Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2008 года,
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2008 года,
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.
судей Г., Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з З.,
при участии в заседании:
- от заявителя: И.А.Е., по доверенности от 03.03.08 б/н;
- от ответчика: А., по доверенности от 22.10.07 N 1080-10-исх.;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Домогнеупор" на решение Арбитражного суда Московской области от 03 марта 2008 г. по делу N А41-3488/08, принятое судьей И.С.Н., по заявлению ЗАО "Домогнеупор" к ГУ Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
Закрытое акционерное общество "Домогнеупор" (далее - ЗАО "Домогнеупор", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ МО "Госжилинспекция МО", Госжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 26.12.07 N 1-54-2827-12-2007 (л.д. 4 - 6).
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.08 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 101 - 105). При этом суд исходил из того, что порядок привлечения общества к административной ответственности Госжилинспекцией не нарушен, факт совершения правонарушения установлен, вина общества в совершении правонарушения доказана.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, поскольку считает недоказанной вину в совершении административного правонарушения (л.д. 110 - 111).
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Госжилинспекции против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда законным, жалобу - необоснованной.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с поступлением коллективной жалобы жителей дома N 6 по ул. Огнеупорный завод, г. Домодедово Московской области (л.д. 65), сотрудниками Госжилинспекции на основании Распоряжения N 1-54-2827-12-2007 от 13.11.2007 года (л.д. 37) проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении ЗАО "Домогнеупор", отвечающего за техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Домодедово, ул. Огнеупорный завод, дом N 6 и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Согласно акту от 06.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 (л.д. 41 - 43) в результате проверки выявлены нарушения требований п. п. 4.2.1.6, 4.2, 1.4, 4.8.4, 4.8.9, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, выразившиеся в следующем:
- - за время эксплуатации жилого дома по указанному выше адресу капитальный ремонт с выселением не проводился;
- - с 1991 года по настоящее время происходит увлажнение наружных стен дома;
- - фасад дома имеет места разрушения штукатурного слоя и окрасочного слоя, а также увлажнение и почернение наружных стен с внешней и внутренней сторон;
- - цоколь местами разрушен, имеет места разрушения и почернения;
- - уровень пола входов в подъезды ниже уровня асфальтированных площадок территории;
- - в первом подъезде лестница железобетонная имеет места сколов и выбоин, во втором, третьем и четвертом подъездах лестницы деревянные, имеют трещины, прогибы, длительное время не окрашивались;
- - половые доски первых этажей подъездов местами не закреплены, длительное время не окрашивались;
- - во всех подъездах стены имеют места разрушения штукатурного и окрасочного слоя, входные двери в подъезды не имеют доводчиков, пружин;
- - входная дверь в подъезд N 1 требует ремонта;
- - с 1999 года в жилой дом N 6 услуга горячего водоснабжения не предоставляется, инженерные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, а также канализирования, положенные в квартирах находятся в неудовлетворительном состоянии.
Также выявленные нарушения подтверждаются фотоснимками жилого дома (л.д. 48 - 54).
*** 06.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 в отсутствие надлежаще извещенного представителя общества (л.д. 45 - 47).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 ЗАО "Домогнеупор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47, ГЖИ МО является органом государственного контроля за использованием, сохранностью и эксплуатацией жилищного фонда Московской области.
В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ ГЖИ МО является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, и устанавливает наказание для юридических лиц в виде от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее ПиН или Правила и нормы), утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (зарегистрированы в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. N 5176) определено, что указанные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1 ПиН).
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, которое в свою очередь состоит из: а) технического обслуживания, включая диспетчерское и аварийное; б) осмотров; в) подготовки к сезонной эксплуатации; г) текущего ремонта; д) капитального ремонта.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 ГЖИ МО, Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодным для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома N 6 по ул. Огнеупорный завод, г. Домодедово Московской области является ЗАО "Домогнеупор". Данный факт обществом не оспаривается, а также подтверждается тем, что жители дома оплачивают жилищно-коммунальные услуги в кассу Общества.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что Обществом предприняты все возможные и зависящие от него меры по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, поскольку материалами дела подтверждается, что выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем обслуживании жилого дома на протяжении длительного периода времени.
Кроме того, согласно плану мероприятий по устранению недостатков, утвержденному Генеральным директором Общества, срок исполнения по капитальному ремонту кровли жилого дома с заменой шифера на профнастил - октябрь 2007 года, срок ремонта подъездов и входных дверей - октябрь - ноябрь 2007 года. На момент мероприятия по государственному контролю данные пункты выполнены не были.
Также не выполнены работы по ремонту сооружения "Теплосеть" от здания "Заводоуправления" до жилого дома N 6, срок исполнения которого был установлен до 30 ноября 2007 года согласно договору подряда N 85 от 28.09.2007.
В этой связи ссылка заявителя на договор подряда N 85 от 28.09.2007, заключенный со сторонней организацией, как на обстоятельство, свидетельствующее о принятых мерах по предотвращению протечки кровли, а также ремонту сооружения "Теплосеть" в доме N 6 по ул. Огнеупорный завод в городском округе Домодедово Московской области, является несостоятельной.
Доказательств, подтверждающих устранение остальных нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженных в акте проверки N 1-54-2827-12-2007 от 06.12.2007, протоколе N 1-54-2827-12-2007 от 06.12.2007, обществом не представлено.
Апелляционный суд также отклоняет ссылку общества на нехватку времени и рабочей силы для проведения ремонтных работ, поскольку общество является коммерческой организацией: осуществляет предпринимательскую деятельность на свой страх и риск (ст. 2 ГК РФ), поэтому само должно планировать свои расходы и доходы, количество работников, определять очередность работ по мере их значимости для сохранения дома и обеспечения нормальных условий проживания жильцов.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законом.
Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
Статьей 28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, причем отсутствует прямое указание на то, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к ответственности.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. ст. 28.2, 25.1 КоАП РФ; постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ; факт административного правонарушения установлен.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются апелляционным судом.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
решение Арбитражного суда Московской области от 03 марта 2008 г. по делу N А41-3488/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Домогнеупор" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.04.2008 ПО ДЕЛУ N А41-К2-3488/08
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. по делу N А41-К2-3488/08
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2008 года,
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2008 года,
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.
судей Г., Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з З.,
при участии в заседании:
- от заявителя: И.А.Е., по доверенности от 03.03.08 б/н;
- от ответчика: А., по доверенности от 22.10.07 N 1080-10-исх.;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Домогнеупор" на решение Арбитражного суда Московской области от 03 марта 2008 г. по делу N А41-3488/08, принятое судьей И.С.Н., по заявлению ЗАО "Домогнеупор" к ГУ Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Закрытое акционерное общество "Домогнеупор" (далее - ЗАО "Домогнеупор", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ МО "Госжилинспекция МО", Госжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 26.12.07 N 1-54-2827-12-2007 (л.д. 4 - 6).
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.08 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 101 - 105). При этом суд исходил из того, что порядок привлечения общества к административной ответственности Госжилинспекцией не нарушен, факт совершения правонарушения установлен, вина общества в совершении правонарушения доказана.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, поскольку считает недоказанной вину в совершении административного правонарушения (л.д. 110 - 111).
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Госжилинспекции против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда законным, жалобу - необоснованной.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с поступлением коллективной жалобы жителей дома N 6 по ул. Огнеупорный завод, г. Домодедово Московской области (л.д. 65), сотрудниками Госжилинспекции на основании Распоряжения N 1-54-2827-12-2007 от 13.11.2007 года (л.д. 37) проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении ЗАО "Домогнеупор", отвечающего за техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, городской округ Домодедово, ул. Огнеупорный завод, дом N 6 и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Согласно акту от 06.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 (л.д. 41 - 43) в результате проверки выявлены нарушения требований п. п. 4.2.1.6, 4.2, 1.4, 4.8.4, 4.8.9, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, выразившиеся в следующем:
- - за время эксплуатации жилого дома по указанному выше адресу капитальный ремонт с выселением не проводился;
- - с 1991 года по настоящее время происходит увлажнение наружных стен дома;
- - фасад дома имеет места разрушения штукатурного слоя и окрасочного слоя, а также увлажнение и почернение наружных стен с внешней и внутренней сторон;
- - цоколь местами разрушен, имеет места разрушения и почернения;
- - уровень пола входов в подъезды ниже уровня асфальтированных площадок территории;
- - в первом подъезде лестница железобетонная имеет места сколов и выбоин, во втором, третьем и четвертом подъездах лестницы деревянные, имеют трещины, прогибы, длительное время не окрашивались;
- - половые доски первых этажей подъездов местами не закреплены, длительное время не окрашивались;
- - во всех подъездах стены имеют места разрушения штукатурного и окрасочного слоя, входные двери в подъезды не имеют доводчиков, пружин;
- - входная дверь в подъезд N 1 требует ремонта;
- - с 1999 года в жилой дом N 6 услуга горячего водоснабжения не предоставляется, инженерные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, а также канализирования, положенные в квартирах находятся в неудовлетворительном состоянии.
Также выявленные нарушения подтверждаются фотоснимками жилого дома (л.д. 48 - 54).
*** 06.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 в отсутствие надлежаще извещенного представителя общества (л.д. 45 - 47).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.12.2007 N 1-54-2827-12-2007 ЗАО "Домогнеупор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47, ГЖИ МО является органом государственного контроля за использованием, сохранностью и эксплуатацией жилищного фонда Московской области.
В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ ГЖИ МО является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, и устанавливает наказание для юридических лиц в виде от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее ПиН или Правила и нормы), утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (зарегистрированы в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. N 5176) определено, что указанные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п. 1.1 ПиН).
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, которое в свою очередь состоит из: а) технического обслуживания, включая диспетчерское и аварийное; б) осмотров; в) подготовки к сезонной эксплуатации; г) текущего ремонта; д) капитального ремонта.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 ГЖИ МО, Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодным для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома N 6 по ул. Огнеупорный завод, г. Домодедово Московской области является ЗАО "Домогнеупор". Данный факт обществом не оспаривается, а также подтверждается тем, что жители дома оплачивают жилищно-коммунальные услуги в кассу Общества.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что Обществом предприняты все возможные и зависящие от него меры по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, поскольку материалами дела подтверждается, что выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем обслуживании жилого дома на протяжении длительного периода времени.
Кроме того, согласно плану мероприятий по устранению недостатков, утвержденному Генеральным директором Общества, срок исполнения по капитальному ремонту кровли жилого дома с заменой шифера на профнастил - октябрь 2007 года, срок ремонта подъездов и входных дверей - октябрь - ноябрь 2007 года. На момент мероприятия по государственному контролю данные пункты выполнены не были.
Также не выполнены работы по ремонту сооружения "Теплосеть" от здания "Заводоуправления" до жилого дома N 6, срок исполнения которого был установлен до 30 ноября 2007 года согласно договору подряда N 85 от 28.09.2007.
В этой связи ссылка заявителя на договор подряда N 85 от 28.09.2007, заключенный со сторонней организацией, как на обстоятельство, свидетельствующее о принятых мерах по предотвращению протечки кровли, а также ремонту сооружения "Теплосеть" в доме N 6 по ул. Огнеупорный завод в городском округе Домодедово Московской области, является несостоятельной.
Доказательств, подтверждающих устранение остальных нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженных в акте проверки N 1-54-2827-12-2007 от 06.12.2007, протоколе N 1-54-2827-12-2007 от 06.12.2007, обществом не представлено.
Апелляционный суд также отклоняет ссылку общества на нехватку времени и рабочей силы для проведения ремонтных работ, поскольку общество является коммерческой организацией: осуществляет предпринимательскую деятельность на свой страх и риск (ст. 2 ГК РФ), поэтому само должно планировать свои расходы и доходы, количество работников, определять очередность работ по мере их значимости для сохранения дома и обеспечения нормальных условий проживания жильцов.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законом.
Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
Статьей 28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, причем отсутствует прямое указание на то, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к ответственности.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. ст. 28.2, 25.1 КоАП РФ; постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ; факт административного правонарушения установлен.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются апелляционным судом.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 03 марта 2008 г. по делу N А41-3488/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Домогнеупор" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)