Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
при секретаре судебного заседания Кийкове С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пункта 5 статьи 6, пункта 4.1 статьи 13 Закона Красноярского края N 13-2804 от 17.12.2004 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг",
прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пункт 5 статьи 6, пункт 4.1 статьи 13 Закона Красноярского края N 13-2804 от 17.12.2004 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (далее - Закон края) с момента вступления решения суда в законную силу.
Требование мотивировал тем, что данные положения Закона края, устанавливая субсидии для оплаты жилья, стоимости освещения и теплоснабжения (отопления) педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений и порядок их предоставления, противоречат статье 55 Закона РФ "Об образовании", статье 8 ФЗ РФ N 189 от 29.12.2004 "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" и статье 160 ЖК РФ.
По мнению прокурора, Закон края в оспариваемых статьях произвел замену натуральных льгот компенсациями расходов работникам образования, что недопустимо без внесения соответствующих изменений в федеральные законы, установившие натуральные льготы.
В судебном заседании прокурор Краснопеева О.В. поддержала заявленные требования, представитель Губернатора Красноярского края Сивоконь Е.С. и представитель Законодательного Собрания Красноярского края Мигаль С.М. их не признали.
Суд, выслушав прокурора, представителей Губернатора и Законодательного Собрания, проанализировав нормы Закона края и положения федерального законодательства, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части.
Закон края, который оспаривает прокурор, следует отнести к нормативному правовому акту, поскольку он устанавливает правовые нормы, касающиеся неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, независимо от возникновения или прекращения правоотношений между конкретными субъектами. Опубликован Закон края в установленном порядке в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" N 36 от 28.12.2004 и в газете "Красноярский рабочий" N 4 от 15.01.2005.
Следовательно, требования прокурора подлежат рассмотрению в порядке главы 24 ГПК РФ.
Пункты "е" и "к" статьи 72 Конституции РФ относят общие вопросы образования и жилищное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ предусматривают, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Статья 55 Закона РФ "Об образовании" устанавливает, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.
Нормативы потребления отопления и освещения на федеральном уровне не ограничены, в связи с чем данная категория граждан освобождена от оплаты за отопление и освещение независимо от размера занимаемого жилого помещения и нормативов потребления.
Порядок реализации права педагогических работников образования в сельской местности на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением ранее определялся Постановлением Совета Министров СССР от 10.02.1948 N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ" с учетом Распоряжения Совета Министров СССР от 24.07.1949 N 11433р и Постановлением Совета Министров СССР N 255 от 04.05.1971, которые подлежат применению в силу статьи 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР".
Названные нормативные правовые акты, также закрепляя аналогичные социальные льготы за педагогическими работниками в сельской местности, не ограничивали их какими-либо нормативами.
Статья 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившая силу с 01.03.2005, предусматривала, что для перечисленных категорий работников льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм.
Подпункт "б" пункта 5 статьи 6 Закона края предусматривает, что педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, предоставляются субсидии в размере 100 процентов стоимости освещения и теплоснабжения (отопления), в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.
Таким образом, вышеприведенная норма, ограничивая предоставление льгот по освещению и теплоснабжению нормативами, вступает в противоречие вышеприведенными нормами федерального законодательства.
Поэтому подпункт "б" пункта 5 статьи 6 Закона края в части слов "... в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления" следует признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу, как об этом просит прокурор.
Вместе с этим суд не считает возможным согласиться с требованиями прокурора в остальной части.
Пункт 5 статьи 6 Закона края предусматривает, что педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, предоставляются меры социальной поддержки в виде 100% освобождения от оплаты жилья и оплаты стоимости освещения и теплоснабжения (отопления) в форме субсидий.
Прокурор полагает, что тем самым Закон края заменяет предоставление натуральных льгот компенсацией расходов педагогическим работникам, которые они понесут, предварительно оплатив жилье, освещение и отопление жилого помещения.
Действительно, в соответствии со статьей 8 ФЗ РФ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами.
Суд полагает, что положения Закона края в отношении педагогических работников нельзя считать заменой предоставления натуральных льгот компенсацией понесенных ими расходов.
Под термином "субсидии" в соответствии со статьей 1 Закона края понимаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
Таким образом, Закон края определяет субсидии как помощь для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Причем эта помощь может оказываться как с учетом доходов граждан, так и без такого учета.
Выплата субсидий педагогическим работникам не зависит от уровня их доходов.
В подтверждение этому в пункте 1 статьи 15 Закона края указано на то, что субсидии, указанные в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, предоставляются независимо от дохода граждан.
Статья 24 Закона края регулирует механизм предоставления субсидий. Пункт 1 этой статьи указывает на то, что субсидии предоставляются в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги.
Оценивая положения статьи 24 Закона края в совокупности с положениями пункта 5 статьи 6 Закона края можно сделать вывод о полном освобождении педагогических работников от платежей за жилье, освещение и теплоснабжение (отопление).
При этом необходимо также учитывать, что оплата жилья, согласно определению, приведенному в статье 1 Закона края, - это плата за жилое помещение, включающая в себя:
а) для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
б) для собственников жилого помещения в многоквартирном доме плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Содержащееся в Законе края определение "оплата жилья" полностью соответствует определению платы за жилое помещение, приведенному в статье 154 ЖК РФ.
Из положений Закона края не следует, что он закрепляет правило, согласно которому субсидии выплачиваются гражданам только в форме компенсаций уже понесенных ими расходов.
Как следует из абзаца второго пункта 2 статьи 24 Закона края, органы местного самоуправления к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на персонифицированные социальные счета.
Статья 155 ЖК РФ, регулируя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Следовательно, субсидии в размере 100% стоимости оплаты за жилье, освещение и теплоснабжение (отопление) педагогические работники вправе по Закону края получить к началу установленного статьей 155 ЖК РФ периода оплаты.
Закон края не регулирует порядок распоряжения получателем субсидии своим персонифицированным социальным счетом и не закрепляет за ним обязанность представлять документы, подтверждающие его расходы по оплате жилья, освещения и теплоснабжения (отопления).
Таким образом, оспариваемые прокурором положения пункта 6 статьи 5 Закона края, предусматривающие полное освобождение педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), от оплаты жилья, освещения и теплоснабжения (отопления), посредством предоставления им права получения денежных субсидий на оплату 100% стоимости жилья, освещения и теплоснабжения (отопления) до начала установленного периода оплаты этих услуг, нельзя признать противоречащими федеральному законодательству.
Пункт 4.1 статьи 13 Закона края устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. Для предоставления субсидий педагогическими работниками представляется справка с места работы, подтверждающая трудовые отношения с учреждением на должности, указанной в пункте 5 статьи 6 настоящего Закона.
Доводы прокурора о противоречии этого положения Закона края федеральному законодательству сводятся к тем же основаниям, что и доводы об оспаривании пункта 5 статьи 6 Закона края.
Суд не находит оснований считать это положение Закона края противоречащим федеральному законодательству, так как обязанность представления справки с места работы не ограничивает права педагогических работников по сравнению с теми правами, которые предусмотрены федеральным законодательством.
Из вышеприведенного следует, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части признания противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу подпункта "б" пункта 5 статьи 6 Закона края в части слов "... в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления".
В соответствии с частью 3 статьи 253 ГПК РФ резолютивная часть решения суда о признании части пункта 5 статьи 6 Закона края противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению должна быть опубликована в газете "Красноярский рабочий" в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим, не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу подпункт "б" пункта 5 статьи 6 Закона Красноярского края N 13-2804 от 17.12.2004 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" в части слов "... в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления".
В удовлетворении требований прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими, не подлежащими применению пункта 5 статьи 6 полностью, пункта 4.1 статьи 13 Закона Красноярского края N 13-2804 от 17.12.2004 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" отказать.
Обязать редакцию газеты "Красноярский рабочий" опубликовать резолютивную часть решения суда в части, удовлетворяющей требования прокурора, в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.01.2007
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2007 года
Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
при секретаре судебного заседания Кийкове С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пункта 5 статьи 6, пункта 4.1 статьи 13 Закона Красноярского края N 13-2804 от 17.12.2004 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг",
установил:
прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пункт 5 статьи 6, пункт 4.1 статьи 13 Закона Красноярского края N 13-2804 от 17.12.2004 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (далее - Закон края) с момента вступления решения суда в законную силу.
Требование мотивировал тем, что данные положения Закона края, устанавливая субсидии для оплаты жилья, стоимости освещения и теплоснабжения (отопления) педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений и порядок их предоставления, противоречат статье 55 Закона РФ "Об образовании", статье 8 ФЗ РФ N 189 от 29.12.2004 "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" и статье 160 ЖК РФ.
По мнению прокурора, Закон края в оспариваемых статьях произвел замену натуральных льгот компенсациями расходов работникам образования, что недопустимо без внесения соответствующих изменений в федеральные законы, установившие натуральные льготы.
В судебном заседании прокурор Краснопеева О.В. поддержала заявленные требования, представитель Губернатора Красноярского края Сивоконь Е.С. и представитель Законодательного Собрания Красноярского края Мигаль С.М. их не признали.
Суд, выслушав прокурора, представителей Губернатора и Законодательного Собрания, проанализировав нормы Закона края и положения федерального законодательства, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части.
Закон края, который оспаривает прокурор, следует отнести к нормативному правовому акту, поскольку он устанавливает правовые нормы, касающиеся неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, независимо от возникновения или прекращения правоотношений между конкретными субъектами. Опубликован Закон края в установленном порядке в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" N 36 от 28.12.2004 и в газете "Красноярский рабочий" N 4 от 15.01.2005.
Следовательно, требования прокурора подлежат рассмотрению в порядке главы 24 ГПК РФ.
Пункты "е" и "к" статьи 72 Конституции РФ относят общие вопросы образования и жилищное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ предусматривают, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Статья 55 Закона РФ "Об образовании" устанавливает, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.
Нормативы потребления отопления и освещения на федеральном уровне не ограничены, в связи с чем данная категория граждан освобождена от оплаты за отопление и освещение независимо от размера занимаемого жилого помещения и нормативов потребления.
Порядок реализации права педагогических работников образования в сельской местности на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением ранее определялся Постановлением Совета Министров СССР от 10.02.1948 N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ" с учетом Распоряжения Совета Министров СССР от 24.07.1949 N 11433р и Постановлением Совета Министров СССР N 255 от 04.05.1971, которые подлежат применению в силу статьи 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР".
Названные нормативные правовые акты, также закрепляя аналогичные социальные льготы за педагогическими работниками в сельской местности, не ограничивали их какими-либо нормативами.
Статья 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившая силу с 01.03.2005, предусматривала, что для перечисленных категорий работников льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм.
Подпункт "б" пункта 5 статьи 6 Закона края предусматривает, что педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, предоставляются субсидии в размере 100 процентов стоимости освещения и теплоснабжения (отопления), в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.
Таким образом, вышеприведенная норма, ограничивая предоставление льгот по освещению и теплоснабжению нормативами, вступает в противоречие вышеприведенными нормами федерального законодательства.
Поэтому подпункт "б" пункта 5 статьи 6 Закона края в части слов "... в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления" следует признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу, как об этом просит прокурор.
Вместе с этим суд не считает возможным согласиться с требованиями прокурора в остальной части.
Пункт 5 статьи 6 Закона края предусматривает, что педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, предоставляются меры социальной поддержки в виде 100% освобождения от оплаты жилья и оплаты стоимости освещения и теплоснабжения (отопления) в форме субсидий.
Прокурор полагает, что тем самым Закон края заменяет предоставление натуральных льгот компенсацией расходов педагогическим работникам, которые они понесут, предварительно оплатив жилье, освещение и отопление жилого помещения.
Действительно, в соответствии со статьей 8 ФЗ РФ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами.
Суд полагает, что положения Закона края в отношении педагогических работников нельзя считать заменой предоставления натуральных льгот компенсацией понесенных ими расходов.
Под термином "субсидии" в соответствии со статьей 1 Закона края понимаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
Таким образом, Закон края определяет субсидии как помощь для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Причем эта помощь может оказываться как с учетом доходов граждан, так и без такого учета.
Выплата субсидий педагогическим работникам не зависит от уровня их доходов.
В подтверждение этому в пункте 1 статьи 15 Закона края указано на то, что субсидии, указанные в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, предоставляются независимо от дохода граждан.
Статья 24 Закона края регулирует механизм предоставления субсидий. Пункт 1 этой статьи указывает на то, что субсидии предоставляются в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги.
Оценивая положения статьи 24 Закона края в совокупности с положениями пункта 5 статьи 6 Закона края можно сделать вывод о полном освобождении педагогических работников от платежей за жилье, освещение и теплоснабжение (отопление).
При этом необходимо также учитывать, что оплата жилья, согласно определению, приведенному в статье 1 Закона края, - это плата за жилое помещение, включающая в себя:
а) для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
б) для собственников жилого помещения в многоквартирном доме плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Содержащееся в Законе края определение "оплата жилья" полностью соответствует определению платы за жилое помещение, приведенному в статье 154 ЖК РФ.
Из положений Закона края не следует, что он закрепляет правило, согласно которому субсидии выплачиваются гражданам только в форме компенсаций уже понесенных ими расходов.
Как следует из абзаца второго пункта 2 статьи 24 Закона края, органы местного самоуправления к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на персонифицированные социальные счета.
Статья 155 ЖК РФ, регулируя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Следовательно, субсидии в размере 100% стоимости оплаты за жилье, освещение и теплоснабжение (отопление) педагогические работники вправе по Закону края получить к началу установленного статьей 155 ЖК РФ периода оплаты.
Закон края не регулирует порядок распоряжения получателем субсидии своим персонифицированным социальным счетом и не закрепляет за ним обязанность представлять документы, подтверждающие его расходы по оплате жилья, освещения и теплоснабжения (отопления).
Таким образом, оспариваемые прокурором положения пункта 6 статьи 5 Закона края, предусматривающие полное освобождение педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), от оплаты жилья, освещения и теплоснабжения (отопления), посредством предоставления им права получения денежных субсидий на оплату 100% стоимости жилья, освещения и теплоснабжения (отопления) до начала установленного периода оплаты этих услуг, нельзя признать противоречащими федеральному законодательству.
Пункт 4.1 статьи 13 Закона края устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. Для предоставления субсидий педагогическими работниками представляется справка с места работы, подтверждающая трудовые отношения с учреждением на должности, указанной в пункте 5 статьи 6 настоящего Закона.
Доводы прокурора о противоречии этого положения Закона края федеральному законодательству сводятся к тем же основаниям, что и доводы об оспаривании пункта 5 статьи 6 Закона края.
Суд не находит оснований считать это положение Закона края противоречащим федеральному законодательству, так как обязанность представления справки с места работы не ограничивает права педагогических работников по сравнению с теми правами, которые предусмотрены федеральным законодательством.
Из вышеприведенного следует, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части признания противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу подпункта "б" пункта 5 статьи 6 Закона края в части слов "... в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления".
В соответствии с частью 3 статьи 253 ГПК РФ резолютивная часть решения суда о признании части пункта 5 статьи 6 Закона края противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению должна быть опубликована в газете "Красноярский рабочий" в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим, не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу подпункт "б" пункта 5 статьи 6 Закона Красноярского края N 13-2804 от 17.12.2004 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" в части слов "... в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления".
В удовлетворении требований прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими, не подлежащими применению пункта 5 статьи 6 полностью, пункта 4.1 статьи 13 Закона Красноярского края N 13-2804 от 17.12.2004 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" отказать.
Обязать редакцию газеты "Красноярский рабочий" опубликовать резолютивную часть решения суда в части, удовлетворяющей требования прокурора, в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 (десяти) дней.
Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)