Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Бухгалтерский учет и налогообложение деятельности ТСЖ; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Бухгалтерский учет и налогообложение деятельности ЖСК; Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александрова Д.Д.,
судей Виткаловой Е.Н., Чалбышевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Байбулиной Ю.М.,
при участии в заседании:
- от заявителя: Яниной Н.Б., доверенность от 07.10.2008 г. N 01/0400-614д;
- от ответчика: Немтиновой Е.В., доверенность от 11.01.2010 г. N 04-05/0007@,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИФНС России N 5 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2009 г. по делу N А41-37791/09, принятое судьей Козловым Р.П., по заявлению ОАО "Газпром" к МРИФНС России N 5 по Московской области об обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за период 2006 - 2008 гг. в сумме 913563 руб.,
ОАО "Газпром" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к МРИФНС России N 5 по Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) об обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за период 2006 - 2008 гг. в сумме 913563 руб. (т. 1, л.д. 2 - 7).
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2009 г. заявленное требование общества удовлетворено в полном объеме (т. 4, л.д. 128 - 132).
При этом суд первой инстанции исходил из того, что у налогоплательщика имеется переплата по земельному налогу. Обществом соблюден установленные законодательством порядок и срок обращения в налоговый орган с соответствующим заявлением о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога. В соответствии со ст. 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговый орган обязан возвратить обществу излишне уплаченную сумму земельного налога.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган подал апелляционную жалобу (т. 4, л.д. 137 - 139), в которой просит указанное решение отменить, поскольку у общества имеется задолженность по земельному налогу в размере 7999 руб. В соответствии со ст. 78 НК РФ налоговый орган самостоятельно не может произвести зачет, поскольку имеющуюся переплату по налогу в соответствии с одним ОКАТО (классификационный территориальный код) невозможно зачесть на недоимку по налогу с другим ОКАТО (классификационный территориальный код) без соответствующего письменного заявления налогоплательщика. От общества подобного заявления не поступало, в связи с чем, инспекцией было правомерно отказано в возврате излишне уплаченного земельного налога.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить как необоснованное и незаконное.
Представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал, считал их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу (т. 5, л.д. 7 - 22).
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя инспекции и представителя общества, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, общество состоит на налоговом учете в МРИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 и в МРИФНС России N 5 по Московской области по месту нахождения земельных участков, расположенных на территории Подольского района Московской области, предоставленных обществу в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования (т. 1 л.д. 13 - 19):
- серии АБ N 1073844 от 23.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073845 от 23.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073848 от 24.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073849 от 24.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073850 от 24.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073852 от 24.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073853 от 24.10.2000 г.;
- и свидетельствами на право постоянного (бессрочного) пользования землей (т. 1 л.д. 20 - 22):
- N 919 от 21.03.1996 г.;
- N 625 от 14.03.1999 г.;
- N 1033 от 23.05.1997 г.
Общество подавало налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации за 2006 - 2008 гг., уплачивало земельный налог (налоговые расчеты и декларации - т. 1, л.д. 23 - 153, т. 2, л.д. 1 - 50, платежные поручения на оплату земельного налога - т. 2, л.д. 51 - 109).
Обществом при определении налоговой базы применялась кадастровая оценка земель, утвержденная распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 г. N 166-РМ, от 30.11.2005 г. N 216-РМ, от 29.11.2005 г. N 176-РМ (т. 4, л.д. 44 - 68).
В дальнейшем кадастровая стоимость земельных участков была определена в кадастровых планах от 22.11.2006 г. N 27.2/07-2/06-20093, N 27.2/06-20091, от 28.11.2006 г. N 27.2/06-20595, N 27.2/06-20596, от 29.11.2006 г. N 27.2/06-20771, от 23.04.2006 г. N 27.2/07-5421, от 12.12.2007 г. N 27.2/07-22522, N 27.2/07-2/07-22523 (т. 4, л.д. 78 - 85).
Ставки земельного налога были изменены решением Совета депутатов муниципального образования "Подольский район" Московской области от 18.11.2005 г. N 152/2005 (т. 4, л.д. 104 - 109).
Постановлением Главы Подольского района от 04.08.1997 г. N 761 у общества был изъят земельный участок площадью 30000 кв. м, предоставленный согласно Свидетельству N 625 под строительство вблизи д. Сенькино Михайлово-Ярцевского сельсовета Подольского района (т. 4, л.д. 87).
В связи с уточнением кадастровой стоимости земельных участков, ставок земельного налога и принадлежности земельных участков общество, представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам по земельному налогу) за период 2006 - 2008 годов (т. 2, л.д. 110 - 161, т. 3, т. 4, л.д. 1 - 37).
Общество обратилось в Инспекцию 05.05.2009 г. с заявлением N 01/1600/2-864 о возврате излишне уплаченного земельного налога в общей сумме 861591 руб. (т. 4, л.д. 39). Инспекцией данное заявление было получено 15.05.2009 г. (почтовое уведомление - т. 4, л.д. 40), однако, было оставлено без ответа.
Общество 09.07.2009 г. также обратилось в налоговый орган с заявлением N 01/1600/2-1248 о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 67661 руб. (т. 4 л.д. 41). Налоговым органом указанное заявление было получено 15.07.2009 г. (почтовое уведомление - т. 4, л.д. 42).
По заявлению общества от 09.07.2009 г. N 01/1600/2-1248 налоговым органом 10.08.2009 г. было принято решение N 1807 об отказе в осуществлении зачета (возврата) в связи с тем, что по состоянию на 01.08.2009 г. в КРСБ по соответствующим налогам имеется неурегулированная задолженность (т. 4, л.д. 43).
Обществом и налоговым органом 19.08.2009 г. была проведена совместная сверка расчетов по земельному налогу (т. 4, л.д. 94 - 103), о чем составлен двусторонний акт N 11977 по состоянию на 29.07.2009 г. Согласно указанному акту, по данным налогового органа, за налогоплательщиком числится недоимка по земельному налогу в общей сумме 21188 руб. 30 коп., переплата по земельному налогу в размере 1026111 руб. 19 коп. По сведениям налогоплательщика, отраженным в указанном Акте, задолженность по земельному налогу отсутствует.
Налогоплательщик, не согласившись с решением налогового органа от 10.08.2009 г. N 1807 обратился в суд первой инстанции с заявлением от 12.10.2009 г. об обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за период 2006 - 2008 гг. в сумме 913563 руб. (т. 1, л.д. 2 - 7).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени и штрафов.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
В п. 7 ст. 78 НК РФ указано, что заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Установлено, что общество обратилось в инспекцию с заявлениями о возврате излишне уплаченного налога 05.05.2009 г. на сумму 861591 руб. и 09.07.2009 г. на сумму 67661 руб. в пределах срока, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ, что не оспаривается инспекцией.
Пунктом 1 ст. 79 НК РФ предусмотрено, что возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) в соответствии со ст. 78 НК РФ.
В п. 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно ст. 78, 79 НК РФ налоговый орган при наличии соответствующего заявления налогоплательщика обязан вернуть ему излишне уплаченную или излишне взысканную сумму налогов и пеней за вычетом сумм, подлежащих зачету в установленном данными статьями порядке в счет имеющейся у налогоплательщика задолженности по налогам и пеням.
Налогоплательщик пояснил, что об излишне уплаченном земельном налоге обществу стало известно только в 2009 году после получения постановления Главы Подольского района Московской области от 04.08.1997 г. N 761, в котором указано, что земельный участок общей площадью 30000 кв. м, ранее предоставленный под индивидуальное жилищное строительство, изъят у общества и передан ЖСКИЗ "Михаяр".
Данное обстоятельство подтверждается письмом архивного отдела Администрации Подольского муниципального района Московской области от 20.04.2010 г. N 1308, из которого следует, что постановление Главы Подольского района Московской области от 04.08.1997 г. N 761 "О закреплении земель за ЖСКИЗ "Михаяр" было изготовлено в одном экземпляре и отправлено только в адрес ЖСКИЗ "Михаяр".
Кроме того, согласно письму департамента инвестиций и строительства общества от 08.04.2009 г. N 03/0900-2160 и письму ООО "Газпром Трансгаз Сургут" от 06.04.2009 г. N 52-04-1698.01) обществу об изъятии указанного земельного участка площадью 3000 кв. м стало известно только в 2009 году.
Довод налогового органа о том, что от налогоплательщика поступило только заявление на возврат излишне уплаченного земельного налога в сумме 67661 руб., а заявление налогоплательщика о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 861591 руб. не поступало, необоснован, противоречит имеющимся в деле доказательствам.
Из почтового уведомления, имеющегося в материалах дела (т. 4, л.д. 40), следует, что инспекция 15.05.2009 г. получила от общества заявление от 05.05.2009 г. N 01/1600/2-864 о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 861591 руб. (т. 4, л.д. 39).
Кроме того, согласно копии журнала учета входящей корреспонденции, предоставленной в суд апелляционной инстанции налоговым органом, заявление общества от 05.05.2009 г. N 01/1600/2-864 о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 861591 руб. налоговый орган получил 18.05.2009 г.
Следовательно, обществом соблюден установленные законодательством порядок и срок обращения в налоговый орган с соответствующим заявлением о возврате излишней уплаченной суммы земельного налога.
Согласно представленному в суд апелляционной инстанции акту совместной сверки по состоянию на 04.02.2010 г., подписанному обществом с разногласиями (л.д. 9 - 17, том 5), по данным налогового органа у общества имелась недоимка по налогу в размере 7999 руб. (л.д. 10, том 5).
Однако обществом в материалы дела представлена копия платежного поручения от 24.04.2009 г. N 13277 (л.д. 20, том 5), согласно которому общество уплатило указанную сумму налога, что подтверждается письмом инспекции от 04.03.2010 г. N 11-30/0611@ (л.д. 35, том 5).
Кроме того, согласно акту сверки от 04.02.2010 г. у общества имеется переплата по земельному налогу.
Наличие недоимки по земельному налогу инспекцией не доказано, поэтому требование общества о возврате 913563 руб. излишне уплаченного земельного налога обоснованно удовлетворено судом.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 23 декабря 2009 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-37791/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу МРИФНС России N 5 по Московской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2010 ПО ДЕЛУ N А41-37791/09
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Бухгалтерский учет и налогообложение деятельности ТСЖ; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Бухгалтерский учет и налогообложение деятельности ЖСК; Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2010 г. по делу N А41-37791/09
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александрова Д.Д.,
судей Виткаловой Е.Н., Чалбышевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Байбулиной Ю.М.,
при участии в заседании:
- от заявителя: Яниной Н.Б., доверенность от 07.10.2008 г. N 01/0400-614д;
- от ответчика: Немтиновой Е.В., доверенность от 11.01.2010 г. N 04-05/0007@,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИФНС России N 5 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2009 г. по делу N А41-37791/09, принятое судьей Козловым Р.П., по заявлению ОАО "Газпром" к МРИФНС России N 5 по Московской области об обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за период 2006 - 2008 гг. в сумме 913563 руб.,
установил:
ОАО "Газпром" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к МРИФНС России N 5 по Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) об обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за период 2006 - 2008 гг. в сумме 913563 руб. (т. 1, л.д. 2 - 7).
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 декабря 2009 г. заявленное требование общества удовлетворено в полном объеме (т. 4, л.д. 128 - 132).
При этом суд первой инстанции исходил из того, что у налогоплательщика имеется переплата по земельному налогу. Обществом соблюден установленные законодательством порядок и срок обращения в налоговый орган с соответствующим заявлением о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога. В соответствии со ст. 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговый орган обязан возвратить обществу излишне уплаченную сумму земельного налога.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган подал апелляционную жалобу (т. 4, л.д. 137 - 139), в которой просит указанное решение отменить, поскольку у общества имеется задолженность по земельному налогу в размере 7999 руб. В соответствии со ст. 78 НК РФ налоговый орган самостоятельно не может произвести зачет, поскольку имеющуюся переплату по налогу в соответствии с одним ОКАТО (классификационный территориальный код) невозможно зачесть на недоимку по налогу с другим ОКАТО (классификационный территориальный код) без соответствующего письменного заявления налогоплательщика. От общества подобного заявления не поступало, в связи с чем, инспекцией было правомерно отказано в возврате излишне уплаченного земельного налога.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить как необоснованное и незаконное.
Представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал, считал их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу (т. 5, л.д. 7 - 22).
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя инспекции и представителя общества, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, общество состоит на налоговом учете в МРИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 и в МРИФНС России N 5 по Московской области по месту нахождения земельных участков, расположенных на территории Подольского района Московской области, предоставленных обществу в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования (т. 1 л.д. 13 - 19):
- серии АБ N 1073844 от 23.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073845 от 23.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073848 от 24.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073849 от 24.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073850 от 24.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073852 от 24.10.2000 г.;
- серии АБ N 1073853 от 24.10.2000 г.;
- и свидетельствами на право постоянного (бессрочного) пользования землей (т. 1 л.д. 20 - 22):
- N 919 от 21.03.1996 г.;
- N 625 от 14.03.1999 г.;
- N 1033 от 23.05.1997 г.
Общество подавало налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации за 2006 - 2008 гг., уплачивало земельный налог (налоговые расчеты и декларации - т. 1, л.д. 23 - 153, т. 2, л.д. 1 - 50, платежные поручения на оплату земельного налога - т. 2, л.д. 51 - 109).
Обществом при определении налоговой базы применялась кадастровая оценка земель, утвержденная распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 г. N 166-РМ, от 30.11.2005 г. N 216-РМ, от 29.11.2005 г. N 176-РМ (т. 4, л.д. 44 - 68).
В дальнейшем кадастровая стоимость земельных участков была определена в кадастровых планах от 22.11.2006 г. N 27.2/07-2/06-20093, N 27.2/06-20091, от 28.11.2006 г. N 27.2/06-20595, N 27.2/06-20596, от 29.11.2006 г. N 27.2/06-20771, от 23.04.2006 г. N 27.2/07-5421, от 12.12.2007 г. N 27.2/07-22522, N 27.2/07-2/07-22523 (т. 4, л.д. 78 - 85).
Ставки земельного налога были изменены решением Совета депутатов муниципального образования "Подольский район" Московской области от 18.11.2005 г. N 152/2005 (т. 4, л.д. 104 - 109).
Постановлением Главы Подольского района от 04.08.1997 г. N 761 у общества был изъят земельный участок площадью 30000 кв. м, предоставленный согласно Свидетельству N 625 под строительство вблизи д. Сенькино Михайлово-Ярцевского сельсовета Подольского района (т. 4, л.д. 87).
В связи с уточнением кадастровой стоимости земельных участков, ставок земельного налога и принадлежности земельных участков общество, представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам по земельному налогу) за период 2006 - 2008 годов (т. 2, л.д. 110 - 161, т. 3, т. 4, л.д. 1 - 37).
Общество обратилось в Инспекцию 05.05.2009 г. с заявлением N 01/1600/2-864 о возврате излишне уплаченного земельного налога в общей сумме 861591 руб. (т. 4, л.д. 39). Инспекцией данное заявление было получено 15.05.2009 г. (почтовое уведомление - т. 4, л.д. 40), однако, было оставлено без ответа.
Общество 09.07.2009 г. также обратилось в налоговый орган с заявлением N 01/1600/2-1248 о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 67661 руб. (т. 4 л.д. 41). Налоговым органом указанное заявление было получено 15.07.2009 г. (почтовое уведомление - т. 4, л.д. 42).
По заявлению общества от 09.07.2009 г. N 01/1600/2-1248 налоговым органом 10.08.2009 г. было принято решение N 1807 об отказе в осуществлении зачета (возврата) в связи с тем, что по состоянию на 01.08.2009 г. в КРСБ по соответствующим налогам имеется неурегулированная задолженность (т. 4, л.д. 43).
Обществом и налоговым органом 19.08.2009 г. была проведена совместная сверка расчетов по земельному налогу (т. 4, л.д. 94 - 103), о чем составлен двусторонний акт N 11977 по состоянию на 29.07.2009 г. Согласно указанному акту, по данным налогового органа, за налогоплательщиком числится недоимка по земельному налогу в общей сумме 21188 руб. 30 коп., переплата по земельному налогу в размере 1026111 руб. 19 коп. По сведениям налогоплательщика, отраженным в указанном Акте, задолженность по земельному налогу отсутствует.
Налогоплательщик, не согласившись с решением налогового органа от 10.08.2009 г. N 1807 обратился в суд первой инстанции с заявлением от 12.10.2009 г. об обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за период 2006 - 2008 гг. в сумме 913563 руб. (т. 1, л.д. 2 - 7).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени и штрафов.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
В п. 7 ст. 78 НК РФ указано, что заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Установлено, что общество обратилось в инспекцию с заявлениями о возврате излишне уплаченного налога 05.05.2009 г. на сумму 861591 руб. и 09.07.2009 г. на сумму 67661 руб. в пределах срока, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ, что не оспаривается инспекцией.
Пунктом 1 ст. 79 НК РФ предусмотрено, что возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) в соответствии со ст. 78 НК РФ.
В п. 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно ст. 78, 79 НК РФ налоговый орган при наличии соответствующего заявления налогоплательщика обязан вернуть ему излишне уплаченную или излишне взысканную сумму налогов и пеней за вычетом сумм, подлежащих зачету в установленном данными статьями порядке в счет имеющейся у налогоплательщика задолженности по налогам и пеням.
Налогоплательщик пояснил, что об излишне уплаченном земельном налоге обществу стало известно только в 2009 году после получения постановления Главы Подольского района Московской области от 04.08.1997 г. N 761, в котором указано, что земельный участок общей площадью 30000 кв. м, ранее предоставленный под индивидуальное жилищное строительство, изъят у общества и передан ЖСКИЗ "Михаяр".
Данное обстоятельство подтверждается письмом архивного отдела Администрации Подольского муниципального района Московской области от 20.04.2010 г. N 1308, из которого следует, что постановление Главы Подольского района Московской области от 04.08.1997 г. N 761 "О закреплении земель за ЖСКИЗ "Михаяр" было изготовлено в одном экземпляре и отправлено только в адрес ЖСКИЗ "Михаяр".
Кроме того, согласно письму департамента инвестиций и строительства общества от 08.04.2009 г. N 03/0900-2160 и письму ООО "Газпром Трансгаз Сургут" от 06.04.2009 г. N 52-04-1698.01) обществу об изъятии указанного земельного участка площадью 3000 кв. м стало известно только в 2009 году.
Довод налогового органа о том, что от налогоплательщика поступило только заявление на возврат излишне уплаченного земельного налога в сумме 67661 руб., а заявление налогоплательщика о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 861591 руб. не поступало, необоснован, противоречит имеющимся в деле доказательствам.
Из почтового уведомления, имеющегося в материалах дела (т. 4, л.д. 40), следует, что инспекция 15.05.2009 г. получила от общества заявление от 05.05.2009 г. N 01/1600/2-864 о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 861591 руб. (т. 4, л.д. 39).
Кроме того, согласно копии журнала учета входящей корреспонденции, предоставленной в суд апелляционной инстанции налоговым органом, заявление общества от 05.05.2009 г. N 01/1600/2-864 о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 861591 руб. налоговый орган получил 18.05.2009 г.
Следовательно, обществом соблюден установленные законодательством порядок и срок обращения в налоговый орган с соответствующим заявлением о возврате излишней уплаченной суммы земельного налога.
Согласно представленному в суд апелляционной инстанции акту совместной сверки по состоянию на 04.02.2010 г., подписанному обществом с разногласиями (л.д. 9 - 17, том 5), по данным налогового органа у общества имелась недоимка по налогу в размере 7999 руб. (л.д. 10, том 5).
Однако обществом в материалы дела представлена копия платежного поручения от 24.04.2009 г. N 13277 (л.д. 20, том 5), согласно которому общество уплатило указанную сумму налога, что подтверждается письмом инспекции от 04.03.2010 г. N 11-30/0611@ (л.д. 35, том 5).
Кроме того, согласно акту сверки от 04.02.2010 г. у общества имеется переплата по земельному налогу.
Наличие недоимки по земельному налогу инспекцией не доказано, поэтому требование общества о возврате 913563 руб. излишне уплаченного земельного налога обоснованно удовлетворено судом.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение от 23 декабря 2009 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-37791/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу МРИФНС России N 5 по Московской области без удовлетворения.
Председательствующий
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
И.В.ЧАЛБЫШЕВА
Е.Н.ВИТКАЛОВА
И.В.ЧАЛБЫШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)