Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Алешкевича О.А., Михайловской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.10.2008 по делу N А26-5019/2008 (судья Кришталь Н.А.),
установил:
открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция) от 28.08.2008 N 104 и N 105 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 23.10.2008 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда и оставить в силе постановление Инспекции от 28.08.2008 N 104.
Общество и Инспекция о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, по заявлениям жильцов дома N 37 по проспекту Александра Невского в городе Петрозаводске Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований действующего законодательства при предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению гражданам, проживающим в указанном доме.
В ходе проверки административным органом установлен факт отсутствия горячего водоснабжения в доме N 37 по проспекту Александра Невского в период с 03.06.2008 по 11.07.2008, в то время как плановое отключение горячего водоснабжения для проведения испытаний тепловых сетей производилось с 03.06.2008 по 23.06.2008.
По мнению Инспекции, Обществом нарушены требования Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1, а также пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
По результатам проверки Инспекцией 25.08.2008 составлены протоколы N 000139 и N 000140 об административном правонарушении и вынесены постановления от 28.08.2008 N 104 и N 105, которыми Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде 7 000 рублей штрафа по каждому постановлению.
Признавая незаконными указанные постановления, суд первой инстанции указал на то, что Инспекцией в ходе производства по делу не выяснялись обстоятельства отсутствия договора между Обществом и управляющими организациями жилого дома, наличия задолженности за фактически отпущенную тепловую энергию в жилой дом.
Кроме того, суд первой инстанции указал на нарушение Инспекцией общих правил назначения наказаний: Общество дважды привлечено к ответственности за совершение одного и того же нарушения.
Из материалов дела следует, что Общество является ресурсоснабжающей организацией, подающей тепловую энергию в жилой дом N 37 по проспекту Александра Невского в городе Петрозаводске.
Статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).
Пунктом 3 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил N 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
На основании пункта 6 Правил N 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
Пунктом 7 Правил N 307 предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Пунктом 75 Правил N 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Из изложенного следует, что Общество является исполнителем коммунальных услуг, а граждане - потребителями, следовательно, Общество обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.
При этом законодатель не ставит обязанность ресурсоснабжающей организации по предоставлению коммунальных услуг потребителям в зависимость от наличия или отсутствия договора с управляющей организацией.
Из материалов дела следует, что прекращение подачи горячей воды было произведено Обществом в связи с наличием задолженности управляющей организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок N 1), который определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 1 при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения.
Согласно пункту 4 Порядка N 1 если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанный срок организация-потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов. Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
Пунктом 6 Порядка N 1 установлено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Как следует из материалов дела, Общество отключило подачу горячей воды в дом 37 по проспекту Александра Невского в городе Петрозаводске.
В частности, судом установлено, что горячая вода была отключена гражданину Быданову В.П., проживающему в квартире 16, своевременно оплачивающему использованные топливно-энергетические ресурсы.
Подтверждений об ограничении подачи топливно-энергетических ресурсов, предшествующих прекращению их подачи, не представлено.
Из материалов дела также следует, что в уведомлениях от 21.02.2008 и 05.06.2008 о прекращении отпуска горячей воды не содержится указание на день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов, а также отсутствуют сведения об информировании об этом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерства топлива и энергетики Российской Федерации.
Таким образом, Обществом нарушены пункты 3, 4 и 6 Порядка N 1.
При этом не имеют значения обстоятельства отсутствия договора между Обществом и управляющими организациями жилого дома, на невыяснение которых ссылается суд первой инстанции.
Таким образом, Обществом в нарушение пункта 9 Правил N 307 и пунктов 3, 4 и 6 Порядка N 1 не обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Следовательно, в действиях Общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд первой инстанции правильно указал на нарушение Инспекцией общих правил назначения наказаний, выразившихся в том, что Общество дважды привлечено к ответственности за совершение одного и того же нарушения.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В данном случае Обществом совершено только одно нарушение - нарушение режима обеспечения населения жилого дома N 37 по проспекту Александра Невского в городе Петрозаводске коммунальными услугами в период с 23.06.2008 по 11.07.2008.
При установлении в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, признаков совершения административного правонарушения, такое лицо должно нести ответственность единожды и может быть подвергнуто однократному наказанию и в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах признание незаконными и отмена обоих постановлений Инспекции о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного нарушения противоречит целям и общим правилам назначения административного наказания, а также принципам юридической ответственности.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене в части признания незаконным и отмены постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28.08.2008 N 104 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой части в удовлетворении заявленных требований Обществу следует отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктами 1 и 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.10.2008 по делу N А26-5019/2008 отменить в части признания незаконным и отмены постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28.08.2008 N 104 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Петрозаводские коммунальные системы" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой части в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Петрозаводские коммунальные системы" отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Т.В.КЛИРИКОВА
Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 29.01.2009 ПО ДЕЛУ N А26-5019/2008
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 г. по делу N А26-5019/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Алешкевича О.А., Михайловской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.10.2008 по делу N А26-5019/2008 (судья Кришталь Н.А.),
установил:
открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция) от 28.08.2008 N 104 и N 105 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 23.10.2008 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда и оставить в силе постановление Инспекции от 28.08.2008 N 104.
Общество и Инспекция о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, по заявлениям жильцов дома N 37 по проспекту Александра Невского в городе Петрозаводске Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований действующего законодательства при предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению гражданам, проживающим в указанном доме.
В ходе проверки административным органом установлен факт отсутствия горячего водоснабжения в доме N 37 по проспекту Александра Невского в период с 03.06.2008 по 11.07.2008, в то время как плановое отключение горячего водоснабжения для проведения испытаний тепловых сетей производилось с 03.06.2008 по 23.06.2008.
По мнению Инспекции, Обществом нарушены требования Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1, а также пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
По результатам проверки Инспекцией 25.08.2008 составлены протоколы N 000139 и N 000140 об административном правонарушении и вынесены постановления от 28.08.2008 N 104 и N 105, которыми Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде 7 000 рублей штрафа по каждому постановлению.
Признавая незаконными указанные постановления, суд первой инстанции указал на то, что Инспекцией в ходе производства по делу не выяснялись обстоятельства отсутствия договора между Обществом и управляющими организациями жилого дома, наличия задолженности за фактически отпущенную тепловую энергию в жилой дом.
Кроме того, суд первой инстанции указал на нарушение Инспекцией общих правил назначения наказаний: Общество дважды привлечено к ответственности за совершение одного и того же нарушения.
Из материалов дела следует, что Общество является ресурсоснабжающей организацией, подающей тепловую энергию в жилой дом N 37 по проспекту Александра Невского в городе Петрозаводске.
Статья 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307).
Пунктом 3 Правил N 307 установлено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил N 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
На основании пункта 6 Правил N 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
Пунктом 7 Правил N 307 предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Пунктом 75 Правил N 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Из изложенного следует, что Общество является исполнителем коммунальных услуг, а граждане - потребителями, следовательно, Общество обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.
При этом законодатель не ставит обязанность ресурсоснабжающей организации по предоставлению коммунальных услуг потребителям в зависимость от наличия или отсутствия договора с управляющей организацией.
Из материалов дела следует, что прекращение подачи горячей воды было произведено Обществом в связи с наличием задолженности управляющей организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок N 1), который определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 1 при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения.
Согласно пункту 4 Порядка N 1 если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанный срок организация-потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов. Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
Пунктом 6 Порядка N 1 установлено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Как следует из материалов дела, Общество отключило подачу горячей воды в дом 37 по проспекту Александра Невского в городе Петрозаводске.
В частности, судом установлено, что горячая вода была отключена гражданину Быданову В.П., проживающему в квартире 16, своевременно оплачивающему использованные топливно-энергетические ресурсы.
Подтверждений об ограничении подачи топливно-энергетических ресурсов, предшествующих прекращению их подачи, не представлено.
Из материалов дела также следует, что в уведомлениях от 21.02.2008 и 05.06.2008 о прекращении отпуска горячей воды не содержится указание на день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов, а также отсутствуют сведения об информировании об этом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерства топлива и энергетики Российской Федерации.
Таким образом, Обществом нарушены пункты 3, 4 и 6 Порядка N 1.
При этом не имеют значения обстоятельства отсутствия договора между Обществом и управляющими организациями жилого дома, на невыяснение которых ссылается суд первой инстанции.
Таким образом, Обществом в нарушение пункта 9 Правил N 307 и пунктов 3, 4 и 6 Порядка N 1 не обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Следовательно, в действиях Общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд первой инстанции правильно указал на нарушение Инспекцией общих правил назначения наказаний, выразившихся в том, что Общество дважды привлечено к ответственности за совершение одного и того же нарушения.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В данном случае Обществом совершено только одно нарушение - нарушение режима обеспечения населения жилого дома N 37 по проспекту Александра Невского в городе Петрозаводске коммунальными услугами в период с 23.06.2008 по 11.07.2008.
При установлении в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, признаков совершения административного правонарушения, такое лицо должно нести ответственность единожды и может быть подвергнуто однократному наказанию и в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах признание незаконными и отмена обоих постановлений Инспекции о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного нарушения противоречит целям и общим правилам назначения административного наказания, а также принципам юридической ответственности.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене в части признания незаконным и отмены постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28.08.2008 N 104 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой части в удовлетворении заявленных требований Обществу следует отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктами 1 и 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.10.2008 по делу N А26-5019/2008 отменить в части признания незаконным и отмены постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 28.08.2008 N 104 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Петрозаводские коммунальные системы" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой части в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Петрозаводские коммунальные системы" отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Т.В.КЛИРИКОВА
Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)