Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 4 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.С.,
при участии от открытого акционерного общества "Коммунальщик" Курочкиной А.Н. по доверенности от 01.08.2011, от государственной жилищной инспекции Вологодской области Никитиной О.Ф. по доверенности от 11.01.2011 N 01-21/1-2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунальщик" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 июля 2011 года по делу N А13-4128/2011 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:
открытое акционерное общество "Коммунальщик" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - ОАО "Коммунальщик", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2011 N 175 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 июля 2011 года по делу N А13-4128/2011 в удовлетворении требований общества отказано.
ОАО "Коммунальщик" с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) не являются обязательными для исполнения обществом.
Отзыв на жалобу от жилищной инспекции не поступил.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 22.03.2011 N 632 должностным лицом жилищной инспекции проведена внеплановая выездная проверка ОАО "Коммунальщик" по соблюдению требований к содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, улица Козленская, дом 65.
В ходе проверки административным органом установлены нарушения подпункта 2.1.3 пункта 2.1; подпункта 2.2.6 пункта 2.2; подпункта 2.6.2 пункта 2.6; подпункта 2.7.5 пункта 2.7; подпункта 4.3.1 пункта 4.3; подпунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.28 пункта 4.6, подпункта 4.10.2.1 пункта 4.10 Правил N 170, а также пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а именно: в квартире N 23 в жилой комнате площадью 17,0 кв. м на поверхности стен имеются протечные пятна различных размеров, отслоение обоев; на поверхности потолка наблюдается разрушение листов гипсокартона, штукатурного слоя и просматривается деревянное перекрытие площадью около 2,0 кв. м. На кровельном покрытии имеются сквозные отверстия, просветы, отсутствие асбестоцементных листов.
Жильцами квартир N 8, 15, 20, 23, 24 указанного дома в ОАО "Коммунальщик" направлены заявки о ремонте кровли. Акты выполненных работ по данным заявкам не представлены.
Названные нарушения отражены в акте проверки от 04.04.2011 N 62-09/1.
По факту выявленных нарушений должностным лицом жилищной инспекции составлен протокол от 05.04.2011 N 632-09/1 об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы административного дела, начальник государственной жилищной инспекции Вологодской области вынес постановление от 14.04.2011 N 175, которым ОАО "Коммунальщик" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться управляющей организацией.
Решением общего собрания собственников помещений дома, расположенного по адресу: г. Вологда, улица Козленская, 65, управляющей компанией выбрано муниципальное унитарное жилищно-эксплуатационное производственное предприятие "Коммунальщик" (далее - МУЖЭПП "Коммунальщик").
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 19.06.2008 N 681 МУЖЭПП "Коммунальщик" по указанному адресу приняло на себя обязательства по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного дома.
На основании постановления Администрации города Вологды от 27.09.2010 N 5099 МУЖЭПП "Коммунальщик" реорганизовано путем преобразования в ОАО "Коммунальщик".
Таким образом, ОАО "Коммунальщик" является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и ремонт указанного жилого дома.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах N 170.
В силу подпункта 4.6.1.1 пункта 4.6 названных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с подпунктом 4.10.2.1 пункта 4.10 данных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
Подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Правил N 170 предусмотрено, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, крыш, исправное состояние перекрытий; обеспечить устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке) (подпункт 4.6.1.2 пункта 4.6 Правил N 170).
Увлажнение конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования не допустимо (подпункт 4.6.1.28 пункта 4.6 Правил N 170).
Согласно подпункту 4.6.1.10 пункта 4.6 Правил N 170 неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в течение одних суток.
На основании пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения обществом названных положений Правил N 170, Правил N 491 подтверждается материалами дела (актом проверки от 04.04.2011 N 62-09/1, протоколом от 05.04.2011 N 632-09/1 об административном правонарушении).
В силу абзаца третьего пункта 1.1 Правил N 170 они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Таким образом, утверждение подателя апелляционной жалобы о том, что к нему не могут быть применены положения Правил N 170, поскольку последние являются обязательными лишь для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, основано на неправильном толковании преамбулы данных Правил, без учета систематического толкования положения пункта 1.1 названных Правил.
Вышеназванные Правила утратившими силу на сегодняшний день не признаны, следовательно, суд первой инстанции обоснованно руководствовался ими при вынесении решения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 июля 2011 года по делу N А13-4128/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунальщик" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.10.2011 ПО ДЕЛУ N А13-4128/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2011 г. по делу N А13-4128/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 4 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.С.,
при участии от открытого акционерного общества "Коммунальщик" Курочкиной А.Н. по доверенности от 01.08.2011, от государственной жилищной инспекции Вологодской области Никитиной О.Ф. по доверенности от 11.01.2011 N 01-21/1-2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунальщик" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 июля 2011 года по делу N А13-4128/2011 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:
открытое акционерное общество "Коммунальщик" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - ОАО "Коммунальщик", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2011 N 175 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 июля 2011 года по делу N А13-4128/2011 в удовлетворении требований общества отказано.
ОАО "Коммунальщик" с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) не являются обязательными для исполнения обществом.
Отзыв на жалобу от жилищной инспекции не поступил.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 22.03.2011 N 632 должностным лицом жилищной инспекции проведена внеплановая выездная проверка ОАО "Коммунальщик" по соблюдению требований к содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, расположенного по адресу: г. Вологда, улица Козленская, дом 65.
В ходе проверки административным органом установлены нарушения подпункта 2.1.3 пункта 2.1; подпункта 2.2.6 пункта 2.2; подпункта 2.6.2 пункта 2.6; подпункта 2.7.5 пункта 2.7; подпункта 4.3.1 пункта 4.3; подпунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.28 пункта 4.6, подпункта 4.10.2.1 пункта 4.10 Правил N 170, а также пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а именно: в квартире N 23 в жилой комнате площадью 17,0 кв. м на поверхности стен имеются протечные пятна различных размеров, отслоение обоев; на поверхности потолка наблюдается разрушение листов гипсокартона, штукатурного слоя и просматривается деревянное перекрытие площадью около 2,0 кв. м. На кровельном покрытии имеются сквозные отверстия, просветы, отсутствие асбестоцементных листов.
Жильцами квартир N 8, 15, 20, 23, 24 указанного дома в ОАО "Коммунальщик" направлены заявки о ремонте кровли. Акты выполненных работ по данным заявкам не представлены.
Названные нарушения отражены в акте проверки от 04.04.2011 N 62-09/1.
По факту выявленных нарушений должностным лицом жилищной инспекции составлен протокол от 05.04.2011 N 632-09/1 об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы административного дела, начальник государственной жилищной инспекции Вологодской области вынес постановление от 14.04.2011 N 175, которым ОАО "Коммунальщик" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться управляющей организацией.
Решением общего собрания собственников помещений дома, расположенного по адресу: г. Вологда, улица Козленская, 65, управляющей компанией выбрано муниципальное унитарное жилищно-эксплуатационное производственное предприятие "Коммунальщик" (далее - МУЖЭПП "Коммунальщик").
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 19.06.2008 N 681 МУЖЭПП "Коммунальщик" по указанному адресу приняло на себя обязательства по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного дома.
На основании постановления Администрации города Вологды от 27.09.2010 N 5099 МУЖЭПП "Коммунальщик" реорганизовано путем преобразования в ОАО "Коммунальщик".
Таким образом, ОАО "Коммунальщик" является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и ремонт указанного жилого дома.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах N 170.
В силу подпункта 4.6.1.1 пункта 4.6 названных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с подпунктом 4.10.2.1 пункта 4.10 данных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
Подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Правил N 170 предусмотрено, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, крыш, исправное состояние перекрытий; обеспечить устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке) (подпункт 4.6.1.2 пункта 4.6 Правил N 170).
Увлажнение конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования не допустимо (подпункт 4.6.1.28 пункта 4.6 Правил N 170).
Согласно подпункту 4.6.1.10 пункта 4.6 Правил N 170 неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в течение одних суток.
На основании пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения обществом названных положений Правил N 170, Правил N 491 подтверждается материалами дела (актом проверки от 04.04.2011 N 62-09/1, протоколом от 05.04.2011 N 632-09/1 об административном правонарушении).
В силу абзаца третьего пункта 1.1 Правил N 170 они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Таким образом, утверждение подателя апелляционной жалобы о том, что к нему не могут быть применены положения Правил N 170, поскольку последние являются обязательными лишь для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, основано на неправильном толковании преамбулы данных Правил, без учета систематического толкования положения пункта 1.1 названных Правил.
Вышеназванные Правила утратившими силу на сегодняшний день не признаны, следовательно, суд первой инстанции обоснованно руководствовался ими при вынесении решения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 июля 2011 года по делу N А13-4128/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунальщик" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
Судьи
О.Б.РАЛЬКО
О.А.ТАРАСОВА
О.Б.РАЛЬКО
О.А.ТАРАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)