Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 18.09.2007 N 10815/07 ПО ДЕЛУ N А53-18010/06-С3-12

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 сентября 2007 г. N 10815/07

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Балахничевой Р.Г., Ксенофонтовой Н.А., рассмотрел в судебном заседании заявление товарищества собственников жилья "Днепр" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ростовской области от 04.04.2007 по делу N А53-18010/06-С3-12 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.07.2007 по тому же делу по иску товарищества собственников жилья "Днепр" к обществу с ограниченной ответственностью "Донэнергосбыт" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора энергоснабжения от 01.01.2006 N 9 по содержанию пункта 7.2.1 и приложения N 2 (с учетом уточнения иска).
Суд
установил:

решением от 04.04.2007, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции, в удовлетворении исковых требований отказано. Пункт 7.2.1 и приложение N 2 к договору от 01.01.2006 N 9 приняты в редакции ООО "Донэнергосбыт".
При рассмотрении спора суды руководствовались статьями 421, 422, 432, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530) и исходили из того, что по условиям договора от 01.01.2006 N 9 истец приобретает электроэнергию для снабжения всего жилого многоквартирного дома.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов ТСЖ "Днепр" просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм материального права.
Указанный довод заявителя суд надзорной инстанции полагает неосновательным в связи со следующим.
Судами установлено, что при заключении договора энергоснабжения от 01.01.2006 N 9 на поставку электрической энергии через присоединенную сеть в жилой многоквартирный дом между ООО "Донэнергосбыт" (энергоснабжающая организация) и ТСЖ "Днепр" возникли разногласия по пункту 7.2.1 и приложения N 2.
Поскольку соглашения по указанным условиям данного договора сторонами достигнуто не было, абонент обратился в суд с настоящим иском.
Рассматривая спор, суды установили, что редакция пункта 7.2.1 предусматривает учет потребленной электроэнергии по общему прибору учета, установленному на вводе в дом, а приложение N 2 содержит перечень мест установки средств учета электроэнергии, по которым производится расчет за отпущенную электроэнергию и мощность.
Согласно пункту 89 Правил N 530 исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь во внутридомовых электрических сетях.
При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.
Суды указали, что собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации выбрали один из способов управления многоквартирным домом и для этой цели создали ТСЖ "Днепр".
В связи с этим, а также учитывая, что ТСЖ "Днепр" в силу положений пунктов 3, 4 Правил N 307, является исполнителем коммунальных услуг, суды пришли к выводу о том, что потребление электроэнергии следует учитывать по общему прибору учета на вводе в жилой дом.
Утверждение ТСЖ "Днепр" об ошибочности выводов судов об определении количества приобретаемой энергии по единому прибору учета, что, по его мнению, противоречит положениям Правил N 307, несостоятельно.
В силу пункта 22 Правил N 307 собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Ссылки заявителя на то, что с момента ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома в каждой квартире установлены электросчетчики, открыты лицевые счета, и положения Правил N 307 подлежат применению в отношении граждан-потребителей, уже были предметом рассмотрения судов и отклонены.
Учитывая, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме не выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом непосредственное управление собственником помещения, суды пришли к выводу о том, что заключать договоры и производить расчеты за потребленную электроэнергию непосредственно с каждым жильцом дома по индивидуальным приборам учета невозможно.
Доводу заявителя о том, что положения статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил N 530 допускают наличие нескольких приборов учета у потребителя (исполнителя) коммунальных услуг, уже была дана оценка судом кассационной инстанции.
Суд указал, что пункт 7.2.1 договора и приложение N 2 не ограничивают право жильцов (собственников квартир) на установку индивидуальных приборов учета для расчетов с ТСЖ "Днепр" (исполнителем коммунальных услуг).
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А53-18010/06-С3-12 Арбитражного суда Ростовской области для пересмотра в порядке надзора решения от 04.04.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.07.2007 по тому же делу отказать.
Председательствующий
судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА

Судья
Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА

Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)