Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.И. Будалиной, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (ИНН 6632028964, ОГРН 1086632001587)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
- от заинтересованного лица - Сиволин П.В. - главный специалист-эксперт, по доверенности от 28.01.2011 г. N 05-28/72;
- Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, иных ходатайств не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная "Наш дом" (далее - общество, ООО "УК "Наш дом") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серове, Серовском районе, Гаринском районе Новолялинском районе и Верхотурском уезде) (далее - Управление Роспотребнадзора) от 04.07.2011 г. N 571/09 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, считает оспариваемое постановление законным, ссылаясь при этом на доказанность наличия состава административного правонарушения в действиях заявителя и невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
В связи с обращением в прокуратуру гражданина с жалобой на оказание коммунальных услуг заинтересованным лицом в отношении ООО "УК "Наш дом" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2011 г. N 70/09. Данное определение направлено обществу факсимильной связью в тот же день.
В результате рассмотрения представленных обществом документов Управлением Роспотребнадзора установлено, что обслуживающей организацией дома N 34а по ул. Ключевой г. Серова Свердловской области является ООО "УК "Наш дом".
В рамках проведенного расследования по административному делу заинтересованным лицом проанализированы платежные документы потребителя Соловьева А.А., проживающего в доме по указанному адресу, и установлено, что в платежных документах (выписках из лицевого счета по расчетам за содержание жилья, коммунальные и прочие услуги и квитанциях на оплату услуг) за март, апрель 2011 г. для потребителя Соловьева А.А. в нарушение требований п. 38 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" отсутствуют необходимые сведения: адрес (место нахождения) исполнителя, номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
По факту не предоставления потребителю необходимой и достоверной информации об исполнителе в отношении ООО "УК "Наш дом" в присутствие директора общества составлен протокол от 29.06.2011 г. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО "УК "Наш дом" Управлением в присутствии директора общества вынесено постановление от 04.07.2011 г. N 571/09 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на процессуальные нарушения, отсутствие состава правонарушения, а также просит применить положения о малозначительности.
Согласно ч. 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 38 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" предусмотрено, что в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
- с проживанием временных жильцов;
- со снижением качества коммунальных услуг;
- с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с п. 4.10 договора управления многоквартирным домом от 01.09.2008 г., заключенным между заявителем и собственниками помещений в доме по адресу: г. Серов, ул. Ключевая, 34а, плата за помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных управляющей организацией.
Таким образом, обязанность по оформлению платежных документов возложена на заявителя.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Наш дом" допущено нарушение указанных нормативных положений, выразившееся в непредоставлении потребителю необходимой и достоверной информации об исполнителе, а именно: в квитанциях и выписке из лицевого счета на имя потребителя Соловьева А.А. обществом не указаны необходимые сведения: адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, тем самым нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации.
При таких обстоятельствах, событие административного правонарушения, установленное ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нашло свое подтверждение в материалах дела.
При этом судом не принимается довод заявителя, что указанная информация доведена до сведения потребителя при заключении договора, поскольку согласно требованиям пункта 38 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 данная информация обязательно указывается в платежном документе.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом исследована, что отражено в оспариваемом постановлении, и доказана материалами дела.
Вина ООО "УК "Наш Дом" выразилась в том, что при возможности исполнения требований законодательства о защите прав потребителей общество не предприняло зависящие от него меры по его соблюдению, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения является доказанным.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Ссылка заявителя на неполучение определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2011 г. N 70/09 опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: доказательством направления определения заинтересованным лицом факсимильной связью и объяснения директора общества от 17.06.2011 г., которые даны административному органу.
При этом наказание обществу правомерно назначено в пределах минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, с учетом отсутствия как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств.
Довод заявителя о возможности применения к совершенному им правонарушению положения о малозначительности судом во внимание не принимается в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По мнению суда, допущенные обществом нарушения в виде отсутствия в платежных документах необходимой информации, являются следствием пренебрежительного отношения общества к своим публичным обязанностям, в связи с чем, носят существенный характер и, следовательно, не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в сфере защиты прав потребителей, влияют на обеспечение прав потребителей на получение услуг надлежащего качества, информации об услугах и исполнителях услуг.
При этом суд, отказывая обществу в применении положений о малозначительности, учитывает также тот факт, что заявителем не признается состав правонарушения, в связи с чем, применение судом малозначительности не достигнет своей цели в соответствии с требованиями ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд полагает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2011 ПО ДЕЛУ N А60-24510/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. по делу N А60-24510/2011
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.И. Будалиной, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (ИНН 6632028964, ОГРН 1086632001587)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
- от заинтересованного лица - Сиволин П.В. - главный специалист-эксперт, по доверенности от 28.01.2011 г. N 05-28/72;
- Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заявителя.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, иных ходатайств не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная "Наш дом" (далее - общество, ООО "УК "Наш дом") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серове, Серовском районе, Гаринском районе Новолялинском районе и Верхотурском уезде) (далее - Управление Роспотребнадзора) от 04.07.2011 г. N 571/09 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, считает оспариваемое постановление законным, ссылаясь при этом на доказанность наличия состава административного правонарушения в действиях заявителя и невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
В связи с обращением в прокуратуру гражданина с жалобой на оказание коммунальных услуг заинтересованным лицом в отношении ООО "УК "Наш дом" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2011 г. N 70/09. Данное определение направлено обществу факсимильной связью в тот же день.
В результате рассмотрения представленных обществом документов Управлением Роспотребнадзора установлено, что обслуживающей организацией дома N 34а по ул. Ключевой г. Серова Свердловской области является ООО "УК "Наш дом".
В рамках проведенного расследования по административному делу заинтересованным лицом проанализированы платежные документы потребителя Соловьева А.А., проживающего в доме по указанному адресу, и установлено, что в платежных документах (выписках из лицевого счета по расчетам за содержание жилья, коммунальные и прочие услуги и квитанциях на оплату услуг) за март, апрель 2011 г. для потребителя Соловьева А.А. в нарушение требований п. 38 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" отсутствуют необходимые сведения: адрес (место нахождения) исполнителя, номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
По факту не предоставления потребителю необходимой и достоверной информации об исполнителе в отношении ООО "УК "Наш дом" в присутствие директора общества составлен протокол от 29.06.2011 г. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО "УК "Наш дом" Управлением в присутствии директора общества вынесено постановление от 04.07.2011 г. N 571/09 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на процессуальные нарушения, отсутствие состава правонарушения, а также просит применить положения о малозначительности.
Согласно ч. 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 38 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" предусмотрено, что в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
- с проживанием временных жильцов;
- со снижением качества коммунальных услуг;
- с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с п. 4.10 договора управления многоквартирным домом от 01.09.2008 г., заключенным между заявителем и собственниками помещений в доме по адресу: г. Серов, ул. Ключевая, 34а, плата за помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных управляющей организацией.
Таким образом, обязанность по оформлению платежных документов возложена на заявителя.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Наш дом" допущено нарушение указанных нормативных положений, выразившееся в непредоставлении потребителю необходимой и достоверной информации об исполнителе, а именно: в квитанциях и выписке из лицевого счета на имя потребителя Соловьева А.А. обществом не указаны необходимые сведения: адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, тем самым нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации.
При таких обстоятельствах, событие административного правонарушения, установленное ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нашло свое подтверждение в материалах дела.
При этом судом не принимается довод заявителя, что указанная информация доведена до сведения потребителя при заключении договора, поскольку согласно требованиям пункта 38 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 данная информация обязательно указывается в платежном документе.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом исследована, что отражено в оспариваемом постановлении, и доказана материалами дела.
Вина ООО "УК "Наш Дом" выразилась в том, что при возможности исполнения требований законодательства о защите прав потребителей общество не предприняло зависящие от него меры по его соблюдению, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения является доказанным.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Ссылка заявителя на неполучение определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2011 г. N 70/09 опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: доказательством направления определения заинтересованным лицом факсимильной связью и объяснения директора общества от 17.06.2011 г., которые даны административному органу.
При этом наказание обществу правомерно назначено в пределах минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, с учетом отсутствия как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств.
Довод заявителя о возможности применения к совершенному им правонарушению положения о малозначительности судом во внимание не принимается в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По мнению суда, допущенные обществом нарушения в виде отсутствия в платежных документах необходимой информации, являются следствием пренебрежительного отношения общества к своим публичным обязанностям, в связи с чем, носят существенный характер и, следовательно, не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный нормативными правовыми актами обязательный порядок общественных отношений в сфере защиты прав потребителей, влияют на обеспечение прав потребителей на получение услуг надлежащего качества, информации об услугах и исполнителях услуг.
При этом суд, отказывая обществу в применении положений о малозначительности, учитывает также тот факт, что заявителем не признается состав правонарушения, в связи с чем, применение судом малозначительности не достигнет своей цели в соответствии с требованиями ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд полагает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
ХОМЯКОВА С.А.
ХОМЯКОВА С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)