Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 8 апреля 2004 г. Дело N А33-10154/03-С6-Ф02-1005/04-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Елфимовой Г.В.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска Гуртовенко А.В. (доверенность N 5 от 25.02.2004),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска на решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-10154/03-С6 (суд первой инстанции: Иванова Е.А.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Дунаева Л.А., Крицкая И.П.),
Муниципальное унитарное предприятие "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения комиссии Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 29.04.2003.
Решением суда от 20 октября 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года решение от 20 октября 2003 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе МУП "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска (далее - МУП "ПЖРЭТ N 3") просит отменить решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в предписании антимонопольного органа не указано, какие должны быть совершены действия для устранения выявленного нарушения.
Обязанность по обеспечению давления в сети водоснабжения и по предоставлению коммунальных услуг возложена на МУП "Водоканал".
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ЮСТУ МАП России надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомление N 75004 от 16.03.2004), однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, между МУП "Водоканал" и МУП "ПЖРЭТ N 3" (Абонент) был заключен договор на предоставление услуг по водоснабжению и канализации, согласно которому МУП "Водоканал" обязалось обеспечивать Абонента и его субабонентов водой и принимать от них сточные воды.
В комиссию Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от жильцов дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска, находящегося в ведении МУП "ПЖРЭТ N 3", поступило заявление о том, что в течение нескольких лет они испытывают дефицит холодной воды.
В ходе проверки было выявлено, что МУП "ПЖРЭТ N 3" не соблюдался режим предоставления услуг по холодному водоснабжению вследствие понижения МУП "Водоканал" давления в водопроводных сетях.
Решением комиссии Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 29.04.2003 МУП "ПЖРЭТ N 3" признано нарушившим: статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; подпункты 4.1.1, 5.2.2, 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг.
МУП "ПЖРЭТ N 3" выдано предписание N 2 от 30.04.2003 о прекращении нарушений статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; подпунктов 4.1.1, 5.2.2, 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг, в связи с чем в срок до 01.07.2003 поручено восстановить бесперебойный, круглосуточный, соответствующий требованиям СНиП 2.04.01-85 режим обеспечения жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска холодной водой.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения МУП "ПЖРЭТ N 3" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований правомерно, применив нормы материального права.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
В соответствии с пунктом 1.1 Правил предоставления коммунальных услуг (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, исполнителями являются предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или в оперативном управлении которого находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде.
Согласно Уставу МУП "ПЖРЭТ N 3", целью его создания является обеспечение сохранности жилого фонда и надлежащего его использования.
Предметами деятельности МУП "ПЖРЭТ N 3" являются: обеспечение сохранности жилого фонда и надлежащего его использования; текущее техническое и санитарное содержание зданий, текущий и капитальный ремонт жилого фонда.
Согласно Типовому договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда МУП "ПЖРЭТ N 3" (наймодатель) обязуется обеспечить нанимателю предоставление коммунальных и иных услуг в соответствии с правилами, установленными нормативными актами Российской Федерации, на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Исходя из этого, МУП "ПЖРЭТ N 3" является исполнителем по обеспечению коммунальных услуг, обслуживающим население, в соответствии с Правилами.
Системы предоставления услуг должны находятся в постоянной готовности к обслуживанию потребителей (пункт 1.4 Правил).
В соответствии с пунктом 1.5 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг по холодному водоснабжению должны соответствовать гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
Исполнитель обязан: предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления) (пункт 5.2.2 Правил), принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю (пункт 5.2.4 Правил), не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества предоставляемых услуг (пункт 5.2.6 Правил).
Предоставление МУП "ПЖРЭТ N 3" услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества подтверждено материалами дела, в связи с чем антимонопольный орган обоснованно выдал ему предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.
В предписании N 2 от 30.04.2003 указаны действия, которые должны быть предприняты МУП "ПЖРЭТ N 3" для устранения выявленного нарушения - восстановить бесперебойный, круглосуточный, соответствующий требованиям СНиП 2.04.01-85 режим обеспечения жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска холодной водой.
Выбор конкретного способа выполнения данного требования возложен на МУП "ПЖРЭТ N 3".
Довод заявителя жалобы о том, что судебные инстанции не применили положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с ГОСТ Р 51929-2002 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения" под жилищными услугами понимается деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, то есть правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, регламентируют техническую сторону оказания жилищной услуги, тогда как рассматриваемые правоотношения касаются порядка оказания коммунальных услуг по холодному водоснабжению, то есть по характеру данные услуги относятся к потребительским.
Сбои в подаче холодной воды для жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска свидетельствуют о нарушении заявителем кассационной жалобы прав неопределенного круга потребителей услуг по холодному водоснабжению, что явилось правомерным основанием для принятия ЮСТУ МАП России решения о выдаче МУП "ПЖРЭТ N 3" предписания с целью прекращения соответствующих нарушений.
В связи с тем, что решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года являются законными и обоснованными, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-10154/03-С6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
от 8 апреля 2004 г. Дело N А33-10154/03-С6-Ф02-1005/04-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Елфимовой Г.В.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска Гуртовенко А.В. (доверенность N 5 от 25.02.2004),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска на решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-10154/03-С6 (суд первой инстанции: Иванова Е.А.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Дунаева Л.А., Крицкая И.П.),
Муниципальное унитарное предприятие "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения комиссии Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 29.04.2003.
Решением суда от 20 октября 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года решение от 20 октября 2003 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе МУП "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска (далее - МУП "ПЖРЭТ N 3") просит отменить решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в предписании антимонопольного органа не указано, какие должны быть совершены действия для устранения выявленного нарушения.
Обязанность по обеспечению давления в сети водоснабжения и по предоставлению коммунальных услуг возложена на МУП "Водоканал".
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ЮСТУ МАП России надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомление N 75004 от 16.03.2004), однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, между МУП "Водоканал" и МУП "ПЖРЭТ N 3" (Абонент) был заключен договор на предоставление услуг по водоснабжению и канализации, согласно которому МУП "Водоканал" обязалось обеспечивать Абонента и его субабонентов водой и принимать от них сточные воды.
В комиссию Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от жильцов дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска, находящегося в ведении МУП "ПЖРЭТ N 3", поступило заявление о том, что в течение нескольких лет они испытывают дефицит холодной воды.
В ходе проверки было выявлено, что МУП "ПЖРЭТ N 3" не соблюдался режим предоставления услуг по холодному водоснабжению вследствие понижения МУП "Водоканал" давления в водопроводных сетях.
Решением комиссии Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 29.04.2003 МУП "ПЖРЭТ N 3" признано нарушившим: статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; подпункты 4.1.1, 5.2.2, 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг.
МУП "ПЖРЭТ N 3" выдано предписание N 2 от 30.04.2003 о прекращении нарушений статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; подпунктов 4.1.1, 5.2.2, 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг, в связи с чем в срок до 01.07.2003 поручено восстановить бесперебойный, круглосуточный, соответствующий требованиям СНиП 2.04.01-85 режим обеспечения жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска холодной водой.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения МУП "ПЖРЭТ N 3" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований правомерно, применив нормы материального права.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
В соответствии с пунктом 1.1 Правил предоставления коммунальных услуг (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, исполнителями являются предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или в оперативном управлении которого находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде.
Согласно Уставу МУП "ПЖРЭТ N 3", целью его создания является обеспечение сохранности жилого фонда и надлежащего его использования.
Предметами деятельности МУП "ПЖРЭТ N 3" являются: обеспечение сохранности жилого фонда и надлежащего его использования; текущее техническое и санитарное содержание зданий, текущий и капитальный ремонт жилого фонда.
Согласно Типовому договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда МУП "ПЖРЭТ N 3" (наймодатель) обязуется обеспечить нанимателю предоставление коммунальных и иных услуг в соответствии с правилами, установленными нормативными актами Российской Федерации, на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Исходя из этого, МУП "ПЖРЭТ N 3" является исполнителем по обеспечению коммунальных услуг, обслуживающим население, в соответствии с Правилами.
Системы предоставления услуг должны находятся в постоянной готовности к обслуживанию потребителей (пункт 1.4 Правил).
В соответствии с пунктом 1.5 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг по холодному водоснабжению должны соответствовать гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
Исполнитель обязан: предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления) (пункт 5.2.2 Правил), принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю (пункт 5.2.4 Правил), не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества предоставляемых услуг (пункт 5.2.6 Правил).
Предоставление МУП "ПЖРЭТ N 3" услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества подтверждено материалами дела, в связи с чем антимонопольный орган обоснованно выдал ему предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.
В предписании N 2 от 30.04.2003 указаны действия, которые должны быть предприняты МУП "ПЖРЭТ N 3" для устранения выявленного нарушения - восстановить бесперебойный, круглосуточный, соответствующий требованиям СНиП 2.04.01-85 режим обеспечения жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска холодной водой.
Выбор конкретного способа выполнения данного требования возложен на МУП "ПЖРЭТ N 3".
Довод заявителя жалобы о том, что судебные инстанции не применили положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с ГОСТ Р 51929-2002 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения" под жилищными услугами понимается деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, то есть правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, регламентируют техническую сторону оказания жилищной услуги, тогда как рассматриваемые правоотношения касаются порядка оказания коммунальных услуг по холодному водоснабжению, то есть по характеру данные услуги относятся к потребительским.
Сбои в подаче холодной воды для жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска свидетельствуют о нарушении заявителем кассационной жалобы прав неопределенного круга потребителей услуг по холодному водоснабжению, что явилось правомерным основанием для принятия ЮСТУ МАП России решения о выдаче МУП "ПЖРЭТ N 3" предписания с целью прекращения соответствующих нарушений.
В связи с тем, что решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года являются законными и обоснованными, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-10154/03-С6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 08.04.2004 N А33-10154/03-С6-Ф02-1005/04-С1
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 апреля 2004 г. Дело N А33-10154/03-С6-Ф02-1005/04-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Елфимовой Г.В.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска Гуртовенко А.В. (доверенность N 5 от 25.02.2004),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска на решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-10154/03-С6 (суд первой инстанции: Иванова Е.А.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Дунаева Л.А., Крицкая И.П.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения комиссии Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 29.04.2003.
Решением суда от 20 октября 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года решение от 20 октября 2003 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе МУП "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска (далее - МУП "ПЖРЭТ N 3") просит отменить решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в предписании антимонопольного органа не указано, какие должны быть совершены действия для устранения выявленного нарушения.
Обязанность по обеспечению давления в сети водоснабжения и по предоставлению коммунальных услуг возложена на МУП "Водоканал".
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ЮСТУ МАП России надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомление N 75004 от 16.03.2004), однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, между МУП "Водоканал" и МУП "ПЖРЭТ N 3" (Абонент) был заключен договор на предоставление услуг по водоснабжению и канализации, согласно которому МУП "Водоканал" обязалось обеспечивать Абонента и его субабонентов водой и принимать от них сточные воды.
В комиссию Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от жильцов дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска, находящегося в ведении МУП "ПЖРЭТ N 3", поступило заявление о том, что в течение нескольких лет они испытывают дефицит холодной воды.
В ходе проверки было выявлено, что МУП "ПЖРЭТ N 3" не соблюдался режим предоставления услуг по холодному водоснабжению вследствие понижения МУП "Водоканал" давления в водопроводных сетях.
Решением комиссии Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 29.04.2003 МУП "ПЖРЭТ N 3" признано нарушившим: статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; подпункты 4.1.1, 5.2.2, 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг.
МУП "ПЖРЭТ N 3" выдано предписание N 2 от 30.04.2003 о прекращении нарушений статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; подпунктов 4.1.1, 5.2.2, 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг, в связи с чем в срок до 01.07.2003 поручено восстановить бесперебойный, круглосуточный, соответствующий требованиям СНиП 2.04.01-85 режим обеспечения жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска холодной водой.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения МУП "ПЖРЭТ N 3" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований правомерно, применив нормы материального права.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
В соответствии с пунктом 1.1 Правил предоставления коммунальных услуг (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, исполнителями являются предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или в оперативном управлении которого находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде.
Согласно Уставу МУП "ПЖРЭТ N 3", целью его создания является обеспечение сохранности жилого фонда и надлежащего его использования.
Предметами деятельности МУП "ПЖРЭТ N 3" являются: обеспечение сохранности жилого фонда и надлежащего его использования; текущее техническое и санитарное содержание зданий, текущий и капитальный ремонт жилого фонда.
Согласно Типовому договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда МУП "ПЖРЭТ N 3" (наймодатель) обязуется обеспечить нанимателю предоставление коммунальных и иных услуг в соответствии с правилами, установленными нормативными актами Российской Федерации, на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Исходя из этого, МУП "ПЖРЭТ N 3" является исполнителем по обеспечению коммунальных услуг, обслуживающим население, в соответствии с Правилами.
Системы предоставления услуг должны находятся в постоянной готовности к обслуживанию потребителей (пункт 1.4 Правил).
В соответствии с пунктом 1.5 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг по холодному водоснабжению должны соответствовать гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
Исполнитель обязан: предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления) (пункт 5.2.2 Правил), принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю (пункт 5.2.4 Правил), не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества предоставляемых услуг (пункт 5.2.6 Правил).
Предоставление МУП "ПЖРЭТ N 3" услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества подтверждено материалами дела, в связи с чем антимонопольный орган обоснованно выдал ему предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.
В предписании N 2 от 30.04.2003 указаны действия, которые должны быть предприняты МУП "ПЖРЭТ N 3" для устранения выявленного нарушения - восстановить бесперебойный, круглосуточный, соответствующий требованиям СНиП 2.04.01-85 режим обеспечения жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска холодной водой.
Выбор конкретного способа выполнения данного требования возложен на МУП "ПЖРЭТ N 3".
Довод заявителя жалобы о том, что судебные инстанции не применили положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с ГОСТ Р 51929-2002 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения" под жилищными услугами понимается деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, то есть правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, регламентируют техническую сторону оказания жилищной услуги, тогда как рассматриваемые правоотношения касаются порядка оказания коммунальных услуг по холодному водоснабжению, то есть по характеру данные услуги относятся к потребительским.
Сбои в подаче холодной воды для жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска свидетельствуют о нарушении заявителем кассационной жалобы прав неопределенного круга потребителей услуг по холодному водоснабжению, что явилось правомерным основанием для принятия ЮСТУ МАП России решения о выдаче МУП "ПЖРЭТ N 3" предписания с целью прекращения соответствующих нарушений.
В связи с тем, что решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года являются законными и обоснованными, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-10154/03-С6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.ЕЛФИМОВА
Г.В.ЕЛФИМОВА
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 8 апреля 2004 г. Дело N А33-10154/03-С6-Ф02-1005/04-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Елфимовой Г.В.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска Гуртовенко А.В. (доверенность N 5 от 25.02.2004),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска на решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-10154/03-С6 (суд первой инстанции: Иванова Е.А.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Дунаева Л.А., Крицкая И.П.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения комиссии Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 29.04.2003.
Решением суда от 20 октября 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года решение от 20 октября 2003 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе МУП "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 3" Свердловского района города Красноярска (далее - МУП "ПЖРЭТ N 3") просит отменить решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в предписании антимонопольного органа не указано, какие должны быть совершены действия для устранения выявленного нарушения.
Обязанность по обеспечению давления в сети водоснабжения и по предоставлению коммунальных услуг возложена на МУП "Водоканал".
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ЮСТУ МАП России надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомление N 75004 от 16.03.2004), однако своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, между МУП "Водоканал" и МУП "ПЖРЭТ N 3" (Абонент) был заключен договор на предоставление услуг по водоснабжению и канализации, согласно которому МУП "Водоканал" обязалось обеспечивать Абонента и его субабонентов водой и принимать от них сточные воды.
В комиссию Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от жильцов дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска, находящегося в ведении МУП "ПЖРЭТ N 3", поступило заявление о том, что в течение нескольких лет они испытывают дефицит холодной воды.
В ходе проверки было выявлено, что МУП "ПЖРЭТ N 3" не соблюдался режим предоставления услуг по холодному водоснабжению вследствие понижения МУП "Водоканал" давления в водопроводных сетях.
Решением комиссии Южно-Сибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 29.04.2003 МУП "ПЖРЭТ N 3" признано нарушившим: статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; подпункты 4.1.1, 5.2.2, 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг.
МУП "ПЖРЭТ N 3" выдано предписание N 2 от 30.04.2003 о прекращении нарушений статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; подпунктов 4.1.1, 5.2.2, 5.2.6 Правил предоставления коммунальных услуг, в связи с чем в срок до 01.07.2003 поручено восстановить бесперебойный, круглосуточный, соответствующий требованиям СНиП 2.04.01-85 режим обеспечения жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска холодной водой.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения МУП "ПЖРЭТ N 3" с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований правомерно, применив нормы материального права.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
В соответствии с пунктом 1.1 Правил предоставления коммунальных услуг (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, исполнителями являются предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или в оперативном управлении которого находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде.
Согласно Уставу МУП "ПЖРЭТ N 3", целью его создания является обеспечение сохранности жилого фонда и надлежащего его использования.
Предметами деятельности МУП "ПЖРЭТ N 3" являются: обеспечение сохранности жилого фонда и надлежащего его использования; текущее техническое и санитарное содержание зданий, текущий и капитальный ремонт жилого фонда.
Согласно Типовому договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда МУП "ПЖРЭТ N 3" (наймодатель) обязуется обеспечить нанимателю предоставление коммунальных и иных услуг в соответствии с правилами, установленными нормативными актами Российской Федерации, на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Исходя из этого, МУП "ПЖРЭТ N 3" является исполнителем по обеспечению коммунальных услуг, обслуживающим население, в соответствии с Правилами.
Системы предоставления услуг должны находятся в постоянной готовности к обслуживанию потребителей (пункт 1.4 Правил).
В соответствии с пунктом 1.5 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг по холодному водоснабжению должны соответствовать гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
Исполнитель обязан: предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления) (пункт 5.2.2 Правил), принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю (пункт 5.2.4 Правил), не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества предоставляемых услуг (пункт 5.2.6 Правил).
Предоставление МУП "ПЖРЭТ N 3" услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества подтверждено материалами дела, в связи с чем антимонопольный орган обоснованно выдал ему предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.
В предписании N 2 от 30.04.2003 указаны действия, которые должны быть предприняты МУП "ПЖРЭТ N 3" для устранения выявленного нарушения - восстановить бесперебойный, круглосуточный, соответствующий требованиям СНиП 2.04.01-85 режим обеспечения жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска холодной водой.
Выбор конкретного способа выполнения данного требования возложен на МУП "ПЖРЭТ N 3".
Довод заявителя жалобы о том, что судебные инстанции не применили положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с ГОСТ Р 51929-2002 "Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения" под жилищными услугами понимается деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, то есть правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, регламентируют техническую сторону оказания жилищной услуги, тогда как рассматриваемые правоотношения касаются порядка оказания коммунальных услуг по холодному водоснабжению, то есть по характеру данные услуги относятся к потребительским.
Сбои в подаче холодной воды для жителей дома N 191 "а" по ул. Семафорной города Красноярска свидетельствуют о нарушении заявителем кассационной жалобы прав неопределенного круга потребителей услуг по холодному водоснабжению, что явилось правомерным основанием для принятия ЮСТУ МАП России решения о выдаче МУП "ПЖРЭТ N 3" предписания с целью прекращения соответствующих нарушений.
В связи с тем, что решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года являются законными и обоснованными, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20 октября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 26 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-10154/03-С6 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Г.В.ЕЛФИМОВА
Г.В.ЕЛФИМОВА
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
Л.Ю.ПУЩИНА
М.М.ШЕЛЕМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)