Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.01.2007 ПО ДЕЛУ N 7.1-8

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2007 г. по делу N 7.1-8


Судья: Казеева Т.А.

30 января 2007 года судья Пензенского областного суда Бурдюговский О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ш. на решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10 января 2007 года, которым постановлено:
Постановление N 212 и.о. заместителя руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области от 30 ноября 2006 года оставить без изменения, жалобу Ш. - без удовлетворения,

установил:

Постановлением и.о. заместителя руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области за N 212 от 30.11.2006 председатель правления ТСЖ "Лидер" Ш. подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 2,000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно за то, что в ТСЖ "Лидер" жилищный фонд не перерегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, не застрахована ответственность за возможное причинение вреда другим лицам в случае аварии на опасных производственных объектах.
Ш., не соглашаясь с постановлением, подала в суд жалобу, в которой просила признать его незаконным и отменить, указывая, что ТСЖ "Лидер" не является владельцем имущества в многоквартирных домах и не оплачивает налог на имущество организаций. Владельцами всего имущества в многоквартирных домах, в том числе лифтов, являются собственники жилья, которые свое имущество ТСЖ не передавали и не давали разрешения на его использование в интересах товарищества. ТСЖ "Лидер" не имеет права производить ремонт либо эксплуатацию лифтов в многоквартирных домах. Обязанности товарищества предусматривают обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме посредством заключения договоров со специализированными организациями. Договор N 1/124 на техническое обслуживание лифтов с СМУП "Пензалифт" заключен 31.10.2001. Административное наказание в виде штрафа наложено на нее незаконно, просила постановление N 212 от 30.11.2006 отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Ш. и ее представитель по доверенности Коленчук В.П. доводы жалобы поддержали. Ш. дополнительно пояснила, что председателем правления является с недавнего времени и не знала о необходимости выполнения указанных мероприятий. К моменту рассмотрения жалобы в суде перерегистрация лифтов произведена, договор страхования заключен. Ее представитель Коленчук В.П. указал, что ТСЖ не является организацией, эксплуатирующей лифты, в связи с чем Ш. не могла быть привлечена к административной ответственности.
Представитель управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области по доверенности Купцова О.И. с жалобой не согласилась, просила постановление признать законным и обоснованным.
Судья Первомайского районного суда г. Пензы постановил вышеуказанное решение.
В жалобе на данное решение Ш. просила его отменить, дело передать на новое рассмотрение в тот же суд, указывая, что судьей неправильно истолкованы нормы закона, не исследованы все приведенные ею доказательства. Действующее законодательство (ст. 138 ЖК РФ) и Устав ТСЖ "Лидер" не обязывают ТСЖ эксплуатировать лифты или другое имущество собственников жилья, которые свое имущество в ТСЖ не передавали и не давали разрешения его использовать в интересах товарищества. ТСЖ "Лидер" не получает доходы от использования лифтов, не имеет прав обеспечивать требования, изложенные в п. 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, не использует лифты, не хранит их, не производит техническое обслуживание и ремонт. Используют (эксплуатируют) лифты собственники жилья, а не выбранная ими форма управления многоквартирным домом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Ш. по доверенности К.В.П., просившего решение судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд, объяснения представителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области по доверенности К.О.И., просившей решение оставить без изменения, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
В силу п. 16 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра (РД-03-16-2006), утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.07.2006 за N 682, организация, которая вновь ввела в эксплуатацию опасный производственный объект, представляет в регистрирующий орган сведения, необходимые для регистрации этого объекта в государственном реестре, в срок не позднее 10 дней с даты начала его эксплуатации. Регистрирующий орган перерегистрирует объекты, эксплуатируемые организацией, через 5 лет после регистрации или предыдущей перерегистрации объектов этой организации.
Судьей установлено, что ТСЖ "Лидер" не перерегистрировало в государственном реестре опасных производственных объектов жилищный фонд и не застраховало ответственность за возможное причинение вреда другим лицам в случае аварии на опасных производственных объектах. Данные обстоятельства подтверждены сведениями, отраженными в акте N 43 от 16.11.2006 Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области. 16.11.2006 главным госинспектором управления А.О.И. составлен протокол об административном правонарушении N 06-94 в отношении председателя ТСЖ "Лидер" Ш. по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Постановлением и.о. заместителя руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области за N 212 от 30.11.2006 председатель правления ТСЖ "Лидер" Ш. подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 2.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства, судья пришел к правильному выводу о законности и обоснованности постановления и.о. заместителя руководителя управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области за N 212 от 30.11.2006, вынесенного на основании составленного главным госинспектором управления А.О.И. протокола об административном правонарушении N 06-94 от 16.11.2006, о привлечении Ш. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2.000 рублей за то, что ТСЖ "Лидер", председателем правления которого она является, не перерегистрировало в государственном реестре опасных производственных объектов жилищный фонд и не застраховало ответственность за возможное причинение вреда другим лицам в случае аварии на опасных производственных объектах.
Судьей проверены и обоснованно признаны несостоятельными доводы Ш. о том, что она как председатель правления ТСЖ "Лидер" не является надлежащим субъектом ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В силу положений ст. ст. 36, 144 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи и пр.
Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Согласно Уставу ТСЖ "Лидер" товарищество обязано обеспечивать выполнение требований законодательных и правовых актов, а также устава товарищества; выполнять в порядке, предусмотренном действующим законодательством, договорные обязательства; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в кондоминиуме; обеспечивать соблюдение интересов всех членов товарищества при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью, распределении между домовладельцами издержек по содержанию и ремонту общего имущества в кондоминиуме.
В соответствии с п. 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов эксплуатирующая организация (владелец лифта) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации.
Следовательно, жильцы - собственники квартир в многоквартирном доме ТСЖ "Лидер", как и СМУП "Пензалифт", являющееся специализированной организацией, с которой может быть заключен договор для технического обслуживания, капитального ремонта и других мероприятий, не могут быть по содержанию положений вышеуказанных Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов признаны эксплуатирующей организацией.
Как правомерно признал судья районного суда, общее имущество в многоквартирном доме, в том числе лифты, принадлежат собственникам дома на праве общей долевой собственности. Управление общим имуществом осуществляет от имени собственников товарищество, органами управления которого являются общее собрание товарищества, правление товарищества и председатель правления.
Отсутствие какого-либо специального документа по передаче собственниками квартир лифтов в хозяйственное ведение или оперативное управление ТСЖ "Лидер" не может свидетельствовать об отсутствии у товарищества как организации, осуществляющей от имени собственников управление общим имуществом, обязанности по перерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов жилищного фонда и страхованию ответственности за возможное причинение вреда другим лицам в случае аварии на опасных производственных объектах.
При таких обстоятельствах Ш., выбранная председателем правления ТСЖ "Лидер" (протокол N 45 от 03.04.2006), является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, несущим ответственность за действия товарищества.
В действиях председателя правления ТСЖ "Лидер" Ш. усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности, и судья районного суда правильно оставил без изменения постановление и.о. заместителя руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области за N 212 от 30.11.2006.
Административное взыскание назначено Ш. в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в минимальном размере с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.
Доводы жалобы основанием к отмене решения судьи не являются.
Ссылка в постановлении и решении судья на недействующий нормативный акт - Положение о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 03.06.1999 N 39, не влияет на правильность квалификации действий привлеченного к административной ответственности лица, не является основанием для признания постановлений по административному делу незаконными, поскольку вновь принятый нормативный акт - Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра (РД-03-16-2006), утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.07.2006 за N 682, сохраняет те же положения и требования по регистрации и перерегистрации опасных производственных объектов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9, 31.1 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 10.01.2007 оставить без изменения, жалобу Ш. - без удовлетворения.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)