Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Л.В.,
с участием:
от заявителя - Корнилов В.В., паспорт,
от муниципального учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани" - не явился, извещен,
от администрации Вахитовского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани - не явился, извещен,
от муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу
товарищества собственников жилья "Государственное агентство"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 августа 2009 года по делу N А65-4745/2009 (судья Насыров А.Р.)
по заявлению товарищества собственников жилья "Государственное агентство", г. Казань,
к муниципальному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани", г. Казань,
третьи лица:
Администрация Вахитовского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, г. Казань,
Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
о признании незаконными действий, об обязании совершить определенные действия,
установил:
Товарищество собственников жилья "Государственное агентство" (далее - заявитель, ТСЖ "Государственное агентство") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к муниципальному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани" (далее - ответчик, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани) о признании незаконными действий Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, отказывающего в формировании по нормативам земельного участка по адресу: г. Казань, ул. Муштари д. 10, об обязании Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани для целей осуществления уставной деятельности в месячный срок сформировать общую площадь земельного участка 623,02 кв. м и установить новые минимальные границы земельного участка.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 августа 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что установлен и подтверждается представленными третьим лицом (Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани") информацией и графическими материалами факт перекрытия проезда общего пользования к жилым домам, расположенным внутри квартала по ул. Муштари, в случае формирования спорного земельного участка заявителю; формирование спорных земельных участков в заявленных товариществом границах, изготовление и утверждение проектов границ земельных участков невозможно, поскольку согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, парки, скверы и другие) не подлежат приватизации.
Не согласившись с выводами суда, товарищество собственников жилья "Государственное агентство" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что законом прямо предусмотрено предоставление в собственность земельных участков, расположенных под жилым домом.
Заявителем в приложении к переданному Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани заявлению о предоставлении в собственность земельного участка были предоставлены проект межевания территории дома N 10 "а", а также проект границ земельного участка в масштабе 1:500, которые были разработаны ООО "Азимут" по заказу администрации Вахитовского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, то есть структурного подразделения органа местного самоуправления. При этом, как следует из указанных документов, предполагаемый проект границ земельного участка лежит в пределах красных линий и с территориями земель общего пользования не пересекается.
Из представленной в материалы дела выкопировки можно сделать вывод о том, что предполагаемый проект границ земельного участка не находится в створе красных линий и их не пересекает, а, следовательно, не предполагает предоставления земельного участка из состава земель общего пользования.
Третьими лицами в материалы дела не предоставлено ни одного доказательства того факта, что указанный проезд общего пользования существует. Доказательствами такого факта могут быть лишь карты градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, правил землепользования и застройки. Однако эти документы в материалы дела не приобщались, судом в судебном заседании не обозревались.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Государственное агентство" доводы апелляционной жалобы поддержал.
В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ТСЖ "Государственное агентство", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением руководителя исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 05 октября 2007 г. N 2049 "О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом 10 по ул. Муштари" на основании просьбы собственников помещений многоквартирного жилого дома N 10 по ул. Муштари утверждены границы земельного участка площадью 0,045 га, занимаемого данным многоквартирным жилым домом.
Впоследствии заявитель обратился к ответчику с заявлением от 11 ноября 2008 г. об осуществлении формирования земельного участка площадью 623,03 кв. м, занимаемого жилым домом N 10 по ул. Муштари в г. Казани, которое ответчик оставил без рассмотрения.
Заявитель повторно обратился с письмом от 26 января 2009 г. с просьбой осуществить формирование спорного земельного участка (л.д. 20, 31 - 32, т. 1), по результатам рассмотрения которых ответчиком было направлено письмо от 25 февраля 2009 г. за исх. N 929, с обоснованием отказа, основанном на положениях Градостроительного кодекса РФ, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, содержащих запрет на приватизацию земель общего пользования.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных ТСЖ "Государственное агентство" требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пунктам 2, 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
С учетом наличия письма N 929 от 25 февраля 2009 года Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (л.д. 21 - 22, т. 1), в котором было указано, что границы земельного участка площадью 0,045 га, предоставленного постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 05 октября 2006 г. N 2049, сформированы в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством, запрашиваемая дополнительная территория, являющаяся внутриквартальным проездом общего пользования, приватизации не подлежит согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что отсутствует бездействие по рассмотрению заявления, а имеется действие по отказу на основании п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, содержащих запрет на приватизацию земель общего пользования.
Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ определено понятие территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
В силу п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Запрет на предоставление в собственность земель установлен также статьей 28 (пункт 8) Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которой отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие объекты).
Кроме того, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных в применением земельного законодательства" разъяснил, что правомерным основанием для отказа в приобретении в собственность земельных участков, на которых расположены принадлежащие собственникам объекты недвижимого имущества, служит то обстоятельство, что земельный участок ограничен в обороте, федеральным законом установлен запрет на его приватизацию.
В ответ на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2009 года о предоставлении информации относительно земельного участка по ул. Муштари, 10 в г. Казани Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани представило в суд письмо N 40-19-6352 от 17 июля 2009 года с приложением графического материала на 4 листах (л.д. 114 - 118, т. 1), в котором указано, что с выходом на место сотрудниками Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани установлено, что увеличение земельного участка по ул. Муштари, 10 в г. Казани не представляется возможным, так как закрывается проезд общего пользования к жилым домам, расположенным внутри квартала по ул. Муштари.
С учетом этих документов суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что формирование спорных земельных участков в заявленных товариществом границах, изготовление и утверждение проектов границ земельных участков невозможно, поскольку согласно пункту 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, парки, скверы и другие) не подлежат приватизации и о том, что у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных требований, в силу несоответствия доводов заявителя как нормам материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, так и фактическим обстоятельствам дела, а действия ответчика, выраженные в отказе в осуществлении формирования земельного участка площадью 623,03 кв. м, занимаемого жилым домом N 10 по ул. Муштари в г. Казани, являются законными и обоснованными.
Ссылка подателя жалобы на то, что доказательствами того факта, что проезд общего пользования существует могут быть лишь карты градостроительного зонирования градостроительных регламентов, правила землепользования и застройки, является неосновательной, поскольку согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" на проведение мероприятий по зонированию установлен пятилетний срок с момента введения Градостроительного кодекса (с 10 января 2005 г.), который на данный момент не истек.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 16 июня 2009 года N 1882/09 по делу N А51-1334/20072-101.
Доводы, приведенные ТСЖ "Государственное агентство" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 августа 2009 года по делу N А65-4745/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.10.2009 ПО ДЕЛУ N А65-4745/2009
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. по делу N А65-4745/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Л.В.,
с участием:
от заявителя - Корнилов В.В., паспорт,
от муниципального учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани" - не явился, извещен,
от администрации Вахитовского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани - не явился, извещен,
от муниципального учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу
товарищества собственников жилья "Государственное агентство"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 августа 2009 года по делу N А65-4745/2009 (судья Насыров А.Р.)
по заявлению товарищества собственников жилья "Государственное агентство", г. Казань,
к муниципальному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани", г. Казань,
третьи лица:
Администрация Вахитовского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, г. Казань,
Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
о признании незаконными действий, об обязании совершить определенные действия,
установил:
Товарищество собственников жилья "Государственное агентство" (далее - заявитель, ТСЖ "Государственное агентство") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к муниципальному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани" (далее - ответчик, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани) о признании незаконными действий Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, отказывающего в формировании по нормативам земельного участка по адресу: г. Казань, ул. Муштари д. 10, об обязании Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани для целей осуществления уставной деятельности в месячный срок сформировать общую площадь земельного участка 623,02 кв. м и установить новые минимальные границы земельного участка.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 августа 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что установлен и подтверждается представленными третьим лицом (Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани") информацией и графическими материалами факт перекрытия проезда общего пользования к жилым домам, расположенным внутри квартала по ул. Муштари, в случае формирования спорного земельного участка заявителю; формирование спорных земельных участков в заявленных товариществом границах, изготовление и утверждение проектов границ земельных участков невозможно, поскольку согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, парки, скверы и другие) не подлежат приватизации.
Не согласившись с выводами суда, товарищество собственников жилья "Государственное агентство" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что законом прямо предусмотрено предоставление в собственность земельных участков, расположенных под жилым домом.
Заявителем в приложении к переданному Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани заявлению о предоставлении в собственность земельного участка были предоставлены проект межевания территории дома N 10 "а", а также проект границ земельного участка в масштабе 1:500, которые были разработаны ООО "Азимут" по заказу администрации Вахитовского района Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, то есть структурного подразделения органа местного самоуправления. При этом, как следует из указанных документов, предполагаемый проект границ земельного участка лежит в пределах красных линий и с территориями земель общего пользования не пересекается.
Из представленной в материалы дела выкопировки можно сделать вывод о том, что предполагаемый проект границ земельного участка не находится в створе красных линий и их не пересекает, а, следовательно, не предполагает предоставления земельного участка из состава земель общего пользования.
Третьими лицами в материалы дела не предоставлено ни одного доказательства того факта, что указанный проезд общего пользования существует. Доказательствами такого факта могут быть лишь карты градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, правил землепользования и застройки. Однако эти документы в материалы дела не приобщались, судом в судебном заседании не обозревались.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Государственное агентство" доводы апелляционной жалобы поддержал.
В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ТСЖ "Государственное агентство", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением руководителя исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 05 октября 2007 г. N 2049 "О формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным жилым домом 10 по ул. Муштари" на основании просьбы собственников помещений многоквартирного жилого дома N 10 по ул. Муштари утверждены границы земельного участка площадью 0,045 га, занимаемого данным многоквартирным жилым домом.
Впоследствии заявитель обратился к ответчику с заявлением от 11 ноября 2008 г. об осуществлении формирования земельного участка площадью 623,03 кв. м, занимаемого жилым домом N 10 по ул. Муштари в г. Казани, которое ответчик оставил без рассмотрения.
Заявитель повторно обратился с письмом от 26 января 2009 г. с просьбой осуществить формирование спорного земельного участка (л.д. 20, 31 - 32, т. 1), по результатам рассмотрения которых ответчиком было направлено письмо от 25 февраля 2009 г. за исх. N 929, с обоснованием отказа, основанном на положениях Градостроительного кодекса РФ, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, содержащих запрет на приватизацию земель общего пользования.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных ТСЖ "Государственное агентство" требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пунктам 2, 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
С учетом наличия письма N 929 от 25 февраля 2009 года Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (л.д. 21 - 22, т. 1), в котором было указано, что границы земельного участка площадью 0,045 га, предоставленного постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 05 октября 2006 г. N 2049, сформированы в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством, запрашиваемая дополнительная территория, являющаяся внутриквартальным проездом общего пользования, приватизации не подлежит согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что отсутствует бездействие по рассмотрению заявления, а имеется действие по отказу на основании п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, содержащих запрет на приватизацию земель общего пользования.
Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ определено понятие территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
В силу п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Запрет на предоставление в собственность земель установлен также статьей 28 (пункт 8) Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которой отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие объекты).
Кроме того, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных в применением земельного законодательства" разъяснил, что правомерным основанием для отказа в приобретении в собственность земельных участков, на которых расположены принадлежащие собственникам объекты недвижимого имущества, служит то обстоятельство, что земельный участок ограничен в обороте, федеральным законом установлен запрет на его приватизацию.
В ответ на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2009 года о предоставлении информации относительно земельного участка по ул. Муштари, 10 в г. Казани Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани представило в суд письмо N 40-19-6352 от 17 июля 2009 года с приложением графического материала на 4 листах (л.д. 114 - 118, т. 1), в котором указано, что с выходом на место сотрудниками Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани установлено, что увеличение земельного участка по ул. Муштари, 10 в г. Казани не представляется возможным, так как закрывается проезд общего пользования к жилым домам, расположенным внутри квартала по ул. Муштари.
С учетом этих документов суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что формирование спорных земельных участков в заявленных товариществом границах, изготовление и утверждение проектов границ земельных участков невозможно, поскольку согласно пункту 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, парки, скверы и другие) не подлежат приватизации и о том, что у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных требований, в силу несоответствия доводов заявителя как нормам материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, так и фактическим обстоятельствам дела, а действия ответчика, выраженные в отказе в осуществлении формирования земельного участка площадью 623,03 кв. м, занимаемого жилым домом N 10 по ул. Муштари в г. Казани, являются законными и обоснованными.
Ссылка подателя жалобы на то, что доказательствами того факта, что проезд общего пользования существует могут быть лишь карты градостроительного зонирования градостроительных регламентов, правила землепользования и застройки, является неосновательной, поскольку согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" на проведение мероприятий по зонированию установлен пятилетний срок с момента введения Градостроительного кодекса (с 10 января 2005 г.), который на данный момент не истек.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 16 июня 2009 года N 1882/09 по делу N А51-1334/20072-101.
Доводы, приведенные ТСЖ "Государственное агентство" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 августа 2009 года по делу N А65-4745/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)