилСоцГарантия" по условиям заключенных договоров, взяла на себя обязательство по осуществлению и учету зарегистрированных граждан в жилых помещениях собственников и ведению приема документов регистрации по месту жительства или пребывания граждан.
В адрес МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" направлено письмо с просьбой передать учетно-регистрационную документацию, а также передать техническую и иную документацию на данные дома.
В связи с тем, что МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" в добровольном порядке не передало документацию, относящуюся к учету и регистрации населения, проживающего в жилых домах, находящихся под управлением ЗАО "ЖилСоцГарантия", истец обратился с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции удовлетворил частично заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции считает позицию суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований правомерной и обоснованной, а в части отказа в удовлетворении исковых требований частично неправомерной и необоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным жилым домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 10 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Суд апелляционной инстанции считает, что документы паспортного стола включаются в документы необходимые для управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.
Согласно Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (приложение N 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению (пункт 56).
Карточки регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию (пункт 58).
Таким образом, управляющие организации, на которых собственниками возложены обязанности по осуществлению регистрации в жилых помещениях частного жилищного фонда, отнесены к ответственным за регистрацию граждан.
Апелляционный арбитражный суд считает, что истребуемые истцом документы непосредственно связаны с управлением многоквартирным домом, в частности с определением количества коммунальных услуг, исчисляемых на основании пункта 26 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, и подлежат передаче истцу в соответствии с пунктом 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что соглашениями между ЗАО "ЖилСоцГарантия" и ТСЖ "Строитель", ТСЖ "Заполярный", ТСЖ "Гарант", ТСЖ "Гаранит плюс", ТСЖ "На Канале", ТСЖ "Премиум" на истца возложена обязанность осуществлять регистрационный учет проживающих в многоквартирном доме граждан с целью предоставления соответствующих сведений органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании, данных регистрационного учета, а также выдавать соответствующие справки обратившимся гражданам.
В связи с чем, исковые требования ЗАО "ЖилСоцГарантия" об обязании ответчика передать в распоряжение документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в вышеуказанных жилых домах основаны на действующем законодательстве, подтверждены материалами дела, а поэтому подлежат удовлетворению.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в части исковых требований, пришел к неправильному выводу относительно невозможности передачи ответчиком истцу документации, относящейся к учету и регистрации населения в жилых домах (карточки регистрации Формы N 9, поквартирные карточки Формы N 10) по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмуртская 22, 24, 32, 45, 85, 87, 105,
- г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда 26,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская 116, 118, 126, 130,
- г. Волгоград, пр. Столетова 2а,
- г. Волгоград, Пятиморская 9, 13, 17, 23, 25, 26, 27, 29,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34,
- г. Волгоград, Фадеева 5, 11, 25, 27,
- г. Волгоград, ул. Марийская 8, 10, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1а, по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении данной части исковых требований, мотивировал свои выводы тем, что данные многоквартирные жилые дома управлялись не ответчиком, а другими управляющими организациями и у ответчика отсутствует как сама документация относящаяся к регистрационному учету, так и обязанность по ее содержанию и передачи.
Вместе с тем, согласно абзацу 4 пункта 2 Постановления администрации города Волгограда N 1579 от 19 июля 2006 года "О разграничении функций наймодателя муниципального жилищного фонда" на муниципальные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда возложены функции по ведению регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания.
Учитывая положения статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ответчик обязан передать истцу всю необходимую документацию необходимую для осуществления управления многоквартирным жилым домом.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований по вышеуказанным домам, исходил из того, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о нахождении вышеуказанных жилых домов в управлении ответчика.
Вместе с тем, в материалах дела имеется переписка истца и ответчика по вопросу оказания услуг по регистрационному учету граждан по спорным домам.
Как следует из писем директора МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" А.М. Очирова и приложений к ним от 14.05.2009 N 202 (т. 9 л.д. 31 - 38), от 26.06.2009 N 283 (т. 9 л.д. 56 - 62), от 16.09.2009 N 383 (т. 9 л.д. 39 - 55), от 30.09.2009 N 398 (т. 9 л.д. 63 - 66), МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" предлагало истцу заключить договор на оказание услуг по регистрационному учету граждан и на информационно-диспетчерское обслуживание, контроль от 10.04.2009 N 198, а также дополнительные соглашения к нему N 1 - 5.
Договор на оказание услуг по регистрационному учету граждан и на информационно-диспетчерское обслуживание, контроль от 10.04.2009 N 198, а также дополнительное соглашение к нему N 1 были заключены сторонами.
Все остальные оферты со стороны МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" по пролонгации данного договора и заключении дополнительных соглашений к нему N 2 - 5 со стороны истца были отвергнуты.
Предметом настоящего договора является выполнение исполнителем обязательств: по оказанию услуг по регистрационному учету граждан и по информационно-диспетчерскому обслуживанию, контролю и оплаты данных услуг заказчиком в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
МУ ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" подписало Приложение N 1 к договору от 10.04.2009 N 198 "Расчет стоимости по регистрационному учету граждан с 01.09.2009, при этом в перечень адресов, по которым оказываются ответчиком услуги по регистрационному учету, входят и адреса, по которым ответчик отрицает факт наличия у него необходимой документации:
- г. Волгоград, ул. Удмуртская 22, 24, 32, 45, 85, 87, 105,
- г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда 26,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская 116, 118, 126, 130,
- г. Волгоград, пр. Столетова 2а,
- г. Волгоград, Пятиморская 9, 13, 17, 23, 25, 26, 27, 29,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34,
- г. Волгоград, Фадеева 5, 11, 25, 27,
- г. Волгоград, ул. Марийская 8, 10, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1а (т. 9 л.д. 65 - 66).
Анализ данных договоров и материалов дела позволяет суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что на момент подачи иска в суд и рассмотрении настоящего дела в суде МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" располагало всей необходимой документаций по вопросу оказания услуг по регистрационному учету граждан по указанным домам, предлагало истцу воспользоваться ею на платных условиях. Истец, как управляющая компания, вправе требовать от ответчика передачи ему необходимой документации по вопросу оказания услуг по регистрационному учету граждан по указанным домам, в связи с чем, иск в данной части подлежит удовлетворению.
Требование истца в части передачи ему документации по вопросу оказания услуг по регистрационному учету граждан по адресам: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда 4, 8, 10, ул. Столетова, 2, 40 лет ВЛКСМ 4 обоснованно отклонены судом первой инстанции.
В материалах дела имеется договор от 01 ноября 2009 года на управление многоквартирными домами ТСЖ "На проспекте Героев Сталинграда" по адресам 4, 8, 10, из которого следует, что данный договор заключен с управляющей организацией ООО "ЖилСоцГарантия" (ИНН 3448047159 (т. 5 л.д. 87 - 92). Вместе с тем в суд с настоящими исковыми требованиями обратился ЗАО "ЖилСоцГарантия".
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 4 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Волгоград от 15 июля 2009 года, на общем собрании принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с ранее выбранной управляющей организацией ЗАО "ЖилСоцГарантия", при этом управляющей организацией выбрана ООО "Региональная Управляющая Компания" (т. 2 л.д. 87 - 91).
По домам N 4 по пр. 40 лет ВЛКСМ и по дому N 2 по ул. Столетова не представлены доказательства, подтверждающие управляющей организации ЗАО "ЖилСоцГарантия" в отношении спорных многоквартирных домов.
Кроме того, суд первой инстанции полностью отказал в удовлетворении исковых требований по передаче технической документации на ряд спорных домов.
Данный вывод суда также сделан ошибочно, без учета законодательства и нормативных актов, а также без учета материалов дела.
Содержание технической и иной документации подлежащей передаче управляющей организации, а также порядок ее передачи разъяснены Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 20 декабря 2006 года N 14313-РМ/07 "О передаче технической документации на многоквартирный дом".
Объем технической документации, подлежащей передаче и Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Постановлением администрации Волгограда от 11 октября 2006 года N 2648 "Об утверждении временного положения о порядке передачи многоквартирных домов, находящихся в управлении муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов, в непосредственное управление собственникам помещений в многоквартирном доме, в управление товариществам собственников жилья, управляющим организациям" утверждено соответствующее положение.
Согласно пункту 2.3 Временного положения о порядке передачи многоквартирных домов, находящихся в управлении муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов, в непосредственное управление собственникам помещений в многоквартирном доме, в управление товариществам собственников жилья, управляющим организациям, утвержденному постановлением Администрации города Волгограда от 11 октября 2006 года N 2648, установлено, что муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства соответствующего района Волгограда на основании обращения департамента, готовит и передает лицу, уполномоченному собственниками в многоквартирном доме (при непосредственном управлении собственниками помещений), ТСЖ или управляющей организации по акту приема-передачи копии имеющейся в его распоряжении технической и иной документации по данному многоквартирному дому.
Анализ данного положения позволяет суду апелляционной инстанции сделать вывод о том, что МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" в любом случае должно располагать необходимой технической и иной документацией на все многоквартирные дома в районе в подлинниках либо копиях.
МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда", в нарушении статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представило суду доказательств того, что ответчиком передавалась техническая и иная документация по жилым домам ул. Удмуртская 105, пр. Столетова 37, Пятиморская 23, 25, 27, 29, 40 лет ВЛКСМ 29, Фадеева 3, 5, 11, 25, ул. Марийская 8, 10, ул. Остравская 20а другим управляющим организациям - ООО "ЖЭК", ТСЖ "На Канале-2", ООО "Волжская управляющая компания" либо истцу по делу.
Суд апелляционной инстанции также считает несостоятельными доводы ответчика о том, что у ответчика отсутствует техническая документация на спорные многоквартирные дома (т. 5 л.д. 97).
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности лица, обязанного передать данную документацию. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица. Аналогичная позиция изложена в постановлении президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 марта 2010 года N 17074/09.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требования ЗАО "ЖилСоцГарантия" о передаче технической документации на многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу:
- г. Волгоград, ул. Удмуртская 105,
- г. Волгоград, пр. Столетова 37,
Страницы: 1 из 2 1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.06.2010 ПО ДЕЛУ N А12-22106/2009
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2010 г. по делу N А12-22106/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Грабко О.В.,
судей Камериловой В.А., Тимаева Ф.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой М.М.
при участии в судебном заседании представителя муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" Егоровой Н.А., действующей по доверенности от 11.01.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы закрытого акционерного общества "ЖилСоцГарантия" (г. Волгоград), департамента муниципального имущества администрации Волгограда (г. Волгоград), муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 марта 2010 года по делу N А12-22106/2009 (судья Беляева В.В.)
по иску закрытого акционерного общества "ЖилСоцГарантия" (г. Волгоград)
к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград)
третьи лица: департамент муниципального имущества администрации Волгограда (г. Волгоград),
департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (г. Волгоград),
администрация Волгограда (г. Волгоград),
управление по жилищной политике администрации Волгограда (г. Волгоград), товарищество собственников жилья "Строитель" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Заполярный" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На проспекте героев Сталинграда" (г. Волгоград), товарищество собственников жилья "Гарант" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Гарант плюс" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Канале" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Премиум" (г. Волгоград).
об обязании передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах, а также обязании передать техническую документацию на многоквартирные жилые дома.
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось закрытое акционерное общество "ЖилСоцГарантия" (далее - ЗАО "ЖилСоцГарантия", истец) с иском к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда", ответчик) об обязании передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах, а также обязании передать техническую документацию на многоквартирные жилые дома. Перечень жилых домов указан в исковом заявлении.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования и просил обязать ответчика передать в распоряжение ЗАО "ЖилСоцГарантия" документацию, относящуюся к учету и регистрации население в жилых домах (карточки регистрации Формы N 9, поквартирные карточки Формы N 10) по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмуртская 22, 24, 32, 45, 85, 87, 91, 93, 97, 99, 105,
- г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда 4, 8, 0, 26, 48,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская 116, 118, 126, 130, 152, 154,
- г. Волгоград, пр. Столетова 2, 2а, 32, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 48, 50,
- г. Волгоград, Пятиморская 9, 13, 17, 18, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 29, 35, 37, 39, 41, 41а,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 4, 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34,
- г. Волгоград, Фадеева 5, 11, 25, 27,
- г. Волгоград, ул. Остравская, 20
- г. Волгоград, ул. Изобильная, 6,
- г. Волгоград, ул. Марийская 8, 10, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1а,
- г. Волгоград, ул. Брестская, 3, 5, 7, 17, 23,
- г. Волгоград, ул. Якуба Коласа, 24.
Также истец просил обязать ответчика передать в распоряжение истца техническую документацию на многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмурская, 105,
- г. Волгоград, ул. Фадеева 3, 5, 11, 25,
- г. Волгоград, ул. Остравская, 20А,
- г. Волгоград, ул. 40 лет ВлКСМ, 4, 29,
- г. Волгоград, пр. Столетова, 37,
- г. Волгоград, ул. Марийская, 8, 10,
- г. Волгоград, ул. Пятиморская, 23, 25, 27, 29.
От требований в части обязания ответчика передать истцу техническую документацию на многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмурская, 22, 24, 32, 85, 87, 91, 93, 97, 99,
- г. Волгоград, ул. Фадеева, 27,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 303, 32, 34,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 116, 118, 126, 130, 152, 145,
- г. Волгоград, пр. Столетова, 2, 2А, 32, 34, 35, 38, 39, 41, 43, 48, 50,
- г. Волгоград, ул. Марийская, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская, 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Пятиморская, 9, 13, 17, 18, 20, 22, 26, 35, 37, 39, 41, 41А,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1А,
- г. Волгоград, ул. Изобильная, 6,
- г. Волгоград, ул. Бретская, 3, 5, 7, 17, 23,
- г. Волгоград, ул. Якуба Коласа, 24, истец частично отказался от иска.
Данный отказ судом первой инстанции был принят.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19 марта 2010 года исковые требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции обязал МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" передать в распоряжение ЗАО "ЖилСоцГарантия" документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах (карточки регистрации Формы N 9, поквартирные карточки Формы N 10) по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмурская, 91, 93, 97,99,
- г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда, 48,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 152, 154,
- г. Волгоград, ул. Остравская 20а,
- г. Волгоград, пр. Столетова, 32, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 48, 50,
- г. Волгоград, ул. Изобильная, 6,
- г. Волгоград, ул. Пятиморская, 18, 20, 22, 35, 37, 39, 41, 41а,
- г. Волгоград, ул. Брестская, 3, 5, 7, 17, 23,
- г. Волгоград, ул. Якуба Коласа, 24.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Производство по делу в части требований о передаче технической документации на многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмурская, 22, 24, 32, 85, 87, 91, 93, 97, 99,
- г. Волгоград, ул. Фадеева, 27,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 303, 32, 34,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 116, 118, 126, 130, 152,145,
- г. Волгоград, пр. Столетова, 2, 2А, 32, 34, 35, 38, 39, 41, 43, 48, 50,
- г. Волгоград, ул. Марийская, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская, 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Пятиморская, 9, 13, 17, 18, 20, 22, 26, 35, 37, 39, 41, 41А,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1А,
- г. Волгоград, ул. Изобильная, 6,
- г. Волгоград, ул. Бретская, 3, 5, 7, 17, 23,
- г. Волгоград, ул. Якуба Коласа, 24 прекращено.
МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", не согласившись с принятым решением, обратилось с жалобой в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда, не согласившись с принятым решением, обратился с жалобой в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
ЗАО "ЖилСоцГарантия", не согласившись с принятым решением, обратилось с жалобой в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит удовлетворить заявленные исковые требования.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 24 78643 7, 410031 24 78608 6, 410031 24 80439 1, 410031 24 78645 1, 410031 78639 0, 410031 24 78604 8, 410031 24 78609 3, 410031 24 78644 4, 410031 24 78637 6, 410031 24 78610 9, 410031 24 78650 5, 410031 24 78615 4, 410031 24 80438 4, 410031 24 80428 5, 410031 24 80432 2, 410031 24 80442 1, 410031 24 78613 0, 410031 24 78607 9, 410031 24 78642 0, 410031 24 78640 6, 410031 24 78612 3, 410031 24 78648 2, 410031 24 78647 5, 410031 24 78605 5, 410031 24 80441 4, 410031 24 78614 7, 410031 24 78649 9, 410031 24 78611 6, 410031 24 78636 9, 410031 2478601 7, 410031 24 78646 8, 410031 24 78602 4, 410031 24 78606 2, 410031 24 80433 9, 410031 24 80429 2, 410031 24 80431 5, 410031 24 80434 6, 410031 24 78641 3, 410031 24 80437 7, 410031 24 80440 7, 410031 24 80436 0, 410031 24 80435 3, телеграммами, поданными по квитанциям N 02858, 02958, 03158, 03058.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Согласно статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 28 мая 2010 года до 09 час. 15 мин.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба ЗАО "ЖилСоцГарантия" подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Волгоград, ул. Удмурская, 22, 24, 32, 45, 85, 87, 91, 93, 97, 99, 105, пр. Героев Сталинграда - 26, 48, ул. Фадеева, 5, 3, 11, 25, 27, ул. Остравская 20А, ул. 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34, ул. Мачтозаводская 116, 118, 126, 130, 152, 154, пр. Столетова 2А, 32, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 48,50, ул. Марийская 8, 10, 12, ул. Олимпийская 40, 42, ул. Пятиморская 9, 13, 17, 18, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 29, 35, 37, 39, 41, 41А, ул. Копецкого 1А, ул. Изобильная 6, ул. Брестская 3, 5, 7, 17, 23, ул. Якуба Колоса 24, в качестве управляющей организации выбрано ЗАО "ЖилСоцГарантия".
Между ЗАО "ЖилСоцГарантия" и товариществами собственников жилья по всем вышеуказанным домам заключены договоры управления многоквартирными жилыми домами.
ЗАО "ЖилСоцГарантия" по условиям заключенных договоров, взяла на себя обязательство по осуществлению и учету зарегистрированных граждан в жилых помещениях собственников и ведению приема документов регистрации по месту жительства или пребывания граждан.
В адрес МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" направлено письмо с просьбой передать учетно-регистрационную документацию, а также передать техническую и иную документацию на данные дома.
В связи с тем, что МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" в добровольном порядке не передало документацию, относящуюся к учету и регистрации населения, проживающего в жилых домах, находящихся под управлением ЗАО "ЖилСоцГарантия", истец обратился с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции удовлетворил частично заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции считает позицию суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований правомерной и обоснованной, а в части отказа в удовлетворении исковых требований частично неправомерной и необоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным жилым домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 10 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Суд апелляционной инстанции считает, что документы паспортного стола включаются в документы необходимые для управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.
Согласно Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (приложение N 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению (пункт 56).
Карточки регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию (пункт 58).
Таким образом, управляющие организации, на которых собственниками возложены обязанности по осуществлению регистрации в жилых помещениях частного жилищного фонда, отнесены к ответственным за регистрацию граждан.
Апелляционный арбитражный суд считает, что истребуемые истцом документы непосредственно связаны с управлением многоквартирным домом, в частности с определением количества коммунальных услуг, исчисляемых на основании пункта 26 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, и подлежат передаче истцу в соответствии с пунктом 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что соглашениями между ЗАО "ЖилСоцГарантия" и ТСЖ "Строитель", ТСЖ "Заполярный", ТСЖ "Гарант", ТСЖ "Гаранит плюс", ТСЖ "На Канале", ТСЖ "Премиум" на истца возложена обязанность осуществлять регистрационный учет проживающих в многоквартирном доме граждан с целью предоставления соответствующих сведений органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании, данных регистрационного учета, а также выдавать соответствующие справки обратившимся гражданам.
В связи с чем, исковые требования ЗАО "ЖилСоцГарантия" об обязании ответчика передать в распоряжение документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в вышеуказанных жилых домах основаны на действующем законодательстве, подтверждены материалами дела, а поэтому подлежат удовлетворению.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в части исковых требований, пришел к неправильному выводу относительно невозможности передачи ответчиком истцу документации, относящейся к учету и регистрации населения в жилых домах (карточки регистрации Формы N 9, поквартирные карточки Формы N 10) по адресам:
- г. Волгоград, ул. Удмуртская 22, 24, 32, 45, 85, 87, 105,
- г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда 26,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская 116, 118, 126, 130,
- г. Волгоград, пр. Столетова 2а,
- г. Волгоград, Пятиморская 9, 13, 17, 23, 25, 26, 27, 29,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34,
- г. Волгоград, Фадеева 5, 11, 25, 27,
- г. Волгоград, ул. Марийская 8, 10, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1а, по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении данной части исковых требований, мотивировал свои выводы тем, что данные многоквартирные жилые дома управлялись не ответчиком, а другими управляющими организациями и у ответчика отсутствует как сама документация относящаяся к регистрационному учету, так и обязанность по ее содержанию и передачи.
Вместе с тем, согласно абзацу 4 пункта 2 Постановления администрации города Волгограда N 1579 от 19 июля 2006 года "О разграничении функций наймодателя муниципального жилищного фонда" на муниципальные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда возложены функции по ведению регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания.
Учитывая положения статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ответчик обязан передать истцу всю необходимую документацию необходимую для осуществления управления многоквартирным жилым домом.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований по вышеуказанным домам, исходил из того, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о нахождении вышеуказанных жилых домов в управлении ответчика.
Вместе с тем, в материалах дела имеется переписка истца и ответчика по вопросу оказания услуг по регистрационному учету граждан по спорным домам.
Как следует из писем директора МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" А.М. Очирова и приложений к ним от 14.05.2009 N 202 (т. 9 л.д. 31 - 38), от 26.06.2009 N 283 (т. 9 л.д. 56 - 62), от 16.09.2009 N 383 (т. 9 л.д. 39 - 55), от 30.09.2009 N 398 (т. 9 л.д. 63 - 66), МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" предлагало истцу заключить договор на оказание услуг по регистрационному учету граждан и на информационно-диспетчерское обслуживание, контроль от 10.04.2009 N 198, а также дополнительные соглашения к нему N 1 - 5.
Договор на оказание услуг по регистрационному учету граждан и на информационно-диспетчерское обслуживание, контроль от 10.04.2009 N 198, а также дополнительное соглашение к нему N 1 были заключены сторонами.
Все остальные оферты со стороны МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" по пролонгации данного договора и заключении дополнительных соглашений к нему N 2 - 5 со стороны истца были отвергнуты.
Предметом настоящего договора является выполнение исполнителем обязательств: по оказанию услуг по регистрационному учету граждан и по информационно-диспетчерскому обслуживанию, контролю и оплаты данных услуг заказчиком в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
МУ ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" подписало Приложение N 1 к договору от 10.04.2009 N 198 "Расчет стоимости по регистрационному учету граждан с 01.09.2009, при этом в перечень адресов, по которым оказываются ответчиком услуги по регистрационному учету, входят и адреса, по которым ответчик отрицает факт наличия у него необходимой документации:
- г. Волгоград, ул. Удмуртская 22, 24, 32, 45, 85, 87, 105,
- г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда 26,
- г. Волгоград, ул. Мачтозаводская 116, 118, 126, 130,
- г. Волгоград, пр. Столетова 2а,
- г. Волгоград, Пятиморская 9, 13, 17, 23, 25, 26, 27, 29,
- г. Волгоград, 40 лет ВЛКСМ 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34,
- г. Волгоград, Фадеева 5, 11, 25, 27,
- г. Волгоград, ул. Марийская 8, 10, 12,
- г. Волгоград, ул. Олимпийская 40, 42,
- г. Волгоград, ул. Копецкого, 1а (т. 9 л.д. 65 - 66).
Анализ данных договоров и материалов дела позволяет суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что на момент подачи иска в суд и рассмотрении настоящего дела в суде МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" располагало всей необходимой документаций по вопросу оказания услуг по регистрационному учету граждан по указанным домам, предлагало истцу воспользоваться ею на платных условиях. Истец, как управляющая компания, вправе требовать от ответчика передачи ему необходимой документации по вопросу оказания услуг по регистрационному учету граждан по указанным домам, в связи с чем, иск в данной части подлежит удовлетворению.
Требование истца в части передачи ему документации по вопросу оказания услуг по регистрационному учету граждан по адресам: г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда 4, 8, 10, ул. Столетова, 2, 40 лет ВЛКСМ 4 обоснованно отклонены судом первой инстанции.
В материалах дела имеется договор от 01 ноября 2009 года на управление многоквартирными домами ТСЖ "На проспекте Героев Сталинграда" по адресам 4, 8, 10, из которого следует, что данный договор заключен с управляющей организацией ООО "ЖилСоцГарантия" (ИНН 3448047159 (т. 5 л.д. 87 - 92). Вместе с тем в суд с настоящими исковыми требованиями обратился ЗАО "ЖилСоцГарантия".
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 4 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Волгоград от 15 июля 2009 года, на общем собрании принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с ранее выбранной управляющей организацией ЗАО "ЖилСоцГарантия", при этом управляющей организацией выбрана ООО "Региональная Управляющая Компания" (т. 2 л.д. 87 - 91).
По домам N 4 по пр. 40 лет ВЛКСМ и по дому N 2 по ул. Столетова не представлены доказательства, подтверждающие управляющей организации ЗАО "ЖилСоцГарантия" в отношении спорных многоквартирных домов.
Кроме того, суд первой инстанции полностью отказал в удовлетворении исковых требований по передаче технической документации на ряд спорных домов.
Данный вывод суда также сделан ошибочно, без учета законодательства и нормативных актов, а также без учета материалов дела.
Содержание технической и иной документации подлежащей передаче управляющей организации, а также порядок ее передачи разъяснены Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 20 декабря 2006 года N 14313-РМ/07 "О передаче технической документации на многоквартирный дом".
Объем технической документации, подлежащей передаче и Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Постановлением администрации Волгограда от 11 октября 2006 года N 2648 "Об утверждении временного положения о порядке передачи многоквартирных домов, находящихся в управлении муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов, в непосредственное управление собственникам помещений в многоквартирном доме, в управление товариществам собственников жилья, управляющим организациям" утверждено соответствующее положение.
Согласно пункту 2.3 Временного положения о порядке передачи многоквартирных домов, находящихся в управлении муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов, в непосредственное управление собственникам помещений в многоквартирном доме, в управление товариществам собственников жилья, управляющим организациям, утвержденному постановлением Администрации города Волгограда от 11 октября 2006 года N 2648, установлено, что муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства соответствующего района Волгограда на основании обращения департамента, готовит и передает лицу, уполномоченному собственниками в многоквартирном доме (при непосредственном управлении собственниками помещений), ТСЖ или управляющей организации по акту приема-передачи копии имеющейся в его распоряжении технической и иной документации по данному многоквартирному дому.
Анализ данного положения позволяет суду апелляционной инстанции сделать вывод о том, что МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" в любом случае должно располагать необходимой технической и иной документацией на все многоквартирные дома в районе в подлинниках либо копиях.
МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда", в нарушении статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представило суду доказательств того, что ответчиком передавалась техническая и иная документация по жилым домам ул. Удмуртская 105, пр. Столетова 37, Пятиморская 23, 25, 27, 29, 40 лет ВЛКСМ 29, Фадеева 3, 5, 11, 25, ул. Марийская 8, 10, ул. Остравская 20а другим управляющим организациям - ООО "ЖЭК", ТСЖ "На Канале-2", ООО "Волжская управляющая компания" либо истцу по делу.
Суд апелляционной инстанции также считает несостоятельными доводы ответчика о том, что у ответчика отсутствует техническая документация на спорные многоквартирные дома (т. 5 л.д. 97).
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности лица, обязанного передать данную документацию. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица. Аналогичная позиция изложена в постановлении президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 марта 2010 года N 17074/09.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требования ЗАО "ЖилСоцГарантия" о передаче технической документации на многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу:
- г. Волгоград, ул. Удмуртская 105,
- г. Волгоград, пр. Столетова 37,
Страницы: 1 из 2 1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)