Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Королева Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего судьи Петровой Ю.Ю.,
судей Кутыева О.О., Зарочинцевой Е.В.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2011 года по гражданскому делу N 2-797/2011 по исковому заявлению Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" к ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" о признании действий по корректировке платы за отопление противоправными и прекращении указанных действий.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения представителей ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" - К., действующей на основании доверенности от 19 июля 2010 года сроком на два года, Ф., действующей на основании доверенности от 11 января 2011 года сроком по 31 декабря 2011 года, представителей Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - Е., действующей на основании доверенности от 24 декабря 2010 года сроком на один год, М., действующей на основании доверенности от 24 декабря 2010 года сроком на один год, представителя ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" - Х., действующей на основании доверенности от 28 июня 2010 года сроком на один год, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
Общественная организация "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" обратилась в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" о признании действий по корректировке платы за отопление за отопительный период 2009 - 2010 года противоправными и прекращении действий путем обязания ответчика прекратить учет суммы перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей его услуг, ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что в декабре 2010 года ответчик произвел потребителям коммунальных услуг - физическим лицам, перерасчет платы за отопление, сумма перерасчета включена в счет на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и прочих услуг отдельной строкой гражданам, проживающим в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета по теплу и горячей воде. Корректировка платы за отопление была произведена в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 годов, истец указанную корректировку находит противоречащей действующему законодательству.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2011 года действия ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" в отношении потребителей коммунальных услуг по корректировке платы за отопление за отопительный период 2009 - 2010 годов признаны противоправными. ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" обязано прекратить учет сумм перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей его услуг. ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" запрещено в отношении потребителей его услуг совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета за отопление, начисленную в декабре 2010 года.
В кассационной жалобе ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" просит отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на нарушение норм процессуального и материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района", представителей Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области", представителя ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.
Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Судом установлено, что корректировка произведена по формуле с определением расчетным путем размера оплаты за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления в марте 2010 года по сравнению с показателями февраля 2009 года.
Суд при рассмотрении дела пришел к обоснованному выводу, что возможность корректировки за отопление основана на договоре N 5502 от 01 сентября 2008 года, заключенном между ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" и ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил N 307, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами N 306.
Довод кассационной жалобы ответчика о соответствии произведенной корректировки положениям п. 19 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 "О предоставлении коммунальных услуг населению" которые указывают на возможность производства корректировки размера платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год, чем ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" на законных основаниях воспользовалось, не может повлиять на оценку постановленного судебного решения, поскольку размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом, а именно ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Вместе с тем, положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1346 от 13.09.2005 года "О Комитете по тарифам".
В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось.
Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.
Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Кроме того, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в отсутствие общедомовых приборов учета, ресурсоснабжающая организация не может руководствоваться какой-либо методикой расчета, а обязана выставлять управляющей организации счета исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных органами исполнительной власти субъектов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, основаны на неверном толковании закона и не являются основаниями к отмене судебного решения.
Нарушения судом при рассмотрении настоящего дела норм гражданского процессуального законодательства, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом кассационной инстанции не установлено.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 25.04.2011 N 33-5886/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. N 33-5886/2011
Судья: Королева Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего судьи Петровой Ю.Ю.,
судей Кутыева О.О., Зарочинцевой Е.В.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2011 года по гражданскому делу N 2-797/2011 по исковому заявлению Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" к ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" о признании действий по корректировке платы за отопление противоправными и прекращении указанных действий.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения представителей ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" - К., действующей на основании доверенности от 19 июля 2010 года сроком на два года, Ф., действующей на основании доверенности от 11 января 2011 года сроком по 31 декабря 2011 года, представителей Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - Е., действующей на основании доверенности от 24 декабря 2010 года сроком на один год, М., действующей на основании доверенности от 24 декабря 2010 года сроком на один год, представителя ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" - Х., действующей на основании доверенности от 28 июня 2010 года сроком на один год, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Общественная организация "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области" обратилась в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" о признании действий по корректировке платы за отопление за отопительный период 2009 - 2010 года противоправными и прекращении действий путем обязания ответчика прекратить учет суммы перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей его услуг, ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что в декабре 2010 года ответчик произвел потребителям коммунальных услуг - физическим лицам, перерасчет платы за отопление, сумма перерасчета включена в счет на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и прочих услуг отдельной строкой гражданам, проживающим в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета по теплу и горячей воде. Корректировка платы за отопление была произведена в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009 - 2010 годов, истец указанную корректировку находит противоречащей действующему законодательству.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2011 года действия ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" в отношении потребителей коммунальных услуг по корректировке платы за отопление за отопительный период 2009 - 2010 годов признаны противоправными. ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" обязано прекратить учет сумм перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей его услуг. ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" запрещено в отношении потребителей его услуг совершать действия по начислению пени на сумму перерасчета за отопление, начисленную в декабре 2010 года.
В кассационной жалобе ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" просит отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на нарушение норм процессуального и материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района", представителей Общественной организации "Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области", представителя ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.
Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Судом установлено, что корректировка произведена по формуле с определением расчетным путем размера оплаты за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления в марте 2010 года по сравнению с показателями февраля 2009 года.
Суд при рассмотрении дела пришел к обоснованному выводу, что возможность корректировки за отопление основана на договоре N 5502 от 01 сентября 2008 года, заключенном между ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" и ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, согласованная сторонами возможность корректировки платы за потребленную тепловую энергию на основании динамики объема теплопотребления противоречит положениям ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениям Правил N 307, которыми установлено, что при отсутствии средств измерения в жилых домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, рассчитываемых в соответствии с Правилами N 306.
Довод кассационной жалобы ответчика о соответствии произведенной корректировки положениям п. 19 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 "О предоставлении коммунальных услуг населению" которые указывают на возможность производства корректировки размера платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год, чем ООО "Жилкомсервис N 3 Центрального района" на законных основаниях воспользовалось, не может повлиять на оценку постановленного судебного решения, поскольку размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом, а именно ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Вместе с тем, положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", предусматривают, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, установление нормативов потребления и тарифов находится в компетенции Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга в силу положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 1346 от 13.09.2005 года "О Комитете по тарифам".
В установленном законом порядке изменение тарифов и нормативов не производилось.
Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.
Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Кроме того, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в отсутствие общедомовых приборов учета, ресурсоснабжающая организация не может руководствоваться какой-либо методикой расчета, а обязана выставлять управляющей организации счета исходя из нормативов потребления и тарифов, установленных органами исполнительной власти субъектов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, основаны на неверном толковании закона и не являются основаниями к отмене судебного решения.
Нарушения судом при рассмотрении настоящего дела норм гражданского процессуального законодательства, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом кассационной инстанции не установлено.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)