Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.09.2002 N Ф09-2233/02-ГК ПО ДЕЛУ N А60-5975/02

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 19 сентября 2002 года Дело N Ф09-2233/02-ГК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 15.04.2002 и постановление апелляционной инстанции от 03.07.2002 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-5975/02 по иску Объединенного жилищно - эксплуатационного кооператива N 5 к Министерству финансов РФ, Министерству финансов Свердловской области, третье лицо: МУ "Управление ЖКХ Администрации Верх - Исетского района", о взыскании 82393 руб. 19 коп.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
В судебном заседании приняли участие представители: Объединенного жилищно - эксплуатационного кооператива N 5 - Рогов М.В., адвокат, доверенность от 25.09.01; Хизниченко М.Л., председатель правления, протокол N 1 от 09.04.2000; Министерства финансов РФ - Гнездилова Н.В., ведущий специалист юр. отдела Управления Федерального казначейства по Свердловской области, доверенность от 15.01.2002; МУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства Верх - Исетского района" - Марушева И.И., юрисконсульт, доверенность N 319 от 29.04.02.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда и ходатайств не заявлено.

Объединенный жилищно - эксплуатационный кооператив N 5 обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском, в котором просит взыскать солидарно с Министерства финансов РФ и Министерства финансов Свердловской области 82393 руб. 19 коп. в счет возмещения расходов по предоставлению гражданам льгот по оплате жилья и жилищно - коммунальных услуг за период с декабря 1998 года по август 2001 года.
Решением от 15.04.02 с Министерства финансов Свердловской области в пользу Объединенного жилищно - эксплуатационного кооператива N 5 взыскано 68266 руб. 91 коп., с Министерства финансов РФ - 14126 руб. 28 коп.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.07.02 решение оставлено без изменения с уточнением его резолютивной части.
Министерство финансов РФ с решением и постановлением не согласно, просит их отменить, принять новое решение по делу.
Оспаривая судебные акты, заявитель ссылается на нарушение ст. ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ и норм Бюджетного кодекса РФ.

Проверив законность судебного акта в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции считает, что они отмене не подлежат по следующим основаниям.
Из Устава Объединенного жилищно - эксплуатационного кооператива N 5 следует, что он является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения эксплуатации частного жилого фонда и уполномоченной собственниками (членами кооператива) на сбор платы за жилищно - коммунальные услуги и перечисление ее поставщикам услуг. В соответствии с п. 9.1 Устава члены кооператива обязаны ежемесячно оплачивать коммунальные услуги.
На основании ФЗ РФ "О статусе военнослужащих", ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ", ФЗ РФ "О донорстве крови и ее компонентов", Таможенного кодекса РФ, ФЗ РФ "О федеральных органах налоговой полиции" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, инвалидам и семьям, имеющим инвалидов, почетным донорам СССР, должностным лицам таможенных органов РФ, сотрудникам налоговой полиции предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Члены кооператива, имеющие право на получение этих льгот в соответствии с положениями указанных законов, оплачивали только часть стоимости соответствующих услуг, в то время как Объединенный жилищно - эксплуатационный кооператив N 5 производил платежи услугодателю в полном объеме за счет своих средств. Право истца на компенсацию этих расходов предусмотрено в ст. 19 ФЗ РФ "О товариществах собственников жилья".
Из материалов дела видно, что расходы Объединенного жилищно - эксплуатационного кооператива N 5 по предоставлению его членам жилищных льгот не возмещены, несмотря на то, что он сообщал в МУ "Управление ЖКХ Верх - Исетского района" сведения о гражданах, имеющих право на льготы, и делал заявки на предоставление дотаций из бюджета. В результате этого истцу причинен ущерб, подлежащий возмещению на основании ст. ст. 16, 1069 ГК РФ.
Суд правомерно взыскал 68266 руб. 91 коп. с Министерства финансов Свердловской области, поскольку согласно ФЗ РФ "О статусе военнослужащих", Положению "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ст. ст. 15 и 23 ФЗ "О статусе военнослужащих", ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" и Правилам предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 901 от 27.07.96 расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, по жилому фонду, не находящемуся в федеральной собственности, производятся за счет средств субъектов Российской Федерации.
Взыскивая с Министерства финансов Российской Федерации 14126 руб. 28 коп. в счет возмещения расходов истца на предоставление жилищных льгот в соответствии с ФЗ РФ "О донорстве крови и ее компонентов". Таможенным кодексом РФ и ФЗ РФ "О федеральных органах налоговой полиции", суд обоснованно исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрено возмещение этих затрат за счет средств субъекта Российской Федерации, а отсутствие механизма возмещения этих затрат не может являться основанием для отказа в защите нарушенного права. Кроме того, суд правильно указал на то. что социальные гарантии в виде льгот предусмотрены федеральным законодательством, и, следовательно, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Ссылки заявителя на нормы Бюджетного кодекса РФ во внимание не принимаются, поскольку спорное правоотношение является гражданско - правовым, а не бюджетным.
При таких обстоятельствах судебные акты являются законными и отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.04.2002 и постановление апелляционной инстанции от 03.07.2002 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-5975/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)