Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 27 марта 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи А.С. Полуяктова при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Е.Ю. Лисаченко, после перерыва помощником судьи К.В. Фоминой
рассмотрел в судебном заседании дело
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ИНН 6612027056)
к Муниципальному образованию город Каменск-Уральский в лице Органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" (ИНН 6612001428)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству
о взыскании 23450812,58 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Брюханова Е.В., представитель по доверенности от 10.01.2012,
от ответчика: Волков А.К., представитель по доверенности N 01 от 10.01.2012,
от третьего лица: Бушуев Д.В., представитель по доверенности N 333 от 15.03.2012.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ООО "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании с Муниципального образования город Каменск-Уральский в лице Органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского" за счет казны Муниципального образования город Каменск-Уральский денежных средств в размере 23450812,58 руб., составляющих плату за капитальный ремонт жилых помещений, принадлежащих Муниципальному образованию город Каменск-Уральский, расположенных в многоквартирных жилых домах.
В судебном заседании истец представил заявление об уменьшении исковых требований, просит взыскать с ответчика долг в размере 14200602 руб. 06 коп.
Уменьшение исковых требований принято судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители ответчика и третьего лица исковые требования не признали, так как считают, что истцом не учтены суммы оплаты за капитальный ремонт по соглашению о предоставлении субсидий, не представлены документы, подтверждающие правомочность требований истцом платы за капитальный ремонт домов, где созданы товарищества собственников жилья, не представлены документы относительно управления ответчиком спорными домами, собственники не принимали решения о заключении договора управления, об оплате расходов за капитальный ремонт.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" является организацией, осуществляющей функции управления в отношении жилых многоквартирных домов, расположенных в муниципальном образовании город Каменск-Уральский, указанных в расчете истца, что подтверждается протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
В собственности муниципального образования город Каменск-Уральский находятся помещения в многоквартирных жилых домах города Каменска-Уральского, управление которыми осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика".
В соответствии с пунктом 2.1. Положения об органе местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" от имени муниципального образования город Каменск-Уральский полномочия собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Каменск-Уральский, осуществляет Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского.
Между Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" и Органом местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" заключен договор N 25-ж от 10.08.2008 управления многоквартирным домом с собственником помещения.
Согласно п. 4.1. договора N 25-ж от 10.08.2008 собственник обязан нести расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за капитальный ремонт.
Отношения между сторонами данного спора регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.
Согласно п.п. 3 п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться управление управляющей организацией на основании заключенного с нею в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договора управления многоквартирным домом.
Управляющая организация по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Аналогичная обязанность собственника помещения в многоквартирном доме установлена пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника помещения включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги по управлению домом, капитальный ремонт.
По расчету истца, размер платы за капитальный ремонт ответчика за период январь - декабрь 2009 года составил 23450812 руб. 58 коп.
Согласно ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с п. 4.4. договора N 25-ж размер платы за капитальный ремонт жилого помещения в многоквартирном доме равен ставке платы за капитальный ремонт, утвержденной Постановлением Главы города Каменска-Уральского.
Таким образом, истцом правомерно произведен расчет в соответствии с п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании тарифов, установленных Постановлением Главы города Каменска-Уральского от 25.12.2008 N 1257 "Об установлении ставок платы за жилое помещение в муниципальном образовании город Каменск-Уральский на 2009 год". Данные тарифы установлены для всех категорий собственников при отсутствии ставок, утвержденных общими собраниями собственников. За капитальный ремонт установлена плата в размере 3,78 руб. за 1 кв. м. в месяц.
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений, независимо от того, жилое это или нежилое помещение и в чьей собственности оно находится.
Ответчик на основании договоров на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов N 1/12-09 от 16.12.2009, N 2/12-09 от 21.12.2009, N б/н от 01.12.2010, N б/н от 20.12.2010 уплатил лишь за фактически проведенные истцом работы в сумме 9250210 руб. 52 коп.
Таким образом, задолженность ответчика за капитальный ремонт составила 14200602 руб. 06 коп., которая и подлежит взысканию с ответчика.
При этом довод ответчика и третьего лица о том, что истцом не учтены денежные средства, перечисленные на основании соглашения N 1 от 11.06.2009, судом отклоняются.
Предметом соглашения N 1 от 11.06.2009, заключенного между Отраслевым органом администрации города Каменска-Уральского и Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика", является предоставление и использование субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году в соответствии с Региональной адресной программой Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2009 N 251-ПП (пункт 1.1. соглашения).
Субсидии предоставляются получателю субсидий в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Свердловской области и средств бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденным постановлением администрации города Каменска-Уральского от 05.06.2009 N 568 (пункт 2.1. соглашения).
Таким образом, выплата указанных субсидий осуществляется в соответствии с Региональной адресной программой Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и не исключает обязанность ответчика как собственника помещений в многоквартирных домах ежемесячно производить оплату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Доводы ответчика и третьего лица о том, не представлены документы, подтверждающие правомочность требований истцом платы за капитальный ремонт домов, где созданы товарищества собственников жилья, судом отклоняется.
Как следует из материалов дела, управление частью спорных многоквартирных домов осуществляется управляющей компанией - истцом, который на основании договоров управления, заключенных с товариществами собственников жилья на основании решений собственников, наделен полномочиями по управлению многоквартирными домами и предоставлению коммунальных услуг.
Согласно договорам управления истец осуществляет функции по управлению и финансированию расходов на содержание, ремонт, управление многоквартирного дома (п. 3.1.5.), производит расчет платы за услуги по содержанию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные услуги, предъявляет собственнику к оплате счет-квитанцию (п. 3.1.8.), собирает средства на содержание и ремонт дома, коммунальные платежи (п. 3.1.24), принимает меры по взысканию задолженностей по оплате жилищно-коммунальных услуг (п. 3.1.25), при внесении платы за жилье и коммунальные услуги с нарушением установленных сроков вправе начислять пени (п. 3.2.3.), вправе принимать от собственников помещений плату за жилищно-коммунальные услуги, обращаться в суд с искам к собственникам о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги (п. 3.2.4.), по вопросам, связанным с содержанием, управлением, эксплуатацией и ремонтом многоквартирного дома, представлять интересы ТСЖ в судебных и иных инстанциях (п. 3.2.6.).
Ссылку ответчика и третьего лица на то, что собрание собственников по вопросу проведения капитального ремонта не проводилось, суд считает также необоснованной, поскольку в силу действующего законодательства плата за капитальный ремонт должна вносится ежемесячно в установленные сроки и обязанность по ее уплате не зависит от того, рассматривался ли собственниками на собрании вопрос о проведении капитального ремонта или нет.
Расходы истца по уплате государственной пошлины по иску подлежат взысканию с ответчика на основании ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с Муниципального образования город Каменск-Уральский в лице Органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" за счет казны Муниципального образования город Каменск-Уральский в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ИНН 6612027056) долг в размере 14200602 (четырнадцать миллионов двести тысяч шестьсот два) рубля 06 (шесть) копеек, а также в возмещение расходов на оплату государственной пошлины по иску 94003 (девяносто четыре тысячи три) рубля 01 (одна) копейка.
3. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ИНН 6612027056) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 105996 (сто пять тысяч девятьсот девяносто шесть) рублей 99 (девяносто девять) копеек, уплаченную по платежному поручению N 4616 от 05.12.2011. Подлинник платежного поручения остается в материалах дела.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.03.2012 ПО ДЕЛУ N А60-43486/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2012 г. по делу N А60-43486/2011
Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 27 марта 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи А.С. Полуяктова при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Е.Ю. Лисаченко, после перерыва помощником судьи К.В. Фоминой
рассмотрел в судебном заседании дело
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ИНН 6612027056)
к Муниципальному образованию город Каменск-Уральский в лице Органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" (ИНН 6612001428)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству
о взыскании 23450812,58 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Брюханова Е.В., представитель по доверенности от 10.01.2012,
от ответчика: Волков А.К., представитель по доверенности N 01 от 10.01.2012,
от третьего лица: Бушуев Д.В., представитель по доверенности N 333 от 15.03.2012.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ООО "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании с Муниципального образования город Каменск-Уральский в лице Органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского" за счет казны Муниципального образования город Каменск-Уральский денежных средств в размере 23450812,58 руб., составляющих плату за капитальный ремонт жилых помещений, принадлежащих Муниципальному образованию город Каменск-Уральский, расположенных в многоквартирных жилых домах.
В судебном заседании истец представил заявление об уменьшении исковых требований, просит взыскать с ответчика долг в размере 14200602 руб. 06 коп.
Уменьшение исковых требований принято судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители ответчика и третьего лица исковые требования не признали, так как считают, что истцом не учтены суммы оплаты за капитальный ремонт по соглашению о предоставлении субсидий, не представлены документы, подтверждающие правомочность требований истцом платы за капитальный ремонт домов, где созданы товарищества собственников жилья, не представлены документы относительно управления ответчиком спорными домами, собственники не принимали решения о заключении договора управления, об оплате расходов за капитальный ремонт.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" является организацией, осуществляющей функции управления в отношении жилых многоквартирных домов, расположенных в муниципальном образовании город Каменск-Уральский, указанных в расчете истца, что подтверждается протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
В собственности муниципального образования город Каменск-Уральский находятся помещения в многоквартирных жилых домах города Каменска-Уральского, управление которыми осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика".
В соответствии с пунктом 2.1. Положения об органе местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" от имени муниципального образования город Каменск-Уральский полномочия собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Каменск-Уральский, осуществляет Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского.
Между Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" и Органом местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" заключен договор N 25-ж от 10.08.2008 управления многоквартирным домом с собственником помещения.
Согласно п. 4.1. договора N 25-ж от 10.08.2008 собственник обязан нести расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за капитальный ремонт.
Отношения между сторонами данного спора регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.
Согласно п.п. 3 п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться управление управляющей организацией на основании заключенного с нею в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договора управления многоквартирным домом.
Управляющая организация по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Аналогичная обязанность собственника помещения в многоквартирном доме установлена пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника помещения включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги по управлению домом, капитальный ремонт.
По расчету истца, размер платы за капитальный ремонт ответчика за период январь - декабрь 2009 года составил 23450812 руб. 58 коп.
Согласно ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с п. 4.4. договора N 25-ж размер платы за капитальный ремонт жилого помещения в многоквартирном доме равен ставке платы за капитальный ремонт, утвержденной Постановлением Главы города Каменска-Уральского.
Таким образом, истцом правомерно произведен расчет в соответствии с п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании тарифов, установленных Постановлением Главы города Каменска-Уральского от 25.12.2008 N 1257 "Об установлении ставок платы за жилое помещение в муниципальном образовании город Каменск-Уральский на 2009 год". Данные тарифы установлены для всех категорий собственников при отсутствии ставок, утвержденных общими собраниями собственников. За капитальный ремонт установлена плата в размере 3,78 руб. за 1 кв. м. в месяц.
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений, независимо от того, жилое это или нежилое помещение и в чьей собственности оно находится.
Ответчик на основании договоров на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов N 1/12-09 от 16.12.2009, N 2/12-09 от 21.12.2009, N б/н от 01.12.2010, N б/н от 20.12.2010 уплатил лишь за фактически проведенные истцом работы в сумме 9250210 руб. 52 коп.
Таким образом, задолженность ответчика за капитальный ремонт составила 14200602 руб. 06 коп., которая и подлежит взысканию с ответчика.
При этом довод ответчика и третьего лица о том, что истцом не учтены денежные средства, перечисленные на основании соглашения N 1 от 11.06.2009, судом отклоняются.
Предметом соглашения N 1 от 11.06.2009, заключенного между Отраслевым органом администрации города Каменска-Уральского и Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика", является предоставление и использование субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году в соответствии с Региональной адресной программой Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2009 N 251-ПП (пункт 1.1. соглашения).
Субсидии предоставляются получателю субсидий в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Свердловской области и средств бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский, утвержденным постановлением администрации города Каменска-Уральского от 05.06.2009 N 568 (пункт 2.1. соглашения).
Таким образом, выплата указанных субсидий осуществляется в соответствии с Региональной адресной программой Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и не исключает обязанность ответчика как собственника помещений в многоквартирных домах ежемесячно производить оплату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Доводы ответчика и третьего лица о том, не представлены документы, подтверждающие правомочность требований истцом платы за капитальный ремонт домов, где созданы товарищества собственников жилья, судом отклоняется.
Как следует из материалов дела, управление частью спорных многоквартирных домов осуществляется управляющей компанией - истцом, который на основании договоров управления, заключенных с товариществами собственников жилья на основании решений собственников, наделен полномочиями по управлению многоквартирными домами и предоставлению коммунальных услуг.
Согласно договорам управления истец осуществляет функции по управлению и финансированию расходов на содержание, ремонт, управление многоквартирного дома (п. 3.1.5.), производит расчет платы за услуги по содержанию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные услуги, предъявляет собственнику к оплате счет-квитанцию (п. 3.1.8.), собирает средства на содержание и ремонт дома, коммунальные платежи (п. 3.1.24), принимает меры по взысканию задолженностей по оплате жилищно-коммунальных услуг (п. 3.1.25), при внесении платы за жилье и коммунальные услуги с нарушением установленных сроков вправе начислять пени (п. 3.2.3.), вправе принимать от собственников помещений плату за жилищно-коммунальные услуги, обращаться в суд с искам к собственникам о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги (п. 3.2.4.), по вопросам, связанным с содержанием, управлением, эксплуатацией и ремонтом многоквартирного дома, представлять интересы ТСЖ в судебных и иных инстанциях (п. 3.2.6.).
Ссылку ответчика и третьего лица на то, что собрание собственников по вопросу проведения капитального ремонта не проводилось, суд считает также необоснованной, поскольку в силу действующего законодательства плата за капитальный ремонт должна вносится ежемесячно в установленные сроки и обязанность по ее уплате не зависит от того, рассматривался ли собственниками на собрании вопрос о проведении капитального ремонта или нет.
Расходы истца по уплате государственной пошлины по иску подлежат взысканию с ответчика на основании ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Исковые требования удовлетворить.
2. Взыскать с Муниципального образования город Каменск-Уральский в лице Органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" за счет казны Муниципального образования город Каменск-Уральский в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ИНН 6612027056) долг в размере 14200602 (четырнадцать миллионов двести тысяч шестьсот два) рубля 06 (шесть) копеек, а также в возмещение расходов на оплату государственной пошлины по иску 94003 (девяносто четыре тысячи три) рубля 01 (одна) копейка.
3. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ИНН 6612027056) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 105996 (сто пять тысяч девятьсот девяносто шесть) рублей 99 (девяносто девять) копеек, уплаченную по платежному поручению N 4616 от 05.12.2011. Подлинник платежного поручения остается в материалах дела.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
Судья
ПОЛУЯКТОВ А.С.
ПОЛУЯКТОВ А.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)