Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 21.06.2007 N Ф04-4030/2007(35489-А75-4) ПО ДЕЛУ N А75-770/2007

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июня 2007 года Дело N Ф04-4030/2007(35489-А75-4)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мегиону на определение от 25.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 11.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-770/2007 по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мегиону (далее - ИФНС России по городу Мегиону) о признании товарищества собственников жилья "Берег" (далее - ТСЖ "Берег") несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по городу Мегиону обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании ТСЖ "Берег" несостоятельным (банкротом) в порядке статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Определением арбитражного суда от 25.01.2007 заявление уполномоченного органа возвращено заявителю.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.04.2007 определение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИФНС России по городу Мегиону просит отменить обжалуемые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель считает, что судом неправомерно было возвращено заявление уполномоченного органа.
По его мнению, судом не применены нормы материального права, подлежащие применению: пункт 4 статьи 61, статья 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ошибочно применены статья 21.1 Закона о регистрации, пункт 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2006 N 100.
Отзыв на кассационную жалобу в установленном законом порядке не представлен.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного разбирательства, кассационная жалоба заявителя рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых определения и постановления апелляционной инстанции по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что налоговый орган обратился с заявлением о признании ТСЖ "Берег" несостоятельным (банкротом) в связи с наличием у последнего задолженности по обязательным платежам в бюджет по состоянию на 20.11.2006 в общей сумме 100 рублей.
Суд, возвращая заявление уполномоченного органа, исходил из того, что при наличии признаков недействующего юридического лица, предусмотренных статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", возможно исключение ТСЖ "Берег" из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
После принятия Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в действующее законодательство внесены изменения, предусматривающие исключение из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих юридических лиц без принятия судом решения о ликвидации на основании решения регистрирующего органа. При этом применение административной процедуры ликвидации не поставлено в зависимость от наличия кредиторской задолженности недействующего лица, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет.
В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом) признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.
В силу статьи 3 Федерального закона от 02.07.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации" двенадцатимесячный срок применяется и в том случае, если он истек до вступления в законную силу настоящего Федерального закона.
Как видно из материалов дела, ТСЖ "Берег" бухгалтерская и налоговая отчетность не представляется, коммерческая деятельность не ведется, установить место нахождения органа юридического лица не представляется возможным, сведения об открытых счетах в банках и иных кредитных организациях отсутствуют.
С учетом указанных обстоятельств арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что в отношении ТСЖ "Берег" имеются признаки недействующего юридического лица, установленные статьей 21.1 Закона о регистрации, и, приняв во внимание рекомендацию, изложенную в пункте 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2006 N 100, возвратил заявление уполномоченному органу на основании пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом арбитражный суд правомерно указал на отсутствие необходимых документов на основании статьи 44 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что при принятии определения и постановления арбитражные суды первой и апелляционной инстанций не допустили нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 25.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 11.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-770/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мегиону - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)