Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплутационная компания", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 октября 2008 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2008 года по делу N А12-15496/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплутационная компания", г. Волгоград о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград от 04 сентября 2008 года N 515 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплутационная компания", г. Волгоград (далее - ООО "ЖЭК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград (далее - Жилищная инспекция, административный орган) от 04 сентября 2008 года N 515 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 45 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01 октября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "ЖЭК" просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права и процессуального права, неполным выяснением существенных обстоятельств, имеющих значение для дела.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 28 июля 2008 года на основании распоряжения Жилищной инспекции на проведение проверки от 21 июля 2008 года N 515 проведена плановая инспекционная проверка многоквартирного дома N 6 по пр. Канатчиков Красноармейского района г. Волгограда (управляющая организация - ООО "ЖЭК"), по итогам которой составлен протокол об административном правонарушении от 30 июля 2008 года N 515. Законный представитель ООО "ЖЭК" при составлении протокола не присутствовал. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество было извещено надлежащим образом, что подтверждается фирменным штампом вход. N 3629 от 29 июля 2008 года на уведомление N 515/1.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Следовательно, административный орган при составлении протокола об административном правонарушении, процессуальные права ООО "ЖЭК" не нарушил.
На основании вышеуказанного протокола 04 сентября 2008 года административным органом было вынесено постановление N 515 о привлечении ООО "ЖЭК" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 45 000 руб.
В соответствии со статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Административное правонарушение выражено в том, что в ходе проведения плановой проверки, при визуальном обследовании технического состояния жилого дома по адресу: пр. Канатчиков дом 6 Красноармейского района г. Волгограда и его придомовой территории, а также рассмотрения представленных документов, установлены нарушения обязательных требований "Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", а именно: выполнение услуг и работ по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, сроки производства работ, необходимых для соблюдения требований по использованию, сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме, а также контроль выполнения вышеуказанных работ управляющей организацией, осуществляются не в полном объеме.
На основании части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации 01 сентября 2007 года ООО "ЖЭК" заключило договора управления с собственниками жилых помещений дома N 6 по пр. Канатчиков Красноармейского района г. Волгограда.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Однако, из постановления от 04 сентября 2008 года N 515 усматривается, что Общество содержит в неудовлетворительном состоянии газовое оборудование (отсутствуют договора со специализированной организацией на техническое обслуживание (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения), отмостки, также в ненадлежащем состоянии внутридомовое электрооборудование (над подъездом N 5 отсутствует освещение, электроснабжение лестничных клеток и подвальных помещений выполнено по временной схеме, электрические провода на скрутках). Данные нарушения не могут обеспечивать безопасные условия проживания граждан.
Также данные нарушения противоречат "Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491. В частности пункту 10, из которого следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Как видно из материалов дела Обществом не были приняты все необходимые меры по надлежащему содержанию вышеуказанного многоквартирного дома, что в кассационной жалобе по существу и не оспаривается.
В кассационной жалобе Общество ссылается на нарушение процессуальных норм при проведении плановой инспекционной проверки, однако, доказательств, доказывающих данный факт, не приводит.
В соответствии со статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Обстоятельства дела судебными инстанциями в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы всесторонне и полно, доказывают вину ООО "ЖЭК" в ненадлежащем содержании многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 октября 2008 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2008 года по делу N А12-15496/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплутационная компания", г. Волгоград - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2009 ПО ДЕЛУ N А12-15496/2008
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. по делу N А12-15496/2008
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплутационная компания", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 октября 2008 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2008 года по делу N А12-15496/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплутационная компания", г. Волгоград о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград от 04 сентября 2008 года N 515 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплутационная компания", г. Волгоград (далее - ООО "ЖЭК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград (далее - Жилищная инспекция, административный орган) от 04 сентября 2008 года N 515 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 45 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01 октября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "ЖЭК" просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права и процессуального права, неполным выяснением существенных обстоятельств, имеющих значение для дела.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 28 июля 2008 года на основании распоряжения Жилищной инспекции на проведение проверки от 21 июля 2008 года N 515 проведена плановая инспекционная проверка многоквартирного дома N 6 по пр. Канатчиков Красноармейского района г. Волгограда (управляющая организация - ООО "ЖЭК"), по итогам которой составлен протокол об административном правонарушении от 30 июля 2008 года N 515. Законный представитель ООО "ЖЭК" при составлении протокола не присутствовал. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество было извещено надлежащим образом, что подтверждается фирменным штампом вход. N 3629 от 29 июля 2008 года на уведомление N 515/1.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Следовательно, административный орган при составлении протокола об административном правонарушении, процессуальные права ООО "ЖЭК" не нарушил.
На основании вышеуказанного протокола 04 сентября 2008 года административным органом было вынесено постановление N 515 о привлечении ООО "ЖЭК" к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 45 000 руб.
В соответствии со статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Административное правонарушение выражено в том, что в ходе проведения плановой проверки, при визуальном обследовании технического состояния жилого дома по адресу: пр. Канатчиков дом 6 Красноармейского района г. Волгограда и его придомовой территории, а также рассмотрения представленных документов, установлены нарушения обязательных требований "Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", а именно: выполнение услуг и работ по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, сроки производства работ, необходимых для соблюдения требований по использованию, сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме, а также контроль выполнения вышеуказанных работ управляющей организацией, осуществляются не в полном объеме.
На основании части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации 01 сентября 2007 года ООО "ЖЭК" заключило договора управления с собственниками жилых помещений дома N 6 по пр. Канатчиков Красноармейского района г. Волгограда.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Однако, из постановления от 04 сентября 2008 года N 515 усматривается, что Общество содержит в неудовлетворительном состоянии газовое оборудование (отсутствуют договора со специализированной организацией на техническое обслуживание (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения), отмостки, также в ненадлежащем состоянии внутридомовое электрооборудование (над подъездом N 5 отсутствует освещение, электроснабжение лестничных клеток и подвальных помещений выполнено по временной схеме, электрические провода на скрутках). Данные нарушения не могут обеспечивать безопасные условия проживания граждан.
Также данные нарушения противоречат "Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491. В частности пункту 10, из которого следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Как видно из материалов дела Обществом не были приняты все необходимые меры по надлежащему содержанию вышеуказанного многоквартирного дома, что в кассационной жалобе по существу и не оспаривается.
В кассационной жалобе Общество ссылается на нарушение процессуальных норм при проведении плановой инспекционной проверки, однако, доказательств, доказывающих данный факт, не приводит.
В соответствии со статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Обстоятельства дела судебными инстанциями в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы всесторонне и полно, доказывают вину ООО "ЖЭК" в ненадлежащем содержании многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 октября 2008 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2008 года по делу N А12-15496/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплутационная компания", г. Волгоград - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)