Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.01.2011 ПО ДЕЛУ N А60-45698/2010-С9

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. по делу N А60-45698/2010-С9


Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 28 января 2011 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Н. Подгорновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Кирьяк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" (ОГРН 1026605770366, ИНН 6664033903)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: А.В. Султанова, начальник юридического отдела, доверенность N 1 от 11.01.2011 г., паспорт;
- от заинтересованного лица: Н.О. Курбатова, специалист-эксперт, доверенность от 21.09.2010 г., служебное удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявитель просит приобщить к материалам дела дополнительные объяснения по делу и дополнительные письменные доказательства. Заинтересованное лицо просит приобщить к материалам дела письменные доказательства. Ходатайства судом удовлетворены.
Иных заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - УФАС по Свердловской области) от 26.11.2010 г. N 76 о привлечении ЕМУП "Тепловые сети" к административной ответственности по ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 100000 руб., ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просит отказать, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в нем лиц, суд

установил:

В ходе рассмотрения возбужденного в отношении ЕМУП "Тепловые сети" дела об административном правонарушении установлен факт нарушения предприятием положений п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившийся в непредставлении в установленный срок (до 01.07.2010 г.) собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми осуществляет ЕМУП "Тепловые сети".
12.11.2010 г. в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, которым действия ЕМУП "Тепловые сети" квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
26.11.2010 г. по результатам рассмотрения протокола руководителем УФАС по Свердловской области вынесено постановление, которым ЕМУП "Тепловые сети" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ; предприятию назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ЕМУП "Тепловые сети" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
По мнению суда, заявленное обществом требование удовлетворению не подлежит, при этом суд исходит из следующего.
Частью 6 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Положениями п.п. 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, а также обязаны предоставить собственникам жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, отмеченной нормой установлена обязанность, в том числе, организаций, осуществляющих снабжение тепловой энергией, в срок до 1 июля 2010 г. предоставить определенному ст. 13 Закона кругу лиц предложения об оснащении объектов приборами учета тепловой энергии и теплоносителя. При этом исходя из содержания приведенной нормы выполнением установленной в ней обязанности является направление необходимой информации конкретным адресатам, что подтверждается и утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 16.04.2010 г. N 178 Примерной формой предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, содержащей в качестве обязательного реквизита наименование потребителя - физического или юридического лица.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, ЕМУП "Тепловые сети" является организацией, которая оказывает услуги по передаче и снабжению тепловой энергией, следовательно, обязано соблюдать положения, предусмотренные п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ.
Между тем в ходе проверки установлено, что предусмотренную законом обязанность предприятие не выполнило. Так, заявителем в срок до 01.07.2010 г. определенному ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ кругу лиц не предоставлены предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми осуществляет ЕМУП "Тепловые сети".
Таким образом, событие правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, в действиях ЕМУП "Тепловые сети" имеется.
Вина ЕМУП "Тепловые сети", выразившаяся в непринятии им необходимых мер к соблюдению требований законодательства, материалами проверки подтверждена.
Процедура привлечения к административной ответственности, по мнению суда, административным органом соблюдена. Все процессуальные документы, принятые УФАС по Свердловской области в рамках дела об административном правонарушении, направлены по адресу юридического лица и получены последним.
Примененная административным органом мера ответственности соответствует характеру совершенного правонарушения, а также обстоятельствам его совершения.
Довод заявителя о том, что обязанность, предусмотренная п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ, им выполнена, поскольку предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов размещено на сайте ЕМУП "Тепловые сети" info@emupts.ru 30.06.2010 г., не может быть принят во внимание, поскольку, как указано выше, о выполнении предусмотренной Законом обязанности свидетельствует направление информации конкретным адресатам, то есть ее рассылка, которая могла осуществляться, в том числе, путем электронной передачи данных. Размещение информации на сайте заявителя в сети Интернет свидетельствует лишь о раскрытии информации для неопределенного круга лиц.
Ссылка заявителя в подтверждение наличия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности на неверный адрес предприятия, указанный в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении, судом не принимается.
Как пояснил представитель заинтересованного лица, указание неверного адреса вызвано технической ошибкой, допущенной при составлении процессуальных документов. Между тем, и протокол об административном правонарушении от 12.11.2010 г., и постановление по делу об административном правонарушении направлены по юридическому адресу лица, составление протокола и рассмотрение материалов дела осуществлялось с участием представителя заявителя, действующего на основании доверенности.
Суд считает, что неверное указание адреса юридического лица в оспариваемом постановлении не влияет на выводы о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения и не является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену оспариваемого постановления.
С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 76 от 26.11.2010 г.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ПОДГОРНОВА Г.Н.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)