Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2012 ПО ДЕЛУ N А46-93/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2012 г. по делу N А46-93/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2012 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Евсиной Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2449/2012) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" на решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2012 по делу N А46-93/2012 (судья Глазков О.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (ОГРН 1055504118009, ИНН 5503092790)
к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.12.2011 N 753/Б
при участии в судебном заседании представителей:
- от Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - Кошлакова Ольга Александровна (удостоверение, по доверенности N 3-12/10 от 12.01.2012 сроком действия до 31.12.2012);
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" - Яновская Марина Геннадьевна (паспорт, по доверенности б/н от 28.09.2009 сроком действия 3 года);

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "УК "Наш дом") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Госжилстройнадзор Омской области Госжилстройнадзор Омской области) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.12.2011 N 753/Б, вынесенного заместителем начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - А.В. Скоробогатько в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом".
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.02.2012 по делу N А46-93/2012 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконным и отмене постановления административного органа.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указано, что акт проверки составлен с нарушением законодательства. Считает, что ни протокол, ни оспариваемое постановление не содержит информации, в чем именно выразились нарушения. Обществом были предприняты все зависящие от него меры по устранению результатов аварии (подтопление подвала). Считает, что не доказано событие административного правонарушения и вина общества в его совершении. Податель жалобы ссылается на доказательства, которые свидетельствуют о том, что утепление дверных проемов, в том числе установка пружин и доводчиков, а также состояние отмостков было признано удовлетворительным.
От Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области поддержал доводы отзыва.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Внеплановое мероприятие по контролю проведено на основании распоряжения от 30.11.2011 N 3672 первого заместителя начальника Госжилстройнадзора Омской области Скоробогатько А.В.
При рассмотрении обращения граждан вх. N С-3561 указанным должностным лицом выявлены нарушения правил содержания многоквартирного дома, допущенные ООО "УК "Наш дом", при содержании и управлении многоквартирного дома N 24 по ул. Ядринцева в ЦАО г. Омска, что выражено в следующем: отдельными местами просадка и разрушение отмостки по периметру здания; не плотность примыкания дверных полотен (входных групп) в подъездах N 8, 9, щели в соединении отдельных элементов, отсутствие уплотнителей, доводчиков; частичное разрушение штукатурного окрасочного слоя п. N 8; помещение технического подвала подтоплено на общей площади прим. 10 кв. м, в связи с течью инженерного оборудования, отдельными местами увлажнен грунт на общей площади прим. 20 кв. м, в помещениях бытовой и строительный мусор.
Тем самым нарушены пункты 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.4, 4.7.9, 3.2.11, 4.8.12, 3.2.1, 3.2.2, 4.8.14, 3.4.2, 2.6.2, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15, 4.10.2.2, 4.1.15, 4.1.3, 4.1.6, 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
По результатам проведения означенного мероприятия по контролю составлены акт проверки от 01.12.2011 N 03-03-4/429*, акт проверки от 02.12.2011 N 03-03-4/429 и протокол об административном правонарушении от 19.12.2011 N 753/б, на основании которого принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 02.12.2011 N 55 о привлечении ООО "УК "Наш дом" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ООО "УК "Наш дом" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
28.02.2012 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
В силу пункта 2 Правил N 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и подвалы; крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества согласно пункту 11 Правил N 491 в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; освещение помещений общего пользования; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пункт 42 Правил N 491 устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Управляющая организация - ООО "УК "Наш дом" является лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома N 24 по ул. Ядринцева в ЦАО г. Омска, в связи с чем на Общество возложена обязанность по соблюдение положений законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания общего имущества в указанном многоквартирном доме.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту - Правила N 170).
Согласно пункту 2.6.2 Правил N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Как указано в пункте 3.2.1 Правил N 170, что содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Пунктом 3.2.11 Правил N 170 установлено, что наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы).
В силу пункта 3.4.2 Правил N 170, подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.
Согласно пункту 4.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Из пункта 4.1.3 Правил N 170 следует, что при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. C, относительная влажность воздуха - не выше 60%.
Как указано в пункте 4.1.6 Правил N 170 отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).
Пунктом 4.1.7 Правил N 170 предусмотрено, что просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В силу пункта 4.1.15 Правил N 170 установлено, что не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.
Согласно пункту 4.7.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
В соответствии с пунктом 4.7.2 Правил N 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
Пунктом 4.7.3 Правил N 170 предусмотрено, что зазоры между стеной и коробкой, создающие высокую воздухопроницаемость или проникание атмосферной влаги, надлежит уплотнять специальными упругими материалами (вилатермом, пороизолом, просмоленной или смоченной в цементном молоке паклей) с обжатием не менее 30 - 50% с последующей заделкой цементным раствором.
Согласно пункту 4.7.4 Правил N 170 окраску оконных переплетов и дверных полотен следует возобновлять не реже чем через шесть лет (преимущественно совмещать с ремонтом фасада). Окраску световых фонарей с наружной и внутренней стороны следует производить через каждые пять лет. Весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона) внутренние и наружные поверхности остекления окон, балконных дверей и входных дверей в подъезды следует очищать от загрязнений, как правило, химическими средствами, а фанерованные дубовым шпоном двери следует периодически циклевать и покрывать лаком. Все детали входных дверей из цветных или нержавеющих металлов (петли, ручки, нашивные листы, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска, а повреждения - устраняться.
Пунктом 4.7.9 Правил N 170 установлено, что уплотняющие прокладки (из полушерстяного шнура, губчатой резины или поролона (пенополиуретана) в притворах оконных переплетов и балконных дверей следует заменять каждые шесть лет. Прокладки должны устанавливаться после окраски переплетов (полотен). Окраска прокладок не допускается.
Согласно пункту 4.8.12 Правил N 170 входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы).
Из пункта 4.8.14 Правил N 170 следует, что лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. C; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Как следует из пункта 4.10.2.2 Правил N 170 предупреждение поступления грунтовых вод в подвалы (техподполья), устранение отсыревания нижней части стен (цоколей) вследствие воздействия грунтовой влаги должны производиться путем восстановления или устройства вновь горизонтальной и вертикальной гидроизоляции фундаментов, цоколя и пола подвала, инъецирования в кладку гидрофобизирующих составов, создающих в стене водонепроницаемую зону, устройства осушающих галерей, дренажной системы, применения электроосмотических и других методов.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Совершенное Обществом правонарушение подтверждается, в том числе, актом проверки от 01.12.2011 N 03-03-4/429*, актом проверки от 02.12.2011 N 03-03-4/429, протокол об административном правонарушении от 02.12.2011 N 55, обращениями граждан, должностной инструкцией управляющего жилищно-эксплуатационного управления N 1, договором управления многоквартирным домом (между управляющей компанией и собственником помещения) от 02.04.2008, приложением к договору управления многоквартирным домом "Перечень работ по договору".
Доказательств того, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения, заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ суду представлено не было.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что поскольку ООО "УК "Наш дом" не были приняты все зависящие от него меры по выполнению функций по содержанию и ремонту вышеуказанного жилого дома, то административный орган, в рассматриваемом случае, при вынесении оспариваемого постановления пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
В обоснование жалобы Общество указало, что акт проверки составлен с нарушением законодательства.
Указанный довод судом апелляционной инстанции отклоняется на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Как следует из части 1 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Согласно акту проверки 03-03-4/429 от 02.12.2011 продолжительность проверки в отношении Общества составила 2 рабочих дня - с 01 декабря 2011 года по 02 декабря 2011 года.
01 декабря 2011 года инспектором в адрес Общества направлена факсограмма -приглашение для составления, ознакомления, подписания акта проверки. В назначенное время представитель Общества не явился. Акт проверки со всеми приложениями был направлен Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, инспектором при проведении проверки в отношении Общества положения Федерального закона нарушены не были.
В апелляционной жалобе Общество считает, что ни протокол, ни оспариваемое постановление не содержит информации, в чем именно выразились нарушения.
Согласно протоколу N 55 от 2 декабря 2011 года событие правонарушения, зафиксированное в протоколе, выражено в следующем: отдельными местами просадка и разрушение отмостки по периметру здания; неплотности примыкания дверных полотен (входных групп) в подъездах N 8, 9, щели в соединении отдельных элементов, отсутствие уплотнителей, доводчиков; частичное разрешение штукатурного окрасочного слоя подъезд N 8; помещение технического подвала подтоплено на общей площади прим. 10 кв. м, в язи с течью инженерного оборудования, отдельными местами увлажнен грунт на общей площади прим. 20 кв. м, в помещениях бытовой и строительный мусор.
Суд апелляционной инстанции считает, что в протоколе четко и ясно описаны нарушения правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, выявленных при проведении проверки в отношении Общества, указаны конкретные нарушенные пункты Правил. Данные нарушения также зафиксированы в акте проверки N 03-03-4/429 от 2.12.2011, в акте N 03-03-4/429* от 01.12.2011. Описательная часть постановления по делу об административном правонарушении N 753/Б также содержит четкий и исчерпывающий перечень нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Податель жалобы ссылается на то, что ранее - 14.06.2011 Обществу было выдано предписание об устранении просевших отмостков, которое им было исполнено.
Однако суд апелляционной инстанции отмечает, что указанное предписание было выдано Обществу 14.06.2011, в то время как на момент проведения проверки 01.12.2011 прошло более 5 месяцев и отмостки могли просесть снова. При этом в любом случае, факт просевших отмостков на момент проверки установлен, а значит требования законодательства Обществом нарушены. То же касается и нарушения в части не плотных дверных притворов входных дверей. Устранение данного нарушения по предписанию от 13.01.2011 не означает, что такое нарушение не появилось спустя почти год.
Общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что им были предприняты все зависящие меры по устранению результатов аварии (подтопление подвала). Однако принятие таких мер после проведения проверки не освобождает Общество от административной ответственности, поскольку на момент проверки такое нарушение имело место быть.
Податель жалобы ссылается на доказательства, которые свидетельствуют о том, что перед началом отопительного сезона 2011 - 2012 года утепление дверных проемов, в том числе установка пружин и доводчиков, а также состояние отмостков было признано удовлетворительным. Указанные обстоятельства также не свидетельствуют о том, что на момент проведения проверки таких нарушений не было.
Общество ссылается на то, что стоимость восстановительных работ не предусмотрена планом текущего ремонта на 2011 год. Однако доказательств того, что были выполнены все названные пунктом 11 Правил N 491 условия, а именно проведен осмотр дома, выявлены разрушенные слои штукатурки и предприняты меры по организации собрания жильцов для решения данного вопроса, а также доказательств того, что жильцами дома было отказано в оплате за ремонт, Обществом не представлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом не были предприняты все зависящие от него меры, в связи с чем событие административного правонарушения, а равно и вина Общества считаются доказанными.
Таким образом, нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности не установлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2012 по делу N А46-93/2012 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР

Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)