Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 31.03.2006 ПО ДЕЛУ N А09-7793/05-29

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 31 марта 2006 г. Дело N А09-7793/05-29

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ЗАО "Мелькрукк" на Решение от 12.10.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 23.12.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-7793/05-29,
УСТАНОВИЛ:

Брянская областная общественная организация (общество охотников и рыболовов) (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным Постановления администрации Брянской области от 06.12.2004 N 597 "О предоставлении охотничьих угодий в долгосрочное пользование" (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.10.2005 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 23.12.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ЗАО "Мелькрукк" (далее - Общество) просит решение и постановление отменить, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Организация осуществляет свою деятельность по ведению охотничьего хозяйства на охотничьих угодьях, которые расположены в районах Брянской области, в том числе в Брянском, Суземском, Трубчевском районах, которые получены Организацией в пользование на основании решения конкурсной комиссии в соответствии с Постановлением администрации Брянской области от 15.08.97 N 328 сроком на 10 лет. Управлением Организации выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, срок действия которой установлен до августа 2007 года. Комитетом лицензирования Брянской области с Организацией заключен договор от 01.07.2004 N 642-ОИ-КЛ о предоставлении территории для осуществления пользования животным миром сроком действия до августа 2007 года.
Общество в 2004 году обратилось к председателю правления Организации с письменной просьбой о принятии ЗАО "Мелькрукк" в коллективные члены Организации для совместного ведения охотничьего хозяйства с последующим переходом права пользования охотничьих угодий в Суземском районе, Брянское охотничье хозяйство (Стеклянское и Кокоревское лесничество), в Трубчевском районе, части Трубчевского охотничьего хозяйства с согласованием границ (Остролукинское лесничество с прилегающей поймой р. Десны). Вопрос о вступлении Общества в коллективные члены Организации положительно рассмотрен на заседании правления последней.
На основании выписки из протокола заседания правления Организации от 16.07.2004 N 19 Общество 01.11.2004 обратилось с заявкой на предоставление охотничьих угодий в долгосрочное пользование.
Постановлением администрации Брянской области от 06.12.2004 N 597 охотничьи угодья Остролукского, Стеклянского, Кокоревского лесничеств общей площадью 33,24 тыс. га, расположенные на территории Суземского и Трубчевского районов, переданы Обществу сроком на 10 лет. Пунктом 2 данного Постановления признан утратившим силу пп. 1.1 п. 1 Постановления от 15.08.97 N 328 "О предоставлении охотничьих угодий Брянской области в долгосрочное пользование" в части Брянского и Трубчевского охотничьих хозяйств.
Считая, что указанное постановление администрации Брянской области противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Организации, последняя обжаловала его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "О животном мире" (далее - Закон) объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.
Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром.
Из материалов дела видно, что Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Брянской области Организации выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, срок действия которой установлен до августа 2007 года и не истек. Лицензия до настоящего времени не аннулирована и решения о прекращении пользования животным миром по указанным в ст. 47 Закона основаниям не принималось. Следовательно, на момент обращения Организации в арбитражный суд она являлась действующим пользователем.
В силу ст. 36 Закона предоставление животного мира на территории Российской Федерации в пользование российским и иностранным юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Федеральным законом, а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации.
Животный мир предоставляют в пользование: в отношении объектов животного мира, находящихся в федеральной собственности, - соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решения Правительства Российской Федерации; в отношении объектов животного мира, не находящихся в федеральной собственности, - соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 37 Закона для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает заявку, в которой указываются: сведения о заявителе; вид пользования животным миром; перечень объектов животного мира; границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира; предполагаемый срок пользования животным миром.
Заявки на получение объектов животного мира в пользование на территории Российской Федерации подаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условия предоставления этой территории, акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Обществом не было представлено доказательств получения согласования с Агентством лесного хозяйства по Брянской области, администрацией Трубчевского района, администрацией Суземского района, а также с действующим пользователем - Брянской областной общественной организацией (общество охотников и рыболовов).
Кроме того, в процессе рассмотрения дела истцом заявлено ходатайство об истребовании у ответчика (администрации Брянской области) заключения специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания на соответствие оспариваемого постановления действующим нормам и фактическим площадям предоставляемых территорий.
Данное ходатайство судом удовлетворено и Определением от 26.07.2005 предложено администрации Брянской области и Управлению по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Брянской области предоставить указанное заключение.
Однако данное определение суда ответчиком исполнено не было. В соответствии со ст. 37 указанного Закона заключение специально уполномоченного государственного органа является обязательным для принятия решения о предоставлении заявленной территории.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял акт.
Поскольку ответчики не представили доказательств принятия оспариваемого постановления в соответствии с требованиями ст. 37 Закона, то оно обоснованно признано судом недействительным.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Организацией пропущен срок для подачи заявления, установленный ст. 198 АПК РФ, несостоятелен. Приняв к производству заявление налогоплательщика, суд тем самым восстановил пропущенный срок.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражным судом, им дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12.10.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 23.12.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-7793/05-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)