Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-9544/2011

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 июля 2011 г. по делу N 33-9544/2011


Судья Глебова И.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Ковалевой Т.И.,
судей Ишенина Д.С., Козлова О.А.
при секретаре Бабаевой Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 июля 2011 года гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Азия-Европа" о возложении обязанности обеспечить доступ к информации в сфере управления многоквартирными домами по кассационной жалобе представителя ответчика на решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 20 мая 2011 года, которым в исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Ковалевой Т.И., пояснение представителя ответчика Б., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения прокурора Пуртовой К.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

прокурор Железнодорожного района г. Екатеринбурга обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Азия-Европа" о возложении обязанности обеспечить доступ к информации в сфере управления многоквартирными домами.
В судебном заседании помощник прокурора Гафурьянова В.А. заявленные требования поддержала. В обоснование иска пояснила, что по обращению председателя РОДП <...> проведена проверка неисполнения управляющими организациями требований Постановления Правительства N 731 от 23 сентября 2010 года. Согласно проведенной проверки у ответчика отсутствует официальный сайт в сети Интернет. В соответствии со статьей 5 Устава ООО "Азия-Европа" осуществляет управление эксплуатацией жилищного фонда. Таким образом, данная управляющая компания должна выполнять требования Постановления Правительства Российской Федерации N 731. Просила обязать ответчика обеспечить доступ неограниченного круга лиц к информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации Организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Представитель ответчика К. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что действительно ООО "Азия-Европа" осуществляет эксплуатацию жилищного фонда. Вместе с тем, согласно действующему законодательству речь идет о тех компаниях, которые заключили договор. На сегодня ООО "Азия-Европа" заканчивает свою работу. Было проведено общее собрание собственников и выбрана другая Управляющая компания. Со стороны ООО "Азия-Европа" договор с собственниками жилых помещений не заключался. С июля 2010 года по января 2011 года завершена приватизации жилья. Протоколом правления была выбрана другая управляющая компания. ООО "Азия-Европа" не подпадет под требования постановления N 731. На этом основании для ООО "УК "Азия-Европа" Стандарт не применим в силу прямых требований закона. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Третьи лица Администрация г. Екатеринбурга, Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга в судебное заседание своих представителей не направили.
Суд постановил решение, которым возложил на ООО "Азия-Европа" обязанность обеспечить доступ граждан к информации в сфере управления многоквартирными домами по следующим вопросам: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая компания осуществляет свою деятельность, в сети Интернет. Взыскал с ООО "Азия-Европа" в доход местного бюджета государственную пошлину <...>.
В кассационной жалобе представитель УК ООО "Азия-Европа" К. просит отменить решение суда, ссылаясь на доводы, приведенные в ходе судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы, изложенные в решении, мотивированны и соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Из материалов дела видно, что ООО "Азия-Европа" является действующим юридическим лицом и на основании ст. 5 Устава осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого и нежилого фонда.
В соответствии с приказами <...> от 28 октября 2005 года и <...> от 28 октября 2005 года Территориальное управление Свердловской области Федерального агентство по управлению федеральным имуществом закрепило на праве хозяйственного ведения за ФГУП <...> федеральное имущество <...>.
ФГУП <...> заключило с ООО "Азия-Европа" договоры 18 и 21 от 01 апреля 2006 года об оказании услуг по коммунальному, административно-хозяйственному и эксплуатационному обслуживанию имущества.
Из материалов дела также видно, что проведенной Прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга проверкой установлено, что у ответчика в сети Интернет отсутствует официальный сайт. Кроме того, отсутствует информация об ответчике на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также на официальном сайте органа местного самоуправления, на территории которого ответчик осуществляет свою деятельность.
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года) управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации,
Поскольку из анализа вышеуказанных норм следует, что помимо договоров по управлению, заключенных с собственниками жилых и нежилых помещений, обслуживающая организация обязана руководствоваться действующим законодательством, регулирующим порядок управления жилым и нежилым фондом, суд пришел к выводу о том, что отсутствие непосредственного договора с собственниками на управление многоквартирным домом, при фактическом выполнении ответчиком функций управляющей организации, не исключает выполнение обслуживающей организацией обязанностей обеспечивать доступ гражданам к информации в сфере управления многоквартирными домами.
Суд не принял во внимание доводы ответчика о том, что ООО "Азия-Европа" завершает свою деятельность на основании договоров, заключенных между ООО "Азия-Европа" и ФГУП <...> и в настоящее время общим собранием собственников жилых домов <...> выбрана другая Управляющая компания, поскольку ответчик фактически осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого и нежилого фонда, и пунктами 1.1. договоров предусмотрена обязанность ответчика по оказанию коммунальных, административно-хозяйственных и эксплуатационных услуг в отношении жилых домов <...>.
Доказательств невозможности создания своего сайта представитель ответчика не представил.
Решение суда является законным и обоснованным, постановлено в соответствии с представленными доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка по правилам, предусмотренным ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и изменения либо отмены решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, абз. 2 ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 20 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя УК ООО "Азия-Европа" К. - без удовлетворения.
Председательствующий
КОВАЛЕВА Т.И.

Судьи
ИШЕНИН Д.С.
КОЗЛОВ О.А.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)