Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2009
по делу N А55-8672/2009
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара к Государственной жилищной инспекции Самарской области, при участии третьего лица - закрытого акционерного общества "ПТС-Сервис", о признании незаконным и отмене постановления от 17.04.2009 N 2392/3578 по делу об административном правонарушении,
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 17.04.2009 N 2392/3578 Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - жилищная инспекция) по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2009 требования Департамента удовлетворены по тем основаниям, что Департамент не является надлежащим ответчиком по делу об административном правонарушении.
В апелляционном порядке законность решения суда первой инстанции не проверялась.
Обжалуя решение суда в кассационном порядке, жилищная инспекция просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
Заявителем кассационной жалобы отмечается, что Департамент является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как наделен правом собственности на муниципальный жилищный фонд городского округа и поэтому обязан нести ответственность за ненадлежащее содержание жилого фонда. Департаментом не были своевременно приняты меры по соблюдению правил и норм содержания дома N 6 по ул. Павлова в г. Самаре.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 20.02.2009 в ходе проведения мероприятия по контролю соблюдения требований законодательства по использованию, сохранности и содержанию жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Панова, д. 6, жилищной инспекцией выявлены нарушения пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и пунктов 4.1.6, 4.1.7, 4.6.1, 4.6.1.1, 4.6.1.26 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, а именно: наличие неисправности кровельного покрытия, неисправность наружного водостока, неисправность отмосток по периметру здания.
По результатам проверки составлен акт инспекционной проверки от 20.02.2009 N 3578 (л. д. 60), протокол об административном правонарушении от 20.02.2009 N 001258 (л. д. 59) и вынесено постановление от 17.04.2009 N 2392/3578 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Департамента управления имуществом городского округа Самара, и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л. д. 12 - 13).
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила). Настоящие Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственниками помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 42 Правил предусмотрено, что лица, оказывающие услуги и выполняющие работы, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 12 Правил содержания собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течении года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно договору управления многоквартирными домами от 23.05.2008 организацией по обслуживанию жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Н.Панова, 6 является управляющая организация - закрытое акционерное общество "ПТС-Сервис".
Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
Закрытое акционерное общество "ПТС-Сервис" не оспаривает, как это следует из письма от 27.01.2009 (л. д. 51), что данные правонарушения относятся к текущему ремонту, ссылается лишь на отсутствие денег и перенос ремонта на 2009 год.
Факт нарушения Департаментом управления имуществом городского округа Самара подпункта А пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, жилищной инспекцией не доказан, также не представлены доказательства того, что указанные нарушения являются капитальным ремонтом и ремонт должен проводить заявитель.
Кроме того, как следует из положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 N 754, в компетенцию Департамента не входит содержание и ремонт жилых домов и жилых помещений.
В соответствии со статьей 45 Устава городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Согласно Положению "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 637, постановлением Главы городского округа Самара от 30.05.2008 N 374 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Самара" ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2009 по делу N А55-8672/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.09.2009 ПО ДЕЛУ N А55-8672/2009
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. по делу N А55-8672/2009
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2009
по делу N А55-8672/2009
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара к Государственной жилищной инспекции Самарской области, при участии третьего лица - закрытого акционерного общества "ПТС-Сервис", о признании незаконным и отмене постановления от 17.04.2009 N 2392/3578 по делу об административном правонарушении,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 17.04.2009 N 2392/3578 Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - жилищная инспекция) по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2009 требования Департамента удовлетворены по тем основаниям, что Департамент не является надлежащим ответчиком по делу об административном правонарушении.
В апелляционном порядке законность решения суда первой инстанции не проверялась.
Обжалуя решение суда в кассационном порядке, жилищная инспекция просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
Заявителем кассационной жалобы отмечается, что Департамент является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как наделен правом собственности на муниципальный жилищный фонд городского округа и поэтому обязан нести ответственность за ненадлежащее содержание жилого фонда. Департаментом не были своевременно приняты меры по соблюдению правил и норм содержания дома N 6 по ул. Павлова в г. Самаре.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 20.02.2009 в ходе проведения мероприятия по контролю соблюдения требований законодательства по использованию, сохранности и содержанию жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Панова, д. 6, жилищной инспекцией выявлены нарушения пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и пунктов 4.1.6, 4.1.7, 4.6.1, 4.6.1.1, 4.6.1.26 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, а именно: наличие неисправности кровельного покрытия, неисправность наружного водостока, неисправность отмосток по периметру здания.
По результатам проверки составлен акт инспекционной проверки от 20.02.2009 N 3578 (л. д. 60), протокол об административном правонарушении от 20.02.2009 N 001258 (л. д. 59) и вынесено постановление от 17.04.2009 N 2392/3578 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Департамента управления имуществом городского округа Самара, и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л. д. 12 - 13).
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила). Настоящие Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственниками помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 42 Правил предусмотрено, что лица, оказывающие услуги и выполняющие работы, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 12 Правил содержания собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течении года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно договору управления многоквартирными домами от 23.05.2008 организацией по обслуживанию жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Н.Панова, 6 является управляющая организация - закрытое акционерное общество "ПТС-Сервис".
Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
Закрытое акционерное общество "ПТС-Сервис" не оспаривает, как это следует из письма от 27.01.2009 (л. д. 51), что данные правонарушения относятся к текущему ремонту, ссылается лишь на отсутствие денег и перенос ремонта на 2009 год.
Факт нарушения Департаментом управления имуществом городского округа Самара подпункта А пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, жилищной инспекцией не доказан, также не представлены доказательства того, что указанные нарушения являются капитальным ремонтом и ремонт должен проводить заявитель.
Кроме того, как следует из положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 N 754, в компетенцию Департамента не входит содержание и ремонт жилых домов и жилых помещений.
В соответствии со статьей 45 Устава городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Согласно Положению "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 637, постановлением Главы городского округа Самара от 30.05.2008 N 374 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Самара" ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2009 по делу N А55-8672/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)