Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.09.2010 ПО ДЕЛУ N А60-26697/2010-С6

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2010 г. по делу N А60-26697/2010-С6


Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания судьей В.В. Окуловой рассмотрел в судебном заседании 18.08.2010 - 25.08.2010 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-НТ" (ОГРН 1069623035316)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области
об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Е.А. Стрельченко, юрисконсульт, доверенность N 49-а от 01.10.2009, паспорт; после перерыва - А.А. Сташкевич, начальник юридического отдела, доверенность от 11.01.2010 N 60-юр, паспорт;
- от заинтересованного лица: В.В. Куценок, представитель по доверенности N 0042-02/11 от 11.01.2010.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал-НТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 80 от 07.07.2010 о назначении административного наказания по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.
При этом заявитель ссылается на то, что не является субъектом ответственности, не доказана его вина в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.23 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 25.08.2010. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей сторон.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд

установил:

17.06.2010 г. в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области поступило обращение жителей жилого дома N 59 по ул. Ермака в г. Н - Тагиле по поводу непредоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения с 15.06.2010 г. Данная информация послужила основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Определением от 17.06.2010 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Водоканал-НТ", ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" и администрации г. Н - Тагил.
По результатам административного расследования составлен акт N 04-02/364 от 30.06.2010 г., в отношении ООО "Водоканал-НТ" составлен протокол от 30.06.2010 N 04-04/52 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
07.07.2010 Государственной жилищной инспекцией Свердловской области вынесено постановление N 80 о привлечении ООО "Водоканал-НТ" к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
При вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности ООО "Водоканал-НТ", административный орган исходил из того, что ответственности за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами подлежит ООО "Водоканал-НТ", как ресурсоснабжающая организация, не обеспечившая подачу холодной воды в жилой дом N 59 по ул. Ермака в г. Нижнем Тагиле.
Заявитель, оспаривая данный вывод, ссылается на то, что не является исполнителем коммунальных услуг и не может нести ответственность по вмененному ему правонарушению.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса имеющиеся в материалах дела доказательства, заявленные участвующими в деле лицами доводы и возражения, суд исходит из следующего.
Административная ответственность, установленная статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правилами).
В соответствии с п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.




Холодное водоснабжение относится к коммунальным услугам и представляет собой круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки (пункт 5 Правил).
Согласно п. 3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Ресурсоснабжающей организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям (пункт 49 Правил).
Как следует из материалов проверки, между жителями многоквартирного дома N 59 по ул. Ермака в г. Нижний Тагил и обществом с ограниченной ответственностью ЖЭУ N 6 "Ермак" заключен договор управления, в соответствии с которым ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" как управляющая компания ответственно за организацию предоставления коммунальных услуг. Во исполнение обязанности по надлежащему обеспечению жильцов холодным водоснабжением ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" заключило договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 03.08.2009 г. N 75/К с обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал-НТ".
Согласно договору ООО "Водоканал-НТ" приняло на себя обязательство по обеспечению в бесперебойном режиме абонента - ООО "ЖЭУ N 6 Ермак до границ эксплуатационной ответственности питьевой водой в необходимых для него объемах, надлежащего качества, в соответствии с требованиями действующего законодательства. (п.п. 2.1.1).
В период с 15.06.2010 г. по 18.06.2010 жителям жилого дома N 59 по ул. Ермака в г. Нижнем Тагиле не была предоставлена коммунальная услуга в виде холодного водоснабжения. Причиной послужил порыв 15.06.2010 на водоводе, проходящем по подвалу дома N 61 по ул. Ермака в г. Нижнем Тагиле. О наличии аварийной ситуации поступило сообщение в диспетчерскую службу ООО "Водоканал-НТ", в результате чего ремонтной службой ООО "Водоканал-НТ" запорная арматура была перекрыта, что привело к прекращению подачи холодной воды в жилой дом N 59 по ул. Ермака. Данные обстоятельства подтверждаются актом, составленным комиссионно представителями от управляющей компании и жильцов дома, копией выписки из журнала передачи смен дежурных бригад ООО "Водоканал-НТ".
17.06.2010 г. порыв на транзитной трассе был устранен силами работников ООО ЖЭУ N 6 "Ермак" и возобновлено предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения жителям жилого дома N 59 по ул. Ермака.
Наличие аварийной ситуации на водоводе, проходящем по подвалу жилого дома N 61 по ул. Ермака, обществом не оспаривается, вместе с тем общество ссылается на то, что данный водовод является транзитным и не находится в хозяйственном ведении общества, в подтверждение чего представлен договор аренды N 929 от 22.04.2010 г., заключенный с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Н - Тагил, и выписка из перечня передаваемого в аренду имущества, согласно которой в аренду передан водовод ДУ-6, обслуживающий жилые дома N 59 и N 61 по ул. Ермака. Как пояснил представитель общества, водовод, находящийся в подвале жилого дома N 61, является транзитным, и по договору аренды не передавался, поэтому общество ответственность за прекращение подачи холодной воды, произошедшей в результате аварии на транзитном водоводе, нести не должно.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с заключенным с управляющей организацией договором N 75/К от 03.08.2009 г. приняло на себя обязательства по бесперебойному снабжению абонента питьевой водой до границ эксплуатационной ответственности (внешней стороны стены многоквартирного дома). Поскольку в указанный период подача холодного водоснабжения не была обеспечена обществом, вывод административного органа о нарушении режима обеспечения населения коммунальными услугами является правомерным.
Вина общества выражается в виновном действии (бездействии) должностных лиц общества, допустивших несоблюдение правил предоставления коммунальных услуг.
Ссылка общества на то, что прекращение подачи воды возникло в связи с аварийной ситуацией на участке водовода, не находящегося в пользовании общества, не принята судом во внимание, поскольку данный факт исходя из конкретных обстоятельств по настоящему спору не освобождал общество от исполнения установленной договором обязанности по подаче питьевой воды. Из материалов дела не следует, что исполнение обязательств по договору стало невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, бездействие ООО "Водоканал-НТ", выразившееся в перекрытии подачи воды и непринятии каких-либо мер по устранению аварийной ситуации на трассе водопровода, повлекшей прекращение предоставления коммунальной услуги водоснабжения, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку обществом своевременных необходимых и достаточных мер по соблюдению правил предоставления коммунальных услуг принято не было, оно обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении материалов дела не установлено.
Учитывая изложенное заявление общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-НТ" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 80 от 07.07.2010 о назначении административного наказания удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-НТ" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 80 от 07.07.2010 о назначении административного наказания отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ОКУЛОВА В.В.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)