Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 29.03.2010 ПО ДЕЛУ N А65-25747/2009

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. по делу N А65-25747/2009


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.09.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2009
по делу N А65-25747/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района", к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, о признании незаконным и отмене постановления от 25.08.2009 N П-КЗ-1165/09ж о назначении административного наказания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" (далее - ООО "УК Вахитовского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - Инспекция) о назначении административного наказания по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 29.09.2009 по делу N А65-25747/2009 Арбитражный суд Республики Татарстан отказал в удовлетворении заявления общества.
Постановлением от 22.12.2009 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда решение от 29.09.2009 Арбитражного суда Республики Татарстан оставлено без изменения.
Обжалуя судебные акты общество просит их отменить, так как отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки.
Проверив законность обжалуемых судебных актов судебная коллегия кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, в соответствии с требованием прокуратуры Республики Татарстан от 31.07.2009 N 7/1791-03 (л. д. 66) и на основании распоряжения Инспекции от 18.08.2009 N 887 Инспекция провела внеплановую проверку исполнения ООО "УК Вахитовского района" законодательства, направленного на обеспечение безаварийной работы в системе жилищно-коммунального хозяйства в отопительный период, при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Казань, ул. К.Маркса, 44а (пункт 5 распоряжения).
Факт нарушения подтверждается актом проверки от 19.08.2009 и протоколом от 20.08.2009 N 1165/09ж об административном правонарушении.
Постановлением от 25.08.2009 N КЗ-1165/09ж по делу об административном правонарушении обществу был назначен штраф 40 000 рублей в минимальном размере в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Согласно пункту 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
В соответствии с пунктом 2.6.3 Правил контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют государственные жилищные инспекции. Пунктом 3.3.1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.01.2003 N 55 "О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан" предусмотрено, что Инспекция осуществляет контроль, в том числе, за проведением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
Материалами дела подтверждается, что ООО "УК Вахитовского района" допустило несоблюдение в местах общего пользования жилого дома, расположенного по адресу: г. Казань, ул. К.Маркса, 44а, требований пунктов 3.5.1, 4.2.3.1, 4.1.7, 4.2.1.15, 4.2.1.1, 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями, расположенными в этом доме.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно акту приема-передачи зданий (сооружений) по состоянию на 01.09.2006 (с учетом перечня, являющегося приложением к акту) в управление ООО "УК Вахитовского района" передан, в том числе, и жилой дом, расположенный по адресу: г. Казань, ул. К.Маркса, 44а.
Нарушений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008N 294-ФЗ не усматривается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения не применяются к отношениям, связанным с проведением, в том числе, действий государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора, проведении административного расследования. В рассматриваемом случае административным органом проведена проверка по поручению прокуратуры, действующей в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре".
Согласно положений статьи 6 данного Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий обязательны для должностных лиц органов государственной власти, подлежат безусловному и незамедлительному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
При таких обстоятельствах судом предыдущих инстанций сделан правомерный вывод о том, что Инспекция на законных основаниях привлекла ООО "УК Вахитовского района" к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного жилого дома.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.09.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2009 по делу N А65-25747/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)