Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение от 31.07.2008 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2686/2008 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" к Государственной жилищной инспекции Томской области с участием третьего лица - ЖСК "Кедр",
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК N 11", Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Томской области (далее - Инспекция) о признании незаконным постановления от 29.05.2008 N 72 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 31.07.2008 Арбитражного суда Томской области Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований в связи с нарушением Обществом Порядка прекращения подачи горячей воды.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция отклонила изложенные в ней доводы и просила оставить оспариваемый судебный акт без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Инспекцией на основании распоряжения от 14.05.2008 N 107 проведена проверка фактов, изложенных в заявлении председателя ЖСК "Кедр" о нарушении прав потребителей в связи с отключением горячей воды.
В ходе проверки установлено, что по адресу г. Томск, ул. Смирнова, 38/5 ОАО "ТГК N 11" произвело ограничение горячего водоснабжения с 06.05.2008.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 19.05.2008 N 260, протокол об административном правонарушении от 20.05.2008 и вынесено постановление от 29.05.2008 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд, отказав Обществу в удовлетворении требований, принял законный и обоснованный судебный акт, правомерно исходя из следующих норм права и обстоятельств дела.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (израсходованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок).
Согласно пунктам 3, 4, 6 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя о том, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не пре договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В указанный срок организация-потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов.
Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество направило в адрес ЖСК "Кедр" уведомления от 29.04.2008 N 28-1388 о том, что с 06.05.2008 будет ограничено теплоснабжение дома путем отключения горячего водоснабжения. Других мер к бесперебойному водоснабжению в соответствии с Порядком Общество не предприняло.
Таким образом, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о нарушении Обществом Порядка прекращения (ограничения) подачи горячей воды, установленного пунктами 3, 4, 6 данного Порядка.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы Общества по кассационной жалобе о том, что оно не является исполнителем коммунальных услуг, следовательно, не является субъектом административного правоотношения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Как установлено материалами дела, ЖСК "Кедр" организован с целью эксплуатации и управления домом N 38/5 по ул. Смирнова как своими силами, так и на договорных началах с оплатой кооперативом расходов.
На основании договора снабжения тепловой энергией в горячей воде от 01.02.2004 N 705 Общество поставляет абоненту - ЖСК "Кедр" тепловую энергию и химически очищенную воду для объектов теплоснабжения. Плату за поставленную тепловую энергию ЖСК "Кедр" перечисляет Обществу. Следовательно, Общество, являясь энергоснабжающей организацией, несет ответственность за подачу горячей воды жильцам.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив в действиях Общества наличие вменяемого ему административного правонарушения, при отсутствии процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности от 29.05.2008 N 72, арбитражный суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о законности привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем арбитражный суд кассационной инстанций не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 31.07.2008 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2686/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.11.2008 N Ф04-7201/2008(16347-А67-23) ПО ДЕЛУ N А67-2686/2008
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2008 г. N Ф04-7201/2008(16347-А67-23)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение от 31.07.2008 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2686/2008 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" к Государственной жилищной инспекции Томской области с участием третьего лица - ЖСК "Кедр",
установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК N 11", Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Томской области (далее - Инспекция) о признании незаконным постановления от 29.05.2008 N 72 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 31.07.2008 Арбитражного суда Томской области Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований в связи с нарушением Обществом Порядка прекращения подачи горячей воды.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция отклонила изложенные в ней доводы и просила оставить оспариваемый судебный акт без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Инспекцией на основании распоряжения от 14.05.2008 N 107 проведена проверка фактов, изложенных в заявлении председателя ЖСК "Кедр" о нарушении прав потребителей в связи с отключением горячей воды.
В ходе проверки установлено, что по адресу г. Томск, ул. Смирнова, 38/5 ОАО "ТГК N 11" произвело ограничение горячего водоснабжения с 06.05.2008.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 19.05.2008 N 260, протокол об административном правонарушении от 20.05.2008 и вынесено постановление от 29.05.2008 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд, отказав Обществу в удовлетворении требований, принял законный и обоснованный судебный акт, правомерно исходя из следующих норм права и обстоятельств дела.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (израсходованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок).
Согласно пунктам 3, 4, 6 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя о том, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не пре договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В указанный срок организация-потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов.
Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество направило в адрес ЖСК "Кедр" уведомления от 29.04.2008 N 28-1388 о том, что с 06.05.2008 будет ограничено теплоснабжение дома путем отключения горячего водоснабжения. Других мер к бесперебойному водоснабжению в соответствии с Порядком Общество не предприняло.
Таким образом, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о нарушении Обществом Порядка прекращения (ограничения) подачи горячей воды, установленного пунктами 3, 4, 6 данного Порядка.
Суд кассационной инстанции отклоняет доводы Общества по кассационной жалобе о том, что оно не является исполнителем коммунальных услуг, следовательно, не является субъектом административного правоотношения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Как установлено материалами дела, ЖСК "Кедр" организован с целью эксплуатации и управления домом N 38/5 по ул. Смирнова как своими силами, так и на договорных началах с оплатой кооперативом расходов.
На основании договора снабжения тепловой энергией в горячей воде от 01.02.2004 N 705 Общество поставляет абоненту - ЖСК "Кедр" тепловую энергию и химически очищенную воду для объектов теплоснабжения. Плату за поставленную тепловую энергию ЖСК "Кедр" перечисляет Обществу. Следовательно, Общество, являясь энергоснабжающей организацией, несет ответственность за подачу горячей воды жильцам.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив в действиях Общества наличие вменяемого ему административного правонарушения, при отсутствии процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности от 29.05.2008 N 72, арбитражный суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о законности привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем арбитражный суд кассационной инстанций не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 31.07.2008 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2686/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)