Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.12.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по делу N А54-5146/2009-С5,
общество с ограниченной ответственностью "Комфорт" (далее - ООО "Комфорт", Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - Управление) о признании незаконным решения от 28.08.2009 о недопущении заявителя к участию в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.12.2009 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 30.11.2007 администрацией города Рязани вынесено постановление N 4535 об утверждении положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани от 10.07.2009 N 02-05/23 утверждена конкурсная документация для проведения 31.08.2009 открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Извещение о проведении указанного конкурса опубликовано в газете "Рязанские ведомости" от 21.07.2009 N 137 (3422).
18 августа 2009 года ООО "Комфорт" подало заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по лотам N 8, N 9, N 28, к которым были приложены следующие документы: общие сведения о претенденте на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; выписка из ЕГРЮЛ; платежное поручение; копия устава, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копия свидетельства о регистрации в ТФОМС; копия извещения о регистрации в территориальном органе ПФ РФ; копия извещения о регистрации в качестве страхователя в ГУ-РО ФСС РФ; копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата; копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения; копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; справка N 12059 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 13.08.2009; копия удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.
28 августа 2009 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол, согласно которому Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с допущенными нарушениями к требованиям конкурсной документации, а именно, отсутствие отметки налогового органа на налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, первый лист налоговой декларации не заверен. Управление направило Обществу уведомление о недопущении последнего к участию в конкурсе.
Считая решение от 28.08.2009 незаконным, ООО "Комфорт" оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В силу п. 52 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила), для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе в силу п. 53 Правил включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
В силу п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно п. 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.
Как следует из материалов дела, основанием для отказа в допуске Общества к участию в конкурсе послужило предоставление последним в составе заявки копии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, первый лист которой не был заверен в порядке, установленном п.п. 2 п. 53 Правил. По мнению Управления, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, равноценна бухгалтерскому балансу.
Между тем, анализируя положения п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и принимая во внимание, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не ведут и не представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, суд пришел к правильному выводу о том, что налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не является документом, равноценным бухгалтерскому балансу, следовательно, налоговая декларация не входит в исчерпывающий перечень документов, предусмотренных пунктом 53 Правил.
Отклоняя вышеуказанный довод Управления, суд правильно указал, что сами по себе сведения, содержащиеся в декларации, исключительно о полученном налогоплательщиком доходе (без отражения расходной части) не дают какой-либо объективной информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности.
При указанных обстоятельствах кассационная коллегия находит обоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что представление Обществом в составе заявки налоговой декларации, оформленной ненадлежащим образом, не является основанием для принятия конкурсной комиссией решения о недопущении ООО "Комфорт" к участию в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически повторяют доводы Управления, явившиеся обоснованием его позиции как в суде первой инстанции, так и в апелляционном суде, им дана надлежащая оценка и оснований для переоценки установленных судом обстоятельств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у кассационной коллегии не имеется.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов обеих инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.12.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по делу N А54-5146/2009-С5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 01.06.2010 ПО ДЕЛУ N А54-5146/2009-С5
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 г. по делу N А54-5146/2009-С5
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.12.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по делу N А54-5146/2009-С5,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Комфорт" (далее - ООО "Комфорт", Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - Управление) о признании незаконным решения от 28.08.2009 о недопущении заявителя к участию в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 07.12.2009 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 30.11.2007 администрацией города Рязани вынесено постановление N 4535 об утверждении положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани от 10.07.2009 N 02-05/23 утверждена конкурсная документация для проведения 31.08.2009 открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Извещение о проведении указанного конкурса опубликовано в газете "Рязанские ведомости" от 21.07.2009 N 137 (3422).
18 августа 2009 года ООО "Комфорт" подало заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по лотам N 8, N 9, N 28, к которым были приложены следующие документы: общие сведения о претенденте на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; выписка из ЕГРЮЛ; платежное поручение; копия устава, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копия свидетельства о регистрации в ТФОМС; копия извещения о регистрации в территориальном органе ПФ РФ; копия извещения о регистрации в качестве страхователя в ГУ-РО ФСС РФ; копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата; копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения; копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; справка N 12059 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 13.08.2009; копия удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.
28 августа 2009 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол, согласно которому Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с допущенными нарушениями к требованиям конкурсной документации, а именно, отсутствие отметки налогового органа на налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, первый лист налоговой декларации не заверен. Управление направило Обществу уведомление о недопущении последнего к участию в конкурсе.
Считая решение от 28.08.2009 незаконным, ООО "Комфорт" оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В силу п. 52 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила), для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе в силу п. 53 Правил включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
В силу п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно п. 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.
Как следует из материалов дела, основанием для отказа в допуске Общества к участию в конкурсе послужило предоставление последним в составе заявки копии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, первый лист которой не был заверен в порядке, установленном п.п. 2 п. 53 Правил. По мнению Управления, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, равноценна бухгалтерскому балансу.
Между тем, анализируя положения п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и принимая во внимание, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не ведут и не представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, суд пришел к правильному выводу о том, что налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не является документом, равноценным бухгалтерскому балансу, следовательно, налоговая декларация не входит в исчерпывающий перечень документов, предусмотренных пунктом 53 Правил.
Отклоняя вышеуказанный довод Управления, суд правильно указал, что сами по себе сведения, содержащиеся в декларации, исключительно о полученном налогоплательщиком доходе (без отражения расходной части) не дают какой-либо объективной информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности.
При указанных обстоятельствах кассационная коллегия находит обоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что представление Обществом в составе заявки налоговой декларации, оформленной ненадлежащим образом, не является основанием для принятия конкурсной комиссией решения о недопущении ООО "Комфорт" к участию в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически повторяют доводы Управления, явившиеся обоснованием его позиции как в суде первой инстанции, так и в апелляционном суде, им дана надлежащая оценка и оснований для переоценки установленных судом обстоятельств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у кассационной коллегии не имеется.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов обеих инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.12.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по делу N А54-5146/2009-С5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)