Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.09.2009 N 16АП-1778/09(1) ПО ДЕЛУ N А63-5689/2008

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. N 16АП-1778/09(1)

Дело N А63-5689/2008

Резолютивная часть постановления оглашена 16 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2009 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Фриева А.Л., Сулейманова З.М.
при ведении протокола Помощником судьи Капикранян А.А.
С участием в заседании представителей:
от заявителя: Клещева Н.И. - представители по доверенностям (копии в деле)
от ответчика:
от 3-х лиц: Шаржукова О.Е. - представитель по доверенности (копия в деле)
- не явились, извещены;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.06.2009
по делу N А63-5689/2008 под председательством судьи Жирновой С.Л.
по заявлению ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
- о признании незаконным отказа в согласовании Режима (графика) распределения воды по районам г. Кисловодск;
- об обязании согласовать режим (график) распределения воды по районам на 2008 год

установил:

Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал", г. Ставрополь (далее по тексту - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского Края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь о признании незаконным отказа в согласовании Режима (графика) распределения воды на 2008 г. в городе Кисловодске; об обязании согласовать Режим (график) распределения воды по районам на 2008 г. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Администрация города Кисловодска, Комитет СК по ЖКХ, г. Ставрополь и Министерство имущественных отношений СК, г. Ставрополь.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15.06.2009, требования Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал", г. Ставрополь, удовлетворены. Признан незаконным отказ в согласовании режима (графика) распределения воды по районам города Кисловодска на 2008 год Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь и обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в городе Кисловодске, г. Кисловодск согласовать режим (график) распределения воды по районам города Кисловодска на 2008 год.
Судебный акт мотивирован тем, что отказ заинтересованного лица в согласовании режима (графика) распределения воды по районам г. Кисловодска на 2008 год не соответствует закону и Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года N 167, нарушает права и законные интересы ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в сфере предпринимательской деятельности.
Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 15.06.2009 и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Решение суда основывается на решение Кисловодского городского суда, однако поскольку Управление участником процесса по решению городского суда не являлось и соответственно указанные судебные акты не могут устанавливать каких либо обстоятельств, имеющих отношение к управлению. Так же указывает, что подача воды должна быть безопасной, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, при условии, что подача воды по графику может привести к изменению химического состава воды.
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" и Министерство имущественных отношений СК, г. Ставрополь представили отзывы на жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, полагают, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.
В судебном заседании представитель Управления апелляционную жалобу поддержал по основаниям, изложенным в жалобе, просил отменить решение суда.
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" возражал об удовлетворении апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Третьи Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представители административного органа и предпринимателя в судебное заседание не явились, в связи с чем в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Правильность решения от 15.06.2009 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, что 17 марта 2008 года письмом N 12 юр/1348 заявитель направил в адрес заинтересованного лица для согласования режим (график) распределения воды по районам г. Кисловодска на 2008 год.
19.05.208 г. N 04/656 ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК в г. Кисловодске в согласовании режима (графика) распределения воды по районам г. Кисловодска на 2008 год отказало по следующим причинам: центральные системы коммунального водоснабжения предназначены для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения. Остальным абонентам питьевая воды должна отпускаться без ущерба для нужд населения и целей пожаротушения; на имеющуюся возможность у истца в подаче холодной воды в городе Кисловодске круглосуточно; подача воды по графику является нарушением п. 3 статьи 19 Федерального закона N 52 от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", так как подача воды должна осуществляться в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей; пункт 85 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации предусматривает подачу питьевой воды по графику в отдельные районы города, а не в весь город.
Считая, что отказ Управления Роспотребнадзова в согласовании Режима (графика) распределения воды по районам г. Кисловодска на 2008 г. является необоснованным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности ГУП СК "Ставропольводоканал" обратилось в арбитражный суд Ставропольского края.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказ в согласовании режима (графика) распределения воды по районам г. Кисловодска на 2008 год суд считает незаконным по следующим основаниям.
В городе-курорте Кисловодске водоснабжение осуществлялось по графику по объективным причинам и климатическим условиям, которые были подтверждены нормами водопотребления и водоотведения, принятыми постановлениями Главы администрации от 22.12.2004 года N 2599 и от 22.02.2005 г. N 336.
Так, в соответствии с пунктом 85 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 12 февраля 1999 года N 167, при систематических перебоях в водоснабжении из-за недостаточной мощности водопровода организация водопроводно-канализационного хозяйства по согласованию с органами местного самоуправления и местными службами Госсанэпиднадзора организует подачу питьевой воды в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением абонентов о режимах ее отпуска. При этом, организация водопроводно - канализационного хозяйства разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному водоснабжению абонентов и обеспечению подачи воды на пожаротушение.
Таким образом, основанием для подачи воды по графику является недостаточная мощность водопровода, вследствие чего должны быть разработаны и осуществлены меры по устранению причин, препятствующих обеспечению водой потребителей. Подача воды по графику должна быть согласована с органами местного самоуправления и местными службами Госсанэпиднадзора.
В соответствии с Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2007 г. (Дело N КАС07-660), Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, не регулируют правоотношения, в случае если инженерные сети по своему техническому состоянию или характеристикам не соответствуют требованиям по обеспечению круглосуточного, бесперебойного режима поставки воды.
Техническая невозможность инженерных систем водоснабжения города-курорта Кисловодска по обеспечению круглосуточного, бесперебойного режима поставки воды и отсутствие в этом вины заявителя доказана вступившим в законную силу решением Кисловодского городского суда от 06 июля 2007 года, оставленным без изменения кассационным определением Ставропольского краевого суда от 21 сентября 2007 г.(Дело N 33А-796/07), а также экспертным заключением от 14.11.2006 г. N 283, дополнительным экспертным заключением от 22.03.2007 г. N 49 (т.1, л.д. 88-89) и заключением по результатам обследования сетей и сооружений Кисловодского водопровода о возможности обеспечения круглосуточного водоснабжения города от 27 декабря 2007 г. (т.1 л.д. 51-60). Согласно заключению ОАО Проектный институт "Ставрополькоммунпроект" от 12.09.2006 г. N 236 имеется ряд причин, не позволяющих в настоящее время добиться круглосуточного водоснабжения города:
- - сложный рельеф территории города с перепадом отметок земли до 300 м, приводящий к необходимости разбивки городской водопроводной сети на обособленные районы (зоны водоснабжения) с зональными резервуарами, расположенными на командных отметках;
- - недостаточная емкость резервуарного парка городской системы водоснабжения;
- - недостаточная пропускная способность магистральных трубопроводов;
- - слабое развитие городской водопроводной сети (в последние 15 лет строительство новых водопроводных сетей практически не велось);
- - высокая изношенность трубопроводов системы водоснабжения, что приводит к частым повреждениям на них, потерям воды и нарушениям водоснабжения отдельных районов;
- - отсутствие проекта на расширение и реконструкцию внутригородской системы водоснабжения г. Кисловодска, который после экспертизы и утверждения в установленном порядке должен стать программным документом, определяющим техническую политику, объемы капиталовложений и очередность строительства объектов водоснабжения. Указанные заключения не оспорены заинтересованным лицом.
Из материалов дела установлено, что до образования филиала заявителя (2001 год) и все время его существования, органы местного самоуправления, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг уточняли режим предоставления услуг и устанавливали гарантийный уровень качества с учетом мощности состава и износа фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий города-курорта Кисловодска (графики распределения воды по районам г. Кисловодска на 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годы, распоряжения Главы администрации от 31.05.199 г. N 125-р, от 21.11.2000 г. N 205-р).
В соответствии с пунктом 1.1.6 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 168, " предоставление услуг водоснабжения и канализации должно осуществляться при соблюдении обязательных требований нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, значений параметров потребительских свойств этих услуг, пределов их отклонений и условий договора.
Соблюдение необходимых стандартов может быть обеспечено при определенном состоянии инженерной инфраструктуры (мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения и пр.), уровня финансирования и учета других местных условий населенного пункта.
Кроме того, следует учесть, что отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственником жилого помещения, в случае выбора способа управления при котором исполнитель коммунальных услуг отсутствует, находятся за рамками действия жилищного законодательства, поскольку оно регулирует отношения только по поводу предоставления коммунальных услуг и их оплаты. Указанные договоры находятся в сфере правового регулирования энергетического законодательства. Таким образом, как и в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, четко разделяются понятия "ресурсоснабжающая организация" и "исполнитель коммунальных услуг".
Эти параметры должны быть отражены в соответствующих договорах на предоставление услуг и обслуживание объектов, сооружений и установок для обеззараживания воды и сточных вод, насосных станций и др. "как гарантированный уровень качества", обеспечены соответствующим финансированием за счет всех источников, включая бюджетные средства.
Условие поставки воды по графику истцом отражается в договорах на водоснабжение и водоотведение, заключенных с юридическими и физическими лицами.
Отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами при систематических перебоях в водоснабжении из-за недостаточной мощности водопровода организации водопроводно-канализационного хозяйства Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 23.06.2006 г. N 307, также не регулируются и действие их на данные отношения не распространяется. В данном случае следует руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 539 - 548 Кодекса).
В связи с недостаточной мощностью водопровода при систематических перебоях в водоснабжении в городе Кисловодске, а также в связи с тем, что режим отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод является существенным условием договора энергоснабжения (ресурсоснабжения), в соответствии с пунктом 13 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. N 167, в договорах на поставку холодной питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, заключаемых заявителем с абонентами, в том числе с физическими лицами, по соглашению сторон отражается режим поставки питьевой воды в пункте 3.1.10, а так же в пункте 2.1.5. муниципального контракта (договора) заключаемого заявителем с бюджетными организациями. Подключение к водопроводным сетям производится хозяйствующими субъектами и населением по техническим условиям на водоснабжение и водоотведение, в которых также отражаются условия поддержания свободного напора в точке подключения водопроводного ввода в соответствии с режимом поставки воды.
Права хозяйствующих субъектов также не нарушаются, так как в соответствии со статьей 541 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 13 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, режим отпуска (получения) питьевой воды, как существенное условие договора, указывается заявителем и абонентами по соглашению сторон в договоре на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
Соблюдение необходимых стандартов может быть обеспечено при определенном состоянии инженерной инфраструктуры (мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения и пр.), уровня финансирования и учета других местных условий населенного пункта.
Эти параметры должны быть отражены в соответствующих договорах на предоставление услуг и обслуживание объектов, сооружений и установок для обеззараживания воды и сточных вод, насосных станций и др. "как гарантированный уровень качества", обеспечены соответствующим финансированием за счет всех источников, включая бюджетные средства.
Условие поставки воды по графику истцом отражается в договорах на водоснабжение и водоотведение, заключенных с юридическими и физическими лицами.
В случае, когда в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в жилом доме имеется исполнитель коммунальных услуг, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в своем Определении от 18 декабря 2007 г. (Дело N КАС07-660) указала, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, не регулируют правоотношения, в случае если инженерные сети по своему техническому состоянию или характеристикам не соответствуют требованиям по обеспечению круглосуточного, бесперебойного режима поставки воды. В соответствии с пунктом 85 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 12 февраля 1999 года N 167 при систематических перебоях в водоснабжении из-за недостаточной мощности водопровода организация водопроводно-канализационного хозяйства по согласованию с органами местного самоуправления и местными службами Госсанэпиднадзора организует подачу питьевой воды в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением абонентов о режимах ее отпуска.
Техническая невозможность инженерных систем водоснабжения города-курорта Кисловодска по обеспечению круглосуточного, бесперебойного режима поставки воды и отсутствие в этом вины ТУП СК "Ставрополькрайводоканал" доказана решением Кисловодского городского суда от 06 июля 2007 года, оставленным без изменения кассационным определением Ставропольского краевого суда от 21 сентября 2007 г.(Дело N ЗЗА-796/07), а также экспертным заключением от 14.11.2006 г. N 283, дополнительным экспертным заключением от 22.03.2007 г. N 49 и заключением по результатам обследования сетей и сооружений Кисловодского водопровода о возможности обеспечения круглосуточного водоснабжения города от 27 декабря 2007 г.
Заявителем ежегодно согласовывались с администрацией города Кисловодска графики распределения воды по районам г.Кисловодска в соответствии с ранее действующими Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099. Согласован данный график с органами местного самоуправления и в настоящее время.
Условие поставки воды по графику истцом отражается в договорах на водоснабжение и водоотведение, заключенных с юридическими и физическими лицами.
В связи с недостаточной мощностью водопровода, заявитель также при выдачи технических условий подключения объектов капитального строительства (реконструируемых) к сетям водоснабжения и канализации указывает на поддержание свободного напора в точке подключения водопроводного ввода в уличную сеть только во время возможности подачи воды по графику (в режимном порядке).
Поскольку город находится на гористой местности и перепады между высотами составляют до 300 метров и более, водоснабжение осуществляется из резервуаров, количество которых минимально и недостаточно для расхода воды одновременно с наполнением. В указанные в графике распределения воды по районам города Кисловодска часы резервуары опустошаются все одновременно. В промежуток отсутствия воды резервуары наполняются также одновременно. Другой схемы водоснабжения города не предусмотрено технологически.
Юридические лица имеют свою внутреннюю систему водоснабжения (резервуарные емкости, водопроводы, насосные установки и пр.) и, в соответствие с заключенными договорами поставки воды, техническими условиями и проектами, должны сами обеспечить наличие воды для технологического процесса независимо от водоснабжения населения. Кроме этого, городская коммунальная водопроводная сеть является единым объектом и отсутствует техническая возможность разделить водоснабжение населения от водоснабжения юридических лиц.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что доводы заинтересованного лица о том, что график распределения воды по районам города Кисловодска распространяется не на отдельные районы города, а на весь город, а также о том, что у истца имеется техническая возможность круглосуточного водоснабжения населения города, не соответствуют действительности и доказательствами не подтверждены.
Из представленного для согласования заинтересованному лицу Режима распределения воды по районам г. Кисловодска на 2008 год следует, что большинство населения города снабжается питьевой водой с 6.00 часов утра до 22.00 часов вечера, то есть весь световой день, оставляя ночное время для заполнения резервуаров (пункты 5, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23 и 24), когда бытовая деятельность населения фактически прекращается. Район города, указанный в пункте 5 режима распределения воды по районам г. Кисловодска холодной питьевой водой обеспечивается круглосуточно.
В соответствии со статьями 2 и 7 Федерального Закона Российской Федерации "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. 210-ФЗ и учредительными документами, заявителем не может осуществляться строительство новых инженерных сетей водоснабжения города (на сумму более 2 миллиардов рублей), необходимое для устранения причин, препятствующих нормальному водоснабжению абонентов, поскольку заявитель получает денежные средства за оплату питьевой воды и услуг водоотведения по фиксированному тарифу с учетом предельного индекса и эксплуатирует уже существующие водопроводные и канализационные сети, переданные на его обслуживание.
Из смысла пункта 85 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации усматривается, что сначала график подачи воды согласовывается со службами госсанэпидемнадзора и организовывается подача питьевой воды, и одновременно с этим организация водопроводно-канализационного хозяйства разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному водоснабжению абонентов. При этом имеется в виду то, что устранение таких причин возможно силами организации водопроводно-канализационного хозяйства. Однако в данном случае осуществление таких глобальных мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры невозможно организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
При ссылке на пункт 4.12.2 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", необходимо учитывать, что заявитель коммунальные услуги не предоставляет, а подает коммунальный ресурс, подача которого зависит от технических характеристик присоединенной сети (ст. 539 и ст. 541 ГК РФ)
Суд первой инстанции обоснованно ссылается на Краевую Целевую Программу "Улучшение водоснабжения населенных пунктов Ставропольского края на 2009-2013 годы", так как в паспорте данной программы указанные основания для разработки программы: Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной программы "Жилище" на 2002-2010 годы", распоряжение Правительства Ставропольского края от 03.10.2008 год аN 322-рп "О перечне краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2008 году", то есть данная Программа является продолжением мероприятий начатых в 2005-2008 годах.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что отказ заинтересованного лица в согласовании режима (графика) распределения воды по районам г. Кисловодска на 2008 год не соответствует закону и Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года N 167, нарушает права и законные интересы ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" в сфере предпринимательской деятельности.
На основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправлении, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. А также обязывает государственный орган, орган местного самоуправлении, иные органы, должностных лиц, совершить определенные действия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал, что Требования Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал", г. Ставрополь о признании незаконным отказа в согласовании режима (графика) распределения воды по районам города Кисловодска на 2008 год Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь и обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в городе Кисловодске, г. Кисловодск согласовать режим (график) распределения воды по районам города Кисловодска на 2008 год подлежат удовлетворению.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им была дана надлежащая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обратившиеся в арбитражный суд в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины в целом по делу, рассматриваемому судом.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.06.2009 по делу N А63-5689/2008-С6-10 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия через Арбитражный суд Ставропольского края.

Председательствующий
Д.А.БЕЛОВ

Судьи
А.Л.ФРИЕВ
З.М.СУЛЕЙМАНОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)