Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 февраля 2007 года Дело N А55-14473/2006
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти", г. Тольятти,
на решение от 31.10.2006 Арбитражного суда Самарской области и определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 по делу N А55-14473/2006
по заявлению Муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти" о признании недействительными Постановления от 01.06.2006 N 743/Е-223, решения от 24.08.2006 N Е-223/О Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
в судебном заседании 21.02.2007 объявлялся перерыв до 9.20 час. 28.02.2007,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти" (далее - Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Постановления от 01.06.2006 N 743/Е-223, решения от 24.08.2006 N Е-223/О Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, (далее - Жилищная инспекция).
Решением суда первой инстанции от 30.10.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
На решение суда была подана апелляционная жалоба, которая возвращена определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами, в которых просит об их отмене как принятых с нарушением норм права.
Проверив в порядке ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для их отмены исходя из следующего.
Суд кассационной инстанции считает определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда о возвращении апелляционной жалобы Учреждения от 12.12.2006 законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно ч. 5 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы к производству установит, что апелляционная жалоба подана по истечении срока подачи апелляционной жалобы, установленного в настоящем Кодексе, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы отказано.
Решение суда первой инстанции от 31.10.2006 вступило в законную силу 15.11.2006. Апелляционная жалоба на решение суда подана 28.11.2006, то есть по истечении установленного законом 10-дневного срока. Апелляционная жалоба ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы не содержала.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба возвращена определением суда от 12.12.2006 законно и обоснованно.
Решение суда от 31.10.2006 судебная коллегия также находит законным и обоснованным.
Как видно из материалов дела, Жилищная инспекция по результатам проведенных мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилищного фонда составила акт инспекционной проверки от 14.04.2006 N Е-223 и протокол об административном правонарушении по признакам ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от N 1080 от 14.04.2006.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании Постановления заместителя руководителя Жилищной инспекции N 743/Е-223 от 01.06.2006 подвергнуто штрафу в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 руб.).
Не согласившись с Постановлением, Учреждение обжаловало его в вышестоящую инстанцию - руководителю Жилищной инспекции.
Решением руководителя Жилищной инспекции от 24.08.2006 N Е-223/О жалоба оставлена без удовлетворения.
Посчитав, что названные Постановление и решение вынесены с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без учета его вины, Учреждение обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем деле Арбитражный суд Самарской области, исследовав представленные в дело доказательства, пришел к выводу о виновности Учреждения в нарушение правил и норм содержания и ремонта жилого дома N 11 по улице Мира.
Данный вывод суда не противоречит имеющимся в деле доказательствам.
Протоколом об административном правонарушении установлено нарушение Учреждением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), при обслуживании жилого дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Мира, дом 11.
В ходе проверки установлено, что эксплуатация здания осуществляется с нарушениями п. п. 1.2.4.2, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.10, 5.6.2 Правил, а именно: наличие трещин кирпичной кладки фасада стены (по всему периметру здания); разрушение цементного раствора; разрушение, отслоение штукатурного слоя карниза кровли; разрушение, отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток (200 кв. м); протечки кровельного покрытия на потолке лестничной клетки подъезда N 1 (20 кв. м); краевое поверхностное разрушение железобетонных плит балконов (6 шт.); наличие обгоревших концов электропроводки.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно Уставу Муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и связи г. Тольятти", учрежденного Мэрией г. Тольятти и утвержденного распоряжением Мэра г. Тольятти N 1216-1/р от 20.05.2003, оно создано в целях формирования единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти, обеспечения устойчивого функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти в пределах утвержденных нормативов, формирования, организации и контроля за исполнением муниципального заказа на территории города по отрасли энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи, дорожно-мостовому хозяйству, благоустройству, озеленению, переработке, утилизации и захоронению отходов (п. 2.1 Устава).
Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего Устава, Учреждение на праве оперативного управления:
- - исполняет функции генерального заказчика по эксплуатации, обслуживанию, проведению капитального и текущего ремонтов муниципальных объектов в сфере энергетики, ЖКХ и связи на основании договора;
- - заключает от имени учредителя договоры социального найма жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, договоры на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг с собственниками и нанимателями жилых помещений;
- - организует техническое обслуживание жилых домов, инженерной инфраструктуры, а также управление на основании договоров с собственниками;
- - организует содержание и эксплуатацию систем муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, осуществляет контроль за соблюдением норм технологических и технических режимов;
- - координирует взаимодействие организаций в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи;
- - разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов благоустройства, жилищного и нежилого фонда, дорожно-мостового хозяйства, инженерных сетей и сооружений;
- - осуществляет начисление и сбор платы за наем, техническое обслуживание и предоставленные жилищно-коммунальные услуги с потребителей.
Согласно п. 3.1 Устава имущество Учреждения находится в муниципальной собственности г. Тольятти, закреплено за ним на праве оперативного управления. Названным имуществом Учреждение владеет, пользуется и распоряжается в пределах, определенных действующим законодательством.
В соответствии с п. 4.2 Устава Учреждение имеет право заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности учреждения, а также осуществлять контроль за сохранностью и эффективностью использования жилищного фонда, муниципального имущества.
Из договоров, заключенных с Муниципальным предприятием г. Тольятти "Управляющая компания N 3", - от 20.04.2006 N Ц-89/Д-520 на выполнение работ по текущему ремонту жилищного фонда Центрального района г. Тольятти и от 01.03.2006 N Д-240/ц-88 на содержание, техническое обслуживание и эксплуатацию объектов жилищного фонда, внутридомового инженерного оборудования, придомовой территории, объектов благоустройства и текущему ремонту хозспособом - усматривается, что Учреждение непосредственно осуществляет содержание и ремонт жилого дома N 11 по улице Мира г. Тольятти.
Следовательно, Учреждение является субъектом ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Учреждения об отсутствии его вины в несоблюдении правил содержания и ремонта жилых домов вследствие нехватки перечисляемых денежных средств собственников на ремонт дома и его содержание является несостоятельным.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Пунктом 3 Постановления Мэра городского округа Тольятти от 05.01.2006 N 3-1/п "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг населением городского округа Тольятти в 2006 году" установлено, что собственники жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, вносят плату за:
- содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- коммунальные услуги.
Материалами дела подтверждается, что обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальных услуг собственниками помещений в многоквартирном доме N 11 по ул. Мира в размерах по стандартам и тарифам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, определенных с учетом Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", исполнялась, плата вносилась. В то же время обязанность Учреждения в части надлежащего содержания жилищного фонда не выполнялась.
Между тем из договора на оказание агентских услуг от 11.03.2004 N 67 между Мэрией г. Тольятти и Учреждением следует, что последнее обязуется совершать от своего имени, но за счет средств Мэрии г. Тольятти, а также от имени и за счет средств Мэрии г. Тольятти функции единого заказчика, связанные с управлением муниципальным жилищным, нежилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры.
В соответствии с п. 2.1.1 данного договора Учреждение самостоятельно, от своего имени заключает с собственниками жилых помещений договоры на техническое обслуживание, санитарное содержание и поставку коммунальных услуг, а от имени Мэрии - договоры социального найма жилых помещений.
Согласно п. п. 2.1.2 - 2.1.4, 2.1.7 - 2.1.9 Учреждение:
- - ведет лицевые счета нанимателей и собственников жилых помещений, осуществляет расчет платежей за содержание жилья и коммунальные услуги, оформляет счета к оплате;
- - осуществляет сбор платежей с нанимателей и собственников жилых помещений, а также взыскание задолженностей в установленном законом порядке;
- - самостоятельно распоряжается в соответствии с принципами адресности и целевого использования всеми финансовыми ресурсами, собираемыми в виде платы за содержание и коммунальные услуги, и бюджетными средствами, выделяемыми Мэрией г. Тольятти в виде дотаций на содержание муниципального имущества; коммунальные услуги, текущие и капитальные ремонты обслуживаемых объектов и т.д.;
- - самостоятельно, своими силами за счет средств Мэрии г. Тольятти обеспечивает техническое обслуживание и содержание муниципального жилищного, нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, а также частного жилищного фонда, не допуская при этом ухудшения технического состояния обслуживаемых объектов;
- - формирует перечень и объемы работ по содержанию и обслуживанию жилищного, нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, по выполнению специальных видом работ и капитальных ремонтов;
- - от своего имени заключает с подрядными организациями договоры на проведение текущих и капитальных ремонтов обслуживаемых объектов, финансируемых за счет средств Мэрии г. Тольятти, а также собственников и нанимателей жилых помещений.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражный суд Самарской области правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, перечисленных в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.10.2006 Арбитражного суда Самарской области и определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 по делу N А55-14473/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.02.2007 ПО ДЕЛУ N А55-14473/2006
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 февраля 2007 года Дело N А55-14473/2006
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти", г. Тольятти,
на решение от 31.10.2006 Арбитражного суда Самарской области и определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 по делу N А55-14473/2006
по заявлению Муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти" о признании недействительными Постановления от 01.06.2006 N 743/Е-223, решения от 24.08.2006 N Е-223/О Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
в судебном заседании 21.02.2007 объявлялся перерыв до 9.20 час. 28.02.2007,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти" (далее - Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Постановления от 01.06.2006 N 743/Е-223, решения от 24.08.2006 N Е-223/О Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, (далее - Жилищная инспекция).
Решением суда первой инстанции от 30.10.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
На решение суда была подана апелляционная жалоба, которая возвращена определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами, в которых просит об их отмене как принятых с нарушением норм права.
Проверив в порядке ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для их отмены исходя из следующего.
Суд кассационной инстанции считает определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда о возвращении апелляционной жалобы Учреждения от 12.12.2006 законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно ч. 5 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы к производству установит, что апелляционная жалоба подана по истечении срока подачи апелляционной жалобы, установленного в настоящем Кодексе, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы отказано.
Решение суда первой инстанции от 31.10.2006 вступило в законную силу 15.11.2006. Апелляционная жалоба на решение суда подана 28.11.2006, то есть по истечении установленного законом 10-дневного срока. Апелляционная жалоба ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы не содержала.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба возвращена определением суда от 12.12.2006 законно и обоснованно.
Решение суда от 31.10.2006 судебная коллегия также находит законным и обоснованным.
Как видно из материалов дела, Жилищная инспекция по результатам проведенных мероприятий по контролю использования, сохранности и содержания жилищного фонда составила акт инспекционной проверки от 14.04.2006 N Е-223 и протокол об административном правонарушении по признакам ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от N 1080 от 14.04.2006.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании Постановления заместителя руководителя Жилищной инспекции N 743/Е-223 от 01.06.2006 подвергнуто штрафу в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 руб.).
Не согласившись с Постановлением, Учреждение обжаловало его в вышестоящую инстанцию - руководителю Жилищной инспекции.
Решением руководителя Жилищной инспекции от 24.08.2006 N Е-223/О жалоба оставлена без удовлетворения.
Посчитав, что названные Постановление и решение вынесены с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без учета его вины, Учреждение обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем деле Арбитражный суд Самарской области, исследовав представленные в дело доказательства, пришел к выводу о виновности Учреждения в нарушение правил и норм содержания и ремонта жилого дома N 11 по улице Мира.
Данный вывод суда не противоречит имеющимся в деле доказательствам.
Протоколом об административном правонарушении установлено нарушение Учреждением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), при обслуживании жилого дома, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Мира, дом 11.
В ходе проверки установлено, что эксплуатация здания осуществляется с нарушениями п. п. 1.2.4.2, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.3, 4.6.1.1, 4.6.1.10, 5.6.2 Правил, а именно: наличие трещин кирпичной кладки фасада стены (по всему периметру здания); разрушение цементного раствора; разрушение, отслоение штукатурного слоя карниза кровли; разрушение, отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен лестничных клеток (200 кв. м); протечки кровельного покрытия на потолке лестничной клетки подъезда N 1 (20 кв. м); краевое поверхностное разрушение железобетонных плит балконов (6 шт.); наличие обгоревших концов электропроводки.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно Уставу Муниципального учреждения "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и связи г. Тольятти", учрежденного Мэрией г. Тольятти и утвержденного распоряжением Мэра г. Тольятти N 1216-1/р от 20.05.2003, оно создано в целях формирования единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти, обеспечения устойчивого функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти в пределах утвержденных нормативов, формирования, организации и контроля за исполнением муниципального заказа на территории города по отрасли энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи, дорожно-мостовому хозяйству, благоустройству, озеленению, переработке, утилизации и захоронению отходов (п. 2.1 Устава).
Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего Устава, Учреждение на праве оперативного управления:
- - исполняет функции генерального заказчика по эксплуатации, обслуживанию, проведению капитального и текущего ремонтов муниципальных объектов в сфере энергетики, ЖКХ и связи на основании договора;
- - заключает от имени учредителя договоры социального найма жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, договоры на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг с собственниками и нанимателями жилых помещений;
- - организует техническое обслуживание жилых домов, инженерной инфраструктуры, а также управление на основании договоров с собственниками;
- - организует содержание и эксплуатацию систем муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, осуществляет контроль за соблюдением норм технологических и технических режимов;
- - координирует взаимодействие организаций в сфере энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи;
- - разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов благоустройства, жилищного и нежилого фонда, дорожно-мостового хозяйства, инженерных сетей и сооружений;
- - осуществляет начисление и сбор платы за наем, техническое обслуживание и предоставленные жилищно-коммунальные услуги с потребителей.
Согласно п. 3.1 Устава имущество Учреждения находится в муниципальной собственности г. Тольятти, закреплено за ним на праве оперативного управления. Названным имуществом Учреждение владеет, пользуется и распоряжается в пределах, определенных действующим законодательством.
В соответствии с п. 4.2 Устава Учреждение имеет право заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности учреждения, а также осуществлять контроль за сохранностью и эффективностью использования жилищного фонда, муниципального имущества.
Из договоров, заключенных с Муниципальным предприятием г. Тольятти "Управляющая компания N 3", - от 20.04.2006 N Ц-89/Д-520 на выполнение работ по текущему ремонту жилищного фонда Центрального района г. Тольятти и от 01.03.2006 N Д-240/ц-88 на содержание, техническое обслуживание и эксплуатацию объектов жилищного фонда, внутридомового инженерного оборудования, придомовой территории, объектов благоустройства и текущему ремонту хозспособом - усматривается, что Учреждение непосредственно осуществляет содержание и ремонт жилого дома N 11 по улице Мира г. Тольятти.
Следовательно, Учреждение является субъектом ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Учреждения об отсутствии его вины в несоблюдении правил содержания и ремонта жилых домов вследствие нехватки перечисляемых денежных средств собственников на ремонт дома и его содержание является несостоятельным.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Пунктом 3 Постановления Мэра городского округа Тольятти от 05.01.2006 N 3-1/п "Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг населением городского округа Тольятти в 2006 году" установлено, что собственники жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, вносят плату за:
- содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- коммунальные услуги.
Материалами дела подтверждается, что обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальных услуг собственниками помещений в многоквартирном доме N 11 по ул. Мира в размерах по стандартам и тарифам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, определенных с учетом Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", исполнялась, плата вносилась. В то же время обязанность Учреждения в части надлежащего содержания жилищного фонда не выполнялась.
Между тем из договора на оказание агентских услуг от 11.03.2004 N 67 между Мэрией г. Тольятти и Учреждением следует, что последнее обязуется совершать от своего имени, но за счет средств Мэрии г. Тольятти, а также от имени и за счет средств Мэрии г. Тольятти функции единого заказчика, связанные с управлением муниципальным жилищным, нежилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры.
В соответствии с п. 2.1.1 данного договора Учреждение самостоятельно, от своего имени заключает с собственниками жилых помещений договоры на техническое обслуживание, санитарное содержание и поставку коммунальных услуг, а от имени Мэрии - договоры социального найма жилых помещений.
Согласно п. п. 2.1.2 - 2.1.4, 2.1.7 - 2.1.9 Учреждение:
- - ведет лицевые счета нанимателей и собственников жилых помещений, осуществляет расчет платежей за содержание жилья и коммунальные услуги, оформляет счета к оплате;
- - осуществляет сбор платежей с нанимателей и собственников жилых помещений, а также взыскание задолженностей в установленном законом порядке;
- - самостоятельно распоряжается в соответствии с принципами адресности и целевого использования всеми финансовыми ресурсами, собираемыми в виде платы за содержание и коммунальные услуги, и бюджетными средствами, выделяемыми Мэрией г. Тольятти в виде дотаций на содержание муниципального имущества; коммунальные услуги, текущие и капитальные ремонты обслуживаемых объектов и т.д.;
- - самостоятельно, своими силами за счет средств Мэрии г. Тольятти обеспечивает техническое обслуживание и содержание муниципального жилищного, нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, а также частного жилищного фонда, не допуская при этом ухудшения технического состояния обслуживаемых объектов;
- - формирует перечень и объемы работ по содержанию и обслуживанию жилищного, нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, по выполнению специальных видом работ и капитальных ремонтов;
- - от своего имени заключает с подрядными организациями договоры на проведение текущих и капитальных ремонтов обслуживаемых объектов, финансируемых за счет средств Мэрии г. Тольятти, а также собственников и нанимателей жилых помещений.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что Арбитражный суд Самарской области правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, перечисленных в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.10.2006 Арбитражного суда Самарской области и определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 по делу N А55-14473/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)