Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2010 ПО ДЕЛУ N А55-31243/2009

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. по делу N А55-31243/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2010 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:
от ООО "Самарская региональная компания по реализации газа" - представителя Сафоновой Л.В., доверенность от 31 декабря 2008 года N 08-77,
от государственной жилищной инспекции Самарской области - представитель не явился, извещена надлежащим образом,
от третьих лиц: ФГУП "78 центральная инженерная база" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от МУП "ЖЭС" - представителя Касьянова Н.Е., доверенность от 02 февраля 2010 года N 11,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 февраля 2010 года апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2009 года по делу N А55-31243/2009, судья Стенина А.В., принятое по заявлению ООО "Самарская региональная компания по реализации газа", г. Самара, к государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, третьи лица: ФГУП "78 центральная инженерная база", Самарская область, г. Сызрань, МУП "ЖЭС", Самарская область, г. Сызрань,
о признании незаконным и отмене постановления от 23 сентября 2009 года N Е-668 по делу об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Самарская региональная компания по реализации газа" (далее - ООО "Самарарегионгаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - госжилинспекция Самарской области, административный орган) от 23 сентября 2009 года N Е-668 по делу об административном правонарушении по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым общество привлечено к административной ответственности за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Определением суда от 26 октября 2009 года к участию в деле в качестве третьих лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФГУП "78 центральная инженерная база" и МУП "ЖЭС" (л.д. 42).
Решением суда от 30 ноября 2009 года заявление ООО "Самарарегионгаз" удовлетворено, оспариваемое постановление госжилинспекции Самарской области от 23 сентября 2009 года N Е-668 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО "Самарарегионгаз" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей признано незаконным и отменено, поскольку ООО "Самарская региональная компания по реализации газа" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и договор N 45-4-0817/08 от 01 августа 2007 года поставки газа, заключенный между ООО "Самарарегионгаз" и ФГУП "78 центральная инженерная база", считается расторгнутым с 01 июня 2009 года.
В апелляционной жалобе госжилинспекция Самарской области просит решение суда изменить частично, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление от 23 сентября 2009 года N Е-668 оставить без изменения, ссылаясь на то, что субъект выявленного административного правонарушения установлен надлежащим образом. ООО "Самарарегионгаз" не соблюден порядок прекращения или ограничения подачи коммунальных услуг при их неоплате потребителем. Самозащита ООО "Самарарегионгаз" в виде прекращения поставки коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению потребителям противоречит закону, поскольку причиняет вред публичным интересам и нарушения права неограниченного круга лиц.
В отзыве на апелляционную жалобу МУП "ЖЭС" просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Отзывы на апелляционную жалобу ООО "Самарарегионгаз" и ФГУП "78 центральная инженерная база" не представили, что в соответствии с ч. 1 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей госжилинспекции Самарской области, ООО "Самарарегионгаз" и ФГУП "78 центральная инженерная база", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель МУП "ЖЭС" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя МУП "ЖЭС", арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, госжилинспекцией Самарской области в соответствии с поступившей оперативной информацией о нарушении режимов работы в жилищном фонде городского округа Сызрань и распоряжением от 13 августа 2009 года N Е-668 проводились мероприятия по государственному контролю (надзору) в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Сызрань, ул. Карбышева и Тамбовская (17 домов).
В ходе проверки 28 августа 2009 года было установлено, что горячее водоснабжение в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Сызрань, ул. Тамбовская дома 1а, 2а, 7, 8, 10, 12, ул. Карбышева, дома 10, 12, 13, 14, 15, 20, 22, 24, 25, 26, 27, отсутствует.
По результатам проверки административным органом 28 августа 2009 года были составлены акт проверки N Е-668 и протокол N 003582 об административном правонарушении. Госжилинспекцией Самарской области 23 сентября 2009 года было вынесено постановление N Е-668 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО "Самарарегионгаз" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Госжилинспекцией Самарской области обществу было выдано предписание от 28 августа 2009 года N 010873, которым ООО "Самарарегионгаз" обязывалось в срок до 15 сентября 2009 года восстановить горячее водоснабжение в 17 домах по ул. Карбышева и Тамбовская в г. Сызрань.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 года N 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), глава X которых регламентирует порядок приостановления и ограничения коммунальных услуг.
Согласно требованиям Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, не допускается (п. 85). При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9). Горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение (п. 6). Ресурсоснабжающей организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу коммунальных ресурсов.
Согласно п. 3 Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг. Исполнитель коммунальных услуг - это юридическое лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
Пунктом 4 Правил установлено, что оказание коммунальных услуг населению осуществляется на основании договоров, заключаемых с исполнителем коммунальных услуг.
Пунктом 5 Правил определено, что обязательства по предоставлению коммунальных услуг возникают у исполнителя.
Согласно п. 75 Правил исполнитель коммунальных услуг должен нести ответственность за нарушение порядка предоставления коммунальных услуг населению.
Как видно из материалов дела, МУП "ЖЭС" и ООО "Управляющая компания N 1" заключили договор от 01 января 2009 года N 59021 на отпуск тепловой энергии в горячей воде и воды для горячего водоснабжения. Согласно договору МУП "ЖЭС" (энергоснабжающая организация) обязуется поставлять ООО "УК N 1" (исполнителю коммунальных услуг) тепловую энергию и теплоноситель, а также воду через систему централизованного горячего водоснабжения до границы ответственности за состояние и эксплуатацию систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, а ООО "УК N 1" обязуется принимать и оплачивать принятую тепловую энергию, невозвращенный теплоноситель, содержащуюся в нем тепловую энергию и принятый объем воды для ГВС, соблюдать режим тепло- и водопотребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемого им теплопотребляющего оборудования, устройств и систем тепло- и водопотребления.
Согласно п. 6.8 (в редакции протокола согласительного совещания от 11 марта 2009 года) расчеты с энергоснабжающей организацией производятся исполнителем в течение календарного года равными долями ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за расчетным из расчета 1/12 общего договорного объема потребления.
Однако ООО "УК N 1" не выполняла свои обязательства по договору, в результате чего сложилась задолженность за потребленные энергоресурсы.
С февраля 2009 года МУП "ЖЭС" неоднократно направляло в адрес ООО "УК N 1" предупреждения о необходимости погасить задолженность по оплате энергоресурсов и в связи с этим возможном ограничении предоставления услуг горячего водоснабжения (от 27 февраля 2009 года N 437, от 04 марта 2009 года N 30-р, от 10 марта 2009 года N 34-р).
В свою очередь, МУП "ЖЭС" (абонент) заключило договор от 11 декабря 2008 года N Ю-160 на снабжение тепловой энергией в горячей воде и отпуск воды через систему централизованного горячего водоснабжения с ОАО "78 Центральная инженерная база" (энергоснабжающая организация).
Согласно п. 1.1 вышеуказанного договора энергоснабжающая организация (ОАО "78 Центральная инженерная база") отпускает абоненту (МУП "ЖЭС") тепловую энергию в виде горячей воды на отопление (в отопительный период), горячее водоснабжение (равномерно в течение года) и воду через централизованную систему горячего водоснабжения.
С 26 мая 2009 года ОАО "78 Центральная инженерная база" прекратило поставку тепловой энергии (для горячего водоснабжения) в магистральные трубопроводы МУП "ЖЭС".
Письмом в адрес МУП "ЖЭС" от 19 мая 2009 года N Ю-87 ФГУП "78 Центральная инженерная база" известила о прекращении поставки газа и электроэнергии и, как следствие, прекращении подачи горячей воды в жилые дома г. Сызрани, расположенные по ул. Карбышева, ул. Тамбовская.
МУП "ЖЭС" письмом от 21 мая 2009 года N 1203 в адрес ООО "УК N 1" предупредило о возможном прекращении поставки горячего водоснабжения и необходимости погасить задолженность. О необходимости погасить задолженность были направлены повторные письма (от 28 мая 2009 года N 1290, от 05 июня 2009 года N 1403).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Самарарегионгаз" не является исполнителем коммунальных услуг, не имеет договорных отношений с населением на оказание коммунальных услуг по горячему водоснабжению, не обеспечивает население горячим водоснабжением, то есть не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Кроме того, ООО "Самарарегионгаз" 06 мая 2009 года за N 08-02-04/2137 известило ФГУП "78 Центральная инженерная база" о том, что в связи с существенным нарушением договора поставки газа от 01 августа 2007 года N 45-4-0817/08, выразившимся в неоднократном нарушении сроков оплаты за газ, ООО "Самарарегионгаз" в соответствии с ч. 3 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения указанного договора.
В соответствии с ч. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации договор N 45-4-0817/08 от 01 августа 2007 года считается расторгнутым с 01 июня 2009 года.
Таким образом, состав административного правонарушения, вменяемый в вину ООО "Самарарегионгаз", материалами дела не доказан.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом им норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 30 ноября 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2009 года по делу N А55-31243/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА

Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
А.А.ЮДКИН














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)