Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Васильченко Н.С.,
судей Вербенко Т.Л., Макарова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирпичниковой Т.А., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Технологии ЭнергоСбережения" (ОГРН: 1056601029693, ИНН: 6620010391; далее - общество "Технологии ЭнергоСбережения") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.09.2011 по делу N А60-24090/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества с ограниченной ответственностью "Водоканал Красноуральск" (ОГРН: 1096672020290, ИНН: 6672307322; далее - общество "Водоканал Красноуральск") - Медведев А.В. (доверенность от 01.05.2011);
- общества "Технологии ЭнергоСбережения" - Громова Л.В. (доверенность от 19.09.2011);
- Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) - Соболь М.Б. (доверенность от 22.02.2012), Безбородов А.В. (доверенность от 10.01.2012).
Общество "Водоканал Красноуральск" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу "Технологии ЭнергоСбережения" о взыскании 422 101 руб. 64 коп. задолженности за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения за период с 01.05.2011 по 30.06.2011 (с учетом уточнения истцом исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 08.09.2011 (судья Яговкина Е.Н.) исковые требования удовлетворены. С общества "Технологии ЭнергоСбережения" в пользу общества "Водоканал Красноуральск" взыскано 422 101 руб. 64 коп. долга.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 (судьи Лихачева А.Н., Назарова В.Ю., Рубцова Л.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Технологии ЭнергоСбережения" просит судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Заявитель, ссылаясь на ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, положения Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действовавшей после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ), считает, что регулирование тарифов на водоснабжение и водоотведение относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем, по мнению ответчика, стоимость оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению в спорный период должна определяться исходя из тарифов, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 N 182-ПК.
Законность судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как установлено судом, общество "Водоканал Красноуральск" в период с 01.05.2011 по 30.06.2011 оказало услуги по водоснабжению и водоотведению в жилые многоквартирные дома, находившиеся в управлении общества "Технологии ЭнергоСбережения".
По расчету истца стоимость оказанных услуг водоснабжения и водоотведения составила 1 053 472 руб. 88 коп.
Поскольку в спорный период индивидуальный тариф на коммунальный ресурс у истца отсутствовал количество оказанных услуг определено истцом расчетным путем в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 13.11.2009 N 412, и тарифов, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 15.06.2010 N 512.
Наличие у ответчика задолженности за водоснабжение, водоотведение за май - июнь 2011 года послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с данным иском.
В связи с частичной уплатой ответчиком суммы задолженности, а также произведенным истцом перерасчетом количества оказанных услуг водоснабжения с применением показаний общедомовых приборов учета, установленных с 12.05.2011 на ряд домов, находившихся в управлении ответчика, задолженность составила 422 101 руб. 64 коп.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования на основании ст. 309, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, признал правильным произведенный истцом расчет стоимости оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал, указал, что расчет истца соответствует ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 19 Правил N 307.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
Суды правильно исходили из того, что между истцом и ответчиком в спорный период сложились фактические отношения по водоснабжению и водоотведению, правовое регулирование которых осуществляется по правилам § 6 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Судами установлено, что коммунальный ресурс приобретался ответчиком у ресурсоснабжающей организации в целях предоставления коммунальных услуг жителям домов, расположенных в г. Красноуральске.
В соответствии с п. 15 Правил N 307, в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно подп. "б" п. 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в соответствии с подп. 3 п. 1 приложения N 2 к данным Правилам.
Из содержания подп. 3 п. 1 приложения N 2 к Правилам N 307 следует, что при отсутствии приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение рассчитывается исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом доме, нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
Согласно расчету истца стоимость оказанных ответчику в спорный период услуг по водоснабжению и водоотведению определено им в отношении части домов, находившихся в управлении ответчика и имеющих с 12.05.2011 общедомовые приборы учета, по показаниям общедомовых приборов учета за период с 12.05.2011 по 30.06.2011; в отношении других домов, не имевших приборы учета, количество коммунального ресурса определено истцом в соответствии с подп. "б" п. 19 Правил N 307, исходя из количества жителей и утвержденных органом местного самоуправления нормативов водопотребления и водоотведения.
Проверив данный расчет, суды признали правильным определение истцом стоимости оказанных ответчику с мая по июнь 2011 года услуг по водоснабжению и водоотведению исходя из Правил N 307, с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 13.11.2009 N 412, и предельных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг водоотведения и очистки сточных вод, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 15.06.2010 N 512.
При этом суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил довод ответчика о необходимости определения стоимости оказанных услуг водоснабжения и водоотведения в спорный период в соответствии с тарифами, установленными постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 N 182-ПК.
В силу п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 27.07.2010) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", действовавшей до 27.07.2010, органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в частности, в указанные выше законы. Согласно внесенным в действующее законодательство изменениям регулирование тарифов на коммунальные ресурсы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ государственное регулирование тарифов, в том числе на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем нормативные акты об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, принятые органами местного самоуправления в рамках предоставленных им ранее полномочий, до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ, подлежат применению до конца указанного в них срока. Аналогичное разъяснение содержится в письмах РЭК Свердловской области от 10.08.2010 N 03-18/3452, от 10.08.2010 N 03-18/3453.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение от 15.06.2010 N 512 принято Думой городского округа Красноуральск до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ в пределах ее полномочий и с соблюдением установленного порядка, не оспорено и не признано в спорном периоде недействующим нормативным правовым актом в установленном законом порядке, в связи с чем утвержденные этим нормативным актом тарифы подлежат применению.
Поскольку размер задолженности по оплате оказанных ответчику услуг по водоснабжению и водоотведению в период с 01.05.2011 по 30.06.2011 подтвержден материалами дела, суды правомерно удовлетворили исковые требования о взыскании с ответчика 422 101 руб. 64 коп. задолженности.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что стоимость оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению в спорный период должна определяться исходя из тарифов, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 N 182-ПК, был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и получил надлежащую правовую оценку. Оснований для переоценки выводов суда у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
В остальной части судебные акты не обжалуются.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.09.2011 по делу N А60-24090/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Технологии ЭнергоСбережения" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 16.04.2012 N Ф09-986/12 ПО ДЕЛУ N А60-24090/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. N Ф09-986/12
Дело N А60-24090/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2012 г.Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Васильченко Н.С.,
судей Вербенко Т.Л., Макарова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирпичниковой Т.А., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Технологии ЭнергоСбережения" (ОГРН: 1056601029693, ИНН: 6620010391; далее - общество "Технологии ЭнергоСбережения") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.09.2011 по делу N А60-24090/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества с ограниченной ответственностью "Водоканал Красноуральск" (ОГРН: 1096672020290, ИНН: 6672307322; далее - общество "Водоканал Красноуральск") - Медведев А.В. (доверенность от 01.05.2011);
- общества "Технологии ЭнергоСбережения" - Громова Л.В. (доверенность от 19.09.2011);
- Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) - Соболь М.Б. (доверенность от 22.02.2012), Безбородов А.В. (доверенность от 10.01.2012).
Общество "Водоканал Красноуральск" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу "Технологии ЭнергоСбережения" о взыскании 422 101 руб. 64 коп. задолженности за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения за период с 01.05.2011 по 30.06.2011 (с учетом уточнения истцом исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 08.09.2011 (судья Яговкина Е.Н.) исковые требования удовлетворены. С общества "Технологии ЭнергоСбережения" в пользу общества "Водоканал Красноуральск" взыскано 422 101 руб. 64 коп. долга.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 (судьи Лихачева А.Н., Назарова В.Ю., Рубцова Л.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Технологии ЭнергоСбережения" просит судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Заявитель, ссылаясь на ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, положения Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действовавшей после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ), считает, что регулирование тарифов на водоснабжение и водоотведение относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем, по мнению ответчика, стоимость оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению в спорный период должна определяться исходя из тарифов, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 N 182-ПК.
Законность судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как установлено судом, общество "Водоканал Красноуральск" в период с 01.05.2011 по 30.06.2011 оказало услуги по водоснабжению и водоотведению в жилые многоквартирные дома, находившиеся в управлении общества "Технологии ЭнергоСбережения".
По расчету истца стоимость оказанных услуг водоснабжения и водоотведения составила 1 053 472 руб. 88 коп.
Поскольку в спорный период индивидуальный тариф на коммунальный ресурс у истца отсутствовал количество оказанных услуг определено истцом расчетным путем в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 13.11.2009 N 412, и тарифов, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 15.06.2010 N 512.
Наличие у ответчика задолженности за водоснабжение, водоотведение за май - июнь 2011 года послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с данным иском.
В связи с частичной уплатой ответчиком суммы задолженности, а также произведенным истцом перерасчетом количества оказанных услуг водоснабжения с применением показаний общедомовых приборов учета, установленных с 12.05.2011 на ряд домов, находившихся в управлении ответчика, задолженность составила 422 101 руб. 64 коп.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования на основании ст. 309, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, признал правильным произведенный истцом расчет стоимости оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал, указал, что расчет истца соответствует ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 19 Правил N 307.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
Суды правильно исходили из того, что между истцом и ответчиком в спорный период сложились фактические отношения по водоснабжению и водоотведению, правовое регулирование которых осуществляется по правилам § 6 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Судами установлено, что коммунальный ресурс приобретался ответчиком у ресурсоснабжающей организации в целях предоставления коммунальных услуг жителям домов, расположенных в г. Красноуральске.
В соответствии с п. 15 Правил N 307, в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно подп. "б" п. 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в соответствии с подп. 3 п. 1 приложения N 2 к данным Правилам.
Из содержания подп. 3 п. 1 приложения N 2 к Правилам N 307 следует, что при отсутствии приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение рассчитывается исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом доме, нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги, тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.
Согласно расчету истца стоимость оказанных ответчику в спорный период услуг по водоснабжению и водоотведению определено им в отношении части домов, находившихся в управлении ответчика и имеющих с 12.05.2011 общедомовые приборы учета, по показаниям общедомовых приборов учета за период с 12.05.2011 по 30.06.2011; в отношении других домов, не имевших приборы учета, количество коммунального ресурса определено истцом в соответствии с подп. "б" п. 19 Правил N 307, исходя из количества жителей и утвержденных органом местного самоуправления нормативов водопотребления и водоотведения.
Проверив данный расчет, суды признали правильным определение истцом стоимости оказанных ответчику с мая по июнь 2011 года услуг по водоснабжению и водоотведению исходя из Правил N 307, с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 13.11.2009 N 412, и предельных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, занятых в сфере оказания услуг водоотведения и очистки сточных вод, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 15.06.2010 N 512.
При этом суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил довод ответчика о необходимости определения стоимости оказанных услуг водоснабжения и водоотведения в спорный период в соответствии с тарифами, установленными постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 N 182-ПК.
В силу п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 27.07.2010) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", действовавшей до 27.07.2010, органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в частности, в указанные выше законы. Согласно внесенным в действующее законодательство изменениям регулирование тарифов на коммунальные ресурсы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ государственное регулирование тарифов, в том числе на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем нормативные акты об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, принятые органами местного самоуправления в рамках предоставленных им ранее полномочий, до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ, подлежат применению до конца указанного в них срока. Аналогичное разъяснение содержится в письмах РЭК Свердловской области от 10.08.2010 N 03-18/3452, от 10.08.2010 N 03-18/3453.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение от 15.06.2010 N 512 принято Думой городского округа Красноуральск до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ в пределах ее полномочий и с соблюдением установленного порядка, не оспорено и не признано в спорном периоде недействующим нормативным правовым актом в установленном законом порядке, в связи с чем утвержденные этим нормативным актом тарифы подлежат применению.
Поскольку размер задолженности по оплате оказанных ответчику услуг по водоснабжению и водоотведению в период с 01.05.2011 по 30.06.2011 подтвержден материалами дела, суды правомерно удовлетворили исковые требования о взыскании с ответчика 422 101 руб. 64 коп. задолженности.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что стоимость оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению в спорный период должна определяться исходя из тарифов, установленных постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 N 182-ПК, был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и получил надлежащую правовую оценку. Оснований для переоценки выводов суда у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
В остальной части судебные акты не обжалуются.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.09.2011 по делу N А60-24090/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Технологии ЭнергоСбережения" - без удовлетворения.
Председательствующий
ВАСИЛЬЧЕНКО Н.С.
Судьи
ВЕРБЕНКО Т.Л.
МАКАРОВ В.Н.
ВАСИЛЬЧЕНКО Н.С.
Судьи
ВЕРБЕНКО Т.Л.
МАКАРОВ В.Н.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)