Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей Е.А.Фокиной, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15107/2010) Государственной жилищной инспекции Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.07.2010 по делу N А26-3403/2010 (судья Зинькуева И.А.), принятое
по заявлению ОАО "Сегежское предприятие коммунального хозяйства"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 16291)
от ответчика: не явились - извещены (уведомление N 16292)
установил:
ОАО "Сегежское предприятие коммунального хозяйства" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - административный орган) от 25.03.2010 N 42-10 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены, оспариваемое постановление признанно незаконным и отменено в связи с отсутствием вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с решением суда, административный орган направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт по тем основаниям, что факт правонарушения доказан материалами административного дела.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд не явились.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, на территории Сегежского муниципального района органами прокуратуры было установлено, что по состоянию на 10 февраля 2010 года по адресам: город Сегежа, улица Солунина, дом 4 и улица Спиридонова, дом 1, отсутствовало холодное водоснабжение из-за аварии на водопроводе.
Заместителем прокурора Сегежского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе административного расследования прокуратурой установлено, что между Администрацией Сегежского городского поселения и ОАО "Сегежское ПКХ" заключен договор аренды муниципального имущества, предметом которого является предоставление обществу во временное пользование имущества за плату в целях круглосуточного и бесперебойного обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах. Организацией, принявшей на себя обязанности по оказанию услуг по холодному водоснабжению - ОАО "Сегежское ПКХ", допущено нарушение, выразившееся в нарушении подачи воды.
Для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности прокурором Сегежского района материалы административного расследования направлены в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия.
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 25 марта 2010 года ОАО "Сегежское ПКХ" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 5000 рублей.
ОАО "Сегежское ПКХ" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием в действиях общества вины.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, обоснованно указал, что в данном случае вина общества в нарушении порядка подачи холодной воды административным органом не доказана, поскольку общество предприняло все зависящие от него меры по устранению аварийной ситуации и обеспечению бесперебойной подачи холодной воды.
Согласно статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективную сторону вмененного обществу административного правонарушения образует нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В данном случае объективная сторона вменяемого обществу правонарушения характеризуется нарушением нормативного уровня и режима бесперебойного обеспечения граждан, проживающих в жилом помещении, услугами по водоснабжению.
Порядок предоставления коммунальных услуг, установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Под исполнителем согласно пункту 3 Правил понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5, подпунктами "а", "б" пункта 49 и подпунктом "а" пункта 51 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями, в обязанности исполнителя входит предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества, безопасных для его жизни, здоровья и не причиняющих вреда его имуществу, а, в свою очередь, потребитель имеет право получать эти коммунальные услуги.
Пунктом 9 Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Нарушение юридическим лицом режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Следовательно, ОАО "Сегежское ПКХ", заключив договор аренды муниципального имущества с Администрацией Сегежского городского поселения, обязано в соответствии с вышеизложенными требованиями выполнять принятые обязательства в полном объеме и надлежащего качестве.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт нарушения режима подачи холодного водоснабжения в жилые дома. Таким образом, факт совершения правонарушения ОАО "Сегежское ПКХ" административным органом установлен.
Между тем, суд первой инстанции исследовав материалы дела, с учетом фактических обстоятельств дела, обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины общества в совершении правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Судом первой инстанции проанализированы выписки из журнала аварийно-диспетчерской службы и сделан обоснованный вывод, что обществом в кратчайшие сроки, с учетом зимнего периода, были предприняты все необходимые меры, направленные на устранение аварии (произведена рубка деревьев, оформлено разрешение на право производства земельных работ, произведен осмотр труб и их замена).
Судом учтено и то обстоятельство, что у общества отсутствовала реальная возможность по своевременному выявлению аварийных участков на водопроводных сетях, переданных по договору аренды, и принятию мер по своевременному их устранению, поскольку договор аренды муниципального имущества заключен в конце декабря 2009 года, а авария произошла в начале февраля 2010 года.
Кроме того, общество предоставило жильцам аварийных домов информацию о том, что будет перекрыто поступление холодной воды по ул. Солунина, д. 4 и ул. Спиридонова, д. 1, в связи с чем, будет организован подвоз воды на весь период проведения работ по устранению аварии. Фактически организован подвоз воды по графику и выведены краны с холодной водой в соседних домах.
Таким образом, апелляционный суд пришел к выводу, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил предоставления коммунальных услуг, следовательно, отсутствует вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.07.2010 по делу N А26-3403/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Карелия без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.11.2010 ПО ДЕЛУ N А26-3403/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2010 г. по делу N А26-3403/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей Е.А.Фокиной, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15107/2010) Государственной жилищной инспекции Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.07.2010 по делу N А26-3403/2010 (судья Зинькуева И.А.), принятое
по заявлению ОАО "Сегежское предприятие коммунального хозяйства"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 16291)
от ответчика: не явились - извещены (уведомление N 16292)
установил:
ОАО "Сегежское предприятие коммунального хозяйства" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - административный орган) от 25.03.2010 N 42-10 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены, оспариваемое постановление признанно незаконным и отменено в связи с отсутствием вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с решением суда, административный орган направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт по тем основаниям, что факт правонарушения доказан материалами административного дела.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд не явились.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, на территории Сегежского муниципального района органами прокуратуры было установлено, что по состоянию на 10 февраля 2010 года по адресам: город Сегежа, улица Солунина, дом 4 и улица Спиридонова, дом 1, отсутствовало холодное водоснабжение из-за аварии на водопроводе.
Заместителем прокурора Сегежского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе административного расследования прокуратурой установлено, что между Администрацией Сегежского городского поселения и ОАО "Сегежское ПКХ" заключен договор аренды муниципального имущества, предметом которого является предоставление обществу во временное пользование имущества за плату в целях круглосуточного и бесперебойного обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах. Организацией, принявшей на себя обязанности по оказанию услуг по холодному водоснабжению - ОАО "Сегежское ПКХ", допущено нарушение, выразившееся в нарушении подачи воды.
Для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности прокурором Сегежского района материалы административного расследования направлены в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия.
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 25 марта 2010 года ОАО "Сегежское ПКХ" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 5000 рублей.
ОАО "Сегежское ПКХ" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием в действиях общества вины.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, обоснованно указал, что в данном случае вина общества в нарушении порядка подачи холодной воды административным органом не доказана, поскольку общество предприняло все зависящие от него меры по устранению аварийной ситуации и обеспечению бесперебойной подачи холодной воды.
Согласно статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективную сторону вмененного обществу административного правонарушения образует нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В данном случае объективная сторона вменяемого обществу правонарушения характеризуется нарушением нормативного уровня и режима бесперебойного обеспечения граждан, проживающих в жилом помещении, услугами по водоснабжению.
Порядок предоставления коммунальных услуг, установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Под исполнителем согласно пункту 3 Правил понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5, подпунктами "а", "б" пункта 49 и подпунктом "а" пункта 51 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями, в обязанности исполнителя входит предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества, безопасных для его жизни, здоровья и не причиняющих вреда его имуществу, а, в свою очередь, потребитель имеет право получать эти коммунальные услуги.
Пунктом 9 Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Нарушение юридическим лицом режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Следовательно, ОАО "Сегежское ПКХ", заключив договор аренды муниципального имущества с Администрацией Сегежского городского поселения, обязано в соответствии с вышеизложенными требованиями выполнять принятые обязательства в полном объеме и надлежащего качестве.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт нарушения режима подачи холодного водоснабжения в жилые дома. Таким образом, факт совершения правонарушения ОАО "Сегежское ПКХ" административным органом установлен.
Между тем, суд первой инстанции исследовав материалы дела, с учетом фактических обстоятельств дела, обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины общества в совершении правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Судом первой инстанции проанализированы выписки из журнала аварийно-диспетчерской службы и сделан обоснованный вывод, что обществом в кратчайшие сроки, с учетом зимнего периода, были предприняты все необходимые меры, направленные на устранение аварии (произведена рубка деревьев, оформлено разрешение на право производства земельных работ, произведен осмотр труб и их замена).
Судом учтено и то обстоятельство, что у общества отсутствовала реальная возможность по своевременному выявлению аварийных участков на водопроводных сетях, переданных по договору аренды, и принятию мер по своевременному их устранению, поскольку договор аренды муниципального имущества заключен в конце декабря 2009 года, а авария произошла в начале февраля 2010 года.
Кроме того, общество предоставило жильцам аварийных домов информацию о том, что будет перекрыто поступление холодной воды по ул. Солунина, д. 4 и ул. Спиридонова, д. 1, в связи с чем, будет организован подвоз воды на весь период проведения работ по устранению аварии. Фактически организован подвоз воды по графику и выведены краны с холодной водой в соседних домах.
Таким образом, апелляционный суд пришел к выводу, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил предоставления коммунальных услуг, следовательно, отсутствует вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.07.2010 по делу N А26-3403/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Карелия без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
ФОКИНА Е.А.
ШУЛЬГА Л.А.
ФОКИНА Е.А.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)