Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.10.2012 N 18АП-9435/2012 ПО ДЕЛУ N А07-23392/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2012 г. N 18АП-9435/2012

Дело N А07-23392/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2012 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Логиновских Л.Л.,
судей Махровой Н.В., Рачкова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравчук А.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.07.2012 по делу N А07-23392/2011 (судья Файрузова Р.М.).
В заседании приняли участие представители:
товарищества собственников жилья "Уфа, бульвар Ибрагимова, 46" - Павлова Т.Ф. (доверенность от 05.12.2011),
общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" - Красюк Л.Н. (доверенность от 10.01.2012).
Товарищество собственников жилья "Уфа, бульвар Ибрагимова, 46" (ИНН: 0278179463, ОГРН: 1110280029738) (далее - ТСЖ "Уфа, бульвар Ибрагимова, 46", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (ИНН: 0278101788, ОГРН: 1040204598785) (далее - ООО "Теплосервис", ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Башкирэнерго" (далее - ОАО "Башкирэнерго", третье лицо), общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", третье лицо), о восстановлении нарушенных ответчиком прав истца на заключение договора эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) в виде горячего водоснабжения и отопления многоквартирного дома по адресу: г. Уфа, бульвар Ибрагимова, д. 46, путем понуждения ответчика к совершению действий, направленных на заключение с истцом договора эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) в виде горячего водоснабжения и отопления многоквартирного дома (т. 1, л.д. 5-10).
До вынесения решения по существу спора истцом заявлено и судом удовлетворено в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство об уточнении исковых требований, истец просил понудить ответчика в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда заключить с истцом договор на техническое обслуживание и эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) многоквартирного дома по адресу: г. Уфа, бульвар Ибрагимова, д. 46 (т. 3, л.д. 61-68).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 17.07.2012 исковые требования удовлетворены. Суд обязал ответчика в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда заключить с истцом договор на эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) многоквартирного дома по адресу: г. Уфа, бульвар
Ибрагимова, д. 46, на следующих условиях:
1.1. Предметом договора является эксплуатация приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) для отопления многоквартирного дома по адресу: г. Уфа, бул. Ибрагимова, дом 46.
1.2. Место установки приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) - по границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, проходящей по наружной стене жилого дома по адресу: г. Уфа, бул. Ибрагимова, дом 46, на вводе в индивидуальный тепловой пункт (ИТП) на подающем и обратном трубопроводах тепловой сети согласно проекту N 12.07.09 ТС, АТС, разработанного ООО "ТЭКОМ".
1.3. Стоимость услуг по эксплуатации одного прибора учета составляет по согласованию сторон, но не более 1 000 руб. в месяц; услуги по устранению неисправностей в послегарантийный период эксплуатации и при не соблюдении заказчиком требований руководства по эксплуатации счетчиков в гарантийный период производятся исполнителем за дополнительную плату по действующим тарифам исполнителя.
1.4. Порядок расчетов: абонентская плата за техническое обслуживание и эксплуатацию приборов учета производится не позднее последнего рабочего дня текущего месяца; дополнительные услуги - по мере необходимости.
1.5. Обязанности исполнителя:
1.5.1. Исполнитель выполняет работы в объеме, установленном эксплуатационной и ремонтной документацией изготовителя приборов, регламентом технического обслуживания, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Проверка готовности прибора учета к эксплуатации после перерыва в его работе исполнителем производится в обязательном порядке.
1.5.2. При эксплуатации приборов учета исполнитель производит следующие виды работ: визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе приборов; проверка наличия и целостности пломб; проверка работоспособности запорной арматуры; проверка работы счетного механизма приборов; контрольное снятие и запись показаний приборов; запись о произведенном техническом обслуживании осуществить в двустороннем акте выполненных работ с участием представителя заказчика; инструктирует заказчика по вопросам соблюдения правил эксплуатации приборов учета.
1.5.3. В случае выхода приборов учета из строя при соблюдении заказчиком требований эксплуатации счетчиков и при соответствии приборов учета требованиям действующих норм гарантийный ремонт счетчика и (или) замена в течение гарантийного срока производится исполнителем безвозмездно.
1.6. Обязанности заказчика:
1.6.1. Ежемесячно снимать и записывать показания приборов учета в журнал установленного образца, передавать показания приборов учета исполнителю не позднее пятого рабочего дня следующего за отчетным периодом месяца.
1.6.2. Осуществлять своевременное информирование исполнителя о планируемых изменениях в состоянии сетей и энергопринимающего оборудования заказчика, способных повлиять на возможность исполнения договора исполнителем, а также на работу прибора учета.
Кроме того, с ответчика в пользу истца взыскана государственная пошлина в сумме 4 000 руб., судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 15 000 руб. (т. 3, л.д. 132-145).
В апелляционной жалобе ответчик просил решение отменить, принять новый судебный акт (т. 4, л.д. 3-5).
В обоснование доводов апелляционной жалобы податель ссылался на то, что судом первой инстанции неправомерно установлено, что договор на эксплуатацию приборов учета является публичным договором, так как из пункта 9 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не следует прямого указания на то, что договор установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета является публичным. Считает, что договор, предложенный истцом, не является публичным и не является обязательным к заключению. Истцом не представлены документы, что ответчик осуществляет деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета, а также заключает с другими лицами аналогичные договоры. Ответчик не имеет технической возможности оказывать услуги по эксплуатации прибора учета. Кроме того, считает, что положения, предусматривающие программу оснащения жилых домов приборами учета, не распространяются на правоотношения, возникшие задолго до его принятия. Указал на то, что отсутствует акт ввода прибора учета тепловой энергии, поэтому суд должен был отказать в иске в связи с тем, что эксплуатировать неработающий прибор не возможно. Также считает, что существенные условия договора сторонами не согласованы, досудебный порядок разрешения спора не соблюден. Поэтому суд должен был оставить иск без рассмотрения в порядке статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы жалобы отклонил, считает решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения. Пояснил, что договор является публичным, поэтому отказ коммерческой организации от его заключения не допускается. Прибор учета получен по акту приема-передачи от 22.09.2011, после государственной регистрации ТСЖ, которая состоялась 20.06.2011. Довод ответчика о несоблюдении досудебного порядка считает необоснованным, так как истец письмом от 07.11.2011 N 15 направил ответчику письменную заявку.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание третьи лица не явились. С учетом мнения истца и ответчика в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие третьих лиц.
В судебном заседании ответчик доводы апелляционной жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что суд первой инстанции не обоснованно не применил ст. 445 ГК РФ и спорный договор не является публичным. Кроме того, оферта от истца получена не была, а предъявленная оферта в материалы дела подписана ненадлежащим лицом.
Представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласен. Решение суда считает законным и обоснованным. Пояснил, что ответчик является единственной теплоснабжающей организацией. Фактическую поставку тепла осуществляет ответчик.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, товарищество собственников жилья "Уфа, бульвар Ибрагимова, 46" создано собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: гр.Уфа, бул. Ибрагимова, д. 46 (далее многоквартирный дом), что подтверждается протоколом N 1 общего собрания собственником помещений многоквартирного дома N 46 по бульвару Ибрагимова гор. Уфы от 10.01.2011 г. (т. 1, л.д. 29-33), протоколом N 2 общего собрания собственником помещений многоквартирного дома N 46 по бульвару Ибрагимова гор. Уфы от 10.01.2011 г. (т. 1, л.д. 35-37). Согласно выписке из ЕГРЮЛ N 13408А/2011 20.06.2011 г. ТСЖ "Уфа, бул. Ибрагимова, 46" прошло государственную регистрацию (т. 1, л.д. 47-52).
Ответчик направил истцу договор N 21-11/Т от 01.07.2011 г. (т. 1, л.д. 71-73) на оказание услуг по горячему водоснабжению и отоплению в многоквартирном доме с указанием технических характеристик объекта, размера платы за услуги и ежемесячной стоимости услуг.
Истцом проект договора ответчика не был подписан, истец направил ответчику проекты протоколов разногласий от 24.08.2011 г. и 05.09.20111 г. (т. 1, л.д. 74-85) к данному договору, с учетом установленных истцом противоречий действующему законодательству.
Письмом N 81 от 16.09.2011 г. (т. 1, л.д. 14) ответчик был уведомлен предыдущей управляющей компанией многоквартирного дома ТСЖ "Клокс+" о назначении по указанию Главы администрации Советского района городского округа город Уфа на 10.00 час. 22.09.2011 г. комиссионной передачи с участием истца, ответчика и предыдущей управляющей компанией узла учета тепловой энергии многоквартирного дома.
Указанный узел учета тепловой энергии и теплоносителя смонтирован согласно проекту N 12.07.09 ТС, АТС, разработанному специализированной организацией ООО "ТЭКОМ" в 2009 году на основании технических условий, выданных филиалом общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" от 25.08.2009 N 242-3576, и согласованному письмом от 31.08.2009 N 242-3654 (т. 3, л.д. 77-79).
Актом приема-передачи проекта узла учета тепловой энергии и теплоносителя жилого дома N 46 по бул. Ибрагимова гор. Уфы от 22.09.2011 г. (т. 1 л.д. 19) ТСЖ "КЛОКС+" передал, а истец принял проект узла тепловой энергии и теплоносителя жилого дома N 46 по бул. Ибрагимова гор. Уфы и выполненный согласно проекту и находящийся в рабочем состоянии узел учета тепловой энергии и теплоносителя в подвальном помещении многоквартирного дома.
Телеграммами от 31.10.2011 г. и 02.11.2011 г. (т. 1, л.д. 20-23) истец просил ответчика принять участие в приемке в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии многоквартирного дома, назначенной на 02.11.2011 г. и 03.11.2011 г. соответственно. Представители ответчика в указанное время не явились.
Телеграммой от 03.11.2011 г. (т. 1, л.д. 25) ответчик уведомил истца, что рассмотрение вопроса об участии представителя ответчика в приеме в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии многоквартирного дома будет произведен после погашения задолженности в общей сумме 607 908 руб. 28 коп. за период с июля по август 2011 г.
Истец 08.11.2011 г. передал ответчику письменную заявку с просьбой заключить с истцом договор эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) в виде горячего водоснабжения и отопления многоквартирного дома с приложением копий всех необходимых документов. Заявка с приложениями передана ответчику под роспись (т. 1 л.д. 26).
Вместе с тем ответчик письменную заявку истца не рассмотрел, не представил истцу проект договора либо технические условия в случае необходимости замены прибора учета, либо мотивированный отказ в заключении договора эксплуатации приборов учета многоквартирного дома.
Данные обстоятельства обусловили истца обратиться в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из наличия у ответчика обязанности заключения договора теплоснабжения многоквартирного дома.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, основанными на нормах законодательства и материалах дела.
В силу части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с частью 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.); коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В силу пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 20 указанного выше Закона о теплоснабжении к отопительному периоду теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны организовать коммерческий учет приобретаемой и реализуемой тепловой энергии.
Согласно п. 6 данной статьи проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам.
В силу пункта 2 данной статьи установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно пункту 1 "Порядка заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов", утвержденному Приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 г. N 149, настоящий Порядок определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения. Согласно пункту 2 данного Порядка настоящий Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы.
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы.
Пункт 11 данного Порядка устанавливает, что при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета. При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.
Согласно пункту 12 указанного Порядка заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю.
В соответствии со статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности.
Как следует из материалов дела, согласно постановлению Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 г. N 18АП-2922/2012 по делу N А07-16110/2011, участниками которого были ответчик в качестве заявителя, истец и ТСЖ "КЛОКС+", до 01.07.2011 г. управлявший многоквартирным домом, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, оставившего без изменения решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.02.2012, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения ответчик является для ТСЖ "Клокс+" единственным поставщиком услуги по отоплению, поскольку силами ответчика осуществляется подогрев горячей воды и подача ее для многоквартирного дома.
Поскольку ответчик осуществил продажу тепловой энергии, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о наличии у ответчика обязанности заключения договора теплоснабжения многоквартирного дома N 46 по бульвар Ибрагимова в г. Уфе и согласования проекта узла учета тепловой энергии N 12.07.09 ТС, АТС.
При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что договор на эксплуатацию приборов учета не является публичным договором, и не является обязательным к заключению, апелляционным судом отклоняется, так как противоречит пункту 1 статьи 426 ГК РФ и пункту 9 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, анализ выше приведенного законодательства позволяет отнести договор на эксплуатацию приборов учета к числу публичных договоров с соответствующими правовыми последствиями.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что он не имеет технической возможности выполнить работы по обслуживанию и эксплуатации прибора учета тепловой энергии и теплоносителя, не может являться основанием для отказа в заключении договора эксплуатации приборов учета в силу п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что приборы учета тепловой энергии и теплоносителя, установленные в многоквартирном доме, не приняты ответчиком в эксплуатацию, отсутствует акт ввода прибора учета тепловой энергии, отклоняется апелляционным судом. Из материалов дела следует, что истец неоднократно в письменной форме обращался к ответчику с просьбой принять в эксплуатацию установленные в многоквартирном доме приборы учета тепловой энергии и теплоносителя, однако указанные обращения ответчиком оставлены без ответа. При этом проект узла учета тепловой энергии N 12.07.09 ТС, АТС разработан на основании выданных поставщиком (ООО "БашРТС-Уфа") для ответчика теплового ресурса, технических условий, согласован организацией, являющейся членом СРО, имеющим соответствующее свидетельство на оказание услуг в сфере теплоснабжения и соответствующий утвержденный тариф на теплоноситель. Кроме того, в материалах дела представлены паспорта на приборы узла учета, документы о поверке смонтированных приборов учета.
Надлежащих доказательств о наличии законных оснований для отказа ответчиком, являющимся теплоснабжающей (энергоснабжающей) организацией, в согласовании проекта приборов учета тепловой энергии и теплоносителя и в приемке в эксплуатацию ответчиком не представлено.
Кроме того, ответчик, вступившими в законную силу судебными актами по делу N А07-16110/2011, обязывался согласовать проект узла учета тепловой энергии N 12.07.09 ТС, АТС.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что существенные условия договора сторонами не согласованы, досудебный порядок разрешения спора не соблюден, поэтому суд должен был оставить иск без рассмотрения в порядке статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционным судом не принимается во внимание в силу следующего.
Согласно пункту 14 "Порядка заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов", утвержденному Приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 г. N 149 договор на эксплуатацию прибора учета должен содержать следующие существенные условия: 1) предмет договора; 2) цена договора; 3) порядок расчетов по договору; 4) место установки прибора учета; 5) сроки и порядок обслуживания, в том числе периодичность осмотров приборов учета и проверки готовности прибора учета к эксплуатации (после перерыва в его работе); 6) обязательства заказчика по информированию исполнителя о планируемых изменениях в состоянии сетей и энергопринимающего оборудования заказчика, способных повлиять на возможность исполнения договора исполнителем, а также на работу прибора учета.
Истец 08.11.2011 передал ответчику письменную заявку с просьбой заключить с истцом договор эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) в виде горячего водоснабжения и отопления многоквартирного дома с приложением копий всех необходимых документов (т. 1 л.д. 26).
Кроме того, в суд первой инстанции представлен проект договора (т. 3, л.д. 68). Разногласий по данному договору ответчиком не заявлено.
Так же в целях разумных сроков рассмотрения спора апелляционный суд не находит оснований для оставления иска без рассмотрения.
При указанных обстоятельствах исковое требование о понуждении ответчика заключить договор на техническое обслуживание и эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) многоквартирного дома по адресу: г. Уфа, бул. Ибрагимова, д. 46, удовлетворены правомерно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.07.2012 по делу N А07-23392/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Л.Л.ЛОГИНОВСКИХ

Судьи
Н.В.МАХРОВА
В.В.РАЧКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)