Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2012 года
Полный текст решения изготовлен 16 января 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.В. Тороповой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Г.А. Трефиловой рассмотрел в судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Жил-Сервис"
к Администрации Нижнесергинского городского поселения
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Ритм", общество с ограниченной ответственностью "Уральская лесо-строительная компания"
о признании отказа в допуске к участию в конкурсе незаконным,
при участии в судебном заседании:
от истца: Косолапов С.В. представитель по доверенности N 4 от 23.03.2011 г.; Рыбаков Д.А., представитель по доверенности N 241 от 11.04.2011 г.,
от ответчика: Савичев В.И., представитель по доверенности N 2 от 10.01.2012 г.; Нечаева Е.Б., представитель по доверенности N 1 от 10.01.2012 г.
от третьих лиц: от ООО "РИТМ" - Колясников А.В., директор; иное третье лицо не явилось, извещено должным образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ООО "Жил-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Администрации Нижнесергинского городского поселения с требованием о признании незаконным отказа в допуске истца к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то обстоятельство, что им была подана заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, 12.07.2011 г. истцу вручено уведомление (исх. N 1221) об отказе в допуске к участию в конкурсе в связи с превышением кредиторской задолженности 70% балансовой стоимости активов претендента за последний завершенный отчетный период, а также в связи с несоответствием заявки перечню домов, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. Вместе с тем, по мнению истца, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в пп. 2 - 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, осуществляется конкурсной комиссией; из представленных обществом документов не следует, что кредиторская задолженность превышает 70% балансовой стоимости активов претендента за последний отчетный период, тем более, на представленных сведениях отсутствует отметка налоговых органов в подтверждения задолженности, в связи с чем данный факт не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Кроме того, согласно доводам истца, вывод о несоответствии заявки в части перечня домов, перечню, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, также не обоснован организатором торгов.
Ответчик против иска возразил по доводам, изложенным в отзыве, согласно которым в соответствии с п.п. 5 п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами" у претендента должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности. Указанные требования предъявляются ко всем претендентам (п. 16 вышеуказанного Постановления); требование организатора конкурса - представить бухгалтерский баланс является обоснованным и является единым для всех претендентов. Второе основание - исключение дома N 2 по ул. Новоселов.
Согласно позиции, изложенной в отзыве третьего лица, третье лицо поддерживает доводы ответчика и просит в удовлетворении иска отказать.
Ко дню судебного заседания от ответчика поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, поименованных в ходатайстве.
Ходатайство ответчика удовлетворено на основании ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании ответчик заявил ходатайство о приобщении к материалам дела доверенности N 1 от 10.01.2012 г., N 2 от 10.01.2012 г., письма от 11.07.2011 г.
Ходатайство ответчика удовлетворено на основании ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письма N 431 от 11.07.2011 г., уведомления о вручении от 21.12.2011 г., доверенности N 241 от 11.04.2011 г., протокола N 4 от 23.03.2011 г.
Ходатайство истца судом удовлетворено на основании ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Во исполнение требований указанной нормы администрацией Нижнесергинского городского поселения в 2011 г. проведен открытый конкурс на право заключения договора по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники помещений в которых не выбрали способ управления домами или не реализовали принятое решение о выборе способа управления домами.
Как следует из материалов дела, извещение о проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Нижние Серги в соответствии с п.п. 32, 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, опубликовано в официальном печатном издании "Муниципальный вестник Нижнесергинского городского поселения" от 10.06.2011 г. и размещено на официальном сайте в сети Интернет www.n-sergi/com 10 июня 2011 года (т.е. в срок не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие конкурсе). Одновременно на указанном официальном сайте и в официальном печатном издании размещена соответствующая конкурсная документация.
Согласно извещению о проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Нижние Серги объектом конкурса являются поименованные в извещении дома (с указанием их адреса, вида благоустройства, площади земельного участка и размера платы за содержание); размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на момент объявления конкурса составляет 9,84 руб. за кв. метр общей площади жилых и нежилых помещений, за исключением мест, являющихся общим имуществом жилого дома; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе: по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, по адресу: 623090 г. Нижние Серги, ул. Ленина, д. 4 со дня опубликования извещения до 09 час. 00 мин. 11.07.2011 г.; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 11.07.2011 г. в 09 час. 00 мин.; дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 11.07.2011 г. в 10 час. 00 мин.; место, дата и время проведения конкурса: г. Нижние Серги, ул. Ленина, д. 4, кабинет юриста 12.07.2011 г. начало в 14 час. 00 мин.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.07.2011 г. на момент вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе представлены заявки трех участников: ООО "Ритм", ООО Уральская лесо-строительная компания", ООО "Жил-Сервис".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.07.2011 г. решением конкурсной комиссии единственным участником конкурса признано ООО "Ритм", претенденты ООО Уральская лесо-строительная компания" и ООО "Жил-Сервис" к участию в конкурсе не допущены.
Полагая решение конкурсной комиссии об отказе ООО "Жил-Сервис" в допуске к участию в конкурсе незаконным, общество обратилось с настоящим иском в суд.
Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.07.2011 г., ООО "Жил-Сервис" не допущен к участию в конкурсе на основании пп. 5 п. 15, пп. 3 п. 18 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 в связи с превышением кредиторской задолженности 70% балансовой стоимости активов претендента за последний завершенный отчетный период и несоответствием заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами извещению о проведении открытого конкурса в части перечня домов.
Согласно п.п. 68, 70 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.
В соответствии с п. 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В силу п. 19 Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно п. 20 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается. Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе может быть обжаловано таким лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений вышеуказанных норм, одним из оснований для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов.
В частности, перечень сведений и документов о претенденте, подлежащих обязательному включению в заявку на участие в конкурсе в силу п. 53 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, содержит в числе прочих копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Между тем, как следует из материалов дела, заявка ООО "Жил-Сервис" указанного документа не содержит.
Доводы ООО "Жил-Сервис" о представлении им вместо бухгалтерского баланса уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения и налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также письменных сведений о стоимости активов и пассивов ООО "Жил-Сервис" по состоянию на 01.01.2011 г. - отклоняются судом с учетом того, что представление участниками торгов таких документов, так же как и возможности принятия их заказчиком вместо прямо предусмотренных п. 53 Правил документов, перечень которых является исчерпывающим, Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, не предусмотрено.
Исходя из положений п. 15, пп. 2 п. 53 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период входит в состав документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, в том числе отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента и отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Ни один из представленных истцом документов (уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения, налоговая декларация, письменные сведения о стоимости активов и пассивов общества по состоянию на 01.01.2011 г.) в силу ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" к документам бухгалтерской отчетности не относится.
Поскольку исходя из положений п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции, действующей в спорный период) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не ведут и не представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не является документом, равноценным бухгалтерскому балансу. Сами по себе сведения, содержащиеся в декларации, исключительно о фактически полученном налогоплательщиком доходе и произведенных расходах, не дают какой-либо объективной информации об имущественном и финансовом положении организации (ее активах и пассивах, кредиторской и дебиторской задолженности), а также о результатах ее хозяйственной деятельности, и не подтверждают отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента и отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента (т.е. соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, предъявляемым в силу п. 16 Правил ко всем претендентам, в том числе в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения).
Применение в отношении ООО "Жил-Сервис" упрощенной системы налогообложения не лишает его возможности составления бухгалтерского баланса и не освобождает данного претендента от обязанности представить утвержденный бухгалтерский баланс в составе заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Таким образом, ООО "Жил-Сервис" не представлены в полном объеме документы, определенные пунктом 53 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, что является самостоятельным основанием для отказа допуска к участию в конкурсе в силу пп. 1 п. 18 указанных Правил.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.07.2011 г. одним из оснований отказа обществу "Жил-Сервис" в допуске к участию в конкурсе указано превышение кредиторской задолженности 70% балансовой стоимости активов претендента за последний завершенный отчетный период. В соответствии с пп. 5 п. 15, пп. 2 п. 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии претендента установленным пунктом 15 Правил требованиям и является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.
Документального подтверждения отсутствия у ООО "Жил-Сервис" кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период ни в составе заявки на участие в спорном конкурсе, ни в рамках настоящего дела истцом не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о соответствии ООО "Жил-Сервис" обязательным для всех участников требованиям, установленным пунктом 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, и необоснованности отказа в допуске данного претендента к участию в открытом конкурсе у суда не имеется.
С учетом изложенного истец обоснованно и правомерно не был допущен к участию в спорном открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Нижние Серги. Правовых оснований для признания отказа в допуске ООО "Жил-Сервис" к участию в указанном открытом конкурсе незаконным у суда не имеется, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Принимая во внимание изложенное, расходы, связанные с уплатой государственной пошлины относятся на истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении исковых требований - отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.01.2012 ПО ДЕЛУ N А60-30370/2011
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2012 г. по делу N А60-30370/2011
Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2012 года
Полный текст решения изготовлен 16 января 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.В. Тороповой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Г.А. Трефиловой рассмотрел в судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Жил-Сервис"
к Администрации Нижнесергинского городского поселения
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Ритм", общество с ограниченной ответственностью "Уральская лесо-строительная компания"
о признании отказа в допуске к участию в конкурсе незаконным,
при участии в судебном заседании:
от истца: Косолапов С.В. представитель по доверенности N 4 от 23.03.2011 г.; Рыбаков Д.А., представитель по доверенности N 241 от 11.04.2011 г.,
от ответчика: Савичев В.И., представитель по доверенности N 2 от 10.01.2012 г.; Нечаева Е.Б., представитель по доверенности N 1 от 10.01.2012 г.
от третьих лиц: от ООО "РИТМ" - Колясников А.В., директор; иное третье лицо не явилось, извещено должным образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
ООО "Жил-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Администрации Нижнесергинского городского поселения с требованием о признании незаконным отказа в допуске истца к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то обстоятельство, что им была подана заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, 12.07.2011 г. истцу вручено уведомление (исх. N 1221) об отказе в допуске к участию в конкурсе в связи с превышением кредиторской задолженности 70% балансовой стоимости активов претендента за последний завершенный отчетный период, а также в связи с несоответствием заявки перечню домов, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. Вместе с тем, по мнению истца, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в пп. 2 - 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, осуществляется конкурсной комиссией; из представленных обществом документов не следует, что кредиторская задолженность превышает 70% балансовой стоимости активов претендента за последний отчетный период, тем более, на представленных сведениях отсутствует отметка налоговых органов в подтверждения задолженности, в связи с чем данный факт не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Кроме того, согласно доводам истца, вывод о несоответствии заявки в части перечня домов, перечню, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, также не обоснован организатором торгов.
Ответчик против иска возразил по доводам, изложенным в отзыве, согласно которым в соответствии с п.п. 5 п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами" у претендента должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности. Указанные требования предъявляются ко всем претендентам (п. 16 вышеуказанного Постановления); требование организатора конкурса - представить бухгалтерский баланс является обоснованным и является единым для всех претендентов. Второе основание - исключение дома N 2 по ул. Новоселов.
Согласно позиции, изложенной в отзыве третьего лица, третье лицо поддерживает доводы ответчика и просит в удовлетворении иска отказать.
Ко дню судебного заседания от ответчика поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, поименованных в ходатайстве.
Ходатайство ответчика удовлетворено на основании ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании ответчик заявил ходатайство о приобщении к материалам дела доверенности N 1 от 10.01.2012 г., N 2 от 10.01.2012 г., письма от 11.07.2011 г.
Ходатайство ответчика удовлетворено на основании ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письма N 431 от 11.07.2011 г., уведомления о вручении от 21.12.2011 г., доверенности N 241 от 11.04.2011 г., протокола N 4 от 23.03.2011 г.
Ходатайство истца судом удовлетворено на основании ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Во исполнение требований указанной нормы администрацией Нижнесергинского городского поселения в 2011 г. проведен открытый конкурс на право заключения договора по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники помещений в которых не выбрали способ управления домами или не реализовали принятое решение о выборе способа управления домами.
Как следует из материалов дела, извещение о проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Нижние Серги в соответствии с п.п. 32, 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, опубликовано в официальном печатном издании "Муниципальный вестник Нижнесергинского городского поселения" от 10.06.2011 г. и размещено на официальном сайте в сети Интернет www.n-sergi/com 10 июня 2011 года (т.е. в срок не менее чем за тридцать дней до даты окончания подачи заявок на участие конкурсе). Одновременно на указанном официальном сайте и в официальном печатном издании размещена соответствующая конкурсная документация.
Согласно извещению о проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Нижние Серги объектом конкурса являются поименованные в извещении дома (с указанием их адреса, вида благоустройства, площади земельного участка и размера платы за содержание); размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на момент объявления конкурса составляет 9,84 руб. за кв. метр общей площади жилых и нежилых помещений, за исключением мест, являющихся общим имуществом жилого дома; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе: по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, по адресу: 623090 г. Нижние Серги, ул. Ленина, д. 4 со дня опубликования извещения до 09 час. 00 мин. 11.07.2011 г.; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 11.07.2011 г. в 09 час. 00 мин.; дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 11.07.2011 г. в 10 час. 00 мин.; место, дата и время проведения конкурса: г. Нижние Серги, ул. Ленина, д. 4, кабинет юриста 12.07.2011 г. начало в 14 час. 00 мин.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.07.2011 г. на момент вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе представлены заявки трех участников: ООО "Ритм", ООО Уральская лесо-строительная компания", ООО "Жил-Сервис".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.07.2011 г. решением конкурсной комиссии единственным участником конкурса признано ООО "Ритм", претенденты ООО Уральская лесо-строительная компания" и ООО "Жил-Сервис" к участию в конкурсе не допущены.
Полагая решение конкурсной комиссии об отказе ООО "Жил-Сервис" в допуске к участию в конкурсе незаконным, общество обратилось с настоящим иском в суд.
Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.07.2011 г., ООО "Жил-Сервис" не допущен к участию в конкурсе на основании пп. 5 п. 15, пп. 3 п. 18 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 в связи с превышением кредиторской задолженности 70% балансовой стоимости активов претендента за последний завершенный отчетный период и несоответствием заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами извещению о проведении открытого конкурса в части перечня домов.
Согласно п.п. 68, 70 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.
В соответствии с п. 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В силу п. 19 Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно п. 20 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается. Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе может быть обжаловано таким лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений вышеуказанных норм, одним из оснований для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов.
В частности, перечень сведений и документов о претенденте, подлежащих обязательному включению в заявку на участие в конкурсе в силу п. 53 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, содержит в числе прочих копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Между тем, как следует из материалов дела, заявка ООО "Жил-Сервис" указанного документа не содержит.
Доводы ООО "Жил-Сервис" о представлении им вместо бухгалтерского баланса уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения и налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также письменных сведений о стоимости активов и пассивов ООО "Жил-Сервис" по состоянию на 01.01.2011 г. - отклоняются судом с учетом того, что представление участниками торгов таких документов, так же как и возможности принятия их заказчиком вместо прямо предусмотренных п. 53 Правил документов, перечень которых является исчерпывающим, Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, не предусмотрено.
Исходя из положений п. 15, пп. 2 п. 53 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период входит в состав документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, в том числе отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента и отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Ни один из представленных истцом документов (уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения, налоговая декларация, письменные сведения о стоимости активов и пассивов общества по состоянию на 01.01.2011 г.) в силу ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" к документам бухгалтерской отчетности не относится.
Поскольку исходя из положений п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции, действующей в спорный период) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не ведут и не представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не является документом, равноценным бухгалтерскому балансу. Сами по себе сведения, содержащиеся в декларации, исключительно о фактически полученном налогоплательщиком доходе и произведенных расходах, не дают какой-либо объективной информации об имущественном и финансовом положении организации (ее активах и пассивах, кредиторской и дебиторской задолженности), а также о результатах ее хозяйственной деятельности, и не подтверждают отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента и отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента (т.е. соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, предъявляемым в силу п. 16 Правил ко всем претендентам, в том числе в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения).
Применение в отношении ООО "Жил-Сервис" упрощенной системы налогообложения не лишает его возможности составления бухгалтерского баланса и не освобождает данного претендента от обязанности представить утвержденный бухгалтерский баланс в составе заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Таким образом, ООО "Жил-Сервис" не представлены в полном объеме документы, определенные пунктом 53 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, что является самостоятельным основанием для отказа допуска к участию в конкурсе в силу пп. 1 п. 18 указанных Правил.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.07.2011 г. одним из оснований отказа обществу "Жил-Сервис" в допуске к участию в конкурсе указано превышение кредиторской задолженности 70% балансовой стоимости активов претендента за последний завершенный отчетный период. В соответствии с пп. 5 п. 15, пп. 2 п. 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии претендента установленным пунктом 15 Правил требованиям и является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе.
Документального подтверждения отсутствия у ООО "Жил-Сервис" кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период ни в составе заявки на участие в спорном конкурсе, ни в рамках настоящего дела истцом не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о соответствии ООО "Жил-Сервис" обязательным для всех участников требованиям, установленным пунктом 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, и необоснованности отказа в допуске данного претендента к участию в открытом конкурсе у суда не имеется.
С учетом изложенного истец обоснованно и правомерно не был допущен к участию в спорном открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Нижние Серги. Правовых оснований для признания отказа в допуске ООО "Жил-Сервис" к участию в указанном открытом конкурсе незаконным у суда не имеется, в связи с чем иск удовлетворению не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Принимая во внимание изложенное, расходы, связанные с уплатой государственной пошлины относятся на истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении исковых требований - отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
ТОРОПОВА М.В.
ТОРОПОВА М.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)