Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления от 23 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания "Наш дом"
на решение от 15.04.2008
по делу N А51-2200/20088-44
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению открытого акционерного общества "Управляющая компания "Наш дом"
к административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 839 от 06.02.2008.
Открытое акционерное общество "Управляющая компания "Наш дом" (далее - общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края (далее - административный орган, административная комиссия) по делу об административном правонарушении N 839 от 06.02.2008.
Решением суда 15.04.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд счел доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ).
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе общества, которое просит его отменить, так как выводы арбитражного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель ссылается на отсутствие вины во вменяемом ему административном правонарушении, поскольку межевание земель Администрацией Уссурийского городского округа не произведено, соответственно территория для уборки домов ни за кем не закреплена.
Административный орган отзыв на кассационную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общество в соответствии с договором на управление многоквартирным домом, заключенным 01.07.2006 с собственником жилого помещения, приняло на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования многоквартирного дома, в том числе уборке и очистке придомовой территории по адресу: г. Уссурийск, ул. Горького, 34 А.
18.01.2008 в результате проведенной по указанному адресу проверки административным органом установлен факт нарушения обществом пункта 4.2.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 08.06.2006 N 430-НПА, а именно: не произведена уборка уплотненного снега до твердого основания пешеходного тротуара со стороны ул. Горького, дворового проезда, входов в подъезды, что зафиксировано в акте от 18.01.2008 и отражено в фотографиях, имеющихся в материалах дела.
По данному факту административной комиссией 21.01.2008 составлен протокол N 0031 об административном правонарушении, на основании которого 06.02.2008 вынесено постановление N 839 о назначении обществу наказания, предусмотренного статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ, в виде административного штрафа в размере 90 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и пришел к правильному выводу о наличии в действиях управляющей компании состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с указанной нормой, с учетом законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы благоустройства, содержания территорий, населенных пунктов и городов, Решением Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 N 430-НПА были приняты "Правила благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа" (далее - "Правила").
Пунктом 3.1.5 Правил предусмотрено, что собственники либо пользователи земельных участков (в том числе обладатели земельных участков) в границах земельных отводов и санитарных границах территорий общего пользования, а также расположенного на них имущества, производят или организуют за счет собственных средств очистку от снега в период снегопада в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
Согласно пункту 4.2.2 Правил, уборка снега производится в день его выпадения, включая выходные и праздничные дни. После окончания снегопада работы по уборке снега должны быть окончены не позднее 8 часов с момента окончания снегопада. Полностью работы по уборке снега и скола льда на закрепленных территориях общего пользования должны быть закончены не позднее двух суток с момента окончания снегопада.
Статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков уборки и вывоза снега в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела (акт от 18.01.2008 и фотографии), что по адресу: г. Уссурийск, ул. Горького, 34А не произведена очистка придомовой территории площадью 100 кв. м. от уплотненного снега, в том числе пешеходных тротуаров со стороны ул. Горького, дворовых проездов, входов в подъезды.
Довод общества об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, ввиду того, что межевание земель Администрацией Уссурийского городского округа не произведено и территория для уборки дома ни за кем не закреплена, является несостоятельным, поскольку спорная территория является придомовой территорией дома, который находится под обслуживанием общества по договорам на управление.
Арбитражным судом установлено и не оспаривается заявителем, что он является управляющей организацией в отношении спорного дома. Договор на управление от 01.07.2006 исполняется сторонами. Разногласий по вопросу обслуживаемой территории не возникало.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, арбитражным судом сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ.
Арбитражным судом при рассмотрении дела не установлено нарушений административным органом процедуры и сроков привлечения общества к административной ответственности.
На основании изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого по делу решения и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 15.04.2008 по делу N А51-2200/20088-44 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 25.07.2008 N Ф03-А51/08-2/2852 ПО ДЕЛУ N А51-2200/20088-44
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2008 г. N Ф03-А51/08-2/2852
Резолютивная часть постановления от 23 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания "Наш дом"
на решение от 15.04.2008
по делу N А51-2200/20088-44
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению открытого акционерного общества "Управляющая компания "Наш дом"
к административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 839 от 06.02.2008.
Открытое акционерное общество "Управляющая компания "Наш дом" (далее - общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края (далее - административный орган, административная комиссия) по делу об административном правонарушении N 839 от 06.02.2008.
Решением суда 15.04.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд счел доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ).
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе общества, которое просит его отменить, так как выводы арбитражного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Заявитель ссылается на отсутствие вины во вменяемом ему административном правонарушении, поскольку межевание земель Администрацией Уссурийского городского округа не произведено, соответственно территория для уборки домов ни за кем не закреплена.
Административный орган отзыв на кассационную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применение судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общество в соответствии с договором на управление многоквартирным домом, заключенным 01.07.2006 с собственником жилого помещения, приняло на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту мест общего пользования многоквартирного дома, в том числе уборке и очистке придомовой территории по адресу: г. Уссурийск, ул. Горького, 34 А.
18.01.2008 в результате проведенной по указанному адресу проверки административным органом установлен факт нарушения обществом пункта 4.2.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 08.06.2006 N 430-НПА, а именно: не произведена уборка уплотненного снега до твердого основания пешеходного тротуара со стороны ул. Горького, дворового проезда, входов в подъезды, что зафиксировано в акте от 18.01.2008 и отражено в фотографиях, имеющихся в материалах дела.
По данному факту административной комиссией 21.01.2008 составлен протокол N 0031 об административном правонарушении, на основании которого 06.02.2008 вынесено постановление N 839 о назначении обществу наказания, предусмотренного статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ, в виде административного штрафа в размере 90 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и пришел к правильному выводу о наличии в действиях управляющей компании состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с указанной нормой, с учетом законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы благоустройства, содержания территорий, населенных пунктов и городов, Решением Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 N 430-НПА были приняты "Правила благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа" (далее - "Правила").
Пунктом 3.1.5 Правил предусмотрено, что собственники либо пользователи земельных участков (в том числе обладатели земельных участков) в границах земельных отводов и санитарных границах территорий общего пользования, а также расположенного на них имущества, производят или организуют за счет собственных средств очистку от снега в период снегопада в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
Согласно пункту 4.2.2 Правил, уборка снега производится в день его выпадения, включая выходные и праздничные дни. После окончания снегопада работы по уборке снега должны быть окончены не позднее 8 часов с момента окончания снегопада. Полностью работы по уборке снега и скола льда на закрепленных территориях общего пользования должны быть закончены не позднее двух суток с момента окончания снегопада.
Статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков уборки и вывоза снега в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела (акт от 18.01.2008 и фотографии), что по адресу: г. Уссурийск, ул. Горького, 34А не произведена очистка придомовой территории площадью 100 кв. м. от уплотненного снега, в том числе пешеходных тротуаров со стороны ул. Горького, дворовых проездов, входов в подъезды.
Довод общества об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, ввиду того, что межевание земель Администрацией Уссурийского городского округа не произведено и территория для уборки дома ни за кем не закреплена, является несостоятельным, поскольку спорная территория является придомовой территорией дома, который находится под обслуживанием общества по договорам на управление.
Арбитражным судом установлено и не оспаривается заявителем, что он является управляющей организацией в отношении спорного дома. Договор на управление от 01.07.2006 исполняется сторонами. Разногласий по вопросу обслуживаемой территории не возникало.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, арбитражным судом сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.12 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ.
Арбитражным судом при рассмотрении дела не установлено нарушений административным органом процедуры и сроков привлечения общества к административной ответственности.
На основании изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого по делу решения и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 15.04.2008 по делу N А51-2200/20088-44 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)