Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" от 03.08.2009 N 64-724 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2008 по делу N А40-43335/08-60-334, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.05.2009 по тому же делу по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" (г. Москва, далее - общество) к государственному унитарному предприятию города Москвы Дирекция единого заказчика района "Хамовники" (г. Москва, далее - предприятие) о взыскании 19 430 рублей 81 копейки задолженности по оплате тепловой энергии за январь, октябрь, ноябрь и декабрь 2006 года и 2 964 рублей 68 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Префектура Центрального административного округа города Москвы.
Суд
решением Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2008 иск удовлетворен.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008, рассмотревшим дело после отмены решения суда первой инстанции по безусловному основанию по правилам суда первой инстанции, в иске отказано.
Постановлением суда кассационной инстанции от 13.05.2009 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Суды руководствовались статьями 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), распоряжением Правительства Москвы от 17.07.2003 N 1258-РП (далее - распоряжение N 1258-РП), распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП (далее - распоряжение N 1575-РП), постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от 12.12.2005 N 86 (далее - постановление N 86), условиями договора от 01.01.2002 N 724/051 и исходили из обоснованности применения предприятием при расчетах с обществом за поставленную тепловую энергию тарифной группы "население".
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неверное применение норм материального права, существенное нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, нарушение принципа единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 01.01.2002 между обществом (энергоснабжающая организация) и предприятием (абонент) заключен договор энергоснабжения N 724/051, в соответствии с которым общество обязалось подавать тепловую энергию в согласованном объеме, а предприятие - принимать и оплачивать ее.
Тепловая энергия, поставленная обществом в январе и октябре - декабре 2006 года в обсуживаемые предприятием жилые дома для использования населением в бытовых нуждах была оплачена последним по тарифу, установленному постановлением N 86 для группы потребителей "население". Считая, что поставленная тепловая энергия подлежала оплате по тарифу для группы потребителей "управляющие организации", общество обратилось в суд с настоящим иском.
Проанализировав действовавшее в спорный период тарифное регулирование в сфере снабжения тепловой энергией, суды пришли к выводу о том, что предприятие должно было рассчитываться с обществом по тарифу "население", а разница между стоимостью энергии по тарифу "управляющие организации" и стоимостью по тарифу "население" подлежала возмещению из регионального бюджета путем перечисления обществу субсидий в порядке, предусмотренном распоряжением N 1258-РП и распоряжением N 1575-РП. При этом суды указали, что неподписание обществом предусмотренных актами города Москвы регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, жилищных и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы, не может служить основанием для взыскания разницы в тарифах с предприятия и само по себе не лишает общество права на получение указанных субсидий.
Ссылка заявителя на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.2008 N 18056/07 не принимается, так как обстоятельства настоящего дела иные. В упомянутом постановлении определена правовая позиция в отношении условий оплаты энергии, поставляемой в ведомственный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации, а в спорных отношениях энергия поставлялась в муниципальный жилой фонд.
Утверждение заявителя об ошибочности вывода судов относительно применения к спорным правоотношениям Правил N 307 неосновательно, так как исходя из буквального толкования пункта 2 указанных Правил их действие распространяется и на отношения, связанные с продажей коммунальных ресурсов. При этом пунктом 15 Правил N 307 предусмотрено применение в расчетах с ресурсоснабжающей организацией тарифов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.
Ссылки заявителя на неправильное применение судами распоряжения N 1575-РП не принимаются, поскольку установленный названным распоряжением порядок возмещения расходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, не регулирует вопросы оплаты управляющими организациями тепловой энергии, приобретаемой для населения.
Доводы заявителя сводятся к переоценке фактических обстоятельств спора, установленных судами, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-43335/08-60-334 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 25.09.2008, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.05.2009 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 03.09.2009 N ВАС-10901/09 ПО ДЕЛУ N А40-43335/08-60-334
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2009 г. N ВАС-10901/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" от 03.08.2009 N 64-724 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2008 по делу N А40-43335/08-60-334, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.05.2009 по тому же делу по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" (г. Москва, далее - общество) к государственному унитарному предприятию города Москвы Дирекция единого заказчика района "Хамовники" (г. Москва, далее - предприятие) о взыскании 19 430 рублей 81 копейки задолженности по оплате тепловой энергии за январь, октябрь, ноябрь и декабрь 2006 года и 2 964 рублей 68 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Префектура Центрального административного округа города Москвы.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2008 иск удовлетворен.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008, рассмотревшим дело после отмены решения суда первой инстанции по безусловному основанию по правилам суда первой инстанции, в иске отказано.
Постановлением суда кассационной инстанции от 13.05.2009 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Суды руководствовались статьями 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), распоряжением Правительства Москвы от 17.07.2003 N 1258-РП (далее - распоряжение N 1258-РП), распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП (далее - распоряжение N 1575-РП), постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от 12.12.2005 N 86 (далее - постановление N 86), условиями договора от 01.01.2002 N 724/051 и исходили из обоснованности применения предприятием при расчетах с обществом за поставленную тепловую энергию тарифной группы "население".
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неверное применение норм материального права, существенное нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, нарушение принципа единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 01.01.2002 между обществом (энергоснабжающая организация) и предприятием (абонент) заключен договор энергоснабжения N 724/051, в соответствии с которым общество обязалось подавать тепловую энергию в согласованном объеме, а предприятие - принимать и оплачивать ее.
Тепловая энергия, поставленная обществом в январе и октябре - декабре 2006 года в обсуживаемые предприятием жилые дома для использования населением в бытовых нуждах была оплачена последним по тарифу, установленному постановлением N 86 для группы потребителей "население". Считая, что поставленная тепловая энергия подлежала оплате по тарифу для группы потребителей "управляющие организации", общество обратилось в суд с настоящим иском.
Проанализировав действовавшее в спорный период тарифное регулирование в сфере снабжения тепловой энергией, суды пришли к выводу о том, что предприятие должно было рассчитываться с обществом по тарифу "население", а разница между стоимостью энергии по тарифу "управляющие организации" и стоимостью по тарифу "население" подлежала возмещению из регионального бюджета путем перечисления обществу субсидий в порядке, предусмотренном распоряжением N 1258-РП и распоряжением N 1575-РП. При этом суды указали, что неподписание обществом предусмотренных актами города Москвы регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, жилищных и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы, не может служить основанием для взыскания разницы в тарифах с предприятия и само по себе не лишает общество права на получение указанных субсидий.
Ссылка заявителя на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.2008 N 18056/07 не принимается, так как обстоятельства настоящего дела иные. В упомянутом постановлении определена правовая позиция в отношении условий оплаты энергии, поставляемой в ведомственный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации, а в спорных отношениях энергия поставлялась в муниципальный жилой фонд.
Утверждение заявителя об ошибочности вывода судов относительно применения к спорным правоотношениям Правил N 307 неосновательно, так как исходя из буквального толкования пункта 2 указанных Правил их действие распространяется и на отношения, связанные с продажей коммунальных ресурсов. При этом пунктом 15 Правил N 307 предусмотрено применение в расчетах с ресурсоснабжающей организацией тарифов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.
Ссылки заявителя на неправильное применение судами распоряжения N 1575-РП не принимаются, поскольку установленный названным распоряжением порядок возмещения расходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, не регулирует вопросы оплаты управляющими организациями тепловой энергии, приобретаемой для населения.
Доводы заявителя сводятся к переоценке фактических обстоятельств спора, установленных судами, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-43335/08-60-334 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 25.09.2008, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.05.2009 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)