Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Будалиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплекс" (ИНН 6671315810, ОГРН 1106671006210)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: И.А. Зверькова, представитель по доверенности N 17 от 01.09.2010 г., паспорт;
- от заинтересованного лица: Ю.А. Цунина, представитель по доверенности N 01-01-05-28/412 от 24.12.2010 г., удостоверение.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплекс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - Управление Роспотребнадзора) от 25.01.2011 г. N 31 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, ссылаясь на наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя, и на отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
В Октябрьский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 15.11.2010 г. поступили обращения гр. Звирбулис Н.Г., проживающей по адресу: <...> и гр. Малыхиной А.Н., проживающей по адресу: <...> (вх. N 8871ж от 15.11.2010 г.), а также обращение гр. Фатеевой А.Н., проживающей по адресу: <...> (вх. N 8104ж от 18.10.2010 г.), с жалобой на действия ООО "Ремстройкомплекс" при оказании коммунальных услуг.
Определением N. 01-19-13/69 от 17.11.2010 г. в отношении ООО "Ремстройкомплекс" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и проведено административное расследование.
По итогам расследования 16.12.2010 г. в отношении ООО "Ремстройкомплекс" в присутствии представителя общества по специальной доверенности составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Определением от 17.12.2010 г. ООО "Ремстройкомплекс" вызвано 29.12.10 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Определением от 29.12.2010 г. рассмотрение дела было отложено на 25.01.2011 г., в связи с тем, что ООО "Ремстройкомплекс" направлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.
По результатам рассмотрения дела 25.01.2011 г. в отношении ООО "Ремстройкомплекс" вынесено постановление N 31 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила N 307).
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно п. 3 Правил N 307 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Ремстройкомплекс" является исполнителем жилищно-коммунальных услуг для потребителей, проживающих по адресу: <...>, в соответствии с п. 3 Правил N 307. Данный факт подтверждается договорами управления с жителями и квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг.
Требования по объему информации о предоставляемых коммунальных услугах, порядку и способу(ам) ее доведения до потребителя законодательно определены, и подлежат выполнению исполнителем данных коммунальных услуг (п.п. 38, 49 Правил).
В соответствии с п. 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственниками жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. "п" п. 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:
- - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- - размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- - порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
- - параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
- - сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
- - наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Соответствующая информация должна быть доведена до потребителя одновременно как путем отражения в договоре, так и путем размещения на доске объявлений.
При этом данный пункт не предусматривает права исполнителя по своему собственному усмотрению выбрать, каким именно способом довести до потребителя обязательную в силу закона информацию.
В п. 10 Правил N 307 "указано, что перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном порядке.
В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией на основании договора, в котором должны быть указаны перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Такой договор заключается с каждым собственником помещения в многоквартирном жилом доме.
Между тем, из материалов дела следует, что ООО "Ремстройкомплекс" договоры на управление / предоставление жилищно-коммунальных услуг с жильцами дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, 1, в письменном виде не оформило. Также материалами дела установлено, что произведено временное прекращение отопления в жилом доме по ул. Авиаторов, 1, для проведения ремонтных работ без предварительного уведомления (в письменной форме) жильцов.
Согласно п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять, потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а по отдельным видам услуг перечень и способы, доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ; информация об, исполнителе в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей. Учитывая, что речь идет об оказании коммунальных услуг, требования к перечню информации и способам ее доведения установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам".
В соответствии с п.п "д" п. 38 Правил N 307, в платежном документе указываются сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований.
В силу п.п. "б" п. 38 Правил N 307 в платежном документе указываются наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
В то же время, как следует из материалов дела, в октябре 2010 г. жителям дома по адресу: <...>, направлена квитанция, в которой произведен перерасчет за жилищно-коммунальные услуги в размере 1825,47 руб. (за холодное водоснабжение - 246,72 руб., горячее водоснабжение - 913,89 руб., водоотведение - 664,86 руб.), при этом основания изменения размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению не указаны. Также в платежных документах за сентябрь, октябрь 2010 г. по лицевому счету N 979 Звирбулис Н.Г., проживающей по адресу: <...>, и по лицевому счету N 1247 Малыхина А.Ф., проживающего, по адресу: <...>, не указаны адрес (место нахождения) исполнителя коммунальных услуг, номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
При таких обстоятельствах в действиях общества имеется событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административной ответственности или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом исследована, что отражено в оспариваемом постановлении и доказана материалами дела. При этом установлено, что у ООО "Ремстройкомплекс" имелась возможность для предотвращения нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, об исполнителе, но не были приняты все зависящие от него меры: своевременно не оформлены в письменном виде договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг с собственниками жилых помещений по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, 1, не выполнены установленные требования к содержанию платежных документов, предварительно при проведении ремонтных работ не уведомлены (в письменной форме) о временном прекращении отопления жильцы дома по ул. Авиаторов.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения является доказанным.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Постановление вынесено административным органом в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Судом не установлено оснований для применения малозначительности с учетом множественности совершенных нарушений, указанных в обжалуемом постановлении. Административным органом правомерно назначено обществу наказание в пределах минимального значения санкции
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплекс" (ИНН 6671315810, ОГРН 1106671006210) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.04.2011 ПО ДЕЛУ N А60-3948/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2011 г. по делу N А60-3948/2011
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Будалиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплекс" (ИНН 6671315810, ОГРН 1106671006210)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: И.А. Зверькова, представитель по доверенности N 17 от 01.09.2010 г., паспорт;
- от заинтересованного лица: Ю.А. Цунина, представитель по доверенности N 01-01-05-28/412 от 24.12.2010 г., удостоверение.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплекс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - Управление Роспотребнадзора) от 25.01.2011 г. N 31 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, ссылаясь на наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя, и на отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
В Октябрьский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 15.11.2010 г. поступили обращения гр. Звирбулис Н.Г., проживающей по адресу: <...> и гр. Малыхиной А.Н., проживающей по адресу: <...> (вх. N 8871ж от 15.11.2010 г.), а также обращение гр. Фатеевой А.Н., проживающей по адресу: <...> (вх. N 8104ж от 18.10.2010 г.), с жалобой на действия ООО "Ремстройкомплекс" при оказании коммунальных услуг.
Определением N. 01-19-13/69 от 17.11.2010 г. в отношении ООО "Ремстройкомплекс" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и проведено административное расследование.
По итогам расследования 16.12.2010 г. в отношении ООО "Ремстройкомплекс" в присутствии представителя общества по специальной доверенности составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Определением от 17.12.2010 г. ООО "Ремстройкомплекс" вызвано 29.12.10 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Определением от 29.12.2010 г. рассмотрение дела было отложено на 25.01.2011 г., в связи с тем, что ООО "Ремстройкомплекс" направлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.
По результатам рассмотрения дела 25.01.2011 г. в отношении ООО "Ремстройкомплекс" вынесено постановление N 31 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила N 307).
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно п. 3 Правил N 307 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Ремстройкомплекс" является исполнителем жилищно-коммунальных услуг для потребителей, проживающих по адресу: <...>, в соответствии с п. 3 Правил N 307. Данный факт подтверждается договорами управления с жителями и квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг.
Требования по объему информации о предоставляемых коммунальных услугах, порядку и способу(ам) ее доведения до потребителя законодательно определены, и подлежат выполнению исполнителем данных коммунальных услуг (п.п. 38, 49 Правил).
В соответствии с п. 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственниками жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. "п" п. 49 Правил N 307 исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:
- - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- - адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- - размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- - порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
- - параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
- - сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
- - наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Соответствующая информация должна быть доведена до потребителя одновременно как путем отражения в договоре, так и путем размещения на доске объявлений.
При этом данный пункт не предусматривает права исполнителя по своему собственному усмотрению выбрать, каким именно способом довести до потребителя обязательную в силу закона информацию.
В п. 10 Правил N 307 "указано, что перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном порядке.
В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией на основании договора, в котором должны быть указаны перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Такой договор заключается с каждым собственником помещения в многоквартирном жилом доме.
Между тем, из материалов дела следует, что ООО "Ремстройкомплекс" договоры на управление / предоставление жилищно-коммунальных услуг с жильцами дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, 1, в письменном виде не оформило. Также материалами дела установлено, что произведено временное прекращение отопления в жилом доме по ул. Авиаторов, 1, для проведения ремонтных работ без предварительного уведомления (в письменной форме) жильцов.
Согласно п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять, потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а по отдельным видам услуг перечень и способы, доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ; информация об, исполнителе в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей. Учитывая, что речь идет об оказании коммунальных услуг, требования к перечню информации и способам ее доведения установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам".
В соответствии с п.п "д" п. 38 Правил N 307, в платежном документе указываются сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований.
В силу п.п. "б" п. 38 Правил N 307 в платежном документе указываются наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
В то же время, как следует из материалов дела, в октябре 2010 г. жителям дома по адресу: <...>, направлена квитанция, в которой произведен перерасчет за жилищно-коммунальные услуги в размере 1825,47 руб. (за холодное водоснабжение - 246,72 руб., горячее водоснабжение - 913,89 руб., водоотведение - 664,86 руб.), при этом основания изменения размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению не указаны. Также в платежных документах за сентябрь, октябрь 2010 г. по лицевому счету N 979 Звирбулис Н.Г., проживающей по адресу: <...>, и по лицевому счету N 1247 Малыхина А.Ф., проживающего, по адресу: <...>, не указаны адрес (место нахождения) исполнителя коммунальных услуг, номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
При таких обстоятельствах в действиях общества имеется событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административной ответственности или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом исследована, что отражено в оспариваемом постановлении и доказана материалами дела. При этом установлено, что у ООО "Ремстройкомплекс" имелась возможность для предотвращения нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, об исполнителе, но не были приняты все зависящие от него меры: своевременно не оформлены в письменном виде договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг с собственниками жилых помещений по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, 1, не выполнены установленные требования к содержанию платежных документов, предварительно при проведении ремонтных работ не уведомлены (в письменной форме) о временном прекращении отопления жильцы дома по ул. Авиаторов.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения является доказанным.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Постановление вынесено административным органом в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Судом не установлено оснований для применения малозначительности с учетом множественности совершенных нарушений, указанных в обжалуемом постановлении. Административным органом правомерно назначено обществу наказание в пределах минимального значения санкции
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Ремстройкомплекс" (ИНН 6671315810, ОГРН 1106671006210) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
ХОМЯКОВА С.А.
ХОМЯКОВА С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)