Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 21.08.2002 N А33-2641/02-С2-Ф02-2325/02-С1

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 21 августа 2002 г.
Дело N А33-2641/02-С2-Ф02-2325/02-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Борисова Г.Н., Евдокимова А.И.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Красноярска на постановление апелляционной инстанции от 7 июня 2002 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-2641/02-С2 (суд первой инстанции: Аболмасова Л.С., суд апелляционной инстанции: Гурова Т.С., Леухина Е.П., Сазонцев С.В.),
УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Красноярска (далее - ИМНС РФ по Октябрьскому району) обратилась к товариществу собственников жилья "Юннаты" (далее - ТСЖ "Юннаты") с иском о взыскании штрафа в размере 6430 рублей за нарушение требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1.
Решением суда первой инстанции от 22 апреля 2002 года по делу N А33-2641/02-С2 исковые требования удовлетворены частично, взыскан штраф в размере 5000 рублей.
Постановлением апелляционной инстанции от 7 июня 2002 года решение суда первой инстанции отменено, в иске отказано.
В кассационной жалобе ИМНС РФ по Октябрьскому району ставит вопрос о проверке законности судебного акта по мотивам неправильного применения судом Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ), а также неприменения норм материального права, подлежавших применению - статей 1, 2, 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1), статьи 9 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП РСФСР).
Как указывает заявитель кассационной жалобы, суд неправомерно не применил статью 9 КоАП РСФСР, согласно которой лицо, совершившее правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.
ИМНС РФ по Октябрьскому району и ТСЖ "Юннаты" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 95154 - 95155 от 31.07.2002), однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, решением налогового органа от 22.11.2001 N 993-01/63 ТСЖ "Юннаты" за нарушения статей 1, 2 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1, выразившиеся в неприменении контрольно - кассовых машин и отсутствии ценников на продаваемые товары в доступном для покупателя месте, привлечено к ответственности в соответствии со статьей 7 данного Закона (л.д. 16).
ИМНС РФ по Октябрьскому району, в связи с неуплатой ТСЖ "Юннаты" суммы штрафа в добровольном порядке обратилась в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции Красноярского края удовлетворил исковые требования в части взыскания штрафа в размере 5000 рублей за неприменение контрольно - кассовых машин.
Апелляционная инстанция, отменив решение суда первой инстанции, указала на то, что после вступления в силу Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ привлечение к ответственности за неприменение контрольно - кассовых машин должно производиться на основании ст. 146.5 КоАП РСФСР только в отношении физических лиц до введения в действие с 01.07.2002 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права, доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Решением налогового органа от 22.11.2001 N 993-01/63 ТСЖ "Юннаты" вменены правонарушения, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 в виде осуществления денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины и отсутствии ценников на продаваемые товары в доступном для покупателя месте, и наложен штраф в 50 и 14, 6 размере минимальной месячной оплаты труда в сумме 6430 рублей.
До введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по смыслу статьи 146.5 во взаимосвязи с главой 1 КоАП РСФСР за административное правонарушение, предусмотренное статьей 146.5 КоАП РСФСР, можно было привлечь к административной ответственности только физических лиц.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовых машин юридические лица подвергались штрафу в размере, установленном на основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 114-П статьей 146.5 КоАП РСФСР.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ статья 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 изложена в новой редакции и не содержит ответственности за нарушения Закона РФ 18.06.93 N 5215-1.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ данный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - 31.12.2001.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на то, что проверка в отношении ТСЖ "Юннаты" проводилась 19.11.2001, решение N 993-01/63 принималось налоговым органом 22.11.2001, когда Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ еще не действовал.
Согласно части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется закон, устраняющий или смягчающий ответственность.
В соответствии со статьей 9 КоАП РСФСР, действовавшего до 01.07.2002, акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов.
Из материалов дела усматривается, что решение суда первой инстанции от 22 апреля 2002 года о взыскании с ТСЖ "Юннаты" штрафа в размере 5000 рублей вынесено в период, когда вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ (л.д. 66).
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет оснований для отмены постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края от 7 июня 2002 по делу N А33-2641/02-С2.
Руководствуясь статьями 162, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края от 7 июня 2002 года по делу N А33-2641/02-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА

Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
А.И.ЕВДОКИМОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)