Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Васильева И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Лебедева В.И.,
судей Корнильевой С.А., Нюхтилиной А.В.
при секретаре К.
рассмотрела в судебном заседании от 20 июля 2011 года дело N 2-1656/11 по кассационной жалобе ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2011 года по иску Прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга в защиту интересов М. к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" о признании незаконными действий по корректировке платы за отопление и об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанций по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 г., корректировку платы за отопление.
Заслушав доклад судьи Лебедева В.И., объяснения прокурора Костиной Т.В., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
Прокурор Фрунзенского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов М. к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" о признании незаконными действий по корректировке платы за отопление и об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 г. корректировку платы за отопление, указав в обоснование своих требований, что произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2011 года исковые требования прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга в защиту интересов М. удовлетворены.
Судом признаны незаконными действия ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" по начислению корректировки платы за отопление по в квартире <...> за 2009 - 2010 гг. в сумме <...> руб. <...> коп.
Суд обязал ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" в течение тридцати календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда произвести перерасчет платы за жилое помещение - квартиру <...>, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 г. корректировку платы за отопление в сумме <...> руб. <...> коп.
В кассационной жалобе ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" просит отменить решение суда, считает его неправильным.
В заседание суда кассационной инстанции представители ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района", СПб ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и М. не явились, о явке извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ, об отложении дела слушанием не просили. В соответствии со ст. 354 ГПК РФ их неявка не является препятствием к разбирательству дела по доводам кассационной жалобы, кроме того, от представителя СПб ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и М. в суд поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд правильно установил по делу юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку имеющимся по делу доказательствам, и пришел к обоснованному выводу о наличии оснований к удовлетворению заявленных требований.
Как установлено судом, ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" является управляющей организацией в отношении дома <...> и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.
М. является собственником квартиры <...>.
Из квитанции за декабрь 2010 года усматривается, что М., дополнительно начислена плата за отопление в размере <...> руб.
Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 13 данных Правил, основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Согласно п. 16 Правил, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Объяснения представителя ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" о том, что в доме <...> установлен узел учета тепловой энергии, в связи с чем, корректировка платы за отопление за отопительный сезон 2009 - 2010 гг. была произведена в соответствии с п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. N 307, т.е. по показаниям узла учета, обоснованно не приняты судом во внимание исходя из следующих обстоятельств.
Между ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" и ГУП <...> был заключен договор теплоснабжения в горячей воде по адресу: <...>.
Из представленных ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" документов следует, что 17.04.2009 г. ГУП "ТЭК СПб" утвержден Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителей по адресу: <...> по установленной форме. Между тем, в соответствии с п. 7.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. N Вк-4936 - проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации осуществляется перед каждым отопительным сезоном, о чем составляется соответствующий акт.
Согласно п. 11 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. N 307, условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем.
Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники этих домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже + 8 град. С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше + 8 град. С в течение 5 суток подряд.
Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
Отопительный сезон в Санкт-Петербурге с учетом климатических условий начинается в октябре и заканчивается в начале мая следующего года.
Таким образом, как правильно установил суд, проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации в Санкт-Петербурге на отопительный сезон 2009 - 2010 гг. должна была осуществляться в сентябре - октябре 2009 года и срок допуска такого узла ограничивался концом отопительного сезона, т.е. в Санкт-Петербурге - до конца апреля - начала мая 2010 года.
В соответствии с нормами раздела 7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. N Вк-4936, Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации (п. 7.1).
Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя (п. 7.5).
Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию (п. 7.5).
Из Акта ежегодного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (УУТЭ) в доме <...> на спорный период 2009 - 2010 гг. следует, что такой Акт был утвержден 17.04.2009 г., данный узел учета был допущен в эксплуатацию до окончания отопительного сезона 2009 - 2010 гг.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что в спорный период в доме <...> узел учета тепловой энергии в установленном порядке не имел допуска к эксплуатации.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
Федеральным законом от 14.04.1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Кроме того, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16).
Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (пункт 13).
Таким образом, как обоснованно признал суд, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета - исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
В силу действующего законодательства условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемым Правительством РФ, в связи с чем, судом обоснованно не были приняты во внимание ссылки представителя ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" на условия договора теплоснабжения, заключенного между ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" и ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района".
То обстоятельство, что ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" выставляет счета ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" на основании своих данных о фактически отпущенной тепловой энергии на конкретный дом, обоснованно не было признано судом достаточным основанием для возложения расходов по таким счетам на граждан, проживающих в данном доме.
Таким образом, судом установлено, что оснований для корректировки платы за отопление в квартире материального истца у ответчика не имелось.
Судебная коллегия находит, что решение районного суда не противоречит требованиям закона и добытым по делу доказательствам, оценка которым дана судом согласно ст. 67 ГПК РФ.
Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, в связи с чем, доводы кассационной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. ст. 362 - 364 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Жилкомсервиса N 1 Фрунзенского района" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.07.2011 N 33-10983/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2011 г. N 33-10983/2011
Судья: Васильева И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Лебедева В.И.,
судей Корнильевой С.А., Нюхтилиной А.В.
при секретаре К.
рассмотрела в судебном заседании от 20 июля 2011 года дело N 2-1656/11 по кассационной жалобе ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2011 года по иску Прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга в защиту интересов М. к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" о признании незаконными действий по корректировке платы за отопление и об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанций по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 г., корректировку платы за отопление.
Заслушав доклад судьи Лебедева В.И., объяснения прокурора Костиной Т.В., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Прокурор Фрунзенского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов М. к ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" о признании незаконными действий по корректировке платы за отопление и об обязании произвести перерасчет, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 г. корректировку платы за отопление, указав в обоснование своих требований, что произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства.
Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2011 года исковые требования прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга в защиту интересов М. удовлетворены.
Судом признаны незаконными действия ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" по начислению корректировки платы за отопление по в квартире <...> за 2009 - 2010 гг. в сумме <...> руб. <...> коп.
Суд обязал ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" в течение тридцати календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда произвести перерасчет платы за жилое помещение - квартиру <...>, исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за декабрь 2010 г. корректировку платы за отопление в сумме <...> руб. <...> коп.
В кассационной жалобе ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" просит отменить решение суда, считает его неправильным.
В заседание суда кассационной инстанции представители ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района", СПб ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и М. не явились, о явке извещались по правилам ст. 113 ГПК РФ, об отложении дела слушанием не просили. В соответствии со ст. 354 ГПК РФ их неявка не является препятствием к разбирательству дела по доводам кассационной жалобы, кроме того, от представителя СПб ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и М. в суд поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд правильно установил по делу юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку имеющимся по делу доказательствам, и пришел к обоснованному выводу о наличии оснований к удовлетворению заявленных требований.
Как установлено судом, ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" является управляющей организацией в отношении дома <...> и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.
М. является собственником квартиры <...>.
Из квитанции за декабрь 2010 года усматривается, что М., дополнительно начислена плата за отопление в размере <...> руб.
Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 13 данных Правил, основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Согласно п. 16 Правил, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в абзаце втором пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг N 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Объяснения представителя ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" о том, что в доме <...> установлен узел учета тепловой энергии, в связи с чем, корректировка платы за отопление за отопительный сезон 2009 - 2010 гг. была произведена в соответствии с п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. N 307, т.е. по показаниям узла учета, обоснованно не приняты судом во внимание исходя из следующих обстоятельств.
Между ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" и ГУП <...> был заключен договор теплоснабжения в горячей воде по адресу: <...>.
Из представленных ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" документов следует, что 17.04.2009 г. ГУП "ТЭК СПб" утвержден Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителей по адресу: <...> по установленной форме. Между тем, в соответствии с п. 7.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. N Вк-4936 - проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации осуществляется перед каждым отопительным сезоном, о чем составляется соответствующий акт.
Согласно п. 11 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. N 307, условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем.
Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники этих домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже + 8 град. С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше + 8 град. С в течение 5 суток подряд.
Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
Отопительный сезон в Санкт-Петербурге с учетом климатических условий начинается в октябре и заканчивается в начале мая следующего года.
Таким образом, как правильно установил суд, проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации в Санкт-Петербурге на отопительный сезон 2009 - 2010 гг. должна была осуществляться в сентябре - октябре 2009 года и срок допуска такого узла ограничивался концом отопительного сезона, т.е. в Санкт-Петербурге - до конца апреля - начала мая 2010 года.
В соответствии с нормами раздела 7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. N Вк-4936, Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации (п. 7.1).
Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя (п. 7.5).
Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию (п. 7.5).
Из Акта ежегодного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (УУТЭ) в доме <...> на спорный период 2009 - 2010 гг. следует, что такой Акт был утвержден 17.04.2009 г., данный узел учета был допущен в эксплуатацию до окончания отопительного сезона 2009 - 2010 гг.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что в спорный период в доме <...> узел учета тепловой энергии в установленном порядке не имел допуска к эксплуатации.
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
Федеральным законом от 14.04.1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).
Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Кроме того, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16).
Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (пункт 13).
Таким образом, как обоснованно признал суд, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета - исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.
В силу действующего законодательства условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемым Правительством РФ, в связи с чем, судом обоснованно не были приняты во внимание ссылки представителя ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" на условия договора теплоснабжения, заключенного между ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" и ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района".
То обстоятельство, что ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" выставляет счета ООО "Жилкомсервис N 1 Фрунзенского района" на основании своих данных о фактически отпущенной тепловой энергии на конкретный дом, обоснованно не было признано судом достаточным основанием для возложения расходов по таким счетам на граждан, проживающих в данном доме.
Таким образом, судом установлено, что оснований для корректировки платы за отопление в квартире материального истца у ответчика не имелось.
Судебная коллегия находит, что решение районного суда не противоречит требованиям закона и добытым по делу доказательствам, оценка которым дана судом согласно ст. 67 ГПК РФ.
Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, в связи с чем, доводы кассационной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. ст. 362 - 364 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 11 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Жилкомсервиса N 1 Фрунзенского района" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)