Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции администрации по Магаданской области: представитель не явился;
- от третьего лица Чернаевой Людмилы Матвеевны: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север"
на решение от 12.07.2011
по делу N А37-551/2011
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север" (ИНН 4909095952, ОГРН 1074910002903)
к Государственной жилищной инспекции администрации по Магаданской области (ИНН 4909089797; ОГРН 1064910031097)
об отмене предписания N 14 от 03.03.2011
третьи лица Чернаева Людмила Матвеевна
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север" (далее - ООО "Жилсервис-Север", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Администрации Магаданской области (далее - жилищная инспекция) от 03.03.2011 N 14.
Решением от 12.07.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела. Жилищная инспекция заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителей, которое судом удовлетворено.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что общество с 01.02.2009 является управляющей компанией многоквартирного дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина.
В связи с обращением Чернавиной Людмилы Матвеевны от 02.03.2011 по факту прекращения подачи отопления в жилые комнаты квартиры N 2 дома N 4 корпус N 1 по улице Берзина жилищной инспекцией проведен осмотр квартиры заявителя и подвала дома.
В результате проведенного осмотра (акт N 9 от 02.03.2011) установлено, что чугунные радиаторы отопления, расположенные в зале, в котором проживает грудной ребенок, и в детской комнате, в которой проживет еще один малолетний ребенок, не прогреты, на ощупь холодные, вода в систему не подается, температура воздуха в помещении квартиры снижается. Для обогрева жилой комнаты, в которой проживает грудной ребенок, собственник жилья установил масляные электрические обогреватели.
03.03.2011 жилищной инспекцией в отношении ООО "Жилсервис-Север" вынесено предписание N 14 о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности для жизни и здоровья граждан, а именно, восстановления подачи теплоснабжения в квартиру N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Также в предписании инспекцией указано на необходимость обеспечения поддержания оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в квартире N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина в г. Магадане и равномерный прогрев всех нагревательных приборов в соответствии с пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Не согласившись с указанным предписанием общество, обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане (далее АПК РФ), организации и иные лица праве обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях.
Материалами дела подтверждается, в результате проведенного жилищной инспекцией осмотра квартиры N 2 дома N 4 корпус N 1 по улице Берзина (акт N 9 от 02.03.2011) установлено, что чугунные радиаторы отопления, расположенные в зале, в котором проживает грудной ребенок, и в детской комнате, в которой проживет еще один малолетний ребенок, не прогреты, на ощупь холодные, вода в систему не подается, температура воздуха в помещении квартиры снижается. Для обогрева жилой комнаты, в которой проживает грудной ребенок, собственник жилья установил масляные электрические обогреватели.
Факты, свидетельствующие о том, что собственник жилого помещения по указанному адресу производил работы по переустройству, переоборудованию или перепланировке своих жилых помещений либо, выполнял работы, которые могли бы привести к нарушению работы системы отопления в указанном жилом доме, не установлены.
Причиной неработоспособности радиаторов отопления в квартире заявителя стали действия обслуживающей организации, представители которой 02.03.2011 в подвале указанного жилого дома в двух местах, непосредственно под жилыми комнатами квартиры N 2 произвели срез подающих и обратных стальных трубопроводов, идущих в жилые комнаты квартиры N 2.
Наличие на поверхностях срезанных частей труб и всего трубопровода отопительной системы указанного дома характерных временных признаков, загрязнений и ржавого налета, свидетельствует о длительности эксплуатации данного участка отопительной системы и подтверждает выполнение разводки отопления квартире заявителя по данной схеме более 20 лет назад.
Врезок в систему отопления указанного дома, проходящую под квартирой N 2, произведенных в период времени последних 10-15 лет не выявлено. Фактов возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации на оборудовании или сетях, по которым осуществляется теплоснабжение указанного многоквартирного жилого дома и квартиры заявителя, фактов возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, неисправностей системы отопления в виде течи трубопроводов, запорной арматуры, осмотром не установлено.
Ограничение поставки коммунальной услуги по отоплению гражданам, включая малолетних детей, проживающих в квартире N 2, произведено в период прохождения отопительного периода, при отрицательных температурах наружного воздуха. Альтернативное отопление в квартире N 2 отсутствует. Две жилые комнаты в квартире N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина в г. Магадане не отапливаются.
На основании пункта 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, наличие низких температур в жилом помещении, является одним из оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
В связи с установлением вышеуказанных фактов Инспекцией 03.03.2011 в отношении Общества вынесено предписание N 14 о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности для жизни и здоровья граждан, а именно, восстановления подачи теплоснабжения в квартиру N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Доводы заявителя о том, что собственник жилого помещения по указанному адресу производил работы по переустройству, переоборудованию своих жилых помещений, что привело к нарушению системы отопления в указанном жилом доме, уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства тому, что нарушение проектного решения теплоснабжения дома под квартирой N 2 допущено именно собственниками квартиры N 2, проживающими в указанном жилом помещении в настоящее время.
Кроме того, даже в случае если бы факт изменения проектного решения теплоснабжения дома собственником квартиры N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина - Чернавиной Людмилой Матвеевной был установлен, у управляющей компании в любом случае отсутствовали законные основания прекращать подачу теплоснабжения в жилое помещение, в котором проживают люди, в том числе малолетние дети, в период отопительного сезона при низких температурах наружного воздуха.
В соответствии с частью 1 статьи 25 ЖК РФ в понятие переустройства жилого помещения входит, в том числе замена или перенос инженерных сетей. Переустройство жилого помещения проводится в силу части 1 статьи 26 ЖК РФ с соблюдением требования законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок, установленный соответствующим органом самоуправления, осуществляющим согласование (часть 3 статьи 29 ЖК РФ).
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни и здоровью или по решению суда по иску органа, осуществляющего согласование, принимаются иные предусмотренные законом меры (части 4 - 5 статьи 29 ЖК РФ).
В силу положений пунктов 82 - 84 Правил N 307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до устранения выявленных нарушений, указанных в пункте 80 Правил N 307. При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.
Но при этом действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить к нарушению установленных требований жилого помещения для постоянного проживания граждан (подпункт "б" пункта 86 Правил N 307).
Согласно пункту 12 раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, к обязательным требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе, относится обеспечение жилого помещения инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция).
Управляющая компания, в нарушение вышеуказанных требований и норм жилищного законодательства, прекратила подачу коммунального ресурса - отопления, гражданам, проживающим в квартире N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина, включая малолетних детей, в период прохождения отопительного сезона при отрицательных температурах наружного воздуха, что привело к нарушению установленных требований жилого помещения для постоянного проживания граждан, фактически сделав жилое помещение непригодным для проживания.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что вынесенное Инспекцией предписание N 14 от 03.03.2011 является законным и обоснованным, требования общества удовлетворению не подлежат.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 12.07.2011 по делу N А37-551/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2011 N 06АП-3525/2011 ПО ДЕЛУ N А37-551/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2011 г. N 06АП-3525/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции администрации по Магаданской области: представитель не явился;
- от третьего лица Чернаевой Людмилы Матвеевны: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север"
на решение от 12.07.2011
по делу N А37-551/2011
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север" (ИНН 4909095952, ОГРН 1074910002903)
к Государственной жилищной инспекции администрации по Магаданской области (ИНН 4909089797; ОГРН 1064910031097)
об отмене предписания N 14 от 03.03.2011
третьи лица Чернаева Людмила Матвеевна
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Север" (далее - ООО "Жилсервис-Север", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Администрации Магаданской области (далее - жилищная инспекция) от 03.03.2011 N 14.
Решением от 12.07.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела. Жилищная инспекция заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителей, которое судом удовлетворено.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что общество с 01.02.2009 является управляющей компанией многоквартирного дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина.
В связи с обращением Чернавиной Людмилы Матвеевны от 02.03.2011 по факту прекращения подачи отопления в жилые комнаты квартиры N 2 дома N 4 корпус N 1 по улице Берзина жилищной инспекцией проведен осмотр квартиры заявителя и подвала дома.
В результате проведенного осмотра (акт N 9 от 02.03.2011) установлено, что чугунные радиаторы отопления, расположенные в зале, в котором проживает грудной ребенок, и в детской комнате, в которой проживет еще один малолетний ребенок, не прогреты, на ощупь холодные, вода в систему не подается, температура воздуха в помещении квартиры снижается. Для обогрева жилой комнаты, в которой проживает грудной ребенок, собственник жилья установил масляные электрические обогреватели.
03.03.2011 жилищной инспекцией в отношении ООО "Жилсервис-Север" вынесено предписание N 14 о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности для жизни и здоровья граждан, а именно, восстановления подачи теплоснабжения в квартиру N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Также в предписании инспекцией указано на необходимость обеспечения поддержания оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в квартире N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина в г. Магадане и равномерный прогрев всех нагревательных приборов в соответствии с пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Не согласившись с указанным предписанием общество, обжаловало его в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане (далее АПК РФ), организации и иные лица праве обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях.
Материалами дела подтверждается, в результате проведенного жилищной инспекцией осмотра квартиры N 2 дома N 4 корпус N 1 по улице Берзина (акт N 9 от 02.03.2011) установлено, что чугунные радиаторы отопления, расположенные в зале, в котором проживает грудной ребенок, и в детской комнате, в которой проживет еще один малолетний ребенок, не прогреты, на ощупь холодные, вода в систему не подается, температура воздуха в помещении квартиры снижается. Для обогрева жилой комнаты, в которой проживает грудной ребенок, собственник жилья установил масляные электрические обогреватели.
Факты, свидетельствующие о том, что собственник жилого помещения по указанному адресу производил работы по переустройству, переоборудованию или перепланировке своих жилых помещений либо, выполнял работы, которые могли бы привести к нарушению работы системы отопления в указанном жилом доме, не установлены.
Причиной неработоспособности радиаторов отопления в квартире заявителя стали действия обслуживающей организации, представители которой 02.03.2011 в подвале указанного жилого дома в двух местах, непосредственно под жилыми комнатами квартиры N 2 произвели срез подающих и обратных стальных трубопроводов, идущих в жилые комнаты квартиры N 2.
Наличие на поверхностях срезанных частей труб и всего трубопровода отопительной системы указанного дома характерных временных признаков, загрязнений и ржавого налета, свидетельствует о длительности эксплуатации данного участка отопительной системы и подтверждает выполнение разводки отопления квартире заявителя по данной схеме более 20 лет назад.
Врезок в систему отопления указанного дома, проходящую под квартирой N 2, произведенных в период времени последних 10-15 лет не выявлено. Фактов возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации на оборудовании или сетях, по которым осуществляется теплоснабжение указанного многоквартирного жилого дома и квартиры заявителя, фактов возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, неисправностей системы отопления в виде течи трубопроводов, запорной арматуры, осмотром не установлено.
Ограничение поставки коммунальной услуги по отоплению гражданам, включая малолетних детей, проживающих в квартире N 2, произведено в период прохождения отопительного периода, при отрицательных температурах наружного воздуха. Альтернативное отопление в квартире N 2 отсутствует. Две жилые комнаты в квартире N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина в г. Магадане не отапливаются.
На основании пункта 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, наличие низких температур в жилом помещении, является одним из оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
В связи с установлением вышеуказанных фактов Инспекцией 03.03.2011 в отношении Общества вынесено предписание N 14 о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности для жизни и здоровья граждан, а именно, восстановления подачи теплоснабжения в квартиру N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Доводы заявителя о том, что собственник жилого помещения по указанному адресу производил работы по переустройству, переоборудованию своих жилых помещений, что привело к нарушению системы отопления в указанном жилом доме, уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства тому, что нарушение проектного решения теплоснабжения дома под квартирой N 2 допущено именно собственниками квартиры N 2, проживающими в указанном жилом помещении в настоящее время.
Кроме того, даже в случае если бы факт изменения проектного решения теплоснабжения дома собственником квартиры N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина - Чернавиной Людмилой Матвеевной был установлен, у управляющей компании в любом случае отсутствовали законные основания прекращать подачу теплоснабжения в жилое помещение, в котором проживают люди, в том числе малолетние дети, в период отопительного сезона при низких температурах наружного воздуха.
В соответствии с частью 1 статьи 25 ЖК РФ в понятие переустройства жилого помещения входит, в том числе замена или перенос инженерных сетей. Переустройство жилого помещения проводится в силу части 1 статьи 26 ЖК РФ с соблюдением требования законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок, установленный соответствующим органом самоуправления, осуществляющим согласование (часть 3 статьи 29 ЖК РФ).
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни и здоровью или по решению суда по иску органа, осуществляющего согласование, принимаются иные предусмотренные законом меры (части 4 - 5 статьи 29 ЖК РФ).
В силу положений пунктов 82 - 84 Правил N 307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до устранения выявленных нарушений, указанных в пункте 80 Правил N 307. При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.
Но при этом действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить к нарушению установленных требований жилого помещения для постоянного проживания граждан (подпункт "б" пункта 86 Правил N 307).
Согласно пункту 12 раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, к обязательным требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе, относится обеспечение жилого помещения инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция).
Управляющая компания, в нарушение вышеуказанных требований и норм жилищного законодательства, прекратила подачу коммунального ресурса - отопления, гражданам, проживающим в квартире N 2 дома N 4 корп. 1 по ул. Берзина, включая малолетних детей, в период прохождения отопительного сезона при отрицательных температурах наружного воздуха, что привело к нарушению установленных требований жилого помещения для постоянного проживания граждан, фактически сделав жилое помещение непригодным для проживания.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что вынесенное Инспекцией предписание N 14 от 03.03.2011 является законным и обоснованным, требования общества удовлетворению не подлежат.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 12.07.2011 по делу N А37-551/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)