Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Жевак И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 апреля 2011 года по делу N А12-859/2011 (судья Пятернина Е.С.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (г. Волгоград)
об оспаривании постановления от 22.12.2010 N 2437-1 о привлечении к административной ответственности,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (далее - ООО "УК Ворошиловского района", заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 22.12.2010 N 2437-1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 5000 руб.
Решением суда первой инстанции от 28 апреля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК Ворошиловского района" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 27 октября 2010 года в соответствии с распоряжением от 20.10.2010 N 2437 инспекцией в связи с обращением жильцов жилого дома проведена внеплановая проверка технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 16.
В ходе проверки инспекцией установлено, что параметры качества электроэнергии по отклонению напряжения в квартире N 98 жилого дома N 16 по улице Елецкая в городе Волгограде не соответствуют требованиям законодательства.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пунктов 9, 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), пунктов 5.1, 6.1 ГОСТ 13109-97 Международный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения", пункта 10 Приложения N 1 к Правилам.
Суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения - 43,06% (10 часов 32 минуты) - при нормально допустимом значении не более 5%, то есть 1 час 20 минут, суммарная продолжительность времени выхода за предельно допустимые значения напряжения 6,88% - при предельном допустимом значении 0%.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 27.10.2010 N 2437, составленным с участием представителя ООО "УК Ворошиловского района" (т. 1 л.д. 72 - 75).
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 7.23 КоАП РФ как нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
09 ноября 2010 года составлен протокол об административном правонарушении N 2437-1, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т. 1 л.д. 52 - 54).
22 декабря 2010 года административным органом вынесено постановление N 2437-1 о привлечении ООО "УК Ворошиловского района" к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в сумме 5 000 руб. (т. 1 л.д. 41 - 42).
ООО "УК Ворошиловского района" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "УК Ворошиловского района", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на заявителя обязанностей по надлежащему содержанию и предоставлению коммунальных услуг многоквартирному дому.
Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилого дома в состоянии, отвечающем установленным требованиям.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 16, находится в управлении ООО "УК Ворошиловского района" с 01.01.2010, что подтверждено договором управления многоквартирным домом N 2/10 (т. 1 л.д. 83 - 90).
Учитывая, что управление домом осуществляет ООО "УК Ворошиловского района", оно же является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для жителей многоквартирного дома.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что лицом, ответственным за обеспечение нормативного уровня и режима предоставляемой коммунальной услуги по электроснабжению гражданам, проживающим в вышеуказанном доме, является ООО "УК Ворошиловского района".
Учитывая изложенное, ООО "УК Ворошиловского района" является субъектом правонарушения.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что к коммунальным услугам надлежащего качества отнесены коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям, режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 75 Правил исполнитель коммунальной услуги, в данном случае ООО "УК Ворошиловского района" несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 7.1, договор вступает в силу 01 января 2010 года.
Пунктом 1.1 указанного договора установлена обязанность ООО "УК Ворошиловского района" оказывать собственникам помещений услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, организовывать предоставление коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования, содержанию и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) установлено, что коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем в данном случае признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТа 13109-97 Межгосударственный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения" нормально допустимое отклонение напряжения от номинального равно 5%, то есть действующее значение напряжения должно находиться в пределах 209 - 231 В. Предельно допустимое отклонение равно 10% от номинального напряжения, то есть действующее значение напряжения должно находиться в пределах 198-242 В.
В соответствии с пунктом 5.6 ГОСТа нормально допустимое отклонение частоты напряжения переменного тока (50Гц) равно +/- 0.2 Гц, то есть действующее значение частоты должно находиться в пределах 49,8 - 50,2 Гц, предельно допустимое отклонение частоты равно +/- 0,4, то есть действующее значение частоты должно находиться в пределах 49,6 - 50,4 В.
Согласно пункту 10 приложения N 1 Правил, отклонение напряжения, частоты от действующих федеральных стандартов не допускается.
Пунктом 51 Правил определено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Таким образом, ООО "УК Ворошиловского района" как управляющая организация должно надлежащим образом исполнять возложенные обязанности по управлению многоквартирным жилым домом.
В действиях ООО "УК Ворошиловского района" имеется состав инкриминируемого правонарушения. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявителем не приняты все зависящие от него меры к надлежащему исполнению своей обязанности по обеспечению населения коммунальными услугами по электроснабжению, отвечающими требованиям ГОСТа 13109-97 Международный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения".
Согласно пункту 2.1.4 договора, управления многоквартирными домами от 01.01.2010 N 2/10 ООО "УК Ворошиловского района" обязано контролировать и требовать исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими организациями, в том числе объемов, качества и сроков предоставления жилищных, коммунальных услуг (ресурсов), устанавливать и фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиками договорных обязательств, участвовать в составлении соответствующих актов.
Факт нарушения нормативов предоставления населению коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирном доме N 16 по ул. Елецкой г. Волгограда подтвержден протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, актом проверки органом государственного контроля юридического лица, сведениями о замерах параметров качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг, приложенных к акту проверки.
Учитывая требования части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, административный орган обоснованно привлек заявителя к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Административным органом адекватно совершенному нарушению с учетом влияющих на меру наказания обстоятельств назначен штраф в размере 5 000 руб.
Апелляционная коллегия считает, что несостоятельным является довод заявителя о том, что материалы административного дела не содержат доказательств того, что нарушения допущены ООО "УК Ворошиловского района", а не обществом с ограниченной ответственностью "ГУЖК". Как было указано выше, ООО "Ворошиловского района" заключило с собственниками помещений дома N 16 по улице Елецкая города Волгограда договор управления многоквартирным домом, что подтверждено прилагаемым к делу договором. Кроме того, представителем административного органа в судебное заседание представлено письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 08.04.2011, которым также доказывается то обстоятельство, что управляющей организацией в многоквартирном доме N 16 по улице Елецкой в городе Волгограде является ООО "УК Ворошиловского района".
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области 28 апреля 2011 года по делу N А12-859/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
М.А.АКИМОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
И.И.ЖЕВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.07.2011 ПО ДЕЛУ N А12-859/2011
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2011 г. по делу N А12-859/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Жевак И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 апреля 2011 года по делу N А12-859/2011 (судья Пятернина Е.С.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (г. Волгоград)
об оспаривании постановления от 22.12.2010 N 2437-1 о привлечении к административной ответственности,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ворошиловского района" (далее - ООО "УК Ворошиловского района", заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении от 22.12.2010 N 2437-1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 5000 руб.
Решением суда первой инстанции от 28 апреля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК Ворошиловского района" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 27 октября 2010 года в соответствии с распоряжением от 20.10.2010 N 2437 инспекцией в связи с обращением жильцов жилого дома проведена внеплановая проверка технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 16.
В ходе проверки инспекцией установлено, что параметры качества электроэнергии по отклонению напряжения в квартире N 98 жилого дома N 16 по улице Елецкая в городе Волгограде не соответствуют требованиям законодательства.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пунктов 9, 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), пунктов 5.1, 6.1 ГОСТ 13109-97 Международный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения", пункта 10 Приложения N 1 к Правилам.
Суммарная продолжительность времени выхода за нормально допустимые значения напряжения - 43,06% (10 часов 32 минуты) - при нормально допустимом значении не более 5%, то есть 1 час 20 минут, суммарная продолжительность времени выхода за предельно допустимые значения напряжения 6,88% - при предельном допустимом значении 0%.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 27.10.2010 N 2437, составленным с участием представителя ООО "УК Ворошиловского района" (т. 1 л.д. 72 - 75).
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 7.23 КоАП РФ как нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
09 ноября 2010 года составлен протокол об административном правонарушении N 2437-1, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т. 1 л.д. 52 - 54).
22 декабря 2010 года административным органом вынесено постановление N 2437-1 о привлечении ООО "УК Ворошиловского района" к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в сумме 5 000 руб. (т. 1 л.д. 41 - 42).
ООО "УК Ворошиловского района" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "УК Ворошиловского района", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на заявителя обязанностей по надлежащему содержанию и предоставлению коммунальных услуг многоквартирному дому.
Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилого дома в состоянии, отвечающем установленным требованиям.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Елецкая, д. 16, находится в управлении ООО "УК Ворошиловского района" с 01.01.2010, что подтверждено договором управления многоквартирным домом N 2/10 (т. 1 л.д. 83 - 90).
Учитывая, что управление домом осуществляет ООО "УК Ворошиловского района", оно же является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению для жителей многоквартирного дома.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что лицом, ответственным за обеспечение нормативного уровня и режима предоставляемой коммунальной услуги по электроснабжению гражданам, проживающим в вышеуказанном доме, является ООО "УК Ворошиловского района".
Учитывая изложенное, ООО "УК Ворошиловского района" является субъектом правонарушения.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что к коммунальным услугам надлежащего качества отнесены коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям, режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 75 Правил исполнитель коммунальной услуги, в данном случае ООО "УК Ворошиловского района" несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 7.1, договор вступает в силу 01 января 2010 года.
Пунктом 1.1 указанного договора установлена обязанность ООО "УК Ворошиловского района" оказывать собственникам помещений услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, организовывать предоставление коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования, содержанию и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) установлено, что коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем в данном случае признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТа 13109-97 Межгосударственный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения" нормально допустимое отклонение напряжения от номинального равно 5%, то есть действующее значение напряжения должно находиться в пределах 209 - 231 В. Предельно допустимое отклонение равно 10% от номинального напряжения, то есть действующее значение напряжения должно находиться в пределах 198-242 В.
В соответствии с пунктом 5.6 ГОСТа нормально допустимое отклонение частоты напряжения переменного тока (50Гц) равно +/- 0.2 Гц, то есть действующее значение частоты должно находиться в пределах 49,8 - 50,2 Гц, предельно допустимое отклонение частоты равно +/- 0,4, то есть действующее значение частоты должно находиться в пределах 49,6 - 50,4 В.
Согласно пункту 10 приложения N 1 Правил, отклонение напряжения, частоты от действующих федеральных стандартов не допускается.
Пунктом 51 Правил определено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Таким образом, ООО "УК Ворошиловского района" как управляющая организация должно надлежащим образом исполнять возложенные обязанности по управлению многоквартирным жилым домом.
В действиях ООО "УК Ворошиловского района" имеется состав инкриминируемого правонарушения. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявителем не приняты все зависящие от него меры к надлежащему исполнению своей обязанности по обеспечению населения коммунальными услугами по электроснабжению, отвечающими требованиям ГОСТа 13109-97 Международный стандарт "Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего значения".
Согласно пункту 2.1.4 договора, управления многоквартирными домами от 01.01.2010 N 2/10 ООО "УК Ворошиловского района" обязано контролировать и требовать исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими организациями, в том числе объемов, качества и сроков предоставления жилищных, коммунальных услуг (ресурсов), устанавливать и фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиками договорных обязательств, участвовать в составлении соответствующих актов.
Факт нарушения нормативов предоставления населению коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирном доме N 16 по ул. Елецкой г. Волгограда подтвержден протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, актом проверки органом государственного контроля юридического лица, сведениями о замерах параметров качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг, приложенных к акту проверки.
Учитывая требования части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, административный орган обоснованно привлек заявителя к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Административным органом адекватно совершенному нарушению с учетом влияющих на меру наказания обстоятельств назначен штраф в размере 5 000 руб.
Апелляционная коллегия считает, что несостоятельным является довод заявителя о том, что материалы административного дела не содержат доказательств того, что нарушения допущены ООО "УК Ворошиловского района", а не обществом с ограниченной ответственностью "ГУЖК". Как было указано выше, ООО "Ворошиловского района" заключило с собственниками помещений дома N 16 по улице Елецкая города Волгограда договор управления многоквартирным домом, что подтверждено прилагаемым к делу договором. Кроме того, представителем административного органа в судебное заседание представлено письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 08.04.2011, которым также доказывается то обстоятельство, что управляющей организацией в многоквартирном доме N 16 по улице Елецкой в городе Волгограде является ООО "УК Ворошиловского района".
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области 28 апреля 2011 года по делу N А12-859/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
М.А.АКИМОВА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
И.И.ЖЕВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)