Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 8 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Соцжилстрой" на решение Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 по делу N А23-4181/08А-18-285
общество с ограниченной ответственностью "Соцжилстрой" (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы России по Калужской области (далее - Управление, регистрирующий орган) о признании недействительным решения от 01.09.2008 N 01/033/2008-444 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2009 Обществу отказано в удовлетворении заявления в полном объеме.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Общество обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит суд отказать в ее удовлетворении, полагая, что все доводы заявителя получили надлежащую правовую оценку суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решения и постановления.
Как усматривается из материалов дела, 01.08.2006 между ООО "Соцжилстрой" и ЖСК "Сиреневый бульвар" был заключен договор N 147 о членстве в ЖСК "Сиреневый бульвар", по условиям которого ООО "Соцжилстрой" (пайщик) вносит паевой взнос и после ввода объекта в эксплуатацию и выплаты паевых взносов получает право собственности на помещение общей площадью 134,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Сиреневый бульвар, д. 2, секция 1.
Согласно протоколу заседания правления ЖСК "Сиреневый бульвар" от 31.08.2006 N 16 ООО "Соцжилстрой" принято в члены кооператива.
Распоряжением Городского головы городского округа "Город Калуга" от 07.12.2006 N 10245-р ЖСК "Сиреневый бульвар" разрешено строительство 9-этажного 108-квартирного жилого дома по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, д. 2.
Актом от 06.12.2007 N 1 от генерального подрядчика ООО "Соцжилстрой" передан законченный строительством объект - 9-этажный 108-квартирный жилой дом по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, 2, который на основании распоряжения Городского головы городского округа "Город Калуга" от 27.12.2007 N 12806-р введен в эксплуатацию. Сведений о наличии встроенно-пристроенных нежилых помещений в принятом в эксплуатацию объекте в акте ввода в эксплуатацию не содержится.
Казенным предприятием Калужской области "Бюро технической инвентаризации" 24.04.2008 изготовлен технический паспорт на нежилое помещение 1, общей площадью 134,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Сиреневый бульвар, д. 2, изготовлен кадастровый паспорт помещения.
Общество обратилось в Управление с заявлением от 06.05.2008 о регистрации права собственности на нежилое помещение общей площадью 134,9 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Сиреневый бульвар, д. 2, секция 1, с приложением документов, указанных в расписке.
К заявлению о регистрации права собственности на нежилое помещение общей площадью 134,9 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Сиреневый бульвар, д. 2, секция 1, Обществом были приложены: распоряжение Городского головы городского округа "город Калуга" от 07.12.2006 N 10245-р "Разрешение на строительство", распоряжение Городского головы городского округа "город Калуга" от 27.12.2007 N 12806-р "Разрешение на ввод в эксплуатацию", копии технического и кадастрового планов помещения, копия протокола заседания правления ЖСК "Сиреневый бульвар" от 31.08.2006 N 16, копия договора о членстве в ЖСК "Сиреневый бульвар" от 01.08.2006 N 147, копия акта приема-передачи объекта N 1 от 26.02.2008, копия справки N 106 от 26.02.2008, копия акта N 1 от 06.12.2007, копия акта распределения нежилого помещения в жилом доме N 341 от 06.05.2008.
Управлением 10.06.2008 было принято решение о приостановлении государственной регистрации на три месяца в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, а 01.09.2008 Управлением было принято решение N 01/033/2008-444 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение N 1 в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, д. 2, в связи с тем, что представленные документы об объекте недвижимого имущества свидетельствуют об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
Полагая, что отказ Управления в государственной регистрации права собственности на нежилое помещение противоречит нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
В силу ст. 16 указанного Закона государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав (п. 1 ст. 17 Закона о регистрации).
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним установленный ст. 17 Закона о регистрации, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит и включает в себя в частности акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который был установлен законодательством, действующим в месте издания таких актов, а также иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (п. 1 ст. 18 Закона о регистрации).
В силу ст. 9 Закона о регистрации в компетенцию регистрирующего органа входит проверка действительности поданных заявителем документов, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав. При осуществлении государственной регистрации в соответствии с порядком, установленным ст. 13, проводится правовая экспертиза документов, устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
В соответствии с абзацами 4, 8 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.
В силу п. 1 ст. 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.
Право собственности на имущество может быть приобретено по основаниям, предусмотренным ст. 218 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. 1 названной статьи право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Таким образом, право собственности на вновь созданное имущество может быть приобретено только при условии правомерности его создания.
Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
В силу п. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство.
Таким образом, основанием для регистрации права собственности на спорный объект как на объект капитального строительства за ООО "Соцжилстрой", является представление заявителем разрешения на строительство данного объекта и разрешение на ввод его в эксплуатацию, свидетельствующие о том, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, д. 2, возведено при наличии на то разрешительной документации, с соблюдением установленных гражданским и градостроительным законодательством норм и правил и принято государственной комиссией в эксплуатацию как вновь созданный объект недвижимости.
Однако, как установлено судом, в представленном Обществом на государственную регистрацию разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указано на ввод в эксплуатацию 9-этажного 108-квартирного жилого дома, в графе "Нежилые объекты" отметок о наличии в указанном объекте каких-либо нежилых помещений, в том числе спорного помещения площадью 134,9 кв. м, не содержится. Доказательств внесения в указанные документы - разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке каких-либо изменений, касающихся наличия в спорном жилом доме объектов нежилого назначения, заявителем не представлено, в связи с чем, как обоснованно указал суд, у регистрирующего органа не было оснований для регистрации за ним права собственности на спорный объект.
При изложенных обстоятельствах, суд обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа Управления в государственной регистрации права собственности на спорный объект.
Доказательств того, что фактически в 108-квартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, д. 2, расположено 106 жилых квартир и спорное нежилое помещение, Обществом не представлено.
Вместе с тем, суд правомерно указал Заявителю на возможность его обращения с иском о признании за ним права собственности на спорный объект недвижимости, расположенный в 108-квартирном жилом доме и фактически имеющий статус нежилого помещения.
Кассационная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, и, в силу ст. 286 АПК РФ, не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 по делу N А23-4181/08А-18-285 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Соцжилстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.07.2009 ПО ДЕЛУ N А23-4181/08А-18-285
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. по делу N А23-4181/08А-18-285
Резолютивная часть постановления объявлена 8 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Соцжилстрой" на решение Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 по делу N А23-4181/08А-18-285
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Соцжилстрой" (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы России по Калужской области (далее - Управление, регистрирующий орган) о признании недействительным решения от 01.09.2008 N 01/033/2008-444 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2009 Обществу отказано в удовлетворении заявления в полном объеме.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Общество обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу судебные акты, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит суд отказать в ее удовлетворении, полагая, что все доводы заявителя получили надлежащую правовую оценку суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых решения и постановления.
Как усматривается из материалов дела, 01.08.2006 между ООО "Соцжилстрой" и ЖСК "Сиреневый бульвар" был заключен договор N 147 о членстве в ЖСК "Сиреневый бульвар", по условиям которого ООО "Соцжилстрой" (пайщик) вносит паевой взнос и после ввода объекта в эксплуатацию и выплаты паевых взносов получает право собственности на помещение общей площадью 134,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Сиреневый бульвар, д. 2, секция 1.
Согласно протоколу заседания правления ЖСК "Сиреневый бульвар" от 31.08.2006 N 16 ООО "Соцжилстрой" принято в члены кооператива.
Распоряжением Городского головы городского округа "Город Калуга" от 07.12.2006 N 10245-р ЖСК "Сиреневый бульвар" разрешено строительство 9-этажного 108-квартирного жилого дома по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, д. 2.
Актом от 06.12.2007 N 1 от генерального подрядчика ООО "Соцжилстрой" передан законченный строительством объект - 9-этажный 108-квартирный жилой дом по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, 2, который на основании распоряжения Городского головы городского округа "Город Калуга" от 27.12.2007 N 12806-р введен в эксплуатацию. Сведений о наличии встроенно-пристроенных нежилых помещений в принятом в эксплуатацию объекте в акте ввода в эксплуатацию не содержится.
Казенным предприятием Калужской области "Бюро технической инвентаризации" 24.04.2008 изготовлен технический паспорт на нежилое помещение 1, общей площадью 134,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Сиреневый бульвар, д. 2, изготовлен кадастровый паспорт помещения.
Общество обратилось в Управление с заявлением от 06.05.2008 о регистрации права собственности на нежилое помещение общей площадью 134,9 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Сиреневый бульвар, д. 2, секция 1, с приложением документов, указанных в расписке.
К заявлению о регистрации права собственности на нежилое помещение общей площадью 134,9 кв. м в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Сиреневый бульвар, д. 2, секция 1, Обществом были приложены: распоряжение Городского головы городского округа "город Калуга" от 07.12.2006 N 10245-р "Разрешение на строительство", распоряжение Городского головы городского округа "город Калуга" от 27.12.2007 N 12806-р "Разрешение на ввод в эксплуатацию", копии технического и кадастрового планов помещения, копия протокола заседания правления ЖСК "Сиреневый бульвар" от 31.08.2006 N 16, копия договора о членстве в ЖСК "Сиреневый бульвар" от 01.08.2006 N 147, копия акта приема-передачи объекта N 1 от 26.02.2008, копия справки N 106 от 26.02.2008, копия акта N 1 от 06.12.2007, копия акта распределения нежилого помещения в жилом доме N 341 от 06.05.2008.
Управлением 10.06.2008 было принято решение о приостановлении государственной регистрации на три месяца в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, а 01.09.2008 Управлением было принято решение N 01/033/2008-444 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение N 1 в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, д. 2, в связи с тем, что представленные документы об объекте недвижимого имущества свидетельствуют об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
Полагая, что отказ Управления в государственной регистрации права собственности на нежилое помещение противоречит нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
В силу ст. 16 указанного Закона государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав (п. 1 ст. 17 Закона о регистрации).
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним установленный ст. 17 Закона о регистрации, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит и включает в себя в частности акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который был установлен законодательством, действующим в месте издания таких актов, а также иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (п. 1 ст. 18 Закона о регистрации).
В силу ст. 9 Закона о регистрации в компетенцию регистрирующего органа входит проверка действительности поданных заявителем документов, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав. При осуществлении государственной регистрации в соответствии с порядком, установленным ст. 13, проводится правовая экспертиза документов, устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
В соответствии с абзацами 4, 8 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.
В силу п. 1 ст. 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.
Право собственности на имущество может быть приобретено по основаниям, предусмотренным ст. 218 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. 1 названной статьи право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Таким образом, право собственности на вновь созданное имущество может быть приобретено только при условии правомерности его создания.
Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
В силу п. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство.
Таким образом, основанием для регистрации права собственности на спорный объект как на объект капитального строительства за ООО "Соцжилстрой", является представление заявителем разрешения на строительство данного объекта и разрешение на ввод его в эксплуатацию, свидетельствующие о том, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, д. 2, возведено при наличии на то разрешительной документации, с соблюдением установленных гражданским и градостроительным законодательством норм и правил и принято государственной комиссией в эксплуатацию как вновь созданный объект недвижимости.
Однако, как установлено судом, в представленном Обществом на государственную регистрацию разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указано на ввод в эксплуатацию 9-этажного 108-квартирного жилого дома, в графе "Нежилые объекты" отметок о наличии в указанном объекте каких-либо нежилых помещений, в том числе спорного помещения площадью 134,9 кв. м, не содержится. Доказательств внесения в указанные документы - разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке каких-либо изменений, касающихся наличия в спорном жилом доме объектов нежилого назначения, заявителем не представлено, в связи с чем, как обоснованно указал суд, у регистрирующего органа не было оснований для регистрации за ним права собственности на спорный объект.
При изложенных обстоятельствах, суд обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа Управления в государственной регистрации права собственности на спорный объект.
Доказательств того, что фактически в 108-квартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Калуга, Сиреневый бульвар, д. 2, расположено 106 жилых квартир и спорное нежилое помещение, Обществом не представлено.
Вместе с тем, суд правомерно указал Заявителю на возможность его обращения с иском о признании за ним права собственности на спорный объект недвижимости, расположенный в 108-квартирном жилом доме и фактически имеющий статус нежилого помещения.
Кассационная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, и, в силу ст. 286 АПК РФ, не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2009 по делу N А23-4181/08А-18-285 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Соцжилстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)