Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.01.2011 ПО ДЕЛУ N А60-39712/2010-С9

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2011 г. по делу N А60-39712/2010-С9


Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2011 года
Полный текст решения изготовлен 20 января 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Тумановой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Территория - Расчетный центр"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: И.В. Черненкова, представитель, доверенность от 28.10.2010 г.,
от заинтересованного лица: А.И. Цветкова, ведущий специалист юридического отдела, доверенность N 02-18/24 от 13.01.2011 г., служебное удостоверение; А.В. Безбородов, главный специалист юридического отдела, доверенность N 02-18/25 от 13.01.2011 г., служебное удостоверение.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Заинтересованное лицо просит приобщить к материалам дела отзыв и дополнительные письменные доказательства. Ходатайство судом удовлетворено. Отводов суду, иных ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области по делу об административном правонарушении N 155 от 18.10.2010 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 руб. по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ссылаясь на малозначительность допущенного им нарушения.
Заинтересованное лицо требования не признало, считая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд

установил:

В период с 08.09.2010 г. по 05.10.2010 г. на основании распоряжения РЭК Свердловской области от 07.09.2010 г. N 101 должностными лицами комиссии была проведена проверка соблюдения ООО "Территория - Расчетный центр" порядка ценообразования при формировании и применении цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, на коммунальные услуги.
Проверкой установлено, что общество, осуществляя на основании агентского договора деятельность по начислению платы за оказанные населению коммунальные услуги, в нарушение требований п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, решения Екатеринбургской городской думы от 24.11.2009 г. N 16/13 "Об установлении надбавки к тарифам для потребителей на услуги ЕМУП "Тепловые сети" на 2010 - 2013 годы" допустило нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении при расчетах с потребителями тарифов на горячую воду и тепловую энергию без учета надбавки, утвержденной в установленном порядке.
По результатам проверки возбуждено дело о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и 18.10.2010 г. уполномоченным должностным лицом РЭК Свердловской области вынесено постановление, которым ООО "Территория - Расчетный центр" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100000 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и пр.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат регулированию.
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 установлено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на холодную воду; на горячую воду; на водоотведение; на очистку сточных вод; на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Пунктом 9 Основ ценообразования установлено, что к регулируемым надбавкам к тарифам относятся в том числе, надбавки на горячую воду и тепловую энергию.
Решением Екатеринбургской городской думы от 24.11.2009 г. N 61/13 "Об установлении надбавки к тарифам для потребителей на услуги ЕМУП "Тепловые сети" на 2010 - 2013 годы" установлена надбавка к тарифам для потребителей на услуги ЕМУП "Тепловые сети" на 2010 г. в размере 33 руб. 39 коп. за гигакалорию без учета налога на добавленную стоимость.
Постановлением РЭК Свердловской области от 21.12.2009 г. N 155-ПК "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Свердловской области" для ЕМУП "Тепловые сети" на 2010 г. утвержден тариф на тепловую энергию, вырабатываемую ОАО "Уралхиммаш" для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, в размере 724 руб. 87 коп.
Как следует из материалов дела, заявитель на основании агентского договора, заключенного с ООО "УЖК "Территория", осуществляет начисление гражданам-нанимателям, а также собственникам жилых и нежилых помещений в доме, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Химмашевская, д. 9, обязательных платежей и взносов за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, коммунальные и иные услуги, а также изготавливает квитанции для внесения населением платежей за услуги и организует сбор указанных платежей от населения.
Поставка тепловой энергии и холодной воды для горячего водоснабжения в дом N 9, расположенный по ул. Химмашевская осуществляется энергоснабжающей организацией ОАО "Уральский завод химического машиностроения" по сетям ЕМУП "Тепловые сети" на основании договора с ООО "УЖК "Территория" N 5-2358 от 01.10.2006 г.
Таким образом, при исчислении платы за коммунальные услуги обществом должны применяться тарифы на горячую воду и тепловую энергию с учетом соответствующих надбавок, установленных в соответствии с решением Екатеринбургской городской думы от 24.11.2009 г. N 61/13 и постановлением РЭК Свердловской области от 21.12.2009 г. N 155-ПК.
Между тем, в период март - апрель 2010 г. общество исчисляло и предъявляло к оплате суммы за тепловую энергию и горячую воду, исчисленные исходя из тарифов без учета вышеназванных надбавок.
Так, в соответствии с квитанциями за март - апрель 2010 г. обществом предъявлены гражданам-потребителям за отопление суммы по ставке 22 руб. 36 коп./м2 (с НДС), рассчитанной исходя из объема потребления тепловой энергии 0,02614 гкал/м2 м и тарифа на тепловую энергию без учета надбавки в размере 724 руб. 87 коп./гкал (без НДС) и НДС 18%. Между тем, фактически покупка тепловой энергии в марте - апреле 2010 г. осуществлялась по тарифу - 758 руб. 26 коп./гкал, то есть с учетом установленной надбавки в размере 33 руб. 39 коп. Указанные обстоятельства привели к занижению тарифа на тепловую энергию за март - апрель на 33 руб. 39 коп./гкал.
Кроме того, из этих квитанций следует, что за горячую воду обществом выставлялись суммы по не утвержденному в установленном порядке тарифу в размере 64,44 руб./м3 (с НДС), сформированному исходя из тарифа на тепловую энергию без учета надбавки в размере 855 руб. 35 коп./гкал (с НДС), тогда как покупка тепловой энергии осуществляется по утвержденному в установленном порядке тарифу на тепловую энергию с учетом установленной надбавки в размере 894 руб. 75 коп./гкал (с НДС), что привело к занижению тарифа на горячую воду в размере 1 руб. 88 коп./м3.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом порядка ценообразования и о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Нарушение порядка ценообразования общество признает и не оспаривает.
Поскольку обществом при наличии возможности не были приняты зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных требований законодательства (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), РЭК Свердловской области сделал правильный вывод о доказанности наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 4.6 КоАП РФ.
Порядок привлечения к ответственности административным органом соблюден. Протокол составлен в присутствии директора Сень Д.В., копия протокола получена им лично, что подтверждается его подписью на протоколе. Дело об административном правонарушении было рассмотрено с участием директора общества Сеня Д.В. копия постановления N 155 от 18.10.2010 г. о привлечении общества к административной ответственности получена директором предприятия 18.10.2010 г., что подтверждается его росписью на документе.
Довод заявителя о малозначительности правонарушения не может быть принят судом во внимание.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Поскольку общество, являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений, при начислении платежей за коммунальные услуги сознательно допустило нарушение порядка ценообразования, суд считает невозможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.
При этом суд обращает внимание на то, что нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
Кроме того, суд отмечает, что степень общественной опасности является оценочной категорией и определяется с учетом всех обстоятельств, являющихся предпосылками и последствиями выявленного нарушения, степени и формы вины, осознания лицом своей обязанности по соблюдению нарушенной нормы закона.
Последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить только в будущем времени, размер последствий непредсказуем, возможно, что последствий не будет вообще, поэтому данное административное правонарушение не является малозначительным.
Суд также отмечает, что установление надбавок на тарифы является важной составляющей нормального функционирования рынка по организации коммунального комплекса.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния суд считает, что применение к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ не представляется возможным и основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ВОРОНИН С.П.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)