Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 08.09.2010 N Ф03-5977/2010 ПО ДЕЛУ N А73-4879/2010

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2010 г. N Ф03-5977/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Л.К.Кургузовой
Судей: Т.Г.Брагиной, Г.В.Котиковой
при участии
от заявителя: Администрации Красносельского сельского поселения Николаевского муниципального района - представитель не явился
от ответчика: Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края - Поляков В.Н. - консультант отдела по правовой, кадровой работе, дов. N 01-31/8370 от 30.12.2009
от третьего лица:
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Администрации Красносельского сельского поселения Николаевского муниципального района
на решение от 26.05.2010
по делу N А73-4879/2010
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: И.А.Мильчина
По заявлению Администрации Красносельского сельского поселения Николаевского муниципального района
к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
Администрация Красносельского сельского поселения Николаевского муниципального района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (жилищная инспекция) от 17.02.2010 N 163/10-Ю, которым администрация привлечена к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда от 26.05.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой наличие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, администрация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с нарушением норм материального права.
В судебном заседании представитель жилищной инспекции против доводов жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Администрация Красносельского сельского поселения Николаевского муниципального района надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав в судебном заседании пояснения представителя жилищной инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, 01.02.2010 инспектором Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края с участием представителя администрации осуществлена инспекционная проверка жилого дома N 9, в квартире N 1, по улице Советской в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, в ходе которой выявлены нарушения пункта 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) и пунктов 2.1.3, 2.4.3, 4.2.2.1, 4.2.2.2, 4.2.2.3, 4.2.2.4, 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.6.1.1, 4.6.1.11, 4.6.1.12, 4.6.1.28, 4.6.3.6, 4.10.3.2, 4.10.3.3 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По факту нарушений составлен акт от 01.02.2010 N 41/09 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 17.02.2010 N 163/10-Ю, которым администрация привлечена к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация оспорила его в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно статьям 30, 65, 66 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, а также бремя содержания общего имущества собственников. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите и прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и на здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, - государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а" пункта 11, пункт 13 Правил N 491).
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, зарегистрированным в Минюсте России 15.10.2003 N 5176, утверждены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда".
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения по названной статье, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Как установлено судом, жилое помещение (квартира N 1) в доме N 9 по улице Советской в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, входит в Перечень жилых помещений муниципального жилищного фонда Красносельского сельского поселения.




Факт нарушения администрацией пункта 10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда N 170, пунктов 2.1.3, 2.4.3, 4.2.2.1, 4.2.2.2, 4.2.2.3, 4.2.2.4, 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.6.1.1, 4.6.1.11, 4.6.1.12, 4.6.1.28, 4.6.3.6, 4.10.3.2, 4.10.3.3 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме N 491 судом установлен, подтверждается материалами дела. Поскольку заявитель является лицом ответственным за содержание жилых домов и жилых помещений, а также ответственным за соблюдение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений суд пришел к правильному выводу о том, что администрация является субъектом ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, правомерно признав оспариваемое постановление законным.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не подтверждают неправильного применения судом правовых норм.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

решение от 26.05.2010 по делу N А73-4879/2010 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.К.Кургузова

Судьи
Т.Г.Брагина
Г.В.Котикова
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)