Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
12 января 2007 г. Дело N А60-35330/06-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Сабировой М.Ф. рассмотрел 12.01.2007 в судебном заседании дело по заявлению Администрации Сысертского городского округа к Государственной жилищной инспекции Свердловской области Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании: заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился; от заинтересованного лица - Киселева Е.В., удостоверение N 35, доверенности N 06/7 от 11.01.2006 и N 06/1 от 09.01.2007.
На основании п. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя.
Протокол велся судьей. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 08.11.2006 N 250 о назначении административного наказания Администрации Сысертского городского округа, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп. в связи с тем, что заявитель не является субъектом административного правонарушения.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором сослалось на правомерное вынесение оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд установил следующее:
распоряжением главы Сысертского городского округа N 192-р от 18.09.2006 "О начале отопительного сезона 2006 - 2007 г. начало отопительного сезона на территории Сысертского городского округа определено 18.09.2006.
Сысертской межрайонной прокуратурой проведена проверка по подготовке жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения к отопительному сезону.
Согласно информации, поступившей в прокуратуру на 25 сентября 2006 г., отсутствует отопление: в МОУ "Основная общеобразовательная школа N 20; детском дошкольном учреждении и фельдшерско-акушерском пункте с. Аверино; МОУ "Начальная школа N 13"; детских дошкольных учреждениях N 10, 60; жилом секторе микрорайона "Дунай" п. Бобровский; школе N 30; детском дошкольном учреждении N 8; больнице в п. Б. Исток; жилом секторе с. Патруши, с. Щелкун.
Данный факт подтверждается протоколом оперативного совещания при Сысертском межрайонном прокуроре от 26.09.2006.
И.о. Сысертского межрайонного прокурора 26.09.2006 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении администрации Сысертского городского округа.
Постановление направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области.
08.11.2006 Государственной жилищной инспекцией Свердловской области вынесено постановление N 250 о назначении административного наказания администрации Сысертского городского округа, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 руб. 00 коп.
Полагая, что данное постановление является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению исходя из следующего:
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
Исполнителем услуг согласно п. 3 Правил является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам.
Согласно ГОСТу Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст, нормативный уровень обеспечения населения коммунальными услугами по теплоснабжению должен соответствовать установленному нормативу - круглосуточное обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не менее +18 (20) градусов в холодный период года при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений.
В соответствии с п. 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 6 Устава Сысертского городского округа, п. 4 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 16.10.2003 N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения. Для решения вопросов местного значения Администрация Сысертского городского округа обладает полномочиями, к числу которых относится создание специализированных муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Так для обеспечения коммунальными услугами населения были созданы: МУП ЖКХ "Сысертское"; МУП ЖКХ "Западное", с. Патруши; МУП ЖКХ "Южное", с. Щелкун; МУП ЖКХ "Бобровское", п. Бобровский; МУП ЖКХ "Двуреченское", п. Двуреченск.
Решением N 113 от 21.08.1996 создано муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики" муниципального образования "Сысертский район" (далее - МУП "Управление ЖКХ и КЭ"). Согласно п. 2.2 Устава МУП "Управление ЖКХ и КЭ" формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на территории муниципального образования.
Согласно имеющимся в материалах дела договорам: N 238-33/03 от 01.09.2003, заключенному между МУП "Управление ЖКХ и КЭ" (муниципальный заказчик) и МУП ЖКХ р.п. Бобровский (исполнитель); N 232-27/03 от 09.01.2003 заключенному между МУП "Управление ЖКХ и КЭ" (муниципальный заказчик) и МУП ЖКХ "Западное" (исполнитель); N 229-24/03 от 01.09.2003, заключенному между МУП "Управление ЖКХ и КЭ" (муниципальный заказчик) и МУП ЖКХ р.п. Двуреченск (исполнитель); N 235-30/03 от 01.09.2003, заключенному между МУП "Управление ЖКХ и КЭ" (муниципальный заказчик) и МУП ЖКХ "Южное" (исполнитель), на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами теплоснабжения на отопление и горячее водоснабжение исполнители приняли на себя обязанности по оказанию услуг теплоснабжения на отопление и горячее водоснабжение и выполнению работ для получателей (потребителей), обеспечивающие требуемые объемы услуг в соответствии с согласованными параметрами качества и надежности согласно действующим правилам.
В силу п. 3 Распоряжения N 192-р от 18.09.2006 Главы МО Сысертский район "О начале отопительного сезона" на первого заместителя главы МО Сысертский район Александрова С.И. возложен контроль за исполнением данного распоряжения.
Таким образом, Администрация Сысертского городского округа является контролирующим органом (как и заинтересованное лицо), обладающим организационными функциями, не предоставляет коммунальные услуги по теплоснабжению, такие функции указанными договорами возложены на указанные предприятия ЖКХ, то есть администрация не отвечает признакам исполнителя, осуществляющего предоставление коммунальных услуг населению, и, следовательно, Администрация Сысертского городского округа в данном конкретном случае не является субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушении, в связи с чем, заявитель необоснованно привлечен к административной ответственности.
На основании вышеизложенного суд считает, что привлечение заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованно и неправомерно, в связи с чем заявленные требования Администрации Сысертского городского округа о признании незаконным и отмене Постановления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 08.11.2006 N 250 о назначении административного наказания подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
1. Требования Администрации Сысертского городского округа удовлетворить полностью.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 08.11.2006 N 250 о назначении административного наказания Администрации Сысертского городского округа, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.01.2007 ПО ДЕЛУ N А60-35330/06-С5
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
12 января 2007 г. Дело N А60-35330/06-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Сабировой М.Ф. рассмотрел 12.01.2007 в судебном заседании дело по заявлению Администрации Сысертского городского округа к Государственной жилищной инспекции Свердловской области Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании: заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился; от заинтересованного лица - Киселева Е.В., удостоверение N 35, доверенности N 06/7 от 11.01.2006 и N 06/1 от 09.01.2007.
На основании п. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя.
Протокол велся судьей. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 08.11.2006 N 250 о назначении административного наказания Администрации Сысертского городского округа, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 5000 руб. 00 коп. в связи с тем, что заявитель не является субъектом административного правонарушения.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором сослалось на правомерное вынесение оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд установил следующее:
распоряжением главы Сысертского городского округа N 192-р от 18.09.2006 "О начале отопительного сезона 2006 - 2007 г. начало отопительного сезона на территории Сысертского городского округа определено 18.09.2006.
Сысертской межрайонной прокуратурой проведена проверка по подготовке жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения к отопительному сезону.
Согласно информации, поступившей в прокуратуру на 25 сентября 2006 г., отсутствует отопление: в МОУ "Основная общеобразовательная школа N 20; детском дошкольном учреждении и фельдшерско-акушерском пункте с. Аверино; МОУ "Начальная школа N 13"; детских дошкольных учреждениях N 10, 60; жилом секторе микрорайона "Дунай" п. Бобровский; школе N 30; детском дошкольном учреждении N 8; больнице в п. Б. Исток; жилом секторе с. Патруши, с. Щелкун.
Данный факт подтверждается протоколом оперативного совещания при Сысертском межрайонном прокуроре от 26.09.2006.
И.о. Сысертского межрайонного прокурора 26.09.2006 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении администрации Сысертского городского округа.
Постановление направлено для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области.
08.11.2006 Государственной жилищной инспекцией Свердловской области вынесено постановление N 250 о назначении административного наказания администрации Сысертского городского округа, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 руб. 00 коп.
Полагая, что данное постановление является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению исходя из следующего:
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
Исполнителем услуг согласно п. 3 Правил является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам.
Согласно ГОСТу Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст, нормативный уровень обеспечения населения коммунальными услугами по теплоснабжению должен соответствовать установленному нормативу - круглосуточное обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не менее +18 (20) градусов в холодный период года при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений.
В соответствии с п. 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 6 Устава Сысертского городского округа, п. 4 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 16.10.2003 N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения. Для решения вопросов местного значения Администрация Сысертского городского округа обладает полномочиями, к числу которых относится создание специализированных муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Так для обеспечения коммунальными услугами населения были созданы: МУП ЖКХ "Сысертское"; МУП ЖКХ "Западное", с. Патруши; МУП ЖКХ "Южное", с. Щелкун; МУП ЖКХ "Бобровское", п. Бобровский; МУП ЖКХ "Двуреченское", п. Двуреченск.
Решением N 113 от 21.08.1996 создано муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики" муниципального образования "Сысертский район" (далее - МУП "Управление ЖКХ и КЭ"). Согласно п. 2.2 Устава МУП "Управление ЖКХ и КЭ" формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на территории муниципального образования.
Согласно имеющимся в материалах дела договорам: N 238-33/03 от 01.09.2003, заключенному между МУП "Управление ЖКХ и КЭ" (муниципальный заказчик) и МУП ЖКХ р.п. Бобровский (исполнитель); N 232-27/03 от 09.01.2003 заключенному между МУП "Управление ЖКХ и КЭ" (муниципальный заказчик) и МУП ЖКХ "Западное" (исполнитель); N 229-24/03 от 01.09.2003, заключенному между МУП "Управление ЖКХ и КЭ" (муниципальный заказчик) и МУП ЖКХ р.п. Двуреченск (исполнитель); N 235-30/03 от 01.09.2003, заключенному между МУП "Управление ЖКХ и КЭ" (муниципальный заказчик) и МУП ЖКХ "Южное" (исполнитель), на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами теплоснабжения на отопление и горячее водоснабжение исполнители приняли на себя обязанности по оказанию услуг теплоснабжения на отопление и горячее водоснабжение и выполнению работ для получателей (потребителей), обеспечивающие требуемые объемы услуг в соответствии с согласованными параметрами качества и надежности согласно действующим правилам.
В силу п. 3 Распоряжения N 192-р от 18.09.2006 Главы МО Сысертский район "О начале отопительного сезона" на первого заместителя главы МО Сысертский район Александрова С.И. возложен контроль за исполнением данного распоряжения.
Таким образом, Администрация Сысертского городского округа является контролирующим органом (как и заинтересованное лицо), обладающим организационными функциями, не предоставляет коммунальные услуги по теплоснабжению, такие функции указанными договорами возложены на указанные предприятия ЖКХ, то есть администрация не отвечает признакам исполнителя, осуществляющего предоставление коммунальных услуг населению, и, следовательно, Администрация Сысертского городского округа в данном конкретном случае не является субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушении, в связи с чем, заявитель необоснованно привлечен к административной ответственности.
На основании вышеизложенного суд считает, что привлечение заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованно и неправомерно, в связи с чем заявленные требования Администрации Сысертского городского округа о признании незаконным и отмене Постановления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 08.11.2006 N 250 о назначении административного наказания подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требования Администрации Сысертского городского округа удовлетворить полностью.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 08.11.2006 N 250 о назначении административного наказания Администрации Сысертского городского округа, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
САБИРОВА М.Ф.
САБИРОВА М.Ф.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)