Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Зайцевой Е.К., Тойвонена И.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В.,
при участии:
- от истца: Дьяченко Е.А., доверенность от 14.02.2012 N 48;
- от ответчика: не явился, извещен;
- от 3-го лица: Левочкина А.С., доверенность от 24.01.2012;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3129/2012) государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2011 по делу N А56-50926/2011 (судья Лущаев С.В.), принятое
по иску государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
к обществу с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Пекар"
3-е лицо: Комитет по тарифам Санкт-Петербург
о взыскании задолженности
установил:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (ОГРН 1027810310274; место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. М. Морская, 12, далее - ГУП "ТЭК СПб") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Пекар" (далее ООО "ПК "Пекар") 2 263 786 рублей 18 копеек задолженности за услуги по передаче тепловой энергии по договору от 01.10.2008 N ТТЭ-03 за период с 01.01.2010 по 31.10.2011.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2011 заявленные требования удовлетворены в части.
В апелляционной жалобе ГУП "ТЭК СПб", ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам, имеющим значение для дела, неправильное применение норм материального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме. Представитель Комитета возражал против удовлетворения требований, заявленный в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что между ГУП "ТЭК СПб" (исполнитель) и ООО "ПК "Пекар" (заказчик) заключен договор оказания услуг по передаче тепловой энергии от 01.10.2008 N ТТЭ-03, в соответствии с которым исполнитель обязуется оказывать услуги по передаче тепловой энергии через сеть, находящуюся на его балансе, а заказчик обязуется своевременно и в полном объеме оплачивать услуги по передаче тепловой энергии.
В период с 01.01.2010 по 31.10.2011 исполнителем были выставлены заказчику акты и счета на сумму 2 263 786 рублей 18 копеек. Стоимость услуг за 2010 год составляет 98 127 рублей 34 копейки в месяц, за 2011 год - 108 625 рублей 81 копейку в месяц.
В силу пункта 5.1 договора расчеты за оказанные услуги по передаче тепловой энергии производятся по тарифу, установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. Расчетным периодом является календарный месяц. Стоимость оказанных Исполнителем услуг по настоящему договору за расчетный месяц устанавливается исходя из количества тепловой энергии, определяемой в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего договора и действующим тарифом на услуги (пункт 5.2 договора).
В соответствии с пунктом 4.2 договора при отсутствии приборов учета количество тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 1.5 договора, согласно которому ориентировочное количество тепловой энергии, передаваемой, по тепловым сетям исполнителя составляет 4 507,9 Гкал в календарный год (0, 5146 Гкал/час).
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2009 N 176-р установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ГУП ТЭК СПб на 2010 год в размере 47902,51 руб./Гкал/час в месяц.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.11.2010 г. N 302-р установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ГУП ТЭК СПб на 2011 год в размере 53 027,52 руб./Гкал/час в месяц.
Распоряжения содержат указания о том, что в тариф не включен налог на добавленную стоимость.
При расчете задолженности ГУП "ТЭК СПб" применен тариф к расчетной тепловой нагрузке конечных потребителей, согласно Приложению N 3 к договору (1, 736 Гкал/час), что составляет максимальное количество нагрузки, рассчитанная при температуре воздуха - 26 С (в течение всего года).
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации указал на необоснованность представленного расчета, указав на обязанность ответчика оплачивать услуги истца исходя из фактического количества тепловой энергии, передаваемой в спорный период в единицу времени (час), а не из расчетной (максимально возможной) нагрузки, указанной в договоре.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В силу пункта 1 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В целях оказания населению коммунальной услуги по теплоснабжению ответчик, являющийся в силу пунктов 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), исполнителем коммунальных услуг, обязан приобретать у ресурсоснабжающей организации, к которой относится истец, тепловую энергию в горячей воде.
В связи с тем, что коммунальный ресурс приобретался у ресурсоснабжающей организации ответчиком как исполнителем не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги, размер платы за данный ресурс должен определяться на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно подпункту 2 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по определенной формуле. Формула корректировки предусматривает включение в нее показателей, определяемых ресурсоснабжающей организацией, расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако указанный порядок законодателем не принят.
Таким образом, примененный ГУП "ТЭК СПб" расчетный способ действующим законодательством не предусмотрен и не может быть признан обоснованным при расчете стоимости потребленной ТСЖ теплоэнергии.
Судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка на Методические указания от 06.08.2004 N 20-э/2, поскольку они разработаны для использования при прогнозировании и планировании потребности в топливе и не может применяться при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями.
Заключенный между сторонами договор энергоснабжения является публичным договором, на него распространяется требование пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" существенным условием договора оказания услуг по передаче тепловой энергии является заявленная величина мощности, в пределах которой теплосетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу тепловой энергии (мощности), теплоносителя. Указанная норма прямо определяет заявленную в договоре мощность как максимально возможную, а не как стабильно обеспечиваемую. Соответственно, не предполагается обязанность исполнителя обеспечивать постоянную максимальную мощность, а у заказчика нет обязанности производить оплату переданной теплоэнергии по максимальной мощности вопреки объему фактически переданного теплоносителя.
Пунктом 8 Правил N 307 установлено, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемых с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 307 исполнитель в сфере предоставления коммунальных услуг - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Кроме этого, в названном пункте Правил указано, что исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 15 Правил N 307 установлено, что размер платы за горячее водоснабжение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
С учетом того обстоятельства, что тепловая энергия передавалась для предоставления гражданам - потребителям коммунальных услуг, отношения сторон по спорному договору регулируются, в том числе, Правилами N 307.
При отсутствии индивидуальных и коллективных приборов учета объем переданной (транспортированной) тепловой энергии в силу пункта 19 Правил N 307 должен определяться исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги, установленной для населения.
Суд апелляционной инстанции полагает, что вопрос о методе определения количества переданной тепловой энергии, горячего водоснабжения при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2011 по делу N А56-50926/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.И.НЕСМИЯН
Судьи
Е.К.ЗАЙЦЕВА
И.Ю.ТОЙВОНЕН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.03.2012 ПО ДЕЛУ N А56-50926/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. по делу N А56-50926/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Зайцевой Е.К., Тойвонена И.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В.,
при участии:
- от истца: Дьяченко Е.А., доверенность от 14.02.2012 N 48;
- от ответчика: не явился, извещен;
- от 3-го лица: Левочкина А.С., доверенность от 24.01.2012;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3129/2012) государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2011 по делу N А56-50926/2011 (судья Лущаев С.В.), принятое
по иску государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
к обществу с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Пекар"
3-е лицо: Комитет по тарифам Санкт-Петербург
о взыскании задолженности
установил:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (ОГРН 1027810310274; место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. М. Морская, 12, далее - ГУП "ТЭК СПб") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Пекар" (далее ООО "ПК "Пекар") 2 263 786 рублей 18 копеек задолженности за услуги по передаче тепловой энергии по договору от 01.10.2008 N ТТЭ-03 за период с 01.01.2010 по 31.10.2011.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2011 заявленные требования удовлетворены в части.
В апелляционной жалобе ГУП "ТЭК СПб", ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам, имеющим значение для дела, неправильное применение норм материального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме. Представитель Комитета возражал против удовлетворения требований, заявленный в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что между ГУП "ТЭК СПб" (исполнитель) и ООО "ПК "Пекар" (заказчик) заключен договор оказания услуг по передаче тепловой энергии от 01.10.2008 N ТТЭ-03, в соответствии с которым исполнитель обязуется оказывать услуги по передаче тепловой энергии через сеть, находящуюся на его балансе, а заказчик обязуется своевременно и в полном объеме оплачивать услуги по передаче тепловой энергии.
В период с 01.01.2010 по 31.10.2011 исполнителем были выставлены заказчику акты и счета на сумму 2 263 786 рублей 18 копеек. Стоимость услуг за 2010 год составляет 98 127 рублей 34 копейки в месяц, за 2011 год - 108 625 рублей 81 копейку в месяц.
В силу пункта 5.1 договора расчеты за оказанные услуги по передаче тепловой энергии производятся по тарифу, установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. Расчетным периодом является календарный месяц. Стоимость оказанных Исполнителем услуг по настоящему договору за расчетный месяц устанавливается исходя из количества тепловой энергии, определяемой в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего договора и действующим тарифом на услуги (пункт 5.2 договора).
В соответствии с пунктом 4.2 договора при отсутствии приборов учета количество тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 1.5 договора, согласно которому ориентировочное количество тепловой энергии, передаваемой, по тепловым сетям исполнителя составляет 4 507,9 Гкал в календарный год (0, 5146 Гкал/час).
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2009 N 176-р установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ГУП ТЭК СПб на 2010 год в размере 47902,51 руб./Гкал/час в месяц.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.11.2010 г. N 302-р установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ГУП ТЭК СПб на 2011 год в размере 53 027,52 руб./Гкал/час в месяц.
Распоряжения содержат указания о том, что в тариф не включен налог на добавленную стоимость.
При расчете задолженности ГУП "ТЭК СПб" применен тариф к расчетной тепловой нагрузке конечных потребителей, согласно Приложению N 3 к договору (1, 736 Гкал/час), что составляет максимальное количество нагрузки, рассчитанная при температуре воздуха - 26 С (в течение всего года).
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации указал на необоснованность представленного расчета, указав на обязанность ответчика оплачивать услуги истца исходя из фактического количества тепловой энергии, передаваемой в спорный период в единицу времени (час), а не из расчетной (максимально возможной) нагрузки, указанной в договоре.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В силу пункта 1 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В целях оказания населению коммунальной услуги по теплоснабжению ответчик, являющийся в силу пунктов 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), исполнителем коммунальных услуг, обязан приобретать у ресурсоснабжающей организации, к которой относится истец, тепловую энергию в горячей воде.
В связи с тем, что коммунальный ресурс приобретался у ресурсоснабжающей организации ответчиком как исполнителем не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги, размер платы за данный ресурс должен определяться на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно подпункту 2 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по определенной формуле. Формула корректировки предусматривает включение в нее показателей, определяемых ресурсоснабжающей организацией, расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако указанный порядок законодателем не принят.
Таким образом, примененный ГУП "ТЭК СПб" расчетный способ действующим законодательством не предусмотрен и не может быть признан обоснованным при расчете стоимости потребленной ТСЖ теплоэнергии.
Судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка на Методические указания от 06.08.2004 N 20-э/2, поскольку они разработаны для использования при прогнозировании и планировании потребности в топливе и не может применяться при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями.
Заключенный между сторонами договор энергоснабжения является публичным договором, на него распространяется требование пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством Российской Федерации правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" существенным условием договора оказания услуг по передаче тепловой энергии является заявленная величина мощности, в пределах которой теплосетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу тепловой энергии (мощности), теплоносителя. Указанная норма прямо определяет заявленную в договоре мощность как максимально возможную, а не как стабильно обеспечиваемую. Соответственно, не предполагается обязанность исполнителя обеспечивать постоянную максимальную мощность, а у заказчика нет обязанности производить оплату переданной теплоэнергии по максимальной мощности вопреки объему фактически переданного теплоносителя.
Пунктом 8 Правил N 307 установлено, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемых с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 307 исполнитель в сфере предоставления коммунальных услуг - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Кроме этого, в названном пункте Правил указано, что исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 15 Правил N 307 установлено, что размер платы за горячее водоснабжение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
С учетом того обстоятельства, что тепловая энергия передавалась для предоставления гражданам - потребителям коммунальных услуг, отношения сторон по спорному договору регулируются, в том числе, Правилами N 307.
При отсутствии индивидуальных и коллективных приборов учета объем переданной (транспортированной) тепловой энергии в силу пункта 19 Правил N 307 должен определяться исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги, установленной для населения.
Суд апелляционной инстанции полагает, что вопрос о методе определения количества переданной тепловой энергии, горячего водоснабжения при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2011 по делу N А56-50926/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
С.И.НЕСМИЯН
Судьи
Е.К.ЗАЙЦЕВА
И.Ю.ТОЙВОНЕН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)